Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:53, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации стратегий концентрированного роста на примере предприятия ООО «СибСтройКом+» .
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем: определение характеристики стратегии концентрированного роста, разработка структуры бизнес-плана и методические основы его составления,разработка бизнес-плана.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................31. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО
РОСТА......................................................................................................................5
Условия и факторы определяющие выбор стратегии......................5
Содержание стратегии концентрированного роста.......................10
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ...........................................................................................13
Бизнес-план и адаптация его структуры для реализации
стратегии концентрированного роста.................................... .........13
Содержание и методика разработки бизнес-плана........................15
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА....................................................................22
Разработка плана маркетинга...........................................................22
Разработка производственного плана.............................................25
Разработка финансового плана........................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................34
Если спрос на данный товар меньше, чем объем товара, обеспечивающий безубыточность, то его производство не будет самоокупаемым.
Рассмотрим методику анализа финансовой
деятельности фирмы за отчетный период
с помощью относительных
В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств К1 и К2, где
К1=(Оборотные активы) / (Оборотные пассивы)
К2=(Оборотные активы — Товарные запасы) / (Оборотные пассивы)
Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 — быстроту ликвидности оборотных средств.
Для успешно работающих предприятий:
К1>1,8 и К2>1,0.
Во вторую группу входят коэффициент К3, характеризующий оборот товарных запасов, и К4, характеризующий эффективность использования абсолютных активов. Они оцениваются по следующим формулам:
К3=(Суммарные затраты на производство реализацию товаров) / (Стоимость запасов товаров)
К4=(Доход от продажи товаров) / (Абсолютные активы)
Для успешно работающих промышленных предприятий:
K3>2,8 и K4>1,6
К третьей группе показателей относятся коэффициенты прибыльности К5 и К6, где:
К5=[(Прибыль до вычета налогов) / (Доход от продажи товаров)] х 100%
К6=[(Прибыль до вычета налогов) / (Абсолютные активы)] x 100%
Для успешно работающих промышленных предприятий:
К5>8,2% и К6>14,7%
Для малых фирм (активы от $500000 до $10 000000) рекомендуются следующие значения этих коэффициентов:
К1>1,8; К2>0,9; К3>3,2; К4>1,7; К5>6,7%; К6>15%
При анализе финансовой деятельности фирмы с помощью этих коэффициентов можно использовать следующие рекомендации:
При анализе финансового состояния
фирмы интерес также
Z=(Оборотные активы / Абсолютные активы) +
+ 1,4 x (Нераспределенная прибыль / Абсолютные активы) + 0,6 x (Рыночная стоимость обычных и привилегированных акций / Абсолютные активы) + + 3,3 x (Доход от основной деятельности / Абсолютные активы) + 1,0 x (Доход от продаж / Абсолютные активы).
В зависимости от величины показателя Z определяется вероятность банкротства фирмы:
до 1,8 — очень высокая;
1,81 — 2,7 — высокая;
2,71 — 3,0 — возможная;
более 3,0 — очень низкая.
Таким образом, практика планирования подтверждает тесное взаимодействие бизнес-планов и социально-экономических планов, сложившихся на российских предприятиях в последние годы. Однако между этими видами планов существуют и различия, свидетельствующие о наличии у каждого из них своего собственного предмета и места как в сфере внутрифирменного планирования, так и во всей системе рыночного хозяйствования.
Применительно к ООО «СибСтройКом+» с учетом выбранной стратегии усиления позиции на рынке, «Конкуренция на рынках сбыта» - один из основных разделов бизнес-плана при выработке стратегии.
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА
3.1. Разработка плана маркетинга
В существующей на рынке строительства ситуации компании предложено выбрать поддерживающий тип маркетинга. Он используется при соответствии уровня спроса уровню предложения. В этом случае необходимо проводить продуманную политику цен и целенаправленно осуществлять рекламную работу.
Итак, положение дел в строительной отрасли относительно стабилизировалось. Это связано главным образом с тем, что предложение давно превышает спрос ввиду постоянного роста на жилую площадь при почти возрастающем объеме предложения на продукцию. В этих условиях главной задачей маркетинга будет не захват новых рынков и достижение роста объемов производства, а удержание существующих позиций путем налаженной системы сбыта продукции, противостояния конкурентам и грамотной рекламной политики.
Задачей маркетинга станет также выявление предпосылок для расширения рынка сбыта в будущем при удачном стечении обстоятельств.
Планом маркетинга предусмотрено усиление борьбы за покупателя при наметившейся тенденции к острой конкурентной борьбе между крупнейшими товаропроизводителями: ООО «Сургутнефтегаз», ООО «СибПромСтрой».
Западная Сибирь — один из регионов страны,с увеличивающимся населением. Предприятие работает на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и начинает постигать Ямало-Ненецкий автономный округ. В ведении компании находятся огромные площади (в городах-до целых микрорайонов, вне города-стратегические объекты).. Крупнейшие строительные работы ведутся в : г.Сургуте, в г. Пыть-Яхе,в г.Лянторе, в г.Нефтеюганске, в г.Ханты-Мансийске и т.д.. Суммарная площадь лицензионных участков — более 100 тыс. га.
Данные об объеме строительства за 2010-2012 гг. приведены
в таблице 3.1.
Таблица 3.1.
Объем строительства за 2010-2012 гг.
