Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 16:09, курсовая работа
В Выксе организации туризма и отдыха является одной из основ повышения уровня жизни населения и стабилизации экономики.
В то же время действующие сегодня в области предприятия данного направления не позволяют полностью удовлетворить спрос населения и предприятий в услугах по организации туристического обслуживания и отдыха на современном уровне. И в связи с развитием трубного и металлургического комплекса в области увеличивается приток желающих ознакомиться с местными достопримечательностями, культурными традициями и историей города.
1) общее описание проекта
-3-
2) общее описание предприятия
-3-
3) описание продукции и услуг
-4-
4) маркетинг-план
-5-
5) производственный план
-7-
6) календарный план
-7-
7) финансовый план
БИЗНЕС-ПЛАН
«ОТКРЫТИЕ ТУРБАЗЫ «ТУРИСТ»»
СОДЕРЖАНИЕ
1) общее описание проекта |
-3- |
2) общее описание предприятия |
-3- |
3) описание продукции и услуг |
-4- |
4) маркетинг-план |
-5- |
5) производственный план |
-7- |
6) календарный план |
-7- |
7) финансовый план |
-8- |
Приложение 1 |
-15- |
.
1.ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
В Выксе организации туризма и отдыха является одной из основ повышения уровня жизни населения и стабилизации экономики.
В то же время действующие сегодня в области предприятия данного направления не позволяют полностью удовлетворить спрос населения и предприятий в услугах по организации туристического обслуживания и отдыха на современном уровне. И в связи с развитием трубного и металлургического комплекса в области увеличивается приток желающих ознакомиться с местными достопримечательностями, культурными традициями и историей города.
Сегодня практически нет современных туристических баз отдыха с соответствующей инфраструктурой и находящихся недалеко от города.
Социальная значимость: Развитие туризма в городе Выкса повлияет на такие сектора экономики как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров широкого потребления, спорт, творчество, культуру. Он не только охватить эти отрасли, но и будет стимулировать их развитие. Так как туризм является одним из наиболее перспективных направлений развития экономики в городе.
В связи с вышеизложенным, проект организации туристической базы отдыха будет оборудован в соответствии с современными требованиями, с разнообразным и современным уровнем услуг и является актуальным, поскольку позволяет улучшить обеспечение населения и предприятия необходимыми услугами, создать новые рабочие места, а также обеспечить дополнительные поступления налоговых отчислений в бюджет района и области.
В ходе реализации проекта ставится задача произвести необходимые строительно-монтажные работы по обустройству базы, приобрести необходимое оборудование, открыть комплекс и охватить обслуживанием население и предприятия области.
Целью проекта является создание базы отдыха с комплексом услуг для организации досуга населения и гостей области, а также проведения культурно-массовых мероприятий на коммерческой основе.
Для обеспечения разнообразного досуга населения и гостей области на самом высоком уровне проектом предусматривается создание единого комплекса услуг, включающего:
Срок реализации проекта: 2013 – 2014 года
Общая стоимость проекта: 370 000 рублей
Средств за счёт субсидии – 300 000 рублей.
Направление средств:
Офисная мебель – 140 000 рублей
Ремонт помещения – 160 000 рублей.
Собственные средства: 70 000 рублей.
Установка пожарной сигнализации – 50 000 рублей
Ремонт бани – 20 000 рублей.
Экономический эффект от реализации проекта: 871 000 рублей.
Срок окупаемости проекта: 0,91 года или 332 дня.
За 2 года оплата налогов планируется в размере – 461 280 рублей.
Правовая форма - индивидуальное предпринимательство
В первый год работы турбазы планируется - 4 рабочих места
Во второй год – дополнительно будет создана ещё 2 рабочих места.
2. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
В настоящее время арендована турбаза в старице реки Оки и ведутся ремонтные работы, устанавливается пожарная сигнализация, приводится в порядок деревянный домик и баня. Планируется закупка инвентаря, столовых приборов, постельного белья, мебели и прочих основных средств, необходимых для открытия работы туристической базы Отдыха.
База отдыха располагается в старице реки Оки, в 30 км. от города Выксы. Гостей базы ждёт красивая природа, свежий воздух, живописные виды, тишина и спокойствие загородного места. Это будет одним из любимых мест отдыха жителей Выксы и гостей.
N |
Вид |
Период |
Выручка за |
Доля в общей выручке (%) |
1. |
Деятельность в области спорта |
4 месяца |
||
2. |
||||
3. |
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
На турбазе будут созданы все условия для полноценного летнего отдыха как в бытовом, так и в культурно-развлекательном плане: спортивные соревнования, семейные игровые программы, разнообразные конкурсы. Будут организованы экскурсии по городу Выкса «Железная Роза», поездка в конный клуб «Берендеево» и другие.
Для молодоженов будет заключен договор с Загсом и откроется возможность зарегистрировать своё супружество непосредственно на туристической базе в живописном месте на берегу реки.
Также на базе отдыха можно будет попариться в русской бане, посидеть у костра, покупаться в заповедном месте, поиграть в волейбол, пляжный футбол. Специально для детей будет создана детская площадка с аттракционами.
На базе отдыха можно будет арендовать:
Летом – велосипеды, самокаты, ролики, вейкборды, «ватрушки», «бананы», «водные лыжи», лодки, а также рыбаловные снасти.
Зимой – сноуборды, ледянки, горные лыжи, санки, снегоходы, коньки.
