Бизнес-планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - бизнес-план предприятия ЗАО "РМЗ". Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
рассмотреть сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
изучить методику составления бизнес-плана;
изучить основные разделы бизнес-плана;
проанализировать характеристику предприятия ЗАО "РМЗ";
разработать бизнес-план предприятия ЗАО "РМЗ";
исследовать стратегию развития предприятия с внедрением бизнес-плана.

Содержание работы

1. Бизнес-планирование на предприятии
1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии
1.2 Методика составления бизнес-плана
1.3 Основные разделы бизнес-плана
2. Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО "РМЗ"
2.1 Характеристика предприятия ЗАО "РМЗ"
2.2 Бизнес-план предприятия ЗАО "РМЗ"
2.3 Стратегия развития предприятия с внедрением бизнес-плана
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1

Файлы: 1 файл

Курсовая по инвест. стратегии.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

 

Федеральное агентство по образованию  ГОУ ВПО

Тольяттинский государственный университет

Кафедра экономики, финансов и бухгалтерского учета

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по инвестиционной стратегии  на тему:

           Бизнес-планирование на предприятии

 

 

 

                                   

 

 

 

                                                Преподаватель Курилов Кирилл Юрьевич

                                     

                                            Студент Билюстина Ирина Анатольевна

                         ФКз-0731 Д

 

 

 

 

 

 

 

 

Тольятти – 2012

 

Введение

 

1. Бизнес-планирование на предприятии

1.1 Сущность, цели и задачи бизнес-планирования  на предприятии

1.2 Методика составления бизнес-плана

1.3 Основные разделы бизнес-плана

 

2. Разработка бизнес-плана предприятия ЗАО "РМЗ"

2.1 Характеристика предприятия  ЗАО "РМЗ"

2.2 Бизнес-план предприятия ЗАО  "РМЗ"

2.3 Стратегия развития предприятия  с внедрением бизнес-плана

 

Заключение

 

Список используемой литературы

 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.

Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.

Сегодня большинство коммерческих фирм не имеет официально принятых планов, нет и необходимого механизма планирования: различного рода норм и нормативов. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Это объясняется быстрым изменением рыночной ситуации в стране и условий хозяйствования, малочисленностью управленческого аппарата на небольших предприятиях, авторитетом управляющих крупными предприятиями, имеющих солидный опыт хозяйственного руководства. Хотя практика часто ставит и таких руководителей в тупик.

Но принятие разного рода текущих  решений, даже самых своевременных, не заменяет планирования, которое  по сравнению с принятием решений  представляет собой управленческую деятельность гораздо более высокого порядка. Именно поэтому, данная тема является актуальной в настоящее время, а проблема разработки бизнес-планов стоит очень остро на предприятиях.

Таким образом, бизнес-планирование - это объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Цель исследования - бизнес-план предприятия  ЗАО "РМЗ". Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи: 

  • рассмотреть сущность, цели и задачи бизнес-планирования на предприятии;
  • изучить методику составления бизнес-плана;
  • изучить основные разделы бизнес-плана;
  • проанализировать характеристику предприятия ЗАО "РМЗ";
  • разработать бизнес-план предприятия ЗАО "РМЗ";
  • исследовать стратегию развития предприятия с внедрением бизнес-плана.

Объектом исследования данной работы является предприятие ЗАО "РМЗ".

Предмет исследования - внедрение  бизнес-плана на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бизнес-планирование  на предприятии.

 

1.1 Сущность, цели и  задачи бизнес-планирования на  предприятии

Бизнес-планирование - самостоятельный  вид плановой деятельности, которая  непосредственно связана с предпринимательством. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием.

Планирование, безусловно, требует  усилий, но оно обеспечивает и немалые  выгоды:

1) заставляет руководителей мыслить  перспективно;

2) обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;

3) увеличивает возможности в  обеспечении фирмы необходимой  информацией;

4) способствует снижению рисков  предпринимательской деятельности;

5) ведет к четкой координации  действий всех участников бизнеса;

6) позволяет предвидеть ожидаемые  перемены, подготовиться к внезапному  изменению рыночной обстановки. [2, с.115]

Бизнес-план - краткое, точное, доступное  и понятное описание предполагаемого  бизнеса, важнейший инструмент при  рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим  управлять бизнесом, поэтому его  можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом,

страхующим успех предполагаемого  бизнеса, в то же время бизнес-план - инструмент самообучения.