Период |
Строительство жилой площади, тыс. кв.м. |
|
2010 |
114 | |
2011 |
179 |
|
2012 |
265 |
Данные таблицы 3.1. представим в виде следующих рисунков:
Рис. 3.1. Объем строительства,тыс.кв.м
Как видно из рис 1.1, в 2012 году по сравнению с предыдущими годами, наблюдается рост объема строительства. В 2011 году этот показатель увеличился на 57% по сравнению с 2010 годом, в 2012 — на 48% по сравнению с 2011 годом.
Лидерами по приростам объемов строительства в 2012 г. стали ОАО «Сургутнефтегаз», ООО «СибПромСтрой», доля которых в общей добыче по стране составляет 17,8%, 33%, соответственно.
Рынок строительства жилой площади будет расти, поэтому рост показателей соответствует требованиям рынка.
Существующая на предприятии система ценообразования предполагает установление цены на товар исходя из уровня себестоимости продукции и анализа цен конкурентов, и роста спроса. Цены 1 кв.м. преимущественно устанавливаются в результате конкурентной борьбы большого числа игроков по регламентированной и прозрачной процедуре и отражают в каждый момент времени текущий баланс спроса и предложения на рынке с учетом комплекса конъюнктурообразующих факторов экономического и политического характера.
Таблица 3.2.
Динамика роста себестоимости продукции
2010 |
2011 |
2012 | |
Себестоимость проданных квадратных метров, тыс.руб |
42 |
51 |
63 |
Данные из таблицы 3.2. можно представить в следующем виде:
Рис. 3.3. Динамика роста себестоимости продукции
Себестоимость проданной продукции на протяжении 2008-2010 гг. растет на 21%, и заметен ее рост в 2012 году на 23,5%.
План маркетинга для ООО «СибСтройКом+» заключается в сохранении и увеличении роста объемов строительства.
ООО «СибСтройКом+» осуществляет практически полный цикл работ от нулевого цикла до сдачи объекта, за исключением производства сырья и некоторых видов материалов, транспортных работ.
Обеспеченность рабочей силой составляет 100%.
Для организации производства требуются следующие производственные мощности:
Таблица3.3.
Состояние производственных мощностей 2010-2011 гг.
Показатель |
2010 |
Поступило |
Выбыло |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Сооружения и передаточные устройства |
208553,75 |
162265 |
4274,75 |
366544 |
Машины и оборудование |
367132 |
54680,5 |
28120,5 |
393692 |
Транспортные средства |
209708 |
49629,5 |
13080 |
246257,5 |
Производственный и |
101791,75 |
8077,5 |
4987,25 |
104882 |
Другие виды основных средств |
12472,25 |
1095,25 |
13567,5 | |
ИТОГО |
1603014,5 |
407412 |
97610,75 |
1912815,75 |
Таблица 3.4.
Состояние производственных мощностей 2011-2012 гг.
Показатель |
2011 |
Поступило |
Выбыло |
2012 |
Темп роста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Сооружения и придаточные |
366544 |
23659,75 |
1985 |
388218,75 |
1,059 |
Машины и оборудования |
393692 |
36598 |
21777,25 |
408512,75 |
1,04 |
Транспортные средства |
246257,5 |
7033,75 |
1146 |
252145,25 |
1,023 |
Производственный и хоз. инвентарь |
104882 |
3464 |
1729,75 |
106616,25 |
1,02 |
Другие виды ОС |
13567,5 |
775 |
14342,5 |
1,057 | |
Итого |
1912815,75 |
78002,5 |
28772 |
1962096,25 |
1,03 |
Исходя из данных таблиц 3.3 и 3.4 можно представить следующий рисунок:
Рис. 3.4. Состояние производственных мощностей 2010-2012 гг.
Чем полнее во времени используется
производственная мощность, тем больше
продукции производится, тем ниже
ее себестоимость, тем в более
короткие сроки производитель
Помимо производственной функции, предприятию предложено выполнить план природоохранных мероприятий. Он включает в себя:
- проведение ревизии арматуры и другого рода материалов;
- полный контроль работами;
- обеспечение утилизации строительных отходов;
- обеспечение сбора и своевременная сдача металлолома;
- обеспечение сбора и размещения отработанных люминесцентных ламп на складе предприятия для дальнейшей утилизации;
В современных условиях финансовый план предприятия определяет направление использования прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов.
Для разработки финансовых планов используются следующие исходные данные: договоры (контракты), заключенные с потребителями продукции (работ, услуг) и поставщиками товарно-материальных ценностей; прогнозные расчеты по реализации продукции потребителем и прибыли; экономические нормативы, устанавливаемые государством (ставки налогообложения, тарифы отчислений во внебюджетные фонды, норма амортизационных отчислений по основным фондам, учетная ставка банковского процента, устанавливаемая Центробанком России и др.).
Разработанный на основе этих данных финансовый план служит для увязки общего объема финансовых ресурсов с их источниками и направлениями расходования.
Финансовый план составляется на основе плана (отчета) о доходах и расходах хозяйствующего субъекта.
Таблица 3.5.
Отчет о доходах и расходах 2012 г.
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года |
Наименование | ||
1 |
2 |
3 |
Доходы и
расходы по обычным видам
деятельности. |
495 335 000 |
379 585 500 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
297201000 |
227751300 |
Информация о работе Бизнес-план в строительной компании ООО «СибСтройКом+»