Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 16:04, отчет по практике
Целями производственной практики являются:
- закрепление теоретических знаний и приобретение более и профилю работы на действующем предприятии, накопления опыта самостоятельного выполнения работ;
- познакомиться с предприятием, логистическими системами, руководителей и владельцами бизнеса, стратегиями компаний;
- изучить специальную литературу и нормативную документацию
по специальности;
1.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………….
1.1Определение склада
1.2 Логистические процессы на складе, Разгрузка и приемка грузов
1.3Внутрискладская транспортировка, Складирование и хранение, Комплектация (комиссионирование) заказов и отгрузка
1.4Транспортировка и экспедиция заказов, Сбор и доставка порожних товароносителей
1.5Информационное обслуживание склада
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………….
2.1Характеристика предприятия
3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..
эффективной отгрузки аналогичны требованиям к разгрузке).
1.4Транспортировка и экспедиция заказов, Сбор и доставка порожних товароносителей.
1.Могут осуществляться как складом, так и самим заказчиком. Последний вариант оправдывает себя лишь в том случае, когда заказ осуществляется партиями, равными вместимости транспортног средства, и при этом запасы потребителя не увеличиваются. Наиболее распространена и экономически оправданна централизованная доставка заказов складом. В этом случае благодаря унитизации грузов и оптимальным маршрутам доставки достигается значительное сокращение транспортных расходов и появляется реальная возможность осуществлять поставки мелкими и более частыми партиями, что приводит к сокращению ненужных страховых запасов у потребителя.
2.Сбор и доставка порожних товароносителей
Играют существенную роль в статье расходов. Товароносители
(поддоны, контейнеры, тара-оборудование) при внутригородских
перевозках чаще всего бывают многооборотные, а потому требуют возврата отправителю. Эффективный обмен товароносителей возможен лишь в тех случаях, когда достоверно определено их оптимальное количество и четко выполняется график обмена ими с потребителями.
1.5Информационное обслуживание склада
Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками.
Информационное обслуживание охватывает:
- обработку входящей документации;
- предложения по заказам поставщиков;
- оформление заказов поставщиков;
- управление приемом и отправкой;
- контролирование наличности на складе;
- прием заказов потребителей;
- оформление документации отправки;
- диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки;
- обработку счетов клиентов;
- обмен информацией с оперативным персоналом и верхним иерархическим уровнем;
- различную статистическую информацию.
На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания.
Успешно осуществляемое логистическое обслуживание покупателей может легко стать важнейшим, к тому же стратегическим признаком, выгодно отличающим данную фирму от конкурентов.
Выделяют три основные категории элементов обслуживания: до- продажное, во время продажи и послепродажное. Осуществлением до продажных услуг занимается служба продаж (маркетинговая служба).
Склад обеспечивает выполнение как продажных услуг:
- полную проверку качества поставляемых товаров;
- фасовку и упаковку;
- замену заказанного товара (изменение заказа);
- экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки;
- информационные услуги;
- заключение договоров с транспортными агентствами.
Так и послепродажных услуг:
- установку изделий;
- гарантийное обслуживание;
- обеспечение запчастями;
- временную замену товаров;
- прием дефектной продукции и замену ее.
Рациональное осуществление логистического процесса на складе —
залог его рентабельности. Поэтому при организации логистического
процесса необходимо добиваться:
1)рациональной планировки склада при выделении рабочих зон,
способствующей снижению затрат и усовершенствованию процесса переработки груза;
2) эффективного использования
оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
3) использования универсального оборудования, выполняющего
различные складские операции, что дает существенное
сокращение парка подъемно-транспортных машин;
4) минимизации маршрутов внутри складской перевозки с целью
сокращения эксплуатационных затрат и увеличения пропускной
способности склада;
5) осуществления унитизации
централизованной доставки, что позволяет существенно
сократить транспортные издержки;
6) максимального использования возможностей информационной
системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с
документооборотом и обменом информации, и т.д.
Иногда резервы рациональной организации логистического процесса,
пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых вещах:
расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации рабочего места. В поиске резервов эффективности функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения организации логистического процесса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Характеристика предприятия
Методы складирования, применяемые на предприятии
ИП. Алымов
Характеристика предприятия
Авто магазин «ИП.Алымов» является очень молодым, но перспективным предприятием и существует с июня 2007г. Коллектив тоже по возрасту молодой. ИП. Алымов является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность как частный предприниматель. «И.П. Алымов» как юридическое лицо зарегистрировано Постановлением Главы администрации г. Смоленск от 26.06.2007 г.
