Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 01:32, реферат
Автосервис - это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителя (автовладельца) посредством оказания индивидуальных услуг. Объектами деятельности являются человек и его потребности в индивидуальных услугах.
Постоянный рост автомобильного парка обусловил увеличение производственных мощностей, т.е. увеличение числа предприятий автосервиса, повышение уровня их технической оснащенности и профессионализма работников.
Введение………………………………………………………………..2
Бизнес-план…………………………………………………………….3
Назначение и цели планирования…………………………………….5
Ежедневное техническое обслуживание……………………………..7
Первое техническое обслуживание ………………………………….8
Второе техническое обслуживание…………………………………..9
Диагностирование автомобилей……………………………………..11
Технологический процесс производства……………………………12
Организационная структура предприятия…………………………..15
Заключение…………………………………………………………….17
Список литературы……………………………………………………18
Смазочные и очистительные работы. Смазка узлов трения автомобиля, проверка уровня масла в элементах двигателя, проверка и мойка (замена) фильтрующих элементов.
Дополнительные работы по специальным автомобилям и тягачам. Проводятся в соответствии с особенностями конструкций этих автомобилей.
Перед выполнением работ по специализациям каждого вида ТО необходимо провести общий осмотр автомобиля.
Во всех видах ТО кроме указанных видов работ предлагается выполнение специфических работ по автобусам и легковым автомобилям.
Диагностирование автомобилей
Под диагностикой автомобиля понимается
такое определение его
1. Общее диагностирование (Д-1) предназначается
для контроля механизмов, обеспечивающих
безопасность движения
2. Поэлементное или углублённое
диагностирование (Д-2) выполняется
перед ТО -2 или ТР, предназначается
для выявления скрытых
Итак какие этапы включает процесс диагностирования:
Таким образом, диагностирование есть форма контроля за автомобилем, при котором выявляется техническое состояние авто а так же прогнозируется примерный мото ресурс работы двигателя.
ТО-2 проводится в три этапа. Сначала автомобиль за один-три дня до плановой постановки в ТО-2 направляется на участок Д-2. Здесь выявляется потребность в текущем ремонте, выполняются некоторые регулировочные работы (в случае надобности проводится крупный текущий ремонт).
После этого выполняют основной объем регламентных работ ТО-2 по тормозной системе, рулевому управлению и другим механизмам. Эти работы выполняются на универсальных тупиковых постах в зоне ТО-2. Здесь же производят выявленный при Д-2 некрупный текущий ремонт. Заканчивается ТО-2 на линии ТО-1 с Д-1, где проводятся доводочные регулировки узлов, обеспечивающих безопасность движения, и смазочные работы.
При такой организации возможно планирование основного объема текущего ремонта, повышение качества и снижение трудоемкости ТО-1 и ТО-2 благодаря специализации постов и оснащению их диагностическим оборудованием.
Технологический процесс производства
Технологический процесс - это совокупность операций последовательно выполняемых над автомобилем или агрегатом.
Технологический процесс состоит из: производственной базы (здания, сооружения, оборудования) и исполнительной (осуществление технического процесса и управление им).
Технической основой служит схема технологического процесса ТО и ТР на АТП. Она показывает возможные пути прохождения автомобилей.
Схема 1
Функции основных подразделений.
1. КТП служит для выявления
неисправностей автомобиля и
определенных отклонений
2. Зона ЕО (УМР) служит для уборки, мойки и сушки автомобиля.
3. Зона ожидания служит для
ожидания автомобилей своей
4. Зона Д-1 служит для проведения
общей диагностики.
5. Зона Д-2 служит для проведения
углубленной диагностики.
6. Зоны ТО-1 и ТО-2 служат для выполнения регламентных работ в соответствии с переченью работ.
7. Зона ТР служит для устранения
неисправностей обнаруженных
8. Зона стоянки служит для
хранения автомобилей в
Согласно схеме автомобили пришедшие
с линии проходят через КТП. Водители
сообщают дежурным механикам принимающие
автомобили о замеченной неисправности.
Механики определяют техническое состояние
автомобилей и при
Дальше автомобили поступают в
зону ЕО. Так как прибытие с линии
осуществляется в течение относительно
короткого времени, то большая часть
автомобилей после КТП
После ЕО автомобили направляются в зону ожидания. В зону ожидания автомобили направляются в виду того, что пропускная способность производственных зон предприятия, как правило, не позволяют принять все автомобили приходящие на обслуживание.
Из зоны ожидания автомобили попадают в производственные зоны предприятия через зоны диагностики.
Из производственных зон автомобили направляются в зону хранения, а затем через КТП для работы на линии.
В зону ТР автомобили могут поступать также из зоны ТО в случае обнаружения неисправностей требующих ТР.
Схема технологического процесса определяет ряд технологических маршрутов, которые устанавливаются для автомобилей в зависимости от технического состояния, плана технического обслуживания и режима работы.
Организационная структура предприятия.
Рисунок 3.Организационная структура предприятия.
Персонал является главной составляющей АТП. Хорошо квалифицированный персонал способен выполнить любой ремонт в не зависимости от сложности его проведения в условиях низкой механизации труда.
На предприятии трудовой деятельностью занят высоко квалифицированный персонал
Таблица 1– Штатное расписание
Наименование функций |
Численность персонала |
оклад |
Фонд заработной платы (руб) |
Директор |
1 |
20 |
20 |
Бухгалтер |
1 |
15 |
15 |
Пом. Бухгалтера |
1 |
10 |
10 |
Мастер |
1 |
Тарифная сетка |
Тарифная сетка |
Слесарь |
1 |
Тарифная сетка |
Тарифная сетка |
шиномонтажник |
1 |
Тарифная сетка |
Тарифная сетка |
электрик |
1 |
Тарифная сетка |
Тарифная сетка |
смазчик |
1 |
Тарифная сетка |
Тарифная сетка |
Заключение
Число личных легковых автомобилей
не идёт ни в какое сравнение с
количеством служебного транспорта.
Автомобильный транспорт
С каждым годом конструкция автомобиля
становится сложнее, как следствие
растут требования к качеству их обслуживания
и ремонта. Чтобы соответствовать
этим требованиям современная СТО
должна иметь соответствующее
Список литературы
1. Положение о техническом
2. «Техническое обслуживание
3. Крамаренко Г. В., Барашов Н. Б., «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
4. Карташев В. П. «Техническое
проектирование
5.Алексеева
М.М. Планирование
6.«Основы
менеджмента» Мескон М,
7.Материалы сайтов: allbest.ru; Transport. ru; wikipediaorg ru.