Бизнес-планирование деятельности фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:34, лекция

Описание работы

Бизнес-план — это документ, в котором:
1) описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия,
2) анализируются проблемы, с которыми оно может столкнуться, и
3) определяются способы решения этих проблем.

Файлы: 1 файл

B-plan_konspekt.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

4) Какова репутация  этих поставщиков и есть ли  уже опыт работы с ними?

5) Предполагается ли производственная кооперация и с кем?

6) Возможно ли какое-нибудь  лимитирование объемов производства или поставок ресурсов?

7) Какое оборудование  потребуется и где намечается  его приобрести?

8) Возможны ли при  этом проблемы и какого рода?

В нем вы должны изложить основные аргументы и расчеты, позволившие  вам сделать свой выбор. При этом в российских условиях желательно давать, кроме выбранного наилучшего варианта, еще и запасной — на случай, если ухудшение экономической ситуации в стране не позволит вам организовать свою деятельность по идеальной схеме;

 

7. Организационный  план

Здесь необходимо обосновать тип организационной структуры, который будет использоваться при  создании фирмы или реализации того проекта развития деятельности, которому посвящен бизнес-план.

Очень хорошо, ели описание организационной структуры будет  вклюяать рисунок, иллюстрирующий организационную  схему вашего предприятия. На ней  должно быть показано, кто и чем  будет заниматься, как все службы будут друг и другом взаимодействовать, как их деятельность намечается координировать и контролировать.

Кроме  того необходимо охарактеризовать организацию трудовых отношений в фирме.

Речь идет о том, с  кем вы собираетесь организовывать свое дело и как планируете наладить работу своих сотрудников. Вы должны указать, какие именно специалисты (какого профиля, с каким образованием, каким опытом) и с какой заработной платой вам понадобятся для успешного ведения дел.

Полезно тщательно проанализировать и описать в бизнес-плане также организацию трудовых отношений в фирме, в том числе сообщить — имеется ли профсоюз и каковы отношения с его руководителями и трудовым коллективом в целом (например, были ли и когда на предприятии забастовки, что требовали рабочие, сколько забастовки длились и чем завершились, было ли подписано долгосрочное коллективное трудовое соглашение). Этот вопрос важен потому, что он позволяет оценить социальный микроклимат на предприятии и опасности возникновения забастовок.

 

8. Юридический  план

В этом разделе бизнес-плана, который особенно важен для новых предприятий и фирм, вы должны указать ту форму, в которой намечается вести дела. Практически речь идет о форме собственности и правовом статусе организации: индивидуальная фирма, товарищество, кооператив, открытая или закрытая акционерная компания, совместное предприятие и т. д. Каждая из этих форм имеет свои особенности, свои плюсы и минусы, которые тоже могут повлиять на успех вашего проекта.

Хорошо, если вы будете готовить его вместе с юристом. Надо только правильно его подобрать. Лучше договориться о консультациях с юрисконсультом одной из действующих коммерческих фирм. Конечно, его услуги будут недешевы, но вы можете договориться о почасовой оплате и тщательно готовиться к таким встречам, чтобы сделать их максимально краткими и информативными.

 

9. Риски в коммерческой деятельности. Страхование рисков

 Необходимость в  подготовке такого раздела связана  с тем, что любая коммерческая  деятельность в условиях рыночной  экономики сопряжена с риском. Это означает, что, создавая фирму или начиная в ее рамках новый проект, владелец должен считаться с возможностью получения вместо прибыли убытков или даже разорения и банкротства. Избежать рисков полностью невозможно, так как никто не в состоянии с абсолютной точностью предсказать развитие событий на товарных рынках или перспективы деятельности фирм-партнеров и покупателей. Но можно научиться оценивать риски и снижать опасность, которую они с собой несут.

С этой целью в данном разделе бизнес-плана:

1) определяются все типы рисков;

2) указываются организационные  меры профилактики рисков;

3) разрабатывается программа  страхования от рисков. Существует  множество факторов (их еще называют  “простые риски”), которые могут помешать реализации проекта или сделать его более дорогим. Простые риски можно подразделить на следующие виды:

1) природные (экологические);

2) финансово-экономические;

3) социальные;

4) технические.

В любом случае, определив  уровень рисковости вашего проекта, надо сделать следующий шаг — продумать, как можно эти риски либо снизить, либо от них застраховаться. Соответственно в бизнес-плане должна быть приведена информация о:

1) намечаемых мерах  по профилактике рисков (что вы  собираетесь для этого сделать,  когда и сколько на это придется  потратить денежных средств);

2) программе страхования  для вашего проекта (от каких  рисков вы собираетесь страховаться, по какой схеме и сколько  это будет стоить).

Что касается страхования, то есть заключения договоров о денежных компенсациях в случае наступления неблагоприятных событий, то ассортимент услуг страховых фирм чрезвычайно широк, и потому остановимся лишь на основных видах страховок, которыми пользуется большинство фирм в мире:

1) страхование от пожара;

2) страхование от хищений;

3) страхование от потерь  вследствие злоупотреблений сотрудников;

4) страхование от ответственности  за несчастные случаи на производстве.

