Бизнес-планирование как основа эффективной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бизнес -планирование как инструмент по оптимизации логистических затрат.
К числу основных задач относятся:
1.Рассмотреть логистические затраты и способы их оптимизации
2.Изучить бизнес-планирование в логистике
3.Проанализировать роль бизнес-планирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие логистических затрат и их виды 4
2.Бизнес-планирование как основа эффективной логистики 9
3. Стратегия оптимизации логистических затрат 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

лог.docx

— 33.95 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

3

1. Понятие логистических  затрат и их виды

4

2.Бизнес-планирование как  основа эффективной логистики

9

3. Стратегия оптимизации  логистических затрат

15

   

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В современных экономических  условиях выживают только быстро и  адекватно реагирующие на изменения  внешней и внутренней среды организации. Это возможно лишь при наличии  в организации функциональной системы  планирования. Кроме того, планирование является основой всей деятельности организации, так как без него невозможно обеспечивать согласованность  в работе, контролировать бизнес-процессы, определять потребность в ресурсах, а также стимулировать работников.

В идеале каждое предприятие  должно иметь разработанный набор  целей и задач, продумать стратегию  преобразования целей в действия. Принято считать, что наличие  бизнес плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия  и защищает от неоправданных рисков.

Цель данной работы состоит  в том, чтобы изучить бизнес -планирование как инструмент по оптимизации логистических затрат.

К числу основных задач  относятся:

1.Рассмотреть логистические  затраты и способы их оптимизации

2.Изучить бизнес-планирование  в логистике

3.Проанализировать роль  бизнес-планирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОНЯТИЕ ЛОГИСТИЧЕСКИХ  ЗАТРАТ И ИХ ВИДЫ

Логистические затраты - это  совокупность затрат на управление движением  материальных потоков по всей логистической  системе – от поставщиков сырья, через производственное предприятие  до конечного потребителя.

Для определения эффективности  логистической системы предприятия  проводится сравнение внутренних и  внешних затрат. Определяется, какие  виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его  конкурентов.

Укрупненный анализ логистических  затрат осуществляется по следующим  группам расходов: на закупку, производство и сбыт продукции.

Затраты на закупку продукции  включают расходы по приобретению сырья  и материалов, т.е. их стоимость, расходы  по оформлению заказа, транспортные расходы, расходы на хранение производственных запасов, издержки на вложенный капитал.

Затраты на производство продукции  включают расходы на приемку сырья  и материалов, оформление заказа на производство продукции, внутрипроизводственную транспортировку, продукции, хранение продукции незавершенного производства, а также издержки от замораживания  финансовых средств. Затраты на сбыт продукции включают расходы на хранение запасов готовой продукции, оформление заказа (упаковку, сортировку, маркировку и другие операции), продажу, транспортировку  готовой продукции, а также издержки на вложенный капитал.

Последующий анализ затрат по отдельным статьям позволяет  дифференцировать оперативную и  финансовую ответственность сотрудников  подразделений предприятий.

Транспортные затраты - затраты  на транспортировку продукции от места продажи или закупок  до места нахождения покупателей. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость  погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов. Комплекс операций,составляющих содержание процесса хранения, включает в себя приемку продукции по количеству и качеству, погрузочно-разгрузочные работы, перемещение продукции внутри складов и укладка ее на места хранения, наблюдение за состоянием хранящейся продукции, обслуживание и обеспечение работы складского оборудования, комплектацию и подготовку продукции к реализации.

Затраты хранения - затраты, связанные с обеспечением сохранности  продукции. Затраты хранения являются дополнительными затратами, вызванными продолжением процесса производства в  сфере обращения, т.е. носят производительный характер. Однако производительными затратами они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности логистического процесса.

В затраты хранения входят:

§ затраты по содержанию складов;

§ зарплата складского персонала;

§ недостача продукции  в пределах норм естественной убыли;

§ административно-управленческие и другие расходы.

Складские затраты определяют по сумме затрат на организацию хранения продукции и сумме накладных  расходов.

