Бизнес-планирование. Его роль в оценке и выборе предпринимательской идеи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 12:40, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план компании или предприятия - существенная необходимость для обеспечения успешного бизнеса, для достижения стабильности на конкурентном рынке, а так же инструмент привлечения инвестиций и финансовых ресурсов со стороны, что зачастую является залогом успешного старта и развития компании или предприятия. Поэтому молодым специалистам в области экономики и начинающим бизнесменам важно осознавать актуальность этой темы и понимать ценность бизнес-планирования

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ …………………………………
1.1. Определение предпринимательской идеи ……………………..
1.2. Варианты разработки проектов реализации предпринимательской идеи ……………………………………...
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ………
2.1. Понятие бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении компанией …………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование_Курсовая работа.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НВУЗ АНО «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВО-

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине Бизнес-планирование

на тему: Бизнес-планирование. Его роль в оценке и выборе

предпринимательской идеи.

 

Выполнила студентка    3    курса

Направление: Менеджмент

Профиль: Управление малым бизнесом

Ехлакова Светлана Михайловна

Дата сдачи работы: 06.10.2014г.

Оценка курсовой работы: _____________________________

 

 

 

Чайковский

2014 
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………

  1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ …………………………………
    1. Определение предпринимательской идеи ……………………..
    2. Варианты разработки проектов реализации предпринимательской идеи ……………………………………...
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ………
    1. Понятие бизнес-планирование и его место в стратегическом управлении компанией …………………………………………..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………

 

 

 

 

3

5

5

 

9

12

 

14

26

28


 

 

ВВЕДЕНИЕ

Любой большой путь начинается с одного маленького шага. В бизнесе и производственной деятельности таким первым шагом является бизнес-планирование.

Бизнес-план компании или предприятия - существенная необходимость для обеспечения успешного бизнеса, для достижения стабильности на конкурентном рынке, а так же инструмент привлечения инвестиций и финансовых ресурсов со стороны, что зачастую является залогом успешного старта и развития компании или предприятия. Поэтому молодым специалистам в области экономики и начинающим бизнесменам важно осознавать  актуальность этой темы и  понимать ценность бизнес-планирования.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносят изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри организации, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так же и в экономике в целом.

Планирование производственной и коммерческой деятельности жизненно необходимо для всех организационно-правовых форм предприятий. 

В условиях современного российского общества энергичное развитие сектора малого бизнеса может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей ориентацию всех основных участников экономических и социальных процессов на объективно определенное участие в функционировании рыночного механизма.

Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И, что особенно важно, его деятельность инициирует изобретения и инновации - исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новой продукции и услуг для потребителей.

Предметом же исследования станут факторы, различные стороны, аспекты и проблемы успешного бизнес-планирования.

Методами исследования являются анализ, изучение нормативной базы, законодательства РФ, специальной литературы, работ и публикаций специалистов в выбранной теме.

Целью данной работы является изучение процесса бизнес-планирования на предприятии.

Для её достижения был определен круг задач:

- определить роль бизнес-планирования в деятельности фирмы;

- изучить назначение, состав и структуру бизнес-плана фирмы;

- раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана;

По результатам проделанной работы будут сделаны основные наиболее важные выводы по грамотному составлению бизнес-плана, который обеспечит наиболее правильный выход на рынок новой компании и определение им наиболее конкурентоспособного места на рынке, что позволит извлекать высокую прибыль и избегать материальных и финансовых потерь в будущем.

 

 

  1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ
    1. Определение предпринимательской идеи

Начинающий предприниматель должен обладать, прежде всего, идеей, которую можно характеризовать как предпринимательскую идею, т.е. идею, основанную на инновации, включающую в себя инновационные моменты деятельности.

Наличие идеи, реальной для начала предпринимательской деятельности, – основной фактор, условие производства. Предпринимательская идея – это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот или иной товар, который будет произведен предпринимателем. Таким образом, идея – это четкое представление о том, как и путем каких конкретных действий предпринимателя потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена.

Общая схема предпринимательской деятельности

-  1 этап. Зарождение предпринимательской идеи;

-  2 этап. Первая экспертная оценка идеи;

-  3 этап. Получение рыночной информации (выявление соотношения между спросом и предложением, определение цены);

-  4 этап. Расчёты затрат на осуществление идеи;

-  5 этап. Экспертная оценка 3 и 4 этапов;

-  6 этап. Принятие предпринимательского решения. Подготовка к практической реализации идеи;

Предпринимательская идея имеет две особенности:

-  без ее наличия предпринимательская деятельность вообще не возможна;

-  любой функционирующий предприниматель в своей деятельности не может избежать процесса накопления, отбора и сравнительного анализа предпринимательских идей.

