Бизнес-планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2014 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Основная цель данного исследования разработка бизнес-плана по модернизации экспресс-кафе «молодежное».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-изучить теоретические основы бизнес планирования;
-разработать бизнес-план по модернизации экспресс-кафе молодежное;

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 132.50 Кб (Скачать файл)

 

2.2 Бизнес-план предприятия ООО «Кафе Минуточка».

Для создания предприятия требуются инвестиции , для этой цели разработаем бизнес-план.

Кафе «Минуточка» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент, и увеличивать объемы производства и продаж.

Реализация рекламы

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

 

Таблица 1. Каналы продвижения на рынок ООО "Минутка"

Пути продвижения

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

1

2

3

4

5

Реклама по телевидению

1000

5

5000

1 месяца

Реклама на радио

40

30

1200

3 месяца

Распространение брошюр-рекламок

10

руб/штука

40

400

1 месяца

ИТОГО

1050

**********

*********

9000

В год на рекламу планируется израсходовать 9000руб.


Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.

Таблица 2 Прогноз объема продаж ООО "Минутка".

 

Прогнозируемый объем продаж

2013

2014

2015

2016

За месяц (порц.)

За год (порц.)

Блины по-царски

Максимальный

660

7920

9180

10557

12140

Средний

600

7200

8280

9522

10950

Минимальный

540

6480

7452

8570

9855

Украинские блины

Максимальный

1980

23760

27324

31423

36136

Средний

1800

21600

24840

25116

28883

Минимальный

1782

21384

24592

28281

32523

Русские блины

Максимальный

2640

31680

36432

41897

48181

Средний

2400

28800

33120

38088

43801

Минимальный

2160

25920

29808

34279

39421


Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов. 

План маркетинга 
      Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном кафе, которое находится в одном здании с кухней. На начальном этапе соотношение производитель – оптовая торговля – розничная торговля – конечный потребитель. 
  Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые корпорациями с их оглушающими громкими фразами и изощренной агрессивностью, не подойдут. Нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам, то смогут нечто необычное и полезное для них.

Чтобы привлечь, возможно, большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки, наклейки и распространить их среди жителей района, учебных заведений. Также немалый успех принесет красочный стенд рядом с кафе и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут отведать отличную кухню, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения кафе соответствует русским стандартам. Название кафе и предполагаемые места распространения будут оформлены красочно в стиле изготовляемой продукции. Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать комфорт, уют, «домашнее тепло».

Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы.

Подобный метод.

В день открытия мы планируем организовать презентацию, с выдачей ценных призов, обедов (за полцены и бесплатно пробной продукции) и т.д.

Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь (но не очень часто, т.к. это может перестать быть интересным).

Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрин, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (в день открытия).

Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции своим знакомым, заинтересуются и обязательно придут к нам. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше мы узнаем об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также нужно помнить, что наш бизнес состоит в установлении и поддерживании добрых дружественных связей со своими лучшими клиентами.        А уж оно обеспечат самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет нам развивать свой бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств 
ценообразование.

Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма (основанные на прибыли, на сбыте, на существующем положении). Для нашего предприятия предпочтительнее цели существующего положения, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли неоправданно эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.

Стратегия ценообразования ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования – не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия.  

 
   Инвестиционный план 
  В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:

1. получить кредит в "Приморском  фонде поддержки малого предпринимательства";

2. заключить договор на аренду помещения;

3. закупить необходимое  для организации производственного процесса оборудование;

4. произвести доделку и дооборудование помещения;

5. закупить мебель;

6. произвести подбор персонала;

7. заключить договора  на поставку сырья и расходных материалов;

8. получить разрешения  на продажу продуктов питания, спиртных напитков и оказание  услуг в сфере общественного  питания. 
  Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.

Таблица 1. Календарный план  подготовительного периода ,для открытия ООО "Минутка"

 

Наименование этапа

Длительность 
             (дней)

Дата

начала

Дата окончания

Стоимость этапа 
(тыс. руб.)