 

10. Финансовый  план

К его подготовке можно  приступать лишь в самом конце  работы по обоснованию создания новой  фирмы или реализации нового коммерческого проекта. Ведь финансовые расчеты должны опираться на информацию предыдущих разделов бизнес-плана, где указано: что вы будете производить, в каком количестве, как будете производить и как сбывать, какие при этом возможны расходы, какие и когда ожидаются доходы.

Структура финансового  отчета проста и логична. Вначале  в нем показывается выручка от реализации товаров и услуг фирмы. Затем приводятся сведения о затратах на производство реализованной продукции и прочие доходы. В итоге определяется балансовая прибыль (или убыток фирмы) как разница между выручкой от реализации и затратами на реализованную продукцию плюс прочие доходы.

Далее финансовый отчет  показывает, как эта прибыль использовалась.

Баланс и финансовый отчет показывают, как фирма работала в прошлом. Прогнозирование же ее деятельности в будущем при подготовке бизнес-плана начинается с проведения нескольких специальных расчетов.

Первый из них связан с составлением плана доходов  и расходов.

План доходов  и расходов. Этот план представляет собой документ с довольно простой структурой, показанной ниже. Он опирается на ранее составленные прогнозы продаж и затрат фирмы, сводит их вместе, чтобы оценить — будут ли прибыльными новая фирма или новый проект.

Но прибыльность новой  фирмы или проекта еще не гарантирует успеха начинания. Для этого надо еще оценить — будет ли фирма постоянно ликвидна, то есть обладать свободными денежными средствами в объемах, достаточных для погашения своих долгов. Надо сказать, что проблемы с ликвидностью — серьезнейшая причина коммерческих неудач предпринимателей в рыночной экономике. Чтобы снизить риск такой неудачи, необходимо составлять план денежных поступлений и выплат.

 План денежных  поступлений и выплат. Главная задача такого плана — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств, а значит, проверить будущую ликвидность вашего предприятия при реализации данного проекта.

Под ликвидностью в данном случае мы понимаем способность предприятия  своевременно погашать обязательства  перед кредиторами за счет средств, находящихся на расчетном счете,.! А отсюда вытекает крайне важная информация для определения общей стоимости проекта. Действительно, если сбыт вашей продукции будет связан с длительным омертвлением средств в расчетах с покупателями, то для поддержания ликвидности придется первое время делать регулярные дополнительные “впрыскивания” денежных средств, что увеличит вашу потребность в инвестициях.

 

11. Стратегия  финасирования

Завершив анализ отчетных документов и разработку прогнозов  прибылей и денежных поступлений, фирма получает важнейшую информацию:

1) будет ли проект  прибылен?

2) можно ли его реализовать  за счет текущих доходов? Если  ответ на первый вопрос положителен,  а на второй — отрицателен, то это означает, что за проект браться стоит, но нужно найти дополнительные источники средств для его финансирования, то есть привлечь новый капитал.

Обдумывая, как это  можно сделать, необходимо прежде всего  подготовить ответы на следующие вопросы:

1) Сколько вообще нужно  средств для реализации данного проекта?

2) Откуда намечается  получить эти деньги, в какой  форме?

3) Когда можно ожидать  полного возврата вложенных средств  и получения инвесторами дохода  на них?

4) Каков будет этот  доход?

Привлечение средств с рынка  капиталов возможно в форме либо заемных, либо акционерных средств. Теперь следует продумать, какую долю необходимых средств можно и нужно получить в форме кредита, а какую лучше привлечь в виде паевого капитала.

 

1. Резюме бизнес-плана

Резюме — это краткое  изложение основных особенностей и  возможных выгод проекта создания или развития операций фирмы.

Резюме помещается в самом начале бизнес-плана, но готовится, конечно, в  самом конце его составления, когда проработаны (вместе с другими  сотрудниками и консультантами) все  остальные аспекты вашего проекта.

Работа над резюме особенно важна  в тех случаях, когда для создания или расширения фирмы нужно привлечь средства с рынка капиталов и бизнес-план будут читать те, у кого вы собираетесь одалживать деньги. Если оно не произведет благоприятного впечатления, то дальше Главное — разъяснить, что вы собираетесь сделать, чтобы получить прибыль, за счет чего надеетесь обойти конкурентов, чтобы ваш будущий продукт привлекал покупателей и продажи постоянно росли. Последняя страница резюме должна быть посвящена финансовым результатам, которых вы ожидаете от своего проекта в будущем.

Обязательно следует  отметить срок, в течение которого вы сможете гарантированно вернуть одолженные средства, если вы прибегаете к банковскому кредиту.

Если вы хотите представить бизнес-план своим будущим кредиторам или инвесторам (в том числе и акционерам), нужно прежде всего предельно четко ответить на главный для них вопрос: “Что мы получим при успешной реализации этого бизнес-плана и каков риск потери наших денег?”

Впрочем, этот вопрос стоит задать и себе самому, чтобы потом не обнаружить, что ваша фирма приносит прибыль только бухгалтерскую, но не экономическую.


Информация о работе Бизнес-планирование деятельности фирмы