Бизнес-план вендинговых кофе-автоматов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2015 в 01:39, реферат

Описание работы

Основной идеей данного бизнес плана является развитие доходного предприятия на основе вендинга кофе и кофейных напитков – установка в местах общественного пользования кофе-автоматов, их поддержка и пополнение.

Файлы: 1 файл

Biznes_Plan_Vending.docx

— 73.94 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план вендинговых кофе-автоматов

 

  • Капитальные вложения: 1 646 000 рублей,

  • Среднемесячная выручка: 180 000 рублей,

  • Чистая прибыль: 74 000 рублей,

  • Окупаемость: 23 месяца.


Основной идеей данного бизнес плана является развитие доходного предприятия на основе вендинга кофе и кофейных напитков – установка в местах общественного пользования кофе-автоматов, их поддержка и пополнение.

Общие предпосылки бизнеса

C начала двухтысячных  годов в России активно начал  развиваться бизнес-аппарат, который  появился благодаря становлению  рыночной системы, изменению социалистической  структуры и преобразованию хозяйства  из государственного в частное. Отечественные управленцы и предприниматели стали перенимать западный опыт менеджмента и традиции ведения бизнеса. Не остались в стороне и внешние атрибуты, такие как привычка потребления кофе в процессе переговоров, работы, совещаний и т.д. Это открыло новую нишу в бизнесе сферы потребительских и B2B продуктов.

Сегодня мы наблюдаем большое количество кофейных аппаратов в бизнес-центрах, коммерческих и торговых зданиях, ВУЗах, просто на улице. Из деловой сферы культура потребления кофе (в частности кофе на ходу) постепенно переходит в бытовую. В крупных городах coffee take away стал традицией. В небольших населенных пунктах эта мода только появляется.

В Соединенных Штатах рынок OCS индустрии (OCS – office coffee service, офисный кофейный вендинг) сегодня оценивается в 4,6 млд. долларов в год, что в переводе на душу населения составляет около 14 долларов/чел/год.

Идея бизнес-плана и краткое описание проекта

Создание рентабельной сети вендинг автоматов по продаже горячих напитков в регионе с невысоким уровнем конкуренции и развивающейся тенденцией кофе-сервиса.

На текущем этапе, когда рынок достаточно свободен и компании, занимающиеся данным видом бизнесе немногочисленные, целесообразно и потенциально создание единой сети вендинг-автоматов. Прибыльность проекта будет строиться на стратегии сегментации потребителя и дифференцированной стоимости услуг:

  • В местах с высокой количественной проходимостью и большим процентом молодежи будут установлены кофе-аппараты класса В, которые позволяют удерживать невысокую стоимость продукции за счет использования растворимых сортов кофе и имеют большой запас емкости (до 600 порций). Доходность от этого сегмента будет основываться на высокой оборачиваемости продукции;

  • В местах с низкой случайной проходимостью и высоким процентом постоянной аудитории, платежеспособность которой средняя и выше среднего, будут установлены кофе аппараты класса А, обладающие презентабельным экстерьером и большим запасом емкости, работающие с зерновыми сортами кофе. Доходность от этого сегмента будет основываться на стоимости продукции (маржа).

Вводная информация

  1. Вид деятельности: Торговля кофе посредством вендинг аппаратов (кофематов).

  1. Форма собственности организации: индивидуальный предприниматель

  1. Форма налогообложения: упрощенная система налогообложения (доходы минус расходы)

  1. Ведение налогового учета: самостоятельно, при помощи онлайн-сервиса "Мое дело". 

  1. География:  География: город  Москва, Северо-Западный административный округ с населением 924 419 человек.

  1. Количество аппаратов в сети: 10 шт с потенциалом расширения

  1. Ассортимент продукции: зерновой кофе, растворимый кофе, какао, горячий шоколад, капучино, мокачино, молоко, чай черный, чай зеленый, лимон. Для класса А также –бульоны и прохладительные напитки.

 

 

Цель бизнес-плана: расчет целесообразности и рентабельности инвестирования средств в создание сети кофейных вендинг-аппаратов.

 

 

 

Характеристика и оценка рынка

Рынок в выбранном регионе (городе N) является свободным, не перегруженным конкуренцией, развивающимся и высокорентабельный. Традиция кофе-сервиса в виде сети автоматов по приготовлению горячих напитков является стартовой платформой для потенциального развития схожих направлений бизнеса: снэк-автоматы, массажные кресла, автоматы для продажи товаров и услуг.

Портрет потенциального потребителя: бизнес-прослойка (сотрудники и посетители офисных центров), студенты, сотрудники и посетители торговых рядов и торговых центров. Основное потребительское ядро – люди от 20 до 40 лет, по гендерному признаку лидирующий сегмент – мужчины.

Потенциальные места для размещения вендинг-аппаратов:

  • академии, ВУЗы, колледжи, лицеи;

  • информационные центры, библиотеки;

  • офисные, торговые, развлекательные центры;

  • театры, кинотеатры;

  • проходные комбинатов, фабрик, производств;

  • рынки, остановочные комплексы, вокзалы;

  • государственные учреждения и органы;

  • станции техобслуживания и автомойки;

  • гостиницы, хостелы и т.д.