11

Оформление кредита

15

13.03.14

27.03.14

 

22.

Заключение договора аренды

5

28.03.14

1.04.14

 

33

Покупка оборудования, мебели

7

28.03.14

4.04.14

273100

44

Отделка помещения

15

28.03.14

13.04.14

50 000

55

Заключение договоров на поставку сырья

7

6.04.14

13.04.14

 

66

Получение разрешений

7

6.04.14

13.05.14

 

77

Производство

 

14.05.14

   
 

ИТОГО.

 

287100


После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца. 

План производства 
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):

1. прием заказа

2.замешивания теста

3.контроль качества

4.непосредственного изготовления блинов

5.оформление и подача  заказа 
          Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

Таблица 4.Необходимое основное и вспомогательное оборудование .

Наименование оборудования

Количество единиц,  
шт.

Цена за единицу, 
руб.

Основное оборудование

Холодильник

2

50000

Кондиционер

1

27000

Блинница

6

2400

Миксер

2

1500

Чайник

2

600

Микроволновая печь

1

4500

Плита

1

20000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

5000

Компьютер

1

20000

Барная стойка

1

30000

Мебель

-

30000

Муз. центр (телевизор)

1

3000

Люстры

10

2500

ИТОГО:

-

273100 руб.


В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Технология производства

Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.

 Позже при увеличении  объемов производства будет приобретена  тестомесильная машина.

 Поставщики Кассовый  аппарат будет приобретаться  у ООО «Торговое оборудование», холодильное оборудование приобретаются  у ООО ПКФ «РусьХолод».

Потенциальные поставщики сырья: ОАО « МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», Агропромышленное объединение «МАКФА», ООО «АГРОТЕХ», некоторые продукты будут приобретаться на рынке.

План производства и расчет выпуска продукции С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины "пуховые", блины по-царски, русские блины и прочие блины.  

Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

Таблица 5 .Цены на основное сырье

 
Наименование

 

Цена за 1 кг, руб.

Мука

12,00

Молоко

16, 00

Сметана

28,00

Сливки

20,00

Сливочное масло

40,00

Растительное масло

35,00

Яйца

22,00

Дрожжи

35,00

Сахар

28,00

Соль

6,00


Планируемый суточный объем выпуска:

Блины по-царски:

Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.

Одна порция стоит 29,64 руб. (одна порция – два блина). 
Блины "пуховые":

Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук.

Одна порция стоит 29,92 руб. (одна порция – два блина). 
Русские блины: 
      Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.

Одна порция стоит 28,30 руб. (одна порция – два блина).

Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше 6500 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 11500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре).

Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.

Режим работы «Блинной» с 8 утра до 22 вечера. 
   Себестоимость продукции.

Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:

1 .Объема производства продукции и ее структуры;

2 .Уровня переменных затрат на единицу продукции;

3 .Суммы постоянных расходов.

4 .Переменные затраты включают в себя: 

5 .Сдельная зарплата производственных рабочих;

6 .Прямые материальные затраты; 

Услуги:

Постоянные затраты состоят из:

- Амортизации;

- Арендной платы; 
  

Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала. 
    Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции.

Таблица 6 .Расчет расхода продуктов для  «Блинов по-царски»

 

Наименование

 

Цена за 1 кг, руб.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

Мука

12,00

0,1

1,2

Сливки

20,00

0,1

2

Сливочное масло

40,00

0,05

2

Яйца

22,00/дес.

0,2 дес.

4,4

Сахар

28,00

0,05

1,4

Соль

6,00

0,0015

0,009

ИТОГО

128,00 руб.

 

11,02


Выход продукции 500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1 порцию – 2,20 руб.

Суточный выпуск блинов по-царски 20 порций.

1. Стоимость суточных расходов на сырье 44,10 руб.(на 20 порций)

2. Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов). Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 2244 руб. Доля блинов по-царски 10 % от всего натурального 0объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 74,80 руб.

