Бизнес-планирование как основа эффективной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы изучить бизнес -планирование как инструмент по оптимизации логистических затрат.
К числу основных задач относятся:
1.Рассмотреть логистические затраты и способы их оптимизации
2.Изучить бизнес-планирование в логистике
3.Проанализировать роль бизнес-планирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие логистических затрат и их виды 4
2.Бизнес-планирование как основа эффективной логистики 9
3. Стратегия оптимизации логистических затрат 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17

Файлы: 1 файл

лог.docx

— 33.95 Кб (Скачать файл)

Проведение экспертных оценок осуществляется по специальной процедуре, и ни в коем случае нельзя полагаться на мнение одного специалиста, каким  бы опытным и квалифицированным  он ни был;

экономике-математические методы - основаны на приемах математической статистики. Наиболее часто используют метод экономико-математического моделирования. В этом случае прогноз составляется на основе реализации модели, которая представляет собой некую систему числовых показателей, связанных между собой таким образом, что они воспроизводят основные связи и закономерности изучаемого явления;\

нормативные методы - базируются на системе норм и нормативов рационального  потребления. При этом подходе за ориентир принимают норму рационального  потребления конкретного вида товаров  на некоторую перспективу. В сравнении  с достигнутым уровнем потребления  рассчитывают вероятные темпы роста  продаж, обеспечивающие достижение рационального  уровня. Следует иметь в виду, что нормативный метод применим только для средне– и долгосрочного  прогнозирования (на пять лет и более). Для прогнозов на предстоящий  плановый год, а тем более для  обоснования годовых заказов  этот метод применять нельзя.

Прогнозирование используется как предварительная стадия разработки планов и служит дополнительным источником при выработке решений по вопросам развития финансово-хозяйственной  деятельности.

Задача планирования логистики - разработать проекты, устанавливающие  на перспективу определенные параметры  логистической деятельности, в результате чего достигается цель логистической  системы предприятия.

Планирование логистики - упорядоченный, основанный на переработке  логистических данных процесс разработки логистического проекта, определяющий параметры для достижения целей  в будущем.

Цель концептуального  планирования - предотвратить распыление ресурсов предприятия на слишком  большое число разрозненных действий (акций).

Этапы планирования:

формулирование целей;

постановка проблемы;

поиск вариантов;

прогнозирование;

оценка и принятие решений.

Виды планирования по срокам:

стратегическое - касается форм и способов поддержания существующего  уровня бизнеса, его развития в условиях постоянно изменяющейся внешней  среды. При стратегическом планировании формулируются только глобальные цели и стратегии, соотносимые с отрезками  времени от 10 до 20 лет;

долгосрочное - составляются планы инвестиций и программы обслуживания потребителей. Охватывает отрезок времени до 10 лет;

среднесрочное - создаются предпосылки для реализации программ долгосрочного планирования. При этом учитывают финансовый, экономический, технический и технологический аспекты планирования. Его временной промежуток (около пяти лет) определяется прежде всего потребностью во времени, необходимом для инвестиций и особенно для подготовки оборудования и помещений, изготовления специального оборудования;

скользящее краткосрочное.

Виды планирования по функциональным областям:

планирование продаж;

планирование потребности  в материалах;

планирование закупок  продукции;

планирование производства.

Требования к системам планирования:

документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля над выполнением планов важно, чтобы их основные составные  части были документированы;

полнота;

точность. Очень важно  правильно выбрать, с какой степенью точности должны быть измерены характеристики объектов планирования, а также определить элементы и содержание плана;

согласованность. Все частные  планы системы планирования интегрируются  и координируются. Согласованность  касается прежде всего составных частей плана и отношений между отдельными планами. С позиции содержания планов можно согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия лиц, ответственных за планы и сроки. Требуется согласование отдельных планов по степени необходимости, срочности, иерархии, последовательности и гибкости.

Интеграция планов заключается  в согласование планов различных  рангов.