Логистические затраты по обслуживанию заказов потребителей подразделяются на:

· затраты, связанные с  получением заказов - с осуществлением предприятием усилий для привлечения  покупателей к своей продукции  и продажи ее (выплаты дилерам, комиссионные вознаграждения за представительство  по продаже продукции, расходы по организации выставок-продаж и демонстрацией  продукции, скидки с цены продукции  с целью компенсации услуг  по продаже продукции и др.);

· затраты, связанные с  выполнением заказов - с осуществлением специалистами подразделений предприятия  деятельности по закупке, хранению, транспортировке, производству продукции, с ее страхованием, оплатой таможенных пошлин и услуг  транспортно-экспедиционных предприятий, с охраной продукции, ее упаковкой, изготовлением сопроводительной товарно-транспортной документации, связью и перепиской, а также с издержками вследствие особых ситуаций.

Логистические затраты можно  подразделить на следующие категории:

· продуктивные затраты - затраты  на работу, направленную на создание добавленной  ценности, которую хочет иметь  потребитель и за которую он готов  платить;

· затраты на поддержание  логистического бизнеса сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми. Например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение  учета продукции;

· затраты на контроль - затраты  на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей;

· прямые затраты - затраты, которые могут быть непосредственно  отнесены на конкретный носитель (продукт, группу изделий, заказ);

· косвенные затраты - затраты, которые могут быть отнесены на носитель (продукт, группу, изделий, заказ) только с помощью выполнения вспомогательных  расчетов;

· постоянные затраты - затраты, не зависящие от изменения объема исполняемых заказов внутренних и внешних потребителей;

· плановые затраты - затраты, рассчитанные для определенного  логистического объекта и определенного  периода при заданных программе  обслуживания, объеме заказов потребителей и технологии. Эти затраты равны запланированному объему потребления ресурсов, умноженному на их плановые цены;

убыточные затраты - это затраты  на работы, которые не могут дать результатов, например затраты на «бездействие», на простой оборудования и др.

Логистические затраты можно  также подразделить на такие два  вида:

1)затраты на формирование  конечного продукта;

2)трансакционные затраты.

Затраты на формирование конечного  продукта - это затраты производителя  на преобразование сырья в конечный продукт.

Трансакционные затраты - затраты, связанные с оформлением закупок.

Трансакционные затраты можно подразделить в соответствии со следующими позициями:

1)поиск клиентов - сбор  информации, налаживание контактов,  координация взаимодействия, обмен  данными;

2) переговоры - выдача запроса,  подготовка предложений, ведение  переговоров, заключение договора;

3)обеспечение интересов  сторон - научные исследования и  разработки, соглашение о гарантии  качества;

4) процесс обмена - транспортные  и складские операции;

5) контроль - аудиторские  проверки, испытания первых образцов, приемка продукции, окончательная  проверка, рекламации, эффективность  взаимодействия;

6) адаптация - подтверждение  удовлетворенности обслуживанием,  актуализация данных;

7) корректировка субоптимальных договорных условий - догрузка производственных мощностей, требование дополнительных ценовых скидок, изменение рамочных условий;

8) ослабление стратегических  позиций - уход потребителей, сокращение  рыночной доли;

9) завершение сделки - исполнение  платежных обязательств, увольнение  лишнего персонала, оформление  заключительной документации.

По частоте возникновения  различают одноразовые и регулярные трансакционные затраты. К регулярным, наряду с прямыми затратами обмена относятся все затраты, образующиеся при реализации и контроле торгового соглашения в процессе обменных отношений.

Значительная часть трансакционных затрат имеет логистический характер, а именно:

* стоимость ресурсов, используемых  для нахождения коммерческих  партнеров, проведения переговоров  об условиях поставок, составления  контрактов и обеспечения прав  собственности, получаемых посредством  конкретной хозяйственной связи;

* плата за посреднические  услуги;

* рекламные расходы и  стоимость времени на поиск  коммерческих партнеров;

* затраты на транспортировку  ресурсов от пункта приобретения  к месту их использования.