3 .Зарплата повара- 7500 руб. в месяц, официанта- 5000, уборщицы – 3000, суточная зарплата рабочих - 833 рублей + з/п уборщицы 200 руб. Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 103,3 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого  персонала в месяц составляет 33000 руб., за день их зарплата  составит 1100 руб., доля блинов по-царски 10%, зарплата административно-управленческого персонала составит 110 руб.

4 .Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля блинов по-царски составляет 10%, то затраты на бензин составят 200 руб.

5 .Арендная плата за помещение – 2100 руб. в сутки. Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 210 руб. в сутки

Таблица 7. Расчет себестоимости  «Блинов по-царски», на одну порцию.

 
Элементы затрат

 

Сумма, руб.

Оплата труда

213,30

Материальные затраты

 

в том числе: 
сырье и материалы (на 20 порций)

40,80

топливо

16,60

электроэнергия и т.д.

74,80

Арендная плата

210

Полная себестоимость 
(на 20 порций)

592,9

Полная себестоимость 
(на 1 порцию)

29,64


Итого себестоимость блинов по-царски, выпускаемых в сутки: 592,9 руб. 
При суточной выпечке 20 порций себестоимость одной порции составит 29,64 руб.

Таблица 8. Расчет расхода продуктов для приготовления "Пуховых" блинов

 
Наименование

 

Цена за 1 кг.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

 

 

Молоко

16,00

0,1

1.6

 

Пшено

12,00

0,05

0.6

 

Гречневая мука

20,00

0,05

1

 

Сливочное масло

40,00

0,025

1

 

Яйца

22,00

0,2

4,4

 

Дрожжи

35,00

0,0015

0,0525

 

Сахар

28,00

0,02

1.6

 

Соль

6,00

0,005

0,03

 

Сметана

28,00

0,05

1.4

 

ИТОГО

207

 

11.68

 

Выход продуктов 500г - 5 порций (10 блинов), расход продуктов на 1 порцию 2.34 руб. Суточный выпуск «украинских блинов» 60 порций.

1. Стоимость суточных расходов на сырье 141,4 руб .(на 60 порций)

2 .Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов). Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 2244руб. Доля «украинских блинов» 30 % от всего натурального объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 74,8 руб.

3 Зарплата повара- 7500 руб. в месяц, официанта- 5000, уборщицы  – 3000, суточная зарплата  рабочих - 833 рублей + з/п уборщицы 200 руб. Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 309.9 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого  персонала в месяц составляет 33000 руб., за день их зарплата  составит 1100 руб., доля «украинских  блинов» 30 % от всего объема в  сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 330 руб.

4. Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «украинских блинов» составляет 30% от всего объема, то  затраты на бензин составят 600 руб.

5 .Арендная плата за помещение – 2100 руб. в сутки. Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 630 руб. в сутки 
 
Таблица 9. Расчет себестоимости «Украинских блинов», на одну порцию.

 
Элементы затрат

 

Сумма, руб.

Оплата труда

639.9

Материальные затраты

В том числе: 
сырье и материалы (на 60 порций)

 

 

139.2

Топливо

50

электроэнергия и т.д.

336,6

Арендная плата

360

Полная себестоимость 
(на 60 порций)

1795,70

Полная себестоимость 
(на 1 порцию)

29,92


Итого себестоимость «Украинских блинов», выпускаемых в сутки: 1795,70 руб. 
При суточной выпечке 60 порций себестоимость одной порции составит 29,92 руб. 
 
Таблица 10. Расчет расхода продуктов для приготовления «Русских блинов»

 

Наименование

 

Цена за 1 кг.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

 

Мука

12,00

0,1

1.2

 

Молоко

16,00

0,1

1.6

 

Растительное масло

35,00

0,005

0,175

 

Сахар

28,00

0,03

0,84

 

Яйца

22,00

0,01

0,22

 

Соль

6,00

0,0015

0,009

 

ИТОГО

119

 

4.14

 

Выход продукции 350г – 5 порций (10 блинов), расход продуктов на одну порцию составляет 0.83 руб.