Основной целью разработки бизнес-плана  является планирование хозяйственной  деятельности фирмы на ближайшие  и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями  получения необходимых ресурсов.

Основной центр бизнес-плана - концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, то есть он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:

1) определить конкретные направления  деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;

2) оценить затраты, необходимые  для изготовления и сбыта продукции,  соизмерить их с ценами, по  которым будут продаваться товары, чтобы определить потенциальную  прибыльность проекта;

3) выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;

4) проанализировать материальное  и финансовое положение фирмы  и определить, соответствуют ли  материальные и финансовые ресурсы  достижению намеченных целей;

5) просчитать риски и предусмотреть  трудности, которые могут помешать  выполнению бизнес-плана. [9, с.98]

В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.

Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.

Вторая функция - планирование. Она  позволяет оценить возможности  развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. 

Третья функция позволяет привлекать денежные средства - ссуды, кредиты. В  современных российских условиях без  кредитных ресурсов практически  невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина  заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В этой ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных  партнеров, которые пожелают вложить  в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей. [1, с.67]

В рыночной экономике существует множество  версий бизнес-планов различных по форме, содержанию, структуре и так далее. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему). Виды бизнес-планов представлены в приложении 1. [3, с.25]

 

1.2 Методика составления  бизнес-плана.

Бизнес-планирование - это упорядоченная  совокупность стадий и действий, связанных  с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением. Разработка бизнес-плана производится последовательно, путем поэтапного приближения к конечному результату.

Прежде чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

Обязательно необходимо определить внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования, стоит задуматься о возможности их взаимопроникновения. Во-первых, это привлечет к проекту дополнительное внимание. Во-вторых, специалисты коммерческих банков и других финансовых компаний обладают необходимыми навыками в оценке инвестиционных проектов. Таким образом, предприниматели могут рассчитывать на серьезную помощь в решении внутренних проблем нового бизнеса на уровне современных научных методов с применением сложного экономико-математического аппарата.

Важным этапом в разработке бизнес-плана  является установление общей структуры создаваемого документа.

Следующим этапом в разработке бизнес-плана  будет сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

Самым содержательным этапом в разработке бизнес-плана является его написание. [7, с.104]

Для успешной организации бизнес-планирования в организации необходимо наличие четырех обязательных условий, которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования организации.

Во-первых, организация должна располагать  соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь применять эту методологию на практике. Методологическая и методическая база составления, контроля и исполнения бизнес-плана образует аналитический блок процесса финансового планирования.

Во-вторых, для того чтобы разрабатывать  финансовые планы, нужна внутренняя информация о деятельности предприятия  и внешняя информация.

Основой информационного блока  процесса бизнес-планирования являются:

1) экономическая информация (прогноз  процентных ставок, прогноз темпов  инфляции и прочее);

2) учетная информация (информация  бухгалтерского учета (баланс, отчет  о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств, приложения к балансу) и управленческого учета);

3) сообщения финансовых органов,  информация учреждений банковской  системы, информация товарных, валютных  бирж и прочая финансовая информация;

4) политическая информация и  прочее.

Кроме того, функционирование системы  бизнес-планирования осуществляется в  рамках действующего нормативно-правового  обеспечения, к которому относятся  законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и другое.

В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие  организационную структуру и  систему управления, составляющие организационный  блок процесса. Понятие организационной  структуры включает в себя количество и функции служб аппарата управления, в чьи обязанности входят разработка, контроль и анализ бизнес-плана коммерческой организации, совокупность структурных подразделений, которые ответственны за исполнение бизнес-плана.

В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы финансового планирования. [8, с.43]

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии