Бизнес-план туристической фирмы "Круиз"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 15:49, курсовая работа

Описание работы

Осуществляемые в нашей стране экономические реформы при всей их непоследовательности и противоречивости явились условием становления и развития малого предпринимательства, которое решает основные функции, присущие вообще предпринимательской деятельности. Как показывает опыт развитых стран, малое и среднее предпринимательство играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на ускорение научно-технического прогресса, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие актуальные экономические, социальные и другие проблемы.

Содержание работы

Введение
Значение и задачи малого предпринимательства в России……………..4
Краткая характеристика современного состояния малого предпринимательства в г. Камышине (районе)…………………………..8
Выбор организационно-правовой формы предпринимательства……...12
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя…..13
Бизнес-план малого предприятия. Резюме……………………………………………………………………..16
Организационная структура туристического агентства «Круиз»………………………………………………………………...17
Характеристика рынка……………………………………………………19
Характеристика продукта………………………………………………...20
Характеристика конкурентоспособности на рынке…………………….22
8.1SWOT-анализ фирмы………………………………………………….23
Стратегия маркетинга…………………………………………………….29
Производственный процесс……………………………………………..32
Работа с клиентами………………………………………………………38
Риски и их учет…………………………………………………………...39
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

бизнес план готовый!!!!.doc

— 319.50 Кб (Скачать файл)

Детальное изучение основных четырех социально значимых сфер предпринимательской деятельности (транспорт, торговля на рынке, торговля в магазине, бытовые услуги и услуги общественного питания) выявило некоторые особенности их осуществления.

Так, предприниматели, торгующие  на рынке, в 39,3% случаев отметили ухудшение  своего финансового положения, при  этом среди главных причин этого  они    называли   повышение   налогов,   арендной платы и снижение покупательной способности.

На владельцев магазинов, наоборот, большее влияние оказал мировой финансовый кризис (68,2%), что  привело к 10,7% к сокращению доходов  или отсутствию развития бизнеса (67,9%). При этом мировой кризис повлиял на данную категорию исследуемых опосредованно, то есть через снижение покупательной способности населения, через снижение зарплат работающему населению, сокращение работников, на что многие указывали в своих анкетах.

Сфера бытовых услуг  и услуг общественного питания в целом по изученным показателям не отличается от состояния дел в выше указанных областях, при этом доля тех, чье финансовое положение улучшилось за последние полгода - самая низкая и составляет 13,2%.

Предприниматели, оказывающие  транспортные услуги, на вопрос об улучшении их финансового положения ответили, что у 41,7% положение улучшилось, 33,3% - положение не изменилось, и у 25% - стало хуже.

Тот факт, что у 25-26% основных работодателей - транспортников и оказывающих  услуги, каждый из которых дает работу 20-50 жителям города, финансовое положение ухудшилось, свидетельствует о реальной социальной угрозе и кризисе в масштабах города. Их разорение еще в большей степени усугубит и без того нелегкую ситуацию в экономике, а значит, они нуждаются в поддержке в первую очередь.

Сложными остаются отношения, складывающиеся между предпринимателями  и органами местного самоуправления в лице различных комитетов и  отделов. 54,7% указывают, что за последние    6 месяцев никаких изменений в их взаимоотношениях не произошло. Особые сложности для предпринимателей создает отдел потребительского рынка и услуг.   И только 14,8% почувствовали на себе положительные сдвиги во взаимоотношениях с органами местного самоуправления. Среди таких отделов и служб предприниматели назвали Торгово-промышленную палату, Фонд поддержки предпринимательства, которые непосредственно к органам местного самоуправления не относятся. 69,1% отмечают, что количество проверок со стороны органов местного самоуправления не уменьшилось, но 30,9% указывают на обратное.

Аналогичным образом  изучалось отношение органов  государственной власти к предпринимателям. Так, 36,8% почувствовали улучшение  отношения к ним, в частности  со стороны таких ведомств как  налоговая инспекция, Роспотребнадзор, экологическая служба, милиция, пожарный надзор. Среди этих же ведомств 26,5% опрошенных отметили уменьшение количества проверок. Но при этом подавляющее большинство - 73,5% не могут сказать, что проверок стало меньше.

Сравнительный анализ вышеуказанных  ответов респондентов и данных, полученных в результате первого этапа социологического опроса, показал отсутствие положительной динамики в разрешении существующих у предпринимательского сообщества проблем. Анализ различных сфер предпринимательской деятельности не выявил каких-либо значимых различий в оценке существующих проблем,  что  свидетельствует  о  наличии общих для всех предпринимателей сложностей.

Проведенное исследование показало, что, к сожалению, за последние  полгода каких-либо значительных положительных  изменений в сфере предпринимательской деятельности не произошло. Во многом это связано с бездействием как органов государственной, так и местной власти, в связи с чем, большинство проблем на которые ссылались предприниматели полгода назад, остались неразрешенными на данный момент времени.

 

 

 

 

3. Выбор организационно-правовой формы предпринимательства

 

Перед открытием  своего дела каждый предприниматель  сталкивается с задачей выбора организационно-правовой формы. Прежде чем выбрать, он должен сравнить все организационно-правовые формы предпринимательства и выбрать наиболее подходящую.

Основные виды организационно-правовых форм предприятий:

  1. Хозяйственные товарищества и общества
    1. Полное товарищество;
    2. Товарищество на вере;
    3. Общество с ограниченной ответственностью;
    4. Общество с дополнительной ответственностью;
    5. Акционерное общество;
      1. Открытое АО;
      2. Закрытое АО.
    6. Дочернее и зависимое хозяйственное общество
  2. Производственный кооператив
  3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
    1. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения;
    2. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления;
  4. Некоммерческие организации
    1. Потребительские кооперативы;
    2. Общественные и религиозные организации;
    3. Фонды;
    4. Объединения юридических лиц.