Предпринимательская деятельность – это особый вид деятельности, направленный на извлечение прибыли, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Предпринимательская идея представляет собой выявленный возможный интерес производителя, имеющий видимые очертания какой-либо конкретной экономической формы. Выявление такого интереса может осуществляться посредством совмещения возможностей предпринимателя с потребностями рынка, или, наоборот, путем совмещения потребностей рынка с возможностями предпринимателя.

Логика действий предпринимателя по отбору предпринимательской деятельности:

  1. Предприниматель
  2. Зарождение предпринимательской идеи
  3. Оценка идеи, реальности её воплощения в практику
  4. Попытка перенесения идеи в практическую плоскость с учётом ситуации на рынке
  5. Проведение предпринимательских расчётов с целью выявления возможного эффекта
  6. Экспертная оценка полученной информации о результатах предпринимательских расчётов
  7. Принятие эффективного предпринимательского решения

Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической активности, ибо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей – результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму. Предпринимательство характеризуется обязательным наличием инновационного момента, будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий – это тоже инновационные моменты.

В предпринимательстве целесообразно рассматривать два основных элемента:

-  новаторскую инновационную деятельность как предпринимательскую функцию;

-  действия предпринимателя как носителя и реализатора данной функции.

Результатом каждого типа предпринимательской деятельности является достижение поставленных предпринимателем целей. В качестве основных целей предпринимательской деятельности могут выступать:

-  получение прибыли от вложенного в тот или иной объект предпринимательства капитала, финансовых, ресурсных и материальных средств;

-  удовлетворение спроса общества на конкретные потребности его членов или страны, региона.

В процессе функционирования производства или посреднической деятельности цели могут иметь более широкий спектр. Например, в качестве целей могут быть:

-  накопление денежных средств для завоевания новых рынков и развития производства;

-  улучшение социальных условий сотрудникам организации;

-  оптимизация спроса покупателей на продукцию организации;

-  оказание помощи в улучшении этических и моральных норм общества, улучшение культуры потребления и т.д.

Итак, предпринимательская идея – это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).

Деятельность предпринимателя предполагает создание базу идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.

Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:

  1. первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности практического воплощения;
  2. сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;
  3. проведение предпринимательских расчетов с целью выявления: объектов спроса и предложения на туристском рынке на услуги (товар), предполагаемые к производству; возможной цены реализации аналогичных услуг; издержек производства; величины прибыли и эффективности производства услуг и др.;
  4. вторая экспертная оценка осуществляется привлеченными специалистами и имеет цель установить совместимость идеи с возможностями предпринимателя;
  5. принятие решения предпринимателем продолжить работу над идеей или же ее отбросить и перейти к осмыслению другой предпринимательской идеи.
  6.  
    1. Варианты разработки проектов реализации предпринимательской идеи

При организации предпринимательской деятельности необходимо учитывать два важных момента:

-  предпринимательство всегда базируется на конкретной идее, детально изученной и оцененной на экспертном уровне, которая должна быть практически реализована;

-  предпринимательская деятельность всегда связана с принятием профессиональных решений.

Любая идея может быть реализована в практику хозяйственной деятельности с разной степенью эффективности. При этом каждый предприниматель избирает и отрабатывает свою технику реализации идеи. Для реализации идеи необходимо составить общую схему, включающую основные этапы и процессы взаимосвязанных действий, направленных на достижение конкретного результата.

Каждое действие должно быть детально проанализировано с помощью точных расчетов, которые оформляются в виде предпринимательского проекта. В российской практике применяются два варианта документального оформления: бизнес-план или технико-экономическое обоснование.

Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов:

  1. бизнес-планирование, сущность которого состоит в детальном изложении с точными расчетами реализации проекта. В бизнес-плане также указываются организационная форма предпринимательства и источники формирования денежных средств, необходимых для начального этапа реализации идеи;
  2. привлечение заемных денежных средств и партнеров (участников);
  3. государственная регистрация собственной фирмы (предприятия), если она создается впервые. Для этого необходимы следующие формальности:
    • определение состава учредителей и разработка учредительных документов;
    • заключение учредителями договора о создании и деятельности фирмы;
    • утверждение устава фирмы и оформление протокола № 1 учредителей (участников) фирмы о назначении директора и других руководителей;
    • открытие временного счета в банке;
    • регистрация фирмы в филиале регистрационной палаты по месту нахождения фирмы и включение фирмы в государственный реестр;
    • внесение участниками фирмы своих вкладов в банк и открытие постоянного расчетного счета в банке;
    • регистрация предприятия в районной налоговой инспекции;
    • получение разрешения на изготовление круглой печати и углового штампа;
  4. организационно-техническая подготовка фирмы к производству товаров (услуг);
  5. управление функционирующей фирмой и партнерскими связями.

Информация о работе Бизнес-планирование. Его роль в оценке и выборе предпринимательской идеи