Группировка логистических  затрат по функциональному признаку позволит осуществить контроль над  уровнем затрат по отдельным операциям, выявить эффективность различных  схем организации логистической деятельности, провести сравнительные анализы логистических затрат предприятия.

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОСНОВА ЭФФЕКТИВНОЙ ЛОГИСТИКИ

С ростом нестабильности внешней  среды возрастает потребность предприятий  в стратегическом управлении. Стратегическое управление можно рассматривать  как управление по результатам. .Аксиома стратегического управления: чтобы выжить и преуспеть, руководство предприятия должно придерживаться агрессивного, оперативного и конкурентного поведения. Только в этом случае предприятию удастся соответствовать изменчивости спроса и различным рыночным возможностям Назначение логистической стратегии – поддержка корпоративной, деловой и функциональных стратегий предприятия при управлении материальными и сопутствующими потоками с оптимальными затратами ресурсов. 
Главная задача логистической стратегии – формирование связи между стратегиями корпоративного, делового и функционального уровней для эффективного управления материальными и сопутствующими потоками. 
Объектом логистической стратегии является материальный поток, а точнее – процесс доставки последнего заказчику. 
Направленность логистической стратегии – процесс перемещения материального потока с минимальными затратами. По сути, указанное является довольно общим описанием направленности логистической стратегии, поскольку, «…организации выбирают для своей логистической стратегии ту или иную направленность, показывая, какой фактор они считают для себя наиболее важным; … одни организации, такие как Ryanair, делают ставку на затраты, что позволяет им предоставлять дешевые услуги; другие, например FedEx, – на высокую скорость доставки; третьи – на надежность; четвертые – на предоставление индивидуальных услуг и т. д.». Далее, комментируя приведенный тезис Уотерса, следует указать, что на практике любая фирма, компания либо предприятие фокусируют логистическую стратегию на одном конкретном «стратегическом направлении». В соответствии с основными правилами логистики, такими направлениями могут быть:

  • предложение клиенту нужного товара;
  • обеспечение высокого качества товара и услуги;
  • получение заказчиком требуемого количества товара или услуги;
  • минимизация времени (быстрая поставка товара или доставка его ко времени, установленному заказчиком);
  • оптимизация маршрута доставки товара в указанное заказчиком место; выбор наиболее выгодного места предоставления услуги или «выдачи» клиенту товара;
  • минимизация затрат.

Разработке логистической  стратегии предшествуют два этапа: прогнозирование и планирование логистической деятельности.

Прогноз логистической деятельности - это вероятностное представление  о появлении событий в будущем, основанное на наблюдениях и теоретических  положениях; обоснованное суждение о  вероятности наступления одного или нескольких событий или возможных состояниях процесса (явления); суждение о будущем периоде времени.

Прогнозирование - процесс  получения прогностической информации.

Процедура прогнозирования  состоит из следующих этапов:

определение объектов прогноза;

отбор объектов, которые  прогнозируются;

определение временных горизонтов прогноза – краткосрочный прогноз, среднесрочный или долгосрочный;

отбор модели (моделей) прогнозирования;

сбор данных, необходимых  для прогноза;

обоснование модели прогнозирования;

составление прогноза;

отслеживание результатов.

При прогнозировании используют различные методы. Методы прогнозирования - это различные способы определения  вероятного развития события на заданном отрезке времени в будущем  и установления его объемов в  денежном или натуральном выражении. Они разрабатываются, как правило, для специфических целей использования, поэтому невозможно дать полный обзор  всех существующих методов. Обычно используют стандартные методы, имеющие сложную  структуру. Методы прогнозирования  могут основываться, в частности, на репрезентативном опросе и опросе экспертов. Всю совокупность методов  подразделяют на следующие основные группы:

логико-экономические методы - прогноз составляется в форме логических оценок и суждений на основе всестороннего анализа тенденций его развития в прошлом и на современном этапе (к моменту составления прогноза) с учетом ожидаемых изменений социально-экономических условий и факторов (изменение цен, рост численности населения, перестройка ассортимента, выход на рынок новых товаров). Прогноз носит характер экспертной оценки.

Информация о работе Бизнес-планирование как основа эффективной логистики