Бизнес-план в строительной компании ООО «СибСтройКом+»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 23:53, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разработка бизнес-плана реализации стратегий концентрированного роста на примере предприятия ООО «СибСтройКом+» .
Задачи, необходимы для достижения поставленной цели, заключаются в следующем: определение характеристики стратегии концентрированного роста, разработка структуры бизнес-плана и методические основы его составления,разработка бизнес-плана.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................31. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ КОНЦЕНТРИРОВАННОГО
РОСТА......................................................................................................................5
Условия и факторы определяющие выбор стратегии......................5
Содержание стратегии концентрированного роста.......................10
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ...........................................................................................13
Бизнес-план и адаптация его структуры для реализации
стратегии концентрированного роста.................................... .........13
Содержание и методика разработки бизнес-плана........................15
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА....................................................................22
Разработка плана маркетинга...........................................................22
Разработка производственного плана.............................................25
Разработка финансового плана........................................................28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................34

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 220.00 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 3.6.

Прибыль предприятия за 2011-2012 год.

Показатель

2011 год (руб.)

2012 год (руб.)

Прибыль предприятия

151834200

198134000


 

 

Составление финансового плана  начинается с расчета плановой суммы  амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд, прибыли, необходимого прироста оборотных средств и т.д.

Годовые нормы амортизации составляют для данной категории 5%.

Плановая сумма отчислений в  ремонтный фонд рассчитывается по установленному в данном хозяйствующем субъекте нормативу отчислений 2,0% среднегодовой  стоимости основных фондов.

При составлении финансового плана  важным моментом является расчет потребности  в оборотных средствах. Потребность  в оборотных средствах рассматриваемого хозяйствующего субъекта определяется для средств, вложенных в производственные запасы (сырье и материалы), денежные средства в кассе, переводы в пути с момента инкассации выручки до момента поступления ее на расчетный счет, в прочие активы (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы). Потребность в оборотных средствах по сырью и материалам определяется путем умножения однодневного их расхода на норму в днях, которая, как и все другие нормы, устанавливается хозяйствующим субъектом самостоятельно.

Финансовый план предприятия –  это ведомость, где учтены доходы и поступления средств, расходы  и отчисления средств. Его можно представить как баланс доходов и расходов в виде таблицы, одна часть которой (доходы) должна по сумме равняться другой (расходы). Хозяйствующий субъект самостоятельно определяет направления и объем использования прибыли, остающейся в его распоряжении, т.е. чистой прибыли. Чистая прибыль равна балансовой прибыли за минусом налогов, уплачиваемых из прибыли.

Эти налоги следующие: налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. Ставка данного налога устанавливается местными органами власти. В нашем примере эта ставка установлена в размере 1,5% к объему выручки от реализации продукции, работ, услуг; сбор на нужды образовательных учреждений. Ставка налога устанавливается местными органами власти и составляет 1,0% от фонда оплаты труда; налог на доходы. Ставка налога на арендный доход - 15%; целевой сбор на содержание правоохранительных органов. Ставка налога составляет 1,0% фонда оплаты труда, рассчитанного исходя из установленного законом минимального месячного размера оплаты труда (МРОТ) и среднесписочной численности работников; налог на имущество. Налогом на имущество облагаются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика. Ставка налога равна 2,0% годовых; налог на пользователей автомобильных дорог. Ставка налога устанавливается местными органами власти. В нашем случае она составляла 2,5% суммы реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг; налог на прибыль. Ставка налога на прибыль является дифференцированной и состоит из двух видов ставок: отчисления в федеральный бюджет - 13% налогооблагаемой прибыли и отчисления в бюджет субъекта Российской Федерации, размер которых устанавливается местными органами власти.

В бюджет города зачисляются поступления от налога на прибыль предприятий и организаций по ставке 22%.

Таким образом, для рассматриваемого хозяйствующего субъекта общая ставка налога на прибыль составляет 35% налогооблагаемой прибыли ; чистая прибыль на 2012 г., т.е. прибыль, остающаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта 125 000 000 руб.( по данным компании).

Для обоснования экономической  целесообразности принятого финансового  плана проанализируем основные показатели деятельности предприятия в динамике с учетом планируемых значений на 2008 год.

Как видно из вышесказанного, в  текущем году планируется значительное улучшение финансово-экономических  показателей. Так, темп прироста выручки  от реализации составит 43 %,(по данным компании).

Все это говорит о принятии грамотной  и экономически целесообразной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Стратегия концентрированного роста (стратегия усиления позиции на рынке) является одним из важнейших элементов стратегического управления предприятия. Принятие должно сопровождаться разработкой четкого бизнес-плана, в работе над которым, помимо службы маркетинга, должны принимать участие финансовая, экономическая служба и бухгалтерия. Составление бизнес-плана – достаточно трудоемкий процесс, но чем подробнее он составлен, тем лучше вырисовываются перспективы развития предприятия в свете выбранной стратегии.

Применительно к ООО «СибСтройКом+» с учетом выбранной стратегии усиления позиции на рынке, «Конкуренция на рынках сбыта» - один из основных разделов бизнес-плана при выработке стратегии. 

В рассмотренном примере разработки бизнес-плана с учетом стратегии усиления позиции на рынке ООО «СибСтройКом+», учтены аспекты выпуска продукции в соответствии со сложившейся конъюнктурой спроса, а также акцентирования производства на наиболее рентабельных видах продукции. В результате в финансовый план на 2012 год заложены более высокие технико-экономические показатели, рост чистой прибыли составит 26 %. Это свидетельствует о принятии предприятием правильной стратегии.

Экономическую целесообразность разработки бизнес-плана можно проверить после окончания отчетного периода путем сравнения итоговых фактических показателей с плановыми.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003.
    2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., Финансы истатистика, 2003.
    3. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М., Финансы и статистика, 2002.
    4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М., Финансы и статистика, 2005.
    5. Бизнес-план. Под. ред. Р.Г. Маниловского. М., Финансы и статистика. 2002.
    6. Бородина Е.И., Голикова Ю.С., Смирнова З.М. Финансы предприятия. М., Финансы и статистика, 2005.
    7. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М., Центр экономики и маркетинга, 2007.
    8. Градов А.Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 2005.
    9. Грузинов В.В. Экономика предприятия и предпринимательство. М., Софит, 2004.
    10. Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. Пер. с нем. М., «Дело ЛТД». 2004.
    11. Ковалев В.В. Финансовый анализ. М., Финансы и статистика, 2007.
    12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 2003.
    13. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2005.
    14. Крейнина М.М. Финансовый менеджмент. М., Дело и Сервис, 2007.
    15. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В.,. Грамотенко Т.А,. Олейникова Ю.А. Бизнес - план. Учебно - практическое пособие. М., ПРИОР, 2002.
    16. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдероге Н.Г. Эффективный менеджмент. Учебное пособие для вузов. –М.: Высшая школа, 2003.
    17. Годовой отчет о деятельности 2010 ООО «СибСтройКом+»
    18. Годовой отчет о деятельности 2011 ООО «СибСтройКом+»
    19. Годовой отчет о деятельности 2012 ООО «СибСтройКом+»
    20. Консолидированная финансовая отчетность 2010 года ООО «СибСтройКом+»
    21. Консолидированная финансовая отчетность 2011 года ООО «СибСтройКом+»
    22. Консолидированная финансовая отчетность 2012 года ООО «СибСтройКом+»

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-план в строительной компании ООО «СибСтройКом+»