Решая вопрос выбора организационно-правовой формы предприятия для туристического агентства, я остановилась на форме индивидуального предпринимательства.

Индивидуальным  предпринимателем является лицо, которое  ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль. Но, наряду с этим, он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия.

Для индивидуального предпринимателя упрощены:

  1. Процедура регистрации и прекращение деятельности;
  2. Форма учета и отчетности;
  3. Меньший перечень налогов;
  4. Отсутствует бухгалтерский учет;
  5. Отсутствует Уставной капитал;
  6. Не требуется юридический адрес (государственная регистрация ИП осуществляется по месту постоянного жительства);
  7. Не обязаны (но имеют право) открывать расчетные счета в банках.

Индивидуальное  предпринимательство обладает такими достоинствами, как:

  1. Простота организации и учета;
  2. Широкая самостоятельность;
  3. Мобильность;
  4. Ярко выраженный стимул получения дохода.

Поэтому, я считаю, что индивидуальное предпринимательство  является самой подходящей формой для  начала бизнеса.

 

4. Регистрация индивидуального предпринимателя

 

Предпринимательская деятельность граждан, осуществляемая без образования юридического лица, регулируется в основном теми же правилами и нормами Гражданского кодекса РФ, что и хозяйственная деятельность юридических лиц. Физические лица, так же как и организации, вправе заниматься любыми видами предпринимательской деятельности, не запрещенными законом, и совершать от своего имени любые разрешенные законом сделки, использовать наемный труд.

Отличительные особенности от других организационно-правовых форм собственности:

      1. Относительная простая и короткая процедура регистрации;
      2. Отсутствие Уставного Капитала;
      3. Не требуется юридический адрес (государственная регистрация ИП осуществляется по месту постоянного жительства);
      4. Не обязаны (но имеют право) открывать расчетные счета в банках;
      5. Упрощенная форма учета хозяйственных операций и освобождение от ряда налогов, которыми облагаются юридические лица.

Несмотря на внешнюю простоту организации и  оформления предпринимательской деятельности без образования юридического лица, индивидуальный предприниматель является полномочным субъектом хозяйствования. Он вправе заключать с другими юридическими и физическими лицами договоры гражданско-правового характера, т.е. выступать в качестве не только исполнителя, но и заказчика работ и услуг.

В отличие от физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, ответственность индивидуальных предпринимателей по принятым обязательствам наступает независимо от их вины. Как и юридические лица, они освобождаются от ответственности только в том случае, если неисполнение обязательств имело место под воздействием непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), к которым не относятся нарушения обязательств - другими субъектами хозяйствования, недостаток финансовых или материальных ресурсов.

В этом смысле учредители ЗАО или ООО находятся в гораздо более благоприятных условиях. Учредители несут имущественную ответственность по обязательствам общества только в пределах взносов в уставной капитал, тогда как предприниматель без образования юридического лица отвечает по обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

C 01.01.2003 г. вступила  в силу новая глава 26.2 НК "Упрощенная  система налогообложения".

В соответствии с этим законом ИП будут платить  следующие налоги:

      1. 6% от валового дохода или 15% от разницы между валовым доходом и расходами;
      2. Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;
      3. ЕСН с заработной платы наемных работников.

ИП вправе сам  выбрать налогооблагаемую базу.

Основные нормативные  документы:

      1. Гражданский кодекс РФ;
      2. Закон РФ от 07.12.1991 № 2000-1 "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации";
      3. Федеральный закон от 24 июля 2002 г., № 104-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в ч.2 Налогового кодекса РФ" (гл.26 Упрощенная система налогообложения).

Необходимые документы  для регистрации ИП:

      1. Копия паспорта;
      2. Определить виды деятельности (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКДП)).

В течение 5 дней происходит регистрация предпринимателя в Налоговой инспекции. После регистрации в ИФНС наши сотрудники осуществляют постановку предпринимателя на учет в ПФ, ФОМС, заказывают печать.

 

 

       

           5. Бизнес план малого предприятия.  Резюме

 

Туристическое агентство «Круиз» создается с целью сделать туризм для города Камышина более доступным. Наше агентство предоставляет подобные услуги, что и наши конкуренты, но по более приемлемым ценам.

      1. Размещение;
      2. Питание;
      3. Транспортные услуги;
      4. Экскурсионные услуги;
      5. Физкультурно-оздоровительные услуги;
      6. Дополнительные экскурсии, не вошедшие в перечень основных услуг.

Так же происходит предварительное бронирование мест, с продажей транспортных документов. Производятся консультации и рекомендации клиентам относительно предполагаемых маршрутов и видов обслуживания, связанных с этими маршрутами.

И главным нашим  преимуществом является то, что мы помогаем нашим клиентам в оформлении визы.

Данный проект является достаточно успешным, так  как предоставляя услуги по приемлемым ценам, мы повышаем прибыльность нашего проекта. Еще одной чертой нашего успеха является слаженный, профессиональный коллектив, умеющий найти контакт с клиентами и так заинтересовать их, что они обязательно воспользуются нашими услугами.

 

 

 

 

 

 

 

5. 1 Организационная структура туристического агентства «Круиз»

 

Обязанности сотрудников агентства «Круиз»:

      1. Директор:
      • Разработка имиджа фирмы;
      • Маркетинг;
      • Представительские функции;
      • Взаимодействие с партнерами;
      • Получение необходимых лицензий;
      • Набор и обучение персонала;
      • Составление программ пребывания туристов;
      • Деловая переписка;
      • Оперативное управление;
      • Юридические аспекты деятельности фирмы;
      • Взаимодействие с транспортными фирмами;
      • Организация проживания и питания туристов.

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы "Круиз"