Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 15:45, курсовая работа
Целями деятельности предприятия будут:
- Получение высококачественной, экспортоориентированной, конкурентоспособной продукции для реализации на внутреннем и внешнем рынках;
- Бесперебойное обеспечение основными видами с/х продукции населения г. Астана;
- Извлечение прибыли от результатов производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
- Организация и предоставление новых рабочих на производствах предприятия для сельских жителей, решение их социальных вопросов
Введение 7
1. Концепция проекта 7
2. Описание продукта (услуги) 9
3. Программа производств 10
4. Маркетинговый план 11
4.1 Описание рынка продукции (услуг) 11
4.2 Основные и потенциальные конкуренты 12
4.3 Прогнозные оценки развития рынка, ожидаемые изменения 17
4.4 Стратегия маркетинга 17
5. Техническое планирование 19
5.1 Технологический процесс 19
5.2 Здания и сооружения 19
5.3 Оборудование и инвентарь 20
5.4 Коммуникационная инфраструктура 22
6. Организация, управление и персонал 23
7. Реализация проекта 24
7.1 План реализации 24
7.2 Затраты на реализацию проекта 24
8. Эксплуатационные расходы 25
9. Общие и административные расходы 26
10. Потребность в финансировании 27
11. Эффективность проекта 28
11.1 Проекция Cash-flow 28
11.2 Расчет прибыли и убытков 28
11.3 Проекция баланса 28
11.4 Финансовые индикаторы 28
12. Социально-экономическое и экологическое воздействие 30
12.1 Социально-экономическое значение проекта 30
12.2 Воздействие на окружающую среду 30
Программа продаж будет осуществляться путем заключения контрактов на прямую поставку продукции оптовым продавцам, а также посредством рекламных акций.
Основным рынком сбыта овощной
продукции является регион Северного
Казахстана (город Астана и Акмолинская
область). Ежедневная потребность столицы
Казахстана в основных видах
плодоовощной продукции составляет
более 320 тонн. При этом в город
ежедневно поступает
Таблица 2 - Планируемая программа продаж по годам
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 | ||
% от годовых продаж |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% | |
Томаты, тн. |
1 438 |
125 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
219 |
Огурцы, тн. |
2 185 |
190 |
333 |
333 |
333 |
333 |
333 |
333 |
При расчете программы продаж инфляция
во внимание не принималась, поскольку
связанное с инфляцией
Казахстан является одним из ведущих регионов в области сельского хозяйства, обладающим огромным аграрным потенциалом. В 2010 г. на долю зерновых культур приходилось 77,6% всех посевов сельхозкультур, технических – 9,8%, в т. ч. подсолнечника – 1,8%, картофеля – 0,84%, овощных и бахчевых культур – 0,86, и кормовых 11,7%.
Рисунок 2 - Посевная площадь в РК в 2010 г, %
По результатам 2010 года наибольшее количество овощей было собрано в Алматинской области (656,7 тыс. тонн).
Рисунок 3 - Валовой сбор овощей по областям РК, тыс. тонн
В январе - марте 2011 года экспорт овощей из Синьцзян-Уйгурского автономного района (Северо-Западный Китай) достиг 6 тыс. 655 тонн стоимостью $11,9 млн. Обе цифры оказались на 48,7% и в 2,8 раза больше по сравнению с прошлогодним уровнем (газета "Жэньминь жибао").
По сообщению Урумчийской
Рисунок 4 - Объем поставок помидоров (Узбекистан, Китай) на оптовый рынок «Шарын» г. Астана в ноябре 2011 г., тонн и динамика цен, тг/кг
3 нояб 4 нояб 7 нояб 8 нояб 9 нояб 3 нояб 4 нояб 7 нояб 8 нояб 9 нояб
В среднем завозится от 1 до 3 тонн помидоров по цене от 235 до 426 тг./кг.
Рисунок 5 - Объем поставок огурцов на оптовый рынок «Шарын» г. Астана в ноябре 2011 г., тонн и динамика цен, тг/кг
3 нояб 4 нояб 7 нояб 8 нояб 9 нояб 3 нояб 4 нояб 7 нояб 8 нояб 9 нояб
Источник: Информационно – логистический центр РК
Диаграммы показывают, что в среднем в ноябре завозится 1 тонна огурцов по цене 225 – 450 тг./кг.
По данным АО «Казагромаркетинг» средние розничные цены на помидоры и огурцы по г. Астане составили (таблица 3):
Таблица 3 - Розничные цены на помидоры и огурцы по г. Астане по состоянию на 1 ноября 2011 г., тенге/кг
Помидоры |
326 |
Огурцы |
254 |
Источник: Областные представительства АО «Казагромаркетинг»
Сезонный фактор сильно влияет на ценовую динамику овощной продукции в течение года. Рост цен на овощи в осенний период объясняется закладкой на зимнее хранение основной части урожая и связанным с этим уменьшением объема предложения продукции на рынке. Также на рост цен в зимний период влияние оказывают издержки на хранение.
