Бизнес-план СТО по кузовному ремонту автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является обоснование перед инвестором эффективности вложений капитала в данное мероприятие.
Исходя из этого, ставятся следующие задачи:
Рассчитать сумму требуемых капитальных вложений;
Вычислить чистый доход;
Рассчитать внутреннюю норму рентабельности;

Содержание работы

Введение
Суть бизнес-планирования
Резюме
Описания предприятия
План маркетинга
Технология производства
Организационный план
Правовое обеспечение деятельности производства
Потенциальные риски
Финансовый план
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

БП_СТО_по_кузовному_ремонту_автомобилей.docx

— 64.95 Кб (Скачать файл)

Во-первых, узкая специализация позволяет увеличить конкурентоспособность предприятия исходя из квалифицированного штата предприятия;

Во-вторых, за счет узкой специализации, качество предоставляемых услуг будет высоким, что позволит завоевать предпочтение потенциальных клиентов при выборе к кому обращаться за данным видом услуг;

В-третьих, за счет того, что предприятия является малым, можно с легкостью внедрять инновационные технологии, при предоставлении услуг, что уменьшает время, за которое будет производиться кузовной ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. План маркетинга

Планируется ежемесячно расходовать  на рекламу 4000 рублей. Эти расходы  включают в себя следующее:

    1. Реклама в местной газете 10 руб./см2, площадь рекламы 25 см2, газета выходит 4 раза в месяц, получается следующая сумма:

10×25×4=960 руб./месяц

    1. Изготовление баннера 700 рублей. Установка баннера и ежемесячные платежи составляют 1000 рублей.
    2. Изготовление плаката 540 рублей. Установка плаката и ежемесячные платежи составляют 800 рублей.

Маркетинг план предприятия  заключается в следующем завоевании данного рынка услуг путем  установления цен, которые будут  соответствовать качеству оказываемых  услуг.

Проанализировав цены конкурентов  можно сказать, что цены предприятия  находятся на минимальном уровне в шкале цен на данный вид услуг.

Цены варьируются в  следующих пределах:

    • Выравнивание детали кузова 3 000-5 000 рублей;
    • Покраска детали кузова 3 000-8 000 рублей;
    • Замена детали кузова 5 000-8 000 рублей.

 

 

5. Технология производства

Технология данного вида услуг следующая:

Деталью считается часть  кузова автомобиля (крыло, капот, крыша, бампер и т.д.), при повреждении  детали кузова производится её выравнивание. Затем по технологии деталь шлифуется  и шпатлюется, для предания ей первоначальной формы, за счет шпатлевания происходит выравнивание мелких неровностей, которые  невозможно удалить при помощи выравнивания. Средняя норма расхода шпатлевки  на одну деталь составляет 0,25 литра. После  того, как деталь зашпатлевана по технологии необходимо 30 минут, чтоб шпатлевка застыла, после чего деталь опять шлифуется.

После повторной шлифовки, деталь покрывается грунт-шпатлевкой, для окончательного выравнивания детали, и подготовки нанесения грунтовки. Норма расхода грунт-шпатлевки 0,3 литра на деталь. По технологии деталь нужно оставить на 30 минут, для того, чтоб данный слой высох.

После высыхания, деталь покрывается  слоем грунтовки для того, чтоб подготовить поверхность для  нанесения краски. Норма расхода  краски на одну деталь – 0,25 литра. После чего деталь должна просохнуть в течение 30  минут.

По прошествии этого времени, деталь порывается слоем краски, для предания первоначального вида восстанавливаемой детали. После чего краска должна высохнуть в течение часа.

По истечение этого срока деталь покрывается лаком, для придания ей вида полноценной новой детали. Лак должен высохнуть в течение часа, после чего деталь готова к эксплуатации.

 

 

6. Организационный план

Для нормального функционирования предприятия необходимо следующее  количество работников:

Таблица 3

Численность персонала

Специальность

Количество

Оклад, руб.

Бухгалтер, экономист, снабженец

1

15 000

Мастер кузовного ремонта

2

10 000

Сварщик

1

10 000

     

Итого

 

45 000

     

 

Кроме численности персонала, необходимы нормы времени на выполнение одной операции, для оптимизации  производства.

 

Таблица 4.

Нормы времени на выполнение операций и межоперационные простои

 

Операция

Время операции, мин.

Время простоя, мин.

1

выравнивание

30

 

2

шлифовка

10

 

3

грунтовка

20

 
 

высыхание

 

30

4

шлифовка

10

 

5

грунт-шпатлевка

20

 
 

высыхание

 

30

6

грунтовка

10

 
 

высыхание

 

30

7

Покраска

7

 
 

высыхание

 

60

8

лакировка

5

 

 

Исходя из этих норм, расчетное  время выполнения всех операций по детали составляет 4 часа 22 минуты.

Построение графика времени  позволит определить возможность оптимизации  производства, сократив время межоперационных  простоев, или использовать его для  выполнения другой операции.

Исходя из таблицы, первые три операции являются самыми емкими по времени, которые перекрываются межоперационным простоем после седьмой операции (покраски) детали. Следовательно, этот простой можно использовать для начала обработки новой детали.

Кроме этого время и технология обработки детали зависит от степени ее поврежденности, так что в некоторых случаях можно перекинуть работника с одной операции на другую, с более сложным коэффициентом сложности, что позволит создать операционный задел, для увеличения объема выполнения, оказания услуг.