Координация планов - согласование планов одного ранга представляет собой  интегрированный подход к планированию работы системы, т. е. разработку взаимоувязанных  планов обработки материального  потока, стандартов и технических  условий на выполнение логистических  процедур.

Экономическое планирование обеспечивает информацией, полезной при  оценке общих тенденций цены, стоимости, заработных плат и других расходов. Сетевое планирование включает в  себя разработку сетевых моделей  и графиков.

Вопросы логистики должны входить в общий бизнес-план предприятия. Так, в процессе анализа рынка  и определения политики необходимо выявить потребности покупателей  и выбрать каналы распределений. В процессе оценки различных альтернатив  политики и последующего определения  наиболее конкурентных стратегий важно  учесть все факторы, связанные с  поставкой, хранением и продвижением товаров. Компании зачастую не включают логистику в корпоративное планирование и поэтому не получают прибыль. Причина  заключается в динамичной сущности процесса управления материальными  потоками. Логистику в этих предприятиях часто отождествляют со снабжением, трактуют как краткосрочный фактор и мало соотносят с долгосрочным планированием.

Логистика является как краткосрочным, так и долгосрочным фактором, различия между которыми трудно установить в связи с ее высокой динамичностью. Однако размеры финансовых и материальных затрат на логистику, а также степень ее влияния на конкурентоспособность предприятия требуют четкого установления такого различия там, где необходимо введение элементов логистики в общий бизнес-план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРАТЕГИЯ ОПТИМИЗАЦИИ  ЛОГИСТИКИСКИХ ЗАТРАТ

В настоящее время существует несколько типовых логистических  стратегий, успешно применяемых  многими компаниями в мире, однако практика бизнеса свидетельствует  о том, что логистическая стратегия  каждой компании вопределенной степени уникальна.

Стратегия сокращения затрат направлена на снижение операционных компонентов затрат, связанных в  основном с движением материальных ресурсов, незавершенной продукции, готовой продукции (транспортировкой) и запасами продукции. Лучшая стратегия  формулируется в результате альтернативного  выбора среди возможных вариантов  системы «складирование – транспортировка» путем лучшего размещения складов, оптимизации уровней запасов, выбора оптимальных способов транспортировки  и маршрутов и т.п. Уровень сервиса  обычно ограничивается, пока не найдены  оптимальные общие затраты, причем максимизация прибыли является приоритетной задачей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегодня, в условиях жесткой  конкурентной борьбы в фармацевтической отрасли, для компании, стремящейся  сохранить свои позиции на рынке, наиболее острым и существенным является вопрос снижения издержек.

В сложившихся рыночных условиях, компания, обладающая собственной инфраструктурой  безусловно, направляет свой фокус  на обеспечение оптимального использования  логистической инфраструктуры- это является основной стратегической целью отдела логистики компании.

В данной работе были раскрыты основные понятия логистических  затрат,бизнес-планирования,направленного на оптимизацию логистических затрат.

Проанализировав данную работу,можно придти к выводу о том, что составления бизнес-плана,разработка стратегии - неотъемлемая часть эффективной логистики в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бекетова О.Н., Найденков  В.И. Бизнес- планирование. - М.: Эксмо, 2007

2.Волгин В.В. Склад.  Логистика. Управление. Анализ. -М:Издательско-торговоя корпорация М:Дашков и К.2008.

3.Гольдштейн, Г.Я. Стратегический  менеджмент - Таганрог: ТРТУ, 2005.

4.Дональд Уотерс Логистика: Управление цепью поставок: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2003

5.Сергеев В.И. Логистика  в бизнесе. Учебник .-М:Инфра-М.2007.

6.Сток Дж.Р., Ламберт Д.М., Стратегическое управление логистикой. -М:Инфра-М.2005.

Интернет-ресурсы

1.http://transportinform.com

2.http://www.logist-ics.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-планирование как основа эффективной логистики