Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 18:34, практическая работа
Компания вынашивает планы по открытию баскетбольного спорт бара. Инвестиции и прибыль, полученная за счет своей деятельности, будут направлены на создание новых заведений. Прогнозы продаж формировались на основе предположения, что компания откроет 1 спортбар.
Руководство компании понимает, что быстрый рост компании и возможность открыть заведение возможно по причине того, что тематика довольно для узкого круга, и баскетбольный бар будет единственный в Москве, но баскетбол довольно быстро набирает обороты в России.
Казаков Никита У6- 06
Бизнес план спорт-бара
1. Резюме для высшего руководства
Компания Баскетбар новая компания на рынке общественного питания.
Компания вынашивает планы по открытию баскетбольного спорт бара. Инвестиции и прибыль, полученная за счет своей деятельности, будут направлены на создание новых заведений. Прогнозы продаж формировались на основе предположения, что компания откроет 1 спортбар.
Руководство компании понимает, что быстрый рост компании и возможность открыть заведение возможно по причине того, что тематика довольно для узкого круга, и баскетбольный бар будет единственный в Москве, но баскетбол довольно быстро набирает обороты в России.
1.1. Цели
· Открыть бар центре Москвы.
· Снизить затраты на покупку продуктов и прохладительных напитков до 20% от объема продаж.
1.2. Миссия
Компания Баскетбар стремится быть единственным владельцем баскетбольных баров в г. Москва. Наша цель — стать лидером на своем рынке. Мы хотим, чтобы наши посетители получили еще больше удовольствия, посещая наши заведения в свободное время. Кроме того, мы предлагаем нашим посетителям индивидуальные радиотрансляции, которые они могут прослушивать, надев наушники и не мешая остальным клиентам. Меню, атмосфера дружелюбия и отличный сервис — залог нашего успеха.
1.3. Ключи к успеху
Ключи к успеху компании Баскетбар заключаются в следующем.
· Качество продуктов. Не только обслуживание, но и продукты должны быть отличного качества.
· Грамотное управление финансами, позволяющее открывать новые заведения в разных районах города.
· Строгий контроль за расходами.
1.4. Риски
· Конкуренция.
· Слабая посещаемость.
2. Краткое описание компании
Основная концепция компании Баскетбар заключается в следующем.
· Специализация. Компания сосредоточила свое внимание на трансляции баскетбольных соревнований.
· Эксклюзивное обслуживание. Спорбар будет оборудован новейшей телевизионной и радиотехникой, позволяющей посетителям с максимальным комфортом следить за баскетбольыми соревнованиями.
· Выбор местоположения. Компания тщательно выбирает место для открытия своего бара, внимательно анализируя демографический состав населения, транспортные потоки, средний доход населения, количество жильцов в окрестных домах, соседство с гостиницами и торговыми центрами.
· Розничная торговля. В баре будет открыта торговля спортивными сувенирами.
· Качество обслуживания. Для поддержки благоприятного имиджа компании персонал будет стремится организовать как можно более дружелюбное и качественное обслуживание. Для этого компания планирует организовать специальное обучение сотрудников.
2.1. Владельцы компании
Компания Баскетбар является частным предприятием.
2.2. История компании
Компания Баскетбар был основана в 2011 году.
Компания Баскетбар заключила договоры на трансляцию основных баскетбольных матчей, а также на размещение рекламы других компаний во время перерывов. Спорбар оснащен первоклассной телевизионной и радиотехникой, гарантирующей высокой качество обслуживания.
2.3. Местоположение и возможности компании
Спортивный бар Баскетбар на 400 персон расположен в центре Москвы. Его площадь достигает 1000 кв. м. В баре будет распространяться символика баскетбольных команд НБА и Евролиги. В баре для посетителей будет создана благожелательная атмосфера и обеспечено высококачественное обслуживание.
3. Услуги
В спортбаре посетители могут вкусно пообедать и посмотреть баскетбольные матчи по телевидению, а также послушать радиорепортаж в приятной обстановке. Кроме того, посетители бара смогут приобретать розничные спортивные товары и символику любых клубов.
3.1. Описание услуг
Компания Баскетбар представляет собой специализированное заведение общественного питания, в которых посетителей кормят и развлекают. Компания оказывает три вида услуг: питание, трансляция спортивных состязаний и розничная торговля спортивной символикой.
Во-первых, мы нацелены на максимально качественное и быстрое обслуживание своих посетителей. Все продукты питания, используемые к нашем баре для приготовления блюд имеют очень высокое качество, а скорость обслуживания сравнима с обслуживанием в ресторанах быстрого питания.