На базе отдыха будет обеспечено:
- надлежащие условия для отдыха с семьей с учетом возрастного состава взрослых, детей и других особенностей контингента отдыхающих;
- рациональное использование
- культурно-массовые, туристско-экскурсионные,
санитарно-просветительные и
4. МАРКЕТИНГ-ПЛАН
Клиентом данного вида услуг может быть абсолютно любой человек, желающий отдохнуть в заповедном месте подальше от городской суеты независимо от возрастной категории. Это может быть как ребенок, взрослый, так и пожилой человек.
Анализ конкурентов представлено в таблице 1.
Таблица 1. Анализ конкурентоспособности предприятий
Параметры |
Наименование предприятия | ||
База Отдыха «Турист» |
База отдыха «Дубки» |
База отдыха «Сосновый бор» | |
Качество предоставляемых услуг |
5 |
4 |
3 |
Цена |
5 |
4 |
5 |
Ассортимент арендованного инвентаря |
5 |
4 |
3 |
Наличие доступа к Интернету |
5 |
0 |
0 |
Уровень обслуживания клиента |
5 |
4 |
4 |
Разнообразие предоставляемых услуг |
5 |
4 |
4 |
Заключение договоров с ведущими турагентствами города Выкса, Муром, Кулебаки. |
5 |
0 |
0 |
Количество баллов |
35 |
20 |
19 |
Из таблицы видно, что моё преимущество состоит в наличии доступа к Интернету, ассортимент арендованного оборудования, разнообразие предоставляемых услуг и их качество, а также высокий уровень обслуживания клиентов.
Особым преимуществом станет заключение договоров с турагентствами городов.
Эти отличия дают мне возможность расширения клиентской базы, возможность обеспечения бизнес постоянными отдыхающими.
На базе отдыха будут предоставляться следующие скидки:
Для постоянных клиентов – 10%
Компаниям больше 5 человек – 10%
Именинникам, заехавшим в день своего рождения – 5%
Детям – будут предоставлены детские тарифы.
Риски
Риск будет состоять в отношении количества отдыхающих, но и этот вопрос можно решить и одним из вариантов решения – это проведение рекламной компании.
Для реализации данного вида услуг планируется использовать коммуникативную политику, а именно размещать рекламные материалы в средствах массовой информации: реклама в местных газетах, на телевидении, радио и др., использовать личные связи, а также создание сайта в Интернете.
Планируется разместить рекламу в средствах массовой информации (газеты, журналы, телевидение, рекламные щиты, буклеты). Она должна быть яркой, звучной, привлекать внимание.
Цель рекламной - кампании расширить круг отдыхающих.
Руководитель турбазы планирует создание своего web-сайта.
Следует отметить, что наиболее важным фактором успешного продвижения указанных видов услуг на рынок будет являться объединение всех услуг в единый комплекс, имеющий очень выгодное месторасположение.
База отдыха намерена также проводить гибкую политику ценообразования, что позволит учесть интересы любого потребителя.
При дальнейшем развитии базы отдыха будут использоваться следующие виды рекламы:
1. Плакаты в проходимых местах (рекламные щиты, остановки и т.д.).
2. Листовки на улицах.
3. Буклеты в торговых центрах.
4. Заключение
договоров с крупными
Стратегия маркетинга
Стратегия развития:
В целях охвата широкого спектра населения и в целях социальной направленности планируется разработать различные системы льгот, дисконтные карты и т.п.
5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
В настоящее время арендована туристическая база «Турист» на берегу старицы реки Оки в 30 км. от города. Арендодатель предоставил данную базу отдыха с условием бесплатной аренды первые три месяца, в дальнейшем первый год сумма будет составлять – 20 000 рублей в месяц.
Обслуживание клиентов будет осуществляться в соответствии с современными требованиями к качеству для обеспечения максимума удобств клиентам, а также требованиями соблюдения чистоты и гигиены предъявляемыми СЭС и требованиями пожарной безопасности.
Для осуществления деятельности будет установлено имеющееся собственное и приобретено новое оборудование. В соответствии с разработанной проектно-сметной документацией оно будет установлено в ходе строительно-монтажных работ по инженерной инфраструктуре (системы водоснабжения, канализации, установку котельной для системы отопления и горячего водоснабжения). Также будет установлено оборудование для инфраструктуры отдыха и досуга.
Также будет произведено благоустройство территории.
Рабочий режим в данном проекте предусматривает непрерывный цикл при посменной работе. Предполагается, что количество рабочих дней в месяц составит 30 дней.
Планируемая численность сотрудников на период реализации проекта:
Руководитель – 1 чел
Сторож – 2 чел
Администратор – 2 чел
Уборщица – 1 чел
ВСЕГО: 6 чел.
6. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
№ п/п |
Наименование этапа проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
1 |
Закупка и установка пожарной сигнализации |
Июль 2013 |
Август 2013 |
50 000 руб. |
2 |
Ремонт бани |
Июль 2013 |
Август 2013 |
20 000 руб. |
3 |
Ремонт помещения |
Август 2013 |
Сентябрь 2013 |
160 000 руб. |
4 |
Закупка и установка мебели и бытовой техники |
Август 2013 |
Сентябрь 2013 |
140 000 руб |
5 |
Закупка постельного белья |
Август 2013 |
Сентябрь 2013 |
20 000 руб. |
6 |
Закупка спортивного инвентаря |
Август 2013 |
Сентябрь 2013 |
10 000 руб. |
7 |
Проведение рекламной кампании |
Сентябрь 2013 |
Октябрь 2013 |
2 000 руб. |