Для определения емкости рынка был проведен предварительный опрос посетителей и сотрудников торгово-офисных центров: до 87% потенциальных торговых точек выразили согласие для создания дополнительного сервиса для работников, персонала и посетителей данного объекта и около 68% выразили готовность ежедневного использования автоматов.

На текущий момент в городе N насыщенность рынка вендинг - автоматами составляет 20% от потенциального заполнения.

Задачи бизнеса

В результате реализации бизнеса необходимо достичь выполнения следующих поставленных задач:

  • наладить работу сети вендинг-автоматов (первый этап из 10 аппаратов);

  • определить надежных поставщиков высококачественного сырья;

  • организовать обслуживающий штат из 1-2 сотрудников;

  • достичь размера выручки в объеме 180000 рублей/месяц с тем, чтобы прибыль с 4-го месяца составила 70-100 тысяч рублей;

  • выйти на точку окупаемости через 2 года (24 месяца) и окупить оборудование в течение период гарантийного срока;

  • получить важный первичный опыт построения вендинг-сети, необходимый для дальнейшего развития вендинговой отрасли;

  • провести комплексные маркетинговые исследования рынка и предпочтений потребителя для создания удовлетворительного качества и интересного продукта;

  • наладить взаимовыгодные партнерские связи.

Капитальные вложения

   

Кол-во ед.

Стоимость всего

1

Приобретение автоматов класса А ROSSO TOUCH

4*194 000

776 000 руб

2

Приобретение автоматов класса В LEI 400PP

6*125 000

750 000 руб

3

Создание товарного запаса

250 кг

75 000 руб

4

Создание запаса сопутствующего товара

1000 ед

45 000 руб

   

Итого:

1 646 000


 

Итого объем инвестиций для запуска проекта составляет 1 646 000 рублей, плюс фонд непредвиденных рисков 30 000 рублей. Всего: 1 676 000 рублей.

Характеристики оборудования

Создание вендинг-сети планируется организовывать на основе актуального ультрасовременного высококачественного торгового оборудования лидеров рынка производителей. Выбор оборудования производился из расчёта емкости порций и средней выработки среди моделей напольных автоматов по приготовлению напитков.

Выбрано два вида автоматов:

Класс А

Дорогостоящие автоматы ROSSO TOUCH, обладающие привлекательным презентабельным экстерьером и возможностью работать с зерновым кофе;

Технические характеристики:

  • Энергопотребление, мощность — 1300 W,

  • Производительность — 600 порций

  • Напряжение — 220-230В,

  • Габариты — 1830 х 700 х 600 мм,

  • Наличие 22-дюймового сенсорного экрана,

  • Возможность приготовления прохладительных напитков

  • Возможность продажи снэков

  • Встроенный терминал для оплаты пластиковыми картами

Класс В

Более дешевый вариант напольных автоматов LEI 400PP с высокой емкостью порций, способные приготовить несколько видов кофейных напитков и кофе, чая способами автоматического смешивания ингредиентов и горячей воды.

Технические характеристики:

  • Энергопотребление, мощность — 1800-2200 Вт,

  • Производительность — 500 порций,

  • Напряжение — 230 В,

  • Габариты — 1630 x 620 x 744 мм,

  • Количество кнопок выбора - 13 шт.

Оба автомата могут работать в бесперебойном режиме от 2 до 5 дней, предположительная частота рабочего обслуживания автоматов – 1 раз в 2 дня (13-15 раз в месяц).

Рабочее обслуживание предполагает инкассацию, проверку всех технических составляющих, поддержание внешнего экстерьера, чистку, загрузку ингредиентов и воды, редактирование или дополнение меню. Учет продаж производится встроенным компьютером, который позволяет снимать и анализировать данные. Средний срок службы 1 автомата – 10 лет. Гарантийный период на каждый автомат 24 месяца.

Штат

Всего бизнес предусматривает 2 штатные единицы:

  • Менеджер проекта (ответственный за закупки, договоры) – это может быть собственник бизнеса;

Задачи: ведение ИП, налаживание связей с поставщиками, получение разрешений на установку аппаратов и аренда площадей, взаиморасчёты, отчетность.

  • Технический сотрудник.Задачи: обслуживание вендинг-автоматов.

Требования к техническому сотруднику: наличие автомобиля или водительских прав, хорошее знание географии города, техническая грамотность.

Риски проекта и их нивелирование

Риск

Преодоление

Вандализм, повреждения

Заключение с арендодателем договора о материальной ответственности и охране имущества

Сезонное падение спроса на горячие напитки летом

Частичная передислокация оборудования класса В в места с кондиционированием, автоматы класса А предоставляют возможность приготовления прохладительных напитков со льдом

Простой оборудования в результате работ в зданиях локации

Заключение с арендодателем договора материальной компенсации каждого дня простоя по вине арендодателя из расчёта среднедневных продаж, мониторинг состояния точек локации

Конкуренция

Брендирование аппаратов, гибкая ценовая политика, зависящая от места локации, предоставление только качественного продукта, аромомаркетинг, содержание аппаратов в идеальном состоянии

Технические поломки

Регулярное проведение технического обслуживания


 

Количественный анализ рисков проекта

Информация о работе Бизнес-план вендинговых кофе-автоматов