Во-вторых, спектр наших специализированных услуг охватывает телевизионные трансляции спортивных состязаний на крупных плазменных телевизорах для собравшейся публики, а также индивидуальные радиорепортажи, которые посетители могут прослушать через наушники в отдельных кабинках.
Третье направление наших услуг — розничная торговля сувенирами. Большая часть наших посетителей являются заядлыми болельщиками, которые ценят символику своих клубов. Шарфики, майки, кепки, баскетбольные мячи и кроссовки с автографами знаменитостей представляют для них большую ценность.
3.2. Конкуренция
Конкуренция, в которой участвует наша компания, носит многомерный характер. С одной стороны, будучи заведением общественного питания, мы вступаем в соперничество с обычными барами и ресторанами. С другой стороны, в городе нету спортивных баров, которые транслируют баскетбольные матчи.
3.3. Снабжение
Стремясь к высокому качеству обслуживания посетителей, наша компания будет заключать договор только с поставщиками качественных продуктов. Поскольку основной ассортимент наших баров составляют холодные закуски. бутерброды и прохладительные напитки, мы заключим договоры на прямые поставки.
3.4. Технология
Компания Чемпион планирует использовать для трансляций спортивных состязаний плазменные телевизоры и сеть радиоустановок для индивидуального вещания.
4. Краткое описание рынка
В настоящее время популярность спортивных баров непрерывно возрастает. Многим лень ходить на баскетбольные матчи, да и хочется посидеть в расслабленной обстановке в хорошей компании и спокойно посмотреть любимую игру.
4.1. Сегментация рынка
Сегментация нашего рынка происходит по демографическим принципам: болельщики, бизнесмены, семьи, студенты.
Первый сегмент является наиболее многочисленным. Эти люди любят спорт, но не любят находиться в агрессивной толпе. Они хотели бы не выплескивать эмоции, а наслаждаться мастерством исполнителей. Кроме того, эти люди часто являются коллекционерами спортивной символики.
Второй сегмент — бизнесмены. Эти люди не стеснены в средствах и ценят комфорт. Они считают для себя неприемлемым рисковать безопасностью, но тем не менее хотели бы иметь возможность болеть за своих любимцев не дома перед телевизором, а в окружении друзей, с которыми можно было бы поделиться своим мнением.
Третий сегмент — семьи. Для этих посетителей безусловным приоритетом является безопасность. Родители, любящие спорт, хотят привить свои детям здоровые привычки, одновременно избавив их от рисков, с которыми связано посещение стадионов. Эти люди посещают бары семьями и с друзьями. Они ценят качество трансляции, компетентность комментаторов, а также комфорт и уют бара.
Четвертый сегмент – студенты. Молодые люди хотели бы весело провести время в спортивном баре. Довольно часто они являются заядлыми болельщиками команд, но считают, что в спортивном баре они получат больше удовольствия, чем на стадионе. Они посещают бары большими компаниями. Как правило, они стеснены в средствах и выбирают дешевые продукты.
Анализ показывает, что потребители из разных сегментов имеют разные, часто противоположные склонности. Например, бизнесмены предпочитают дорогие деликатесы, а студенты — дешевое пиво; молодежь болеет шумно и весело, а семьи — намного скромнее. Следовательно, мы должны внимательно изучить демографический состав населения и попытаться удовлетворить потребности всех сегментов.
4.2. Стратегия сегментации
Стратегия сегментации, используемая нашей компанией, основана на рыночных потребностях и привычках наших клиентов.
4.2.1. Рыночные потребности
Рыночные потребности наших клиентов зависит от уровня их благосостояния и семейного положения.
Болельщиками мы называем всех людей, которые считают своим основным хобби посещение баскетбольных матчей, сбор информации о спортсменах, командах, а также коллекционирование спортивной символики. Как правило, эти люди не имеют высокого дохода и находят в спорте отдушину от житейских проблем. Они не требовательны к качеству обслуживания, но стремятся получить как можно больше информации о спортивных соревнованиях. Следовательно, их основная рыночная потребность — утоление информационного голода.
Бизнесмены, составляющие второй сегмент наших клиентов, напротив, не стеснены в средствах. Они являются самодостаточными людьми, не нуждающимися в самоутверждении за счет ассоциации себя с успешными спортсменами. Эти клиенты рассматривают баскетбольные матчи как разновидность шоу. Они ценят качественные продукты, отличное обслуживание и комфортную обстановку.
Семьи, проводящие досуг, наблюдая за играми, как правило, озабочены правильным воспитанием детей и здоровым образом жизни. Они хотели бы оградить детей от вредных привычек и агрессивного окружения. Такие семьи обычно не имеют высоких доходов, но ценят дружелюбное отношение персонала и комфорт.