Учитывая деградацию большинства построенных в советские годы теплиц и слабую техническую оснащенность имеющихся теплиц, отмечается низкая обеспеченность населения ранними овощами в период межсезонья (21%).
Потребность в ранних овощах по национальным нормам потребления составляет 87,4 тыс. тонн в год. С учетом имеющихся сооружений закрытого грунта (184,1 га) дополнительно необходимо введение 165,5 га площадей закрытого грунта.
Проблема обеспеченности овощной продукцией в период межсезонья в последние годы решается путем расширения площадей закрытого грунта, в том числе за счет государственных инвестиций, и увеличения валового сбора ранних овощей.
По данным Агентства по статистике, на сегодняшний день в республике теплицы функционируют на площади 184,1 га. В основном они специализируются на производстве томатов, огурцов и зелени.
За период 2009-2010 годы введены в
эксплуатацию 27,7 га площадей закрытого
грунта, из них за счет собственных
средств
В целом потребление огурцов и томатов растет вместе с ростом всего потребительского рынка. Спрос на овощи растет в среднем на 10% в год, чему способствует увеличение реальных доходов населения.
На основе показателей среднедушевого потребления потребление овощей на 1 человека составляет: томатов 25—32 кг, огурцов 10—13 кг.
Объем потребления огурца составляет около 6 600 тонн в год. Примерно 30% от общего потребления, по данным экспертных опросов и показателям министерства сельского хозяйства, это овощи, выращенные в летний сезон на собственных участках. Остальные 70%, а это около 4 620 тонн – покупные огурцы.
По томатам потенциальный
Среди всех овощей огурцы и томаты
лидируют во вкусовых предпочтениях, как
наиболее вкусные и любимые
По объемам реализации рынки стоят на втором месте, так как имеют наибольшее число торговых мест и, наравне с магазинами, являются наиболее посещаемыми населением. Как показало анкетирование, в магазинах плодоовощную продукцию приобретают 49% населения, на рынке – 47% и в супермаркетах – 4% (рисунок 6).
Рисунок 6 - Места приобретения тепличной продукции населением г. Астана, в %
Источник: исследования ТОО «МСБ консалтинг»
Около 36% (70 чел) при покупке овощей в первую очередь обращают внимание на товарный вид продукции, 7 % (14 чел) – на упаковку, 55% (107 чел) – на свежесть, 2 % (4 чел) – на стоимость товара (рисунок 7).
Рисунок 7 - Предпочтения потребителей г. Астана тепличной продукции, в %
Источник: исследования ТОО «МСБ консалтинг»
Конкурентами нового тепличного хозяйства
могут выступить имеющиеся
В 2010 году по стране введено 21 га закрытого
грунта, в том числе за счет средств
АО «Национальный холдинг «
- 50 мини-теплиц в Алматинской, Жамбылской, Кызылординской, ЮКО;
- 6 промышленных теплиц в:
- ЮКО (Сарыагашский р-н,
- г. Атырау;
- г. Усть-Каменогорск;
- г. Караганда.
В Северно – Казахстанской
Тепличные хозяйства Астаны
1. В собственности ГКП «Астана Орманы» имеется четыре теплицы общей площадью 1 550 м2.
2. Планируется, что в ближайшее время в Астане появится еще одно тепличное хозяйство. Выращиванием огурцов и помидоров по израильской технологии займется ТОО «Астана Эко Стандарт».
В ноябре 2011 года теплица, оборудованная системой капельного орошения израильского производства, будет сдана в эксплуатацию. 10 ноября будет посажена первая рассада, выращенная из семян, привезенных из Израиля. Теплица занимает площадь в 3 га. На 1,5 га будут посажены помидоры и на 1,5 га - огурцы. Ожидается, что производительность теплицы будет 1 000 тонн овощей в год.
Технология посадки и
Предприятие предоставит рабочие места 60 специалистам, в том числе будет трудоустроен 1 иностранец – агроном из Израиля.
4.3 Прогнозные оценки
развития рынка, ожидаемые
В целом, Казахстан обеспечивает себя овощами. Единственная проблема заключается в ранних овощах. Не хватает овощей, которые выращиваются в закрытом грунте, то есть в теплицах.
Поэтому государство сейчас стимулирует
организацию теплиц. Только за последние
два года количество теплиц у нас
в десятки раз увеличилось. Чтобы
достичь необходимого уровня обеспечения
внутреннего рынка ранними
Для этого есть государственные стимулы, прежде всего это субсидирование.
В настоящее время на рассмотрении
в сенате находится проект закона
о продовольственной
Таблица 4 - Прогноз обеспечения потребностей внутреннего рынка (в %)
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||||
в маслосеменах |
100 |
100 |
100 | ||||
в сахарной свекле |
15 |
16 |
17 | ||||
в картофеле |
100 |
100 |
100 | ||||
в ранних овощах |
73 |
86 |
100 | ||||
в плодах, ягодах и винограде |
87 |
90 |
93 |
Информация о работе Бизнес-план теплица по выращиванию овощей огурцов и помидоров