Так как на предприятии  работает три человека, два из которых  являются непосредственно мастерами  кузовного ремонта, а один – сварщик, который занимается заменой деталей  кузова, которые не подлежат восстановлению. Исходя из загруженности работой, сварщика можно перепрофилировать на выполнение других операций, таких, как выправление (выравнивание) деталей, что так же позволит увеличить объем оказания услуг.

Исходя из графика оптимизации  трудового процесса, можно сделать  вывод, что объем деталей, обрабатываемых в день, путем деления операций между работниками предприятия, будет равен, в среднем, 6 деталям  в день. 

7. Правовое обеспечение Деятельности производства

ИП «Данилов» взаимодействует с внебюджетными фондами, такими как Пенсионный фонд, Фонд социального страхования.

В Пенсионный фонд ИП «Шевчук» ежемесячно отчисляет страховую часть трудовой пенсии и накопительную часть трудовой пенсии от начисленной зарплаты за минусом сумм по больничным листам и сумм компенсаций при увольнении. Раз в квартал предприятие предоставляет в налоговую инспекцию расчет авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам. По результатам года в налоговую инспекцию предоставляется декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам. В начале года ИП «Шевчук» представляет сведения по персонифицированному учету на каждого застрахованного работника.

Ежемесячно ИП «Шевчук» отчисляет  в Фонд социального страхования 0,9 %  страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Раз в квартал  предприятие  сдает  расчетную  ведомость  по  средствам  фонда социального страхования Российской Федерации.

Взаимодействие ИП «Данилов» с налоговыми органами осуществляется в виде налоговых платежей в МИФНС № 7 по РС(Я).

ИП «Данилов» платит следующие виды налогов:

  1. Налог уплачиваемый в связи с применением системы налогообложения (вмененный доход, по отдельным видам деятельности) - налоговая ставка 15 % от налогооблагаемой базы. Налогооблагаемой базой является сумма вмененного дохода на одного работника предприятия, включая предпринимателя в размере 12 000,00 рублей. Данный вид налога платится ежеквартально, её размер составляет 7 200,00 рублей. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода;
  2. Страховая часть трудовой пенсии для лиц 1966 года рождения и старше - 14% от начисленной заработной платы за минусом сумм по больничным листам и сумм компенсаций при увольнении; Страховая часть трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе - 10% от начисленной заработной платы за минусом сумм по больничным листам и сумм компенсаций при увольнении; Накопительная часть трудовой пенсии для лиц 1967 года рождения и моложе - 4% от начисленной заработной платы за минусом сумм по больничным листам и сумм компенсаций при увольнении;
  3. Страховой взнос на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,9% от начисленной заработной платы;
  4. Подоходный налог рассчитывается по ставке 13% от суммы начисленной зарплаты за минусом стандартных налоговых вычетов, уплачивается налог раз в месяц, сведения по форме № 2- НДФЛ на физических лиц сдаются раз в год;

Налоговые органы производят проверку бухгалтерской отчетности ИП «Данилов» один раз в три года с оформлением акта установленной формы, который подписывает руководитель предприятия.

Малые предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, вместо бухгалтерской  отчетности представляют налоговым  органам декларацию. Учет результатов  деятельности данных предприятий определен  в Приказе Минфина России от 22.02.1996 г. №18 «О форме Книги учета доходов  и расходов и порядке отражения  в ней хозяйственных операций субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему  налогообложения, учета и отчетности».

 

8. Потенциальные риски

Потенциальные риски ИП «Данилов» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски  связаны с различными нарушениями  в производственном процессе или  в процессе поставок сырья и материалов, что на данном предприятии может  иметь очень серьезные последствия, из-за того, что предприятие работает с материалами и сырьем, заказываемым у поставщиков по мере поступления  клиентуры. Это связано с тем, что невозможно иметь постоянный запас всех разновидностей красок для  каждого потребителя. Предприятие  имеет постоянный запас только основных, наиболее распространенных видов красок, а эксклюзивные цвета заказываются у поставщика по мере поступления заказа.

Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного  процесса. Коммерческие риски связаны  с предоставлением данного вида услуг на рынке услуг (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление  новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются:

  • систематическое изучение конъюнктуры рынка;
  • постоянный поиск и внедрение новых технологий, для повышения качества предоставляемых услуг;
  • рациональная ценовая политика;
  • реклама;
  • поиск постоянных и надежных поставщиков, предоставляющих качественные материалы, для оказания этого вида услуг.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса  рубля и т.п. Они могут быть снижены путем создания системы  финансового менеджмента на предприятии, работе с дилерами и потребителями на условиях предоплаты и т.д. 

Риски, связанные с форс-мажорными  обстоятельствами, - это риски, обусловленные  непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического  курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом  финансовой прочности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Финансовый план

Таблица 5

Основные фонды и их амортизация

   

Оборудование

     

Наименование

Количество

Балансовая

На, %

Амортизация в год, руб.

 
 

цена

 
         

1

Кассовый аппарат

1

13 000

20

2 600

 

2

Сварочный аппарат

1

10 000

20

2 000

 

-

Комплектующие

 

4 000

100

4 000

 

3

Компрессор

1

10 000

20

2 000

 

4

Краскопульт

1

1 000

20

200

 

5

Тали

2

5 000

20

1 000

 

6

Машинка полировочная

1

20 000

20

4 000

 

-

Комплектующие

 

3 000

100

3 000

 

7

Набор ключей

1

5 500

100

5 500

 

8

Спецодежда

2

13 000

20

2 600

 
 

Итого

 

84 500

 

26 900

 

Информация о работе Бизнес-план СТО по кузовному ремонту автомобилей