Суточный выпуск «русских блинов» 80 порций.

1. Стоимость суточных расходов на сырье 66,40 руб. (на 80 порций)

2 .Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт.ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт.ч – 2244 руб. Доля «русских блинов» 40 % от всего натурального объема в сутки. Стоимость электроэнергии в сутки 74,80 руб.

3. Зарплата повара- 7500 руб. в месяц, официанта- 5000, уборщицы – 3000, суточная зарплата  рабочих - 833 рублей + з/п уборщицы 200 руб. Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 413,2 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого  персонала в месяц составляет 33000 руб., за день их зарплата  составит 1100 руб., доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого  персонала составит 440 руб.

4. Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «русских блинов» составляет 40% от всего объема, то  затраты на бензин составят 66,60 руб.

5 .Арендная плата за помещение - 2100 руб. в сутки  
Доля «русских блинов» 40 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 840 руб. в сутки  
 
Таблица 11. Расчет себестоимости «Русских блинов»,на одну порцию.

 
Элементы затрат

Сумма, руб.

1

2

Оплата труда

853.2

Материальные затраты

в том числе: 
сырье и материалы (на 80 порций)

 

56.8

Топливо

66,60

электроэнергия и т.д.

448,8

Арендная плата

840

Полная себестоимость 
(на 80 порций)

2265,4

Полная себестоимость 
(на 1 порцию)

28,30


Итого себестоимость «русских блинов», выпускаемых в сутки:2265,40 руб.

При суточной выпечке 80 порций себестоимость одной порции составит 28,30 руб.

Конечно  же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка, на  который  мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.

С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней издержки плюс прибыль», но не будем также забывать об уровне текущих цен.

Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.

Придерживаясь общей методики расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:

  1. Постановка задачи ценообразования;
  2. Определение спроса;
  3. Прогноз издержек;
  4. Анализ цен и товаров конкурентов;
  5. Выбор метода ценообразования;
  6. Установление окончательной цены.

Нашей задачей будет являться следующее:

Исходя из этого, при определении цены, будем использовать метод «средней издержки плюс прибыль», но также не будем забывать о ценах конкурентов.

Учитывая темпы инфляции, цены на нашу продукцию будут меняться, на момент составления бизнес-плана они составили:

Таблица 12. Расчет цены

 
«Блины по-царски»

Себестоимость

29,64

Наценка

20%

Цена без НДС

35,56

НДС

18%

Цена

42,00

«Украинские блины»

Себестоимость

29,92

Наценка

20%

Цена без НДС

35,90

НДС

18%

Цена

42,00

«Русские блины»

Себестоимость

28,30

Наценка

20%

Цена без НДС

33,96

НДС

18%

Цена

40,00


 

Таблица 13. Штатное расписание кафе «Минуточка»

 
Должность

Число рабочих

Оклад, 
руб.

Годовой ФОТ, тыс. руб.

Директор

1

10000

120000

Бухгалтер

1

9000

108000

Технолог

1

8000

96000

Водитель

1

6000

72000

Бармен

2

5000

120000

Официант

2

5000

120000

Уборщица

1

3000

36000

Повара

4

7500

360000

ИТОГО

13

53500

1032000


Зарплата наших работников напрямую зависит от прибыли. При увеличении прибыли выдаются премии. Средний возраст наших работников составит 30 лет.

Рабочая сила, не связанная с управлением: 
    Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Таким образом, в соответствии с ТК режим работы барменов, официантов и поваров, устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 22.30. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 8.00 до 22.00 с перерывом на обед пять дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия) магазина. Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:

Таблица 14. Квалификационные требования к работникам

 
Должность

Образование

Качества

Опыт работы

Бармен

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, хорошее знание карты вин, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен.

Официант

Среднее специальное или курсы

честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата.

Желателен, но не обязателен

Повар

Среднее специальное

честность, порядочность, добросовестность, умение вкусно и быстро готовить.

Обязателен, не менее 5 лет

Водитель

Не важно

честность, порядочность, добросовестность, личный автомобиль.

Обязателен, не менее 5 лет


Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы. 

Финансовый план

Все расчеты проводились с учетом приведенного в разделе маркетинг спроса. Так как планируется что подготовительный этап реализации проекта составит 6 месяцев, то для упрощения таблиц и их наглядности подготовительный период в финансовый план не включается.  
Для осуществления проекта необходимо:

  • Собственный капитал 210 тыс. руб.
  • Заемный капитал в форме лизинга 273100 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.40965 руб. Период действия договора составит 5 лет.

План доходов и расходов.

Амортизация  вычислительной техники, кондиционера, микроволновой печи, блинницы, миксера и чайника рассчитывалась исходя из того, что это оборудование является высокотехнологичным и ему свойственно быстрое моральное старение.

  • Срок службы холодильника  - 10 лет. Первоначальная стоимость 50 000 руб., ежегодные амортизационные отчисления:
    • 50000/10 = 5000 руб. в год
  • Срок службы барной стойки  -10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:
    • 30000/10 = 3000 руб. в год.
  • Срок службы компьютера– 3 года. Первоначальная стоимость 20000 руб., ежегодные амортизационные отчисления составят:
    • 20000/3 = 6700 руб. в год.
  • Срок службы кондиционера – 6 лет, первоначальная стоимость составляет 27000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:
    • 27000/6 = 4500 руб. в год
  • Срок службы плиты – 10 лет, первоначальная стоимость составляет

20000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:

    • 20000/10 = 2000 руб. в год
  • Срок службы блинницы TEFAL – 3 года, первоначальная стоимость составляет 2400 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:
    • 2400/3 = 800 руб. в год
  • Срок службы микроволновой печи – 3 года, первоначальная стоимость составляет 4500 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:
    • 4500/3 = 1500 руб. 
      8)  Срок службы миксера, чайника, музыкального центра – 3 года, их общая первоначальная стоимость составляет 5100 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:
    • 5100/3 = 1700 руб.
  • Срок службы мебели – 10 лет, первоначальная стоимость составляет 30000 руб.  Ежегодные амортизационные отчисления:
  • 30000/10 = 3000 руб. 
    ИТОГО амортизационные отчисления за год составят: 28200 руб. 
     
    Таблица 15. Счет прибылей и убытков

 
Доходы и расходы по обычным видам деятельности

2013

За месяц

За 
год

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг

A

345000

4140000

НДС (18%)

B

62100

745200

Чистая выручка

C

282900

3394800

Переменные затраты:

Сырьевые материалы

 

7557

90684

Реклама

 

750

9000

Топливо

 

2000

24000

Итого переменные затраты

D

10307

123684

Постоянные затраты

Амортизация

 

2350

28200

Персонал

 

53500

1032000

Аренда

 

63000

756000

Электроэнергия

 

6732

80784

ФСС

56%

19046

367392

Погашение банковского кредита

18%

3413,75

40965

Итого постоянные затраты

E

148041,75

2305341

Итого издержки

F

158348,75

2429025

Балансовая прибыль

G=C-F

124551,25

965775

Налог на прибыль

H     (24%)

29892,3

231786

Чистая прибыль

J=G-H

94658,95

733989


 
Таблица 16 Расчет денежных потоков

 
Инвестиционная деятельность, руб.

Наименование затрат

В месяц

В год

Первоначальные затраты

33680

4042200

Амортизация

2350

28200

Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности

334500

4014000

Операционная деятельность, руб.

Выручка от реализации

345000

4140000

НДС

62100

745200

Переменные затраты

10307

123684

Постоянные затраты

148041,75

2305341

Балансовая прибыль

124551,25

9657775

Налог на прибыль

29892,3

231786

Чистая прибыль

94658,95

733989

Суммарный денежный поток по операционной деятельности

94658,95

733989

Финансовая деятельность, руб.

Собственный капитал

31458,33

377500

Суммарный денежный поток по финансовой деятельности

17500

210000


ЧДД = 469,84;ИД = 2,2;ВНД = 73,4%

ИД – индекс доходности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.

ИД = 2,2>1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.  
Ток (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-».

Данный проект начинает приносить прибыль после первого года работы, отсюда следует, что период окупаемости данного проекта равен 1 году; внутренняя норма доходности предприятия равна 73,4%.

Определение предела безубыточности.

Сумма маржинального дохода = Чистая  прибыль – переменные издержки обращения.

Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом. 
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода  
Чистая прибыль

Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

Предел безубыточности = постоянные издержки х 100% 
                                                  Доля маржинального дохода 
Запас финансовой устойчивости предприятия(ЗФУ): 
ЗФУ= выручка – безубыточный объем продаж х 100%

                                        Выручка

Таблица 17 Определение предела безубыточности.

 
Показатели (руб.)

2013

В месяц

В год

Чистая выручка

345000

4140000

Балансовая прибыль

124551,25

965775

Полная себестоимость   реализованной продукции

143823,5

1612337,6

Постоянные издержки

148041,75

2305341

Переменные издержки

10307

123684

Сумма маржинального дохода

334693

4016316

Доля маржинального дохода в выручке

0,97

0,97

Предел безубыточности

152620,4

2376640,2

Запас финансоваой устойчивости предприятия (%)

55,7%

54,9%


 

Из таблицы 17 видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации равном 1377072 руб., то есть уже на первом году работы предприятия.

       Анализ рисков .

Возможные риски и источники их возникновения: 
         1. Коммерческие риски:

  • риск, связанный с реализацией товара
  • риск, связанный с доставкой товара

2. Политические риски:

  • риск, связанный с политической обстановкой в стране                (забастовки ,войны)

          3.Источники возникновения рисков:

  • недостаточное изучение рынка сбыта
  • недооценка конкурентов
  • падение спроса на товар

          4. меры по сокращению риска

  • детальное изучение рынка
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
  • страхование имущества

         Вывод :в целом можно сказать, что данный проект инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается  что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе «Минуточка» предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей.

   Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

Заключение

В данной работе рассмотрена достаточно актуальная на настоящий момент тема - “ разработка бизнес плана предприятия ”. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.

В первой главе были рассмотрены, сущность ,цели и задачи бизнес планирования на предприятии ,методика составления бизнес плана, а так же его основные  разделы.

Далее в работе мы разрабатываем бизнес план ,для этого мы рассматривалась характеристику предприятия ООО "Минуточка",затем составляем финансовые расчеты, и делаем вывод по проведенной работе.

Разработав данный бизнес-план кафе я хочу показать что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе «Минуточка» является экономически целесообразным.

 

 
 
 




 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

1. Алексеева  М. М. Планирование деятельности  фирмы. М.: Финансы и статистика, 2009.

2. Бабич Т. Н., Кузьбожев Э. Н. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. М.: КноРус, 2010.

3. Баринов  В. А. Экономика фирмы: стратегическое  планирование. М.: КноРус, 2005.

4. Бляхман Л. С. Экономика фирмы. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2009.

5. Горемыкин  В. А. Планирование на предприятии. М.: Филинъ, 2010.

6. Егоров  Ю. Н. Планирование на предприятии. М.: ИНФР А-М, 2008.

7. Ильин А. И. Планирование на предприятии. Минск: Новое знание, 2009.

8. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2009

9 . Владимирова, Л. П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка : учебное пособие / Л. П. Владимирова. М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2007.

 

 

 


Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии