Бизнес-план ТК «PRO город»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 17:43, практическая работа

Описание работы

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность создания в городе Нижнекамске ТК «PRO город» на базе филиала ОАО «Татмедиа» «НТР».
Задачи проекта:
- Расширение аудитории телеканала «Культура»;
- Создание дополнительных рекламных площадок для малого и среднего бизнеса региона;
- Создание дополнительной площадки для трансляции региональных телепрограмм;
- Развитие сотрудничества «НТР» с ВГТРК;
- Повышение культурного уровня жителей региона за счет программ канала «Культура»

Содержание работы

Раздел 1. Описание продукта (товара, услуги)……………………………………..
Раздел 2. Оценка рынка сбыта……………………………………………………….
Раздел 3. Оценка конкурентов……………………………………………………….
Раздел 4. Стратегия и план маркетинга…………………………………………….
Раздел 5. Прогноз объемов продаж…………………………………………………..
Раздел 6. План производства..………………………………………………………...
Раздел 7. Организационный план……………………………………………………
Раздел 8. Юридический план…………………………………………………………
Раздел 9. Творческий план……………………………………………………………
Раздел 10. Оценка риска……………………………………………………………..
Раздел 11. Стратегия финансирования……………………………………………….

Файлы: 1 файл

бизнес план.doc

— 393.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 
 
Резюме………………………………………………………………………………1 
 
Раздел 1. Описание продукта (товара, услуги)…………………………………….. 
 
Раздел 2. Оценка рынка сбыта………………………………………………………. 
 
Раздел 3. Оценка конкурентов………………………………………………………. 
 
Раздел 4. Стратегия и план маркетинга……………………………………………. 
 
Раздел 5. Прогноз объемов продаж………………………………………………….. 
 
Раздел 6. План производства..………………………………………………………... 
 
Раздел 7. Организационный план…………………………………………………… 
 
Раздел 8. Юридический план…………………………………………………………

 

Раздел 9. Творческий план…………………………………………………………… 
 
Раздел 10. Оценка риска…………………………………………………………….. 

Раздел 11. Стратегия финансирования………………………………………………. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резюме

 

Полное наименование: Телевизионная компания «PRO город» на базе филиала ОАО «Татмедиа» «Нижнекамская Телерадиокомпания».

 
Сокращенное наименование: ТК «PRO город»

 

Исполнительный директор: Шамгунов Артур Равилевич

 

Главный редактор: Пустоплеснова Юлия Николаевна

 

Технический директор: Черешов Евгений Михайлович

 

Главный бухгалтер: Долотказина Эльвира Равгатовна

 

Цель проекта: обосновать финансово-экономическую целесообразность создания в городе Нижнекамске ТК «PRO город» на базе филиала ОАО «Татмедиа» «НТР».

 

Задачи проекта:

 

  • Расширение аудитории телеканала «Культура»;
  • Создание дополнительных рекламных площадок для малого и среднего бизнеса региона;
  • Создание дополнительной площадки для трансляции региональных телепрограмм;
  • Развитие сотрудничества «НТР» с ВГТРК;
  • Повышение культурного уровня жителей региона за счет программ канала «Культура»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Описание продукта (товара, услуги). 
 
Раздел 1. Описание продукта (товара, услуги).

 

Основной вид деятельности ТК «PRO город» – трансляция телевизионных программ на территории Нижнекамского Мамадышского и Аксубаевского районов Республики Татарстан.

 

Основные поставщики подобных  услуг (50%):

 

- ОАО "Первый канал",

- ОАО "НТР" (ОАО "ТВЦ"),

- "НТВ",

- ФГУП "ВГТРК" (телеканал "Россия", "Россия-24","Культура", "Спорт"),

- «Татарстан – Новый век» (ТНВ);

- «Звезда-Казань»;

- ГТРК "Татарстан",

- ООО "Трент" ("Рен-ТВ"),

- ООО ТК "Эфир" (телеканал "ТНТ") и др.

 

Большую часть исследуемого рынка в данном регионе занимают крупные общероссийские телекомпании («Первый канал», каналы холдинга «Россия», «НТВ»).

Данные общероссийсского  рейтинга почти полностью совпадают с исследованиями по Республике Татарстан.

Рисунок 1.

 

                         Рисунок 2.

В данный момент именно  федеральные каналы могут стать  наиболее надежными партнерами  потенциального предприятия, так  как:

 

- Могут гарантировать  с наивысшей вероятностью долю в структуре расходов предприятия;

- Пользуются государственными  субсидиями в сфере распространения  телепрограмм;

- Могут обеспечить практически  полную загрузку технических  средств телекомпании;

- Предоставляют возможность  заключения договоров на длительные сроки;

- Компания «НТР», на базе которой планируется работа ТК «PRO город»  уже имеет опыт работы с этими компаниями.

 

Среди всероссийских каналов в нашей республике, и городе Нижнекамске в частности, доля вещания телеканала «Культура» всего около 5%, т.к. данный канал транслируется (не по кабельным телесетям) только в Казани.

 

Руководству ГТРК «Татарстан» от руководителей ТК «Культура» неоднократно были предложения по развитию сети покрытия эфирным вещанием телеканала «Культура» регионов Республики Татарстан совместными силами.

 

Цель руководства ТК «Культура» – расширить существующую сеть вещания ТК «Культура» до не менее, чем 70%-го охвата населения. При этом подразумевается оптимизации затрат на строительство новых объектов и минимизация расходов по оплате связи. Предложение подразумевает наличие работающих точек вещания и наличие на них собственных объектов (опоры, офисы, технические помещения).Сотрудничество сторон предполагает ряд условий и взаимных обязательств:

 

- ТК «PRO город» обязуется произвести следующие работы: покупка, наладка, монтаж, пуск и подготовка к работе приемо-передающего оборудования на основе лицензии Министерства связи РФ, разработка частот.

 

- Телеканал «Культура» обязуется оформить лицензию на вещание и включение вводимых в эксплуатацию тех средств трансляции с последующей оплатой связи по действующим тарифам в обговоренном ранее порядке.

 

Трансляция ТК «Культура» в г. Нижнекамск Республики Татарстан позволит:

 

Расширить аудиторию канала (в зону охвата передатчика мощностью 1кВт войдут Нижнекамский, Мамадышский и Аксубаевский районы);

 

Получить дополнительный доход ТК «PRO город» сможет за счет обслуживания технических средств, участвующих в трансляции телеканала. (Тарифы утверждены Федеральной службой по тарифам (№р-2-с/1 от 29.07.11 г.)). В соответствии с данными тарифами стоимость оплаты работы передатчика– 184 руб. 37 коп. за один час (без НДС).

Дополнительный доход  может быть получен и при  помощи трансляции региональных  телепрограмм производства ТК «НТР», на базе которой планируется создание нового предприятия и рекламы на канале "Культура" в зоне покрытия передатчика.

Лицензия на предоставление данного вида услуг имеется (Лицензия Министерства РФ по связи и информатизации №21103 от 7.02.11 г.). Согласно условиям лицензии трансляция программы будет осуществляться с действующей радиотелевизионной станции (РТС) г. Нижнекамск на 31 телевизионном канале мощностью 1кВт.

 

Основные затраты по услуге «Трансляция телевизионной программы «Культура» в г. Нижнекамск». 

1. Заработная плата технического  персонала

172 572,28 Руб. 

2. Отчисления 

62 988,50 Руб. 

3. Электроэнергия (на производственные цели) 

36150 КВт/час * 1,43 = 51 774,03 

4. Материалы 

8 474,58 

Итого: 

295 809,39 


Постоянные затраты

1. Зарплата АУП 

37 448,00 Руб. 

2. Отчисления 

13 405,00 Руб. 

3. Амортизация 

147 588,50 Руб. 

4. Услуги радиочастотного  центра 

210,86 Руб. 

5. Отчисления в Мин. связи 

254,24 Руб. 

6. Ремонт зданий и сооружений 

12 817,80 Руб. 

7. Услуги связи  

101,69 Руб.

8. Услуги охраны

423,73 Руб. 

9. Командировочные расходы 

423,73 Руб.

10. Содержание автотранспорта

127,12 Руб.

Итого:

212 800,67


 
Себестоимость: 508 610,06

Раздел 2. Оценка рынка сбыта.

 

Зона охвата ТК «Культура» до настоящего времени ограничивается городом Казанью и ближайшими к ней районами. Учитывая высокую заинтересованность руководителей компании, а так же гос. органов в увеличении охвата аудитории ТК «Культура» (Указ Президента РФ №919 от 25.08.97 г. «О совершенствовании государственного телерадиовещания в РФ»), можно утверждать, что услуги  ТК «PRO город», как распространителя сигнала государственных телерадиопрограмм, будут пользоваться постоянным спросом со стороны общероссийских вещателей.

Предприятие может спланировать свою деятельность в этой области на долгосрочную перспективу, поскольку ФГУП ГТРК «Культура» войдя в состав ФГУП «Всероссийская телевизионная и радиовещательная компания» (ФГУП «ВГТРК») обрело финансовую поддержку государства. На стабильно высоком уровне находятся объемы вещания телеканала (7230 часов в году), что положительно сказывается на объемах загрузки передающего оборудования и соответственно на величине доходов РТПЦ РМЭ. Единственным фактором, ограничивающим возможный рост доходов от данного вида услуги, является государственное регулирование тарифов на предоставление услуг в этой области. Однако, последние решения, вновь образованной Федеральной службы по тарифам позволяют надеяться на то, что цены будут поддерживаться на необходимом уровне и периодически пересматриваться при изменении порядка ценообразования (стоимость электроэнергии, инфляция и т. д.).

 

Раздел 3. Оценка конкурентов.

 

Учитывая относительно монопольное положение на рынке данного вида услуги (эфирная трансляция телерадиопрограмм) у заказчика услуги (телеканал «Культура») на сегодняшний день нет альтернативных вариантов ведения бизнеса в данном регионе.

Потенциальными конкурентами в данной области рынка могут выступать лишь предприятия (операторы связи), обладающие необходимой лицензией и средствами доставки телевизионного сигнала до телезрителей (высотные сооружения, передающие средства, другие телевизионные сети). Например – местная сеть кабельного телевидения, филиал ОАО «Таттелеком». Однако их влияние на рынке эфирного телевещания несущественно и потому его можно не учитывать.

 

Раздел 4. Стратегия и план маркетинга.

 

При выборе общей стратегии маркетинга необходимо учитывать нынешнюю рыночную ситуацию (в части реализации данного проекта): «один продавец – один покупатель». Учитывая это, предприятию сейчас нет необходимости разрабатывать специальные маркетинговые программы. Единственным необходимым пунктом является заключение долгосрочного договора на оказание услуг с вещателем, который будет гарантировать работу предприятия на этом рынке в долгосрочной перспективе.

 

Возможные варианты действий предприятия в области ценообразования, как уже отмечалось выше, жестко ограничены сегодня деятельностью государственных антимонопольных органов (Федеральная служба по тарифам). Однако всегда нужно быть готовым к тому, что Государство в любой момент может снять тарифные ограничения в этой сфере, и тогда ТК «PRO город» окажется перед реальной необходимостью разрабатывать собственную политику ценообразования, основываясь на современных научных методиках маркетинга.

 

Раздел 5. Прогноз объемов продаж.

 

В нашем случае достаточно просто определить прогнозируемый объем продаж, поскольку традиционно каждая телекомпания планирует объем вещания на год вперед. Заявленный и утвержденный объем вещания телеканала «Культура» на 2012 год с разбивкой по кварталам приведен в таблице 2. Он составляет – 7230 часов в год. Этот объем является гарантированным, т. е. по условиям договора он не может быть меньше заявленного. В случае превышения заявленного объема загрузки телекомпания оплачивает время работы по фактической загрузке.

 

Прогноз объема продаж

 

Период 

Объем продаж, час 

Стоимость продаж (без НДС), руб/час

Итого, руб. 

Итого с НДС, руб. 

I кв. 

1 805,00 

184,37 

332 787,85 

392 689,66 

II кв. 

1 810,00 

184,37 

333 709,70 

393 777,45 

III кв.

 

1 810,00 

 

184,37 

333 709,70 

 

393 777,45 

IV кв. 

1 805,00 

184,37 

332 787,85 

392 689,66 

За год

7 230,00

184,37

1 332 995,10

1 572 934,22


 
Раздел 6. План производства. 
 
Размещение телевизионного передатчика для трансляции программы «Культура» планируется на действующей радиотелевизионной станции (РТС) в городе Нижнекамск, являющейся структурным подразделением ОАО «Татмедиа». Инвестиционных вложений и строительство новых зданий и сооружений не требуется.

Информация о работе Бизнес-план ТК «PRO город»