Бизнес-проект авто мойки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 16:04, отчет по практике

Описание работы

Целями производственной практики являются:
- закрепление теоретических знаний и приобретение более и профилю работы на действующем предприятии, накопления опыта самостоятельного выполнения работ;
- познакомиться с предприятием, логистическими системами, руководителей и владельцами бизнеса, стратегиями компаний;
- изучить специальную литературу и нормативную документацию
по специальности;

Содержание работы

1.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………….
1.1Определение склада
1.2 Логистические процессы на складе, Разгрузка и приемка грузов
1.3Внутрискладская транспортировка, Складирование и хранение, Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка
1.4Транспортировка и экспедиция заказов, Сбор и доставка порожних товароносителей
1.5Информационное обслуживание склада
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………….
2.1Характеристика предприятия
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..

Файлы: 1 файл

Дипломная работа по теме, бизнес проэкт авто мойки..doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ

 

1.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………….

1.1Определение склада

1.2 Логистические процессы на складе, Разгрузка и приемка грузов

1.3Внутрискладская транспортировка, Складирование и хранение, Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

1.4Транспортировка и экспедиция заказов, Сбор и доставка порожних товароносителей

1.5Информационное обслуживание склада

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………….

2.1Характеристика предприятия

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я, Кириенко Даниил, проходил производственную практику И.П. Алымов.

Целями производственной практики являются:

- закрепление теоретических знаний  и приобретение более и профилю  работы на действующем предприятии, накопления опыта самостоятельного выполнения работ;

- познакомиться с предприятием, логистическими системами,    руководителей и владельцами бизнеса, стратегиями компаний;

- изучить специальную литературу  и нормативную документацию

по специальности;

 

Целью написания отчёта является подведение итогов изучения ПМ и подготовка к квалификационному экзамену по ПМ. Первоначально была изучена общая характеристика предприятия затем нормативно-правовая документация предприятия. Полученные знания помогли в закреплении практических навыков на предприятии И.П. Алымов.

Руководитель практики обеспечил методической и аналитической информацией о деятельности предприятия. Объектом отчёта является логистические процессы предприятия. Предмет отчета – «Планирование логистического процесса на складе».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

1.1 Определение склада

 

Склад — помещение (также их комплекс), предназначенное для хранения материальных ценностей и оказания складских услуг. В логистике склад выполняет функцию аккумулирования резервов материальных ресурсов, необходимых для демпфирования колебаний объёмов поставок и спроса, а также синхронизации скоростей потоков товаров в системах продвижения от изготовителей к потребителям или потоков материалов в технологических производственных системах.

По назначению различают следующие виды складов:

- производственные — склады сырья, комплектующих,

материалов, цеховые склады готовых изделий, заводские

склады готовой продукции;

- транзитно-перевалочные — склады при железнодорожных

станциях, портах, речных пристанях, аэропортах, автогрузовых

терминалах служат для кратковременного хранения грузов в

период перегрузки их с одного вида транспорта на другой (см.

пакгауз);

- таможенные — склады для хранения товаров в ожидании

таможенной очистки (пакгауз);

- досрочного завоза — склады в районах, доставка товаров в

которые возможна лишь в определённые периоды года;

- сезонного хранения — склады для товаров сезонного

характера;

- резервные — для хранения запасов на случай чрезвычайных

обстоятельств;

- оптовые распределительные — склады, снабжающие

товаропроводящие сети;

- коммерческие общего пользования — склады, обслуживающие

любых владельцев товаров;

- розничные — склады торговых предприятий;

- военные — склады с разнообразным содержимым,

необходимых для вооруженных сил (см. цейхгауз).

По условиям хранения различают склады общего назначения, резервуары, сейфы для опасных веществ, специализированные склады- хранилища (овощехранилища, фруктохранилища, склад-холодильник с машинным охлаждением, ледники для хранения продуктов и др.). На складах создают необходимые условия для хранения с учётом физико-химических свойств товаров. В ряде случаев на складах имеются мощности по расфасовке, упаковке, тестированию и другим операциям.

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразовани материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями.

 

 

 

 

 

При этом возможное многообразие параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования ихарактеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, относит склады к сложным системам. В то же время склад сам является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза.

При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом  случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной,      предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически

выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т. е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить и рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке.

Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.

 

 

 

 

 

1.2 Логистический процесс на складе, Разгрузка и приемка грузов.

 

Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов. Практически логистика на складе охватывает все основные функциональные области, рассматриваемые на микроуровне. Поэтому логистический процесс на складе гораздо шире технологического процесса и включает:

- снабжение запасами,

- контроль за поставками,

- разгрузку и приемку грузов,

- внутри складскую транспортировку и перевалку грузов,

- складирование и хранение грузов,

- комплектацию (комиссионирование) заказов клиентов и отгрузку,

- транспортировку и экспедицию заказов,

- сбор и доставку порожних товароносителей,

- контроль за выполнением заказов,

- информационное обслуживание склада,

- обеспечение обслуживания клиентов (оказание услуг).

Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части: операции, направленные на координацию службы закупки; операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;

Операции, направленные на координацию службы продаж. Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок.

Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.

Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить срок и хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада. 

Соответственно подготавливаются места разгрузки под указанное транспортное средство и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на разгрузочных автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Специальное оснащение мест разгрузки и правильный выбор погрузочно-  разгрузочного оборудования позволяют эффективно проводить

разгрузку (в кратчайшие сроки и с минимальными потерями груза), в связи с чем сокращаются простои транспортных средств, а следовательно, и снижаются издержки обращения.

Проводимые на данном этапе операции включают:

- разгрузку транспортных средств,

- контроль документального и физического соответствия заказов

поставки,

- документальное оформление прибывшего груза через информационную систему

- формирование складской грузовой единицы.

 

 

 

1.3 Внутрискладская транспортировка ,Складирование и хранение, Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка

 

1.Внутрискладская транспортировка предполагает перемещение груза между различными зонами склада: с разгрузочной рампы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную рампу. Эта операция выполняется с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов.

Транспортировка грузов внутри склада должна осуществляться при минимальной протяженности во времени и пространстве по сквозным «прямоточным» маршрутам. Это позволит избежать повторного возвращения в любую из складских зон и неэффективного выполнения операций. Число перевалок (с одного вида оборудования на другое) должно быть минимальным.

2.Процесс складирования заключается в размещении и укладке груза на хранение. Основной принцип рационального складирования — эффективное использование объема зоны хранения. Предпосылкой этого является оптимальный выбор системы складирования и, в первую очередь, складского оборудования.

Оборудование под хранение должно отвечать специфическим особенностям груза и обеспечивать максимальное использование высоты и площади склада. При этом пространство под рабочие проходы должно быть минимальным, но с учетом нормальных условий работы подъемно- транспортных машин и механизмов. Для упорядоченного хранения груза и экономичного его размещения используют систему адресного хранения по принципу твердого или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования. Процесс складирования и хранения включает: закладку груза на хранение, хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий, контроль за наличностью запасов на складе, осуществляемый через информационную систему.

 

3.Процесс комплектации сводится к подготовке товара в соответствии с заказами потребителей. Комплектация и отгрузка заказов включают: получение заказа клиента, отбор товара каждог наименования по заказу клиента, комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом, подготовку товара к отправке, документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа, объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных, отгрузку грузов в транспортное средство.

Комиссионирование заказов клиентов проводится в зоне комплектации. Подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему. Адресная система хранения позволяет указывать в отборочном листе место отбираемого товара, что значительно сокращает время отборки и помогает отслеживать отпуск товара со склада.

При комплектации отправки благодаря информационной системе

облегчается выполнение функции объединения грузов в экономичную

партию отгрузки, позволяющую максимально использовать транспортное средство. При этом выбирается оптимальный маршрут доставки заказов.

Отгрузка ведется на погрузочной рампе (требование к проведению

Информация о работе Бизнес-проект авто мойки