Данное предприятие является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, товарный знак и иные реквизиты.
Целью создания «ИП. Алымов» является дополнение в рынке Смоленска предоставления услуг с определенной направленностью (магазин автозапчастей), а также создание дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.
К достоинствам функциональной структуры следует отнести:
-эффективный централизованный контроль за достижением результатов стратегии;
-наибольшую пригодность для организаций, действующих в одной сфере бизнеса;
-высокое качество управления операциями в относительно стабильных (рутинных) сферах бизнеса;
-возможность достижения эффектов масштабов и освоения на базе функциональных разграничений.
Предметом деятельности предприятия является:
-организация и предоставление услуг широкому кругу клиентов;
-осуществление оптовых закупок продовольственных товаров у отечественных производителей и поставщиков;
-информационное, маркетинговое обслуживание;
-осуществление комплекса мер по хранению и контролю качества реализуемых товаров.
Отдел сбыта – занимается непосредственно продажей товара
Отдел обслуживающего персонала – предоставляет услуги по уборке ресторана;
Отдел маркетинга – осуществляет рекламную деятельность и маркетинговый анализ и стратегии, регулирует коммуникационные связи;
Бухгалтерия -осуществляет ведение бухгалтерской документации, отчетности;
Отдел кадров - осуществляет ведение кадровой документации.
Таблица 1
Экономические показатели деятельности Авто магазина «ИП.Алымов»
Экономические показатели |
2007 кол-во клиентов |
2008 кол-во клиентов |
2009 кол-во клиентов |
Темпы роста Прибыли (тыс.руб.) | ||||
2007 |
2008 |
2009 | ||||||
Продажи по акциям |
57 59 67 | 1710 |
1770 |
2010 | ||||
Спец-заказы |
63 |
78 |
82 |
378 |
507 |
656 | ||
Доходы по обычным видам деятельности |
528 |
518 |
554 |
107,6 |
105 |
115 | ||
Закупка и массовый сбыт иным заказчикам |
15 |
18 |
25 |
300 |
360 |
500 | ||
Доставка на дом |
240 |
280 |
325 |
288 |
420 |
585 | ||
Заказы и обслуживание |
1948,52 |
2213,4 |
2296,7 | |||||
Итого: |
4 732,12 |
5375,4 |
5577,7 |
Из таблицы видно, что на темпы роста прибыли и реализации услуг с 2007 г. по 2009 г. повлияло значительное увеличение количества новых потребителей и потребности в данных услугах.
Прибыль отчетного периода по предприятию за 2009 больше соответствующих периодов за 2007 и 2008 г. г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочется отметить, что все же основное назначение склада –это концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей.
К основным функциям склада можно отнести следующие: Преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом — создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция
приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, форме, цвету и т.д.
Создание нужного ассортимента на складе содействует эффективному выполнению заказов потребителей и осуществлению более частых поставок и в том объеме, который требуется клиенту.
Складирование и хранение позволяет выравнивать временную
разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов. Хранение товаров в распределительной системе необходимо также и в связи с сезонным потреблением некоторых товаров.
Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители
заказывают со складов партии «меньше - чем - вагон» или «меньше - чем - трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
Предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является
оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий
уровень обслуживания потребителей.
Среди них:
- подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
- проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
- придание продукции товарного вида, предварительная обработки (например, древесины);
- транспортно-экспедиционные услуги и т. д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Логистика». / Под. Ред Б.А. Аникина М., 2014 г.2. «Логистика». А.Д. Чудаев М., 2011г.
«Основы логистики» /Под. Ред Л.Б. Миротина и В.И Сергеева. М.:
ИНФРА –М, 2013г.
Дыбская В. В. Логистика для практиков. «Эффективные решения в
складировании и грузопереработке». – М.: ВИНИТИ РАН, 2006. 264с., гл.6,7
Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. «Логистика: интегрированная цепь
поставок». – М.: Изд. ЗАО «Олимп-Бизнес», 2012., глава 14
«Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов» /
Под общ.редакцией проф. В. И. Сергеева. (Дыбская В. В., Зайцев Е. И.,
Сергеев В. И., и др.) – М.: Инфра-М, 2012.- 976 с., гл7.