Студенты, наоборот, не любят слишком спокойной атмосферы и стремятся проводить время шумно и весело. Их рыночные потребности заключаются в развлечении, а не в стремлении к высокому качеству продуктов и обслуживания. Их может привлечь в бар возможность делать ставки и веселиться в кругу друзей.
4.3. Каналы распределения
Компания Баскетбар закупает продукты непосредственно у производителей. Как обычно, при увеличении объемов закупок их стоимость уменьшается.
5. Стратегия и реализация
Наша стратегия основана на обслуживании болельщиков, бизнесменов, семей и студентов.
· Мы планируем качественно
обслуживать болельщиков, давая
им возможность приобретать
· Бизнесменам мы предлагаем качественное обслуживание, предоставляя деликатесы и специальные услуги.
· Для семей болельщиков мы предлагаем семейные мероприятия и спортивные праздники, так же в баре есть некурящая зона.
· Для студентов компания предлагает возможность проводить веселые вечеринки, посвященные просмотру и обсуждению матчей.
5.1. Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга компании Баскетбар нацелена на достижение корпоративной идентичности и выделение рыночной ниши, специализированной по сегментам клиентов.
5.2. Предложение
Компания Баскетбар представляет собой специализированный бар общественного питания, в которых посетителей кормят и развлекают. Компания оказывает три вида услуг: питание, трансляция матчей и розничная торговля баскетбольной символикой.
5.3. Конкурентное преимущество
Конкурентное преимущество компании Баскетбар заключается в специализации бара и особым обслуживанием клиентов из разных сегментов рынка. Так же баскетбольный бар будет единственным специализированным баром в Москве.
5.4. Маркетинговая стратегия
5.4.1. Позиционирование
Компания Баскетбар — это специализированное заведение общественного питания, оказывающая три вида услуг: питание, трансляция баскетбольный матчей и розничная торговля спортивной символикой.
5.4.2. Ценообразование
Клиенты компании Баскетбар различаются по отношению к качеству продукции и ценам. Однако в любом случае мы должны гарантировать, что наша цена и обслуживание полностью соответствуют ожиданиям клиентов.
Средняя цена билета колеблется от 500 до 3000 руб. В эту цену входит стоимость обслуживания, а также еда и прохладительные напитки. Мы предполагаем, что наши посетители в среднем будут тратить больше денег, чем в обычных барах. Наша цель — продлить их удовольствие, стимулируя тратить больше денег в течение вечера и прийти снова.
5.5. Стратегия продаж
Поскольку компания Баскетбар является специализированным баром, наши доходы зависят от количества посетителей.
6. Организационная структура
Деятельность компании распределяется
в трех сферах: поставка, продажа
и маркетинг товаров и услуг;
обслуживание телевизионной техники;
бухгалтерия и
Примерный план
Аренда в год помещения под ресторан\бар в пределах садового кольца, довольно близко к метро 1000 м2 около 750$\ м2\год, что составляет примерно 23 250 000р в год только за аренду уже полностью оборудованного помещения
Далее персонал(берем з\пл по максимуму персонала):
Управляющий з\пл в мес 200000 в год 2 400 000 + премия 200000
2 Администратора з\пл в мес 100000 в год 1 200 000 + премия 50000 итог 2 500 000
3-4 бармена з\пл в мес 40000+чай в год 480 000 итог 1 920 000
8-10 официантов з\пл в мес 20000+чай в год 240 000 итог 2 400 000
4-5 поваров з\пл в месс 40000в год 480 000 итог 2 400 000
2-3 посудомойщицы з\пл в мес 15000 в год 180 000 итог 540 000
2 уборщицы з\пл в мес 15000 в год 180 000 итог 360 000
Хостес з\пл в мес 25000 в год 300 000
Швейцар з\пл в мес 15000 в год 180 000
Гардиробщик з\пл в мес 15000 в год 180 000
Итог по всему персонаду в год: 13 380 000 + оплата за ком. услуги= 14 000 000
Итого с арендой = 37 250 000
+ продукты в день примерно 10 000, в год 360 000
+ затраты на рекламу 50 000 в месяц, 600 000 в год
+затраты на символику и баскетбольные аксессуары 40 000 в мес, 480 000 в год
Итог всех затрат= 38 690 000
Выручка в день должна быть примерно 108 000, чтобы погасить все расходы
Бар на 400 персон, барная стойка, диваны, 30 столов, танцпол
Если брать в расчет, что за одним столом сидит однин человек: