Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 10:05, курсовая работа
В бизнес-плане рассматривается инвестиционный проект организации автосервисного предприятия в Нижнем Новгороде. На проектируемой станции технического обслуживания планируется оказывать услуги по ремонту и мойке автомобилей. Кроме того, при автосервисе будет действовать кафе и место покраски автомобилей.
В отчете представлено подробное маркетинговое исследования российского и нижегородского рынков легковых автомобилей, включая статистические данные по размеру автопарка и объемам продаж в 2006 году.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………………………………….…5
1.1. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий……………………………………………………………………….5
1.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………….8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ АВТОСЕРВИСА………………………………………………………………....13
2.1. Описание проекта (резюме)………………………………………………...13
2.2. Общая характеристика предприятия и продукции……………………….14
2.3. Классификация автосервисов………………………………………………15
2.4. Выбор месторасположения предприятия и требования к помещению….17
2.5. Планирование потребности в необходимом оборудовании……………...20
2.6. Организационный план……………………………………………………..21
2.7. Финансовый план…………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
2.5. Планирование потребности в необходимом оборудовании
Одной из самых главных частей любого автосервиса является стенд для диагностики неисправностей. Практически все современные автомобили оснащаются компьютерами, так что достаточно подключить стенд к специальному разъему в капоте машины, и диагноз становится ясен, что значительно упрощает и сокращает задачу мастера. Хороший стенд диагностики стоит от $10 тыс., а фирменные, рекомендованные для авторизированных дилеров, могут стоить еще дороже.
Раз в год для каждого автолюбителя услуга по техобслуживанию (ТО) становится самой актуальной, а для сервисов - одной из самых прибыльных. При небольших временных затратах (от 1,5 до 3,5 часов) автолюбителю она обойдется у нас в 100-200 долларов и востребована постоянно (требуется через каждые 10-20 тыс. км пробега для бензиновых двигателей и 7-25 тыс. для дизельных).
Контрольно-измерительная и рихтовочная система предназначена для восстановления геометрии кузова после аварии. В комплект системы входит: рама, на которой с помощью универсальных зажимов закрепляется ремонтируемый автомобиль. На основной раме свободно лежит легкая металлическая конструкция с 3-5 измерительными салазками, на которых с помощью компьютерного обеспечения можно установить важнейшие измерительные точки конструкции автомобиля. Гидроцилиндр, закрепленный на консоли, натягивает цепь, закрепленную между поврежденным участком и концом консоли, и таким образом возвращает поврежденному участку исходную форму. В среднем за импортный стенд правки аварийных кузовов придется отдать от $5,5 тыс. до $50 тыс. (отечественные можно найти и за $4 тыс.).
Одна из самых сложных услуг - капитальный ремонт двигателя; каждой российской машине он требуется после 90-150 тыс. км пробега, иномарке - после 200-400 тыс. км.
Окрасочно-сушильная камера служит для получения высококлассных результатов после покраски путем нагнетания горячего воздуха и двойной фильтрации поступающего внутрь воздуха. Она будет соответствовать лучшим мировым стандартам, что позволит до минимума сократить время сушки и повысить качество покраски.
Предполагается установка двух подъемников: один для монтажа-демонтажа аварийных деталей, второй для текущих слесарных работ.
2.6. Организационный план
В современных условиях именно возможность привлечь в компанию квалифицированных специалистов того или иного профиля определяет выбор работ, которые будет производить автосервис. Но в любом случае надо постараться подобрать опытных профессионалов по наиболее востребованным видам услуг. И в первую очередь к ним относятся шиномонтаж и кузовной ремонт.
Для того чтобы добиться хороших результатов в любом бизнесе необходимо, прежде всего, профессиональное знание своего дела. Специфическая особенность кузовного ремонта заключается в том, что сделанная работа всегда на виду и если она сделана плохо, то авто владельцу не составляет никакой трудности увидеть погрешности. В этом случае «мастеру» приходится переделывать работу уже за свой счет. Поэтому главное требование к мастеру по кузовному ремонту автомобиля это профессионализм, постоянная работа над собой, изучение новых методов обработки кузова.
В организуемой автомастерской будут работать только профессионалы. Особое внимание будет уделено обучению. Раз в год мастера за счет предприятия будут направляться на курсы подготовки по подготовке и повышению квалификации, особое внимание будет уделяться изучению новых тенденций и технологий в сфере технического автомобиля. Кроме того, они сами будут на конкурсной основе брать на работу молодых, перспективных учеников, тем самым развивать свой бизнес для снижения рисков и конкуренции.
Особое внимание предполагается уделить подбору персонала. Основные требования к кандидатам на должности мастеров, слесарей по ремонту и техников: мужчины в возрасте до 27-40 лет с опытом работы в данной отрасли не менее 5 лет, имеющих образование не менее средне специального, поскольку монтаж и освоение нового оборудования предполагается осуществить силами персонала фирмы. Предполагается, что часть сотрудников будет привлечена из существующих СТО компании «Нижегородец», это будут наиболее опытные и хорошо зарекомендовавшие себя сотрудники. Недостающих сотрудников предполагается рекрутировать из числа состоящих на бирже труда, посредством заявок в кадровые агентства, а также с помощью размещения рекламы в специализированных газетах и Интернет-сайтах.
Не менее важными качествами работников являются: способность к обучению и творчеству, способность к психологической адаптации в коллективе, общительность, и т.д., поскольку кадровый фактор является достаточно веским в обеспечении конкурентоспособности предприятия.
В таблице 1 представлена структура персонала с окладом на одного человека.
Таблица 1 - Структура персонала
Должность |
Количество |
Оклад |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
Менеджер автосервиса |
1 |
4000 |
4000 |
Гл. Бухгалтер |
1 |
3200 |
3200 |
Диспетчер стола заказов |
1 |
2100 |
2100 |
Мастер |
2 |
3000 |
6000 |
Слесарь по ремонту а/м |
9 |
2400 |
21600 |
Техник участка окраски |
2 |
2600 |
5200 |
Мойщик |
3 |
1800 |
5400 |
Менеджер кафе |
1 |
3000 |
3000 |
Официант |
1 |
1500 |
1500 |
Заведующий складом |
1 |
2500 |
2500 |
Всего |
21 |
26100 |
54500 |
Эффективную деятельность любого предприятия трудно представить без правильно сформированной организационной структуры. Организационная структура предприятия возникает в результате вертикального и горизонтального разделения труда, она отражает сложившееся выделение подразделений и служб, а также связи между ними. Структура показывает, кто кому подчиняется, и кто какие работы выполняет. Эффективное управление предполагает, что у каждого подчиненного есть только один руководитель, которому подчиняется и перед которым отчитывается. Планируемый персонал в количестве 19 человек предполагается разместить следующим образом.
Менеджер автосервиса напрямую подчиняется генеральному директору OOO «Нижегородец» и несет полную ответственность за деятельность автосервиса. В его обязанности входит организация деятельности СТО, координация деятельности сотрудников, разработка стратегических и тактических планов развития автосервиса. Кроме того, менеджер автосервиса отвечает за проведение маркетинговой политики и рекламных акций.
В обязанности главного бухгалтера входит ведение финансовой отчетности предприятия, предоставление сведений о текущей финансово-хозяйственной деятельности, начисление з\п и т.д.
Мастер отвечает непосредственно за техническую составляющую деятельности автосервиса. Он контролирует деятельность непосредственных исполнителей заказов (мойщиков, слесарей, техников), проверяет качество выполнения работы, выслушивает рекомендации (претензии) со стороны заказчиков, проводит инструктаж новых сотрудников. План по персоналу предполагает наличие двух мастеров, это объясняется тем, что автосервис предоставляет достаточно широкий спектр услуг по техническому обслуживанию автомобилей. Поэтому один из мастеров будет отвечать за выполнение работ по ремонту дефектов кузова, ремонту двигателя и т.д., другой же мастер будет отвечать за покраску, полировку кузова, шиномонтаж, косметический ремонт автомобиля.
В компетенции менеджера кафе входит обеспечение функционирования кафе (заказ продуктов, контроль за деятельностью официанта, техническое обеспечение работы кафе, создание комфортной и эстетически приятной обстановки в кафе и т.д.).
Заведующий складом ведет контроль и учет за деталями, запасными частями, ГСМ, автоэмалями и другими необходимыми расходными материалами, которые используются при осуществлении текущей деятельности автосервиса. Также зав. складом оформляет заявки на поступление тех или иных запасных частей, составляет акты об их приемке.
Нижестоящие по организационной структуре сотрудники (слесарь по ремонту а/м, мойщик, техник участка окраски, официант) являются фактическими исполнителями заданий, которые им выдают вышестоящие должности, и, не в последнюю очередь, от качества выполнения работы данными сотрудниками зависит успех фирмы. Помимо соответствующей квалификации, к данным работникам предъявляются такие требования как способность к развитию, обучению и навыки межличностного общения. Особенно это касается официанта в кафе, так как этот сотрудник значительную часть своего рабочего времени проводит в общении с клиентами и должен оставить благоприятное впечатление о работе автосервиса, в целом.
2.7. Финансовый план
В связи с вышесказанным составим общий финансовый план организации автосервиса.
В таблице 7 представлен прогноз реализации услуг шиномонтажа, с учётом того, что средняя стоимость шиномонтажа составляет 250-300 рублей.
В год будет обслуживаться в среднем 4500 колёс (1125 машин). Ожидается ежегодное увеличение объёма продаж на 10%.
Инфляция составляет 8%.
Таблица 2 – Прогноз реализации услуг шиномонтажа
Показатели |
Годы | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Количество реализуемых изделий |
4500 |
4950 |
5445 |
5989,5 |
6588,45 |
Цена за единицу (тыс. руб.) |
300,00 |
324,00 |
349,92 |
377,91 |
408,15 |
Выручка от реализации |
1350000,0 |
1603800,0 |
1905314,4 |
2263513,507 |
2689054,047 |
В таблице 2 представлен прогноз реализации услуг автомойки. Средняя стоимость = 150 рублей. За год обслуживается 2000 машин. Инфляция 5%.
Таблица 3 - Прогноз реализации услуг автомойки
Показатели |
Годы | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Количество реализуемых изделий |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Цена за единицу (тыс. руб.) |
150,00 |
157,50 |
165,38 |
173,64 |
182,33 |
Выручка от реализации |
300000,0 |
315000,0 |
330750 |
347287,5 |
364651,875 |
Общие расходы работы автосервиса представлены в таблице 3. В расчётах предполагается, расходы на покраску составляют в среднем 200 рублей на один автомобиль, прогнозируется, что в год услугой покраски автомобиля будут пользоваться около 100 автомобилистов. Ежегодное увеличение объёма продаж прогнозируется в размере 10%. Инфляция на расходы на материалы составляет 7%, на оплату труда - 10%, на рекламу - 10%.
Таблица 4 - Общие расходы работы автосервиса
Показатели |
Годы | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Расходы на сырье и материалы |
750000,0 |
815000,0 |
886500,0 |
965150,0 |
1051665,0 |
Оплата труда (включая ЕСН) |
1700400,0 |
1836432,0 |
1983346,6 |
2142014,3 |
2313375,4 |
Общепроизводственные расходы |
323063,0 |
345677,4 |
369874,8 |
395766,1 |
423469,7 |
Управленческие расходы |
120000,0 |
132000,0 |
145200,0 |
159720,0 |
175692,0 |
Расходы на рекламу |
120000,0 |
132000,0 |
145200,0 |
159720,0 |
175692,0 |
Амортизация оборудования |
88000,0 |
88000,0 |
88000,0 |
88000,0 |
88000,0 |
Итого расходов |
3101463,0 |
3349109,4 |
3618121,4 |
3910370,4 |
4227894,1 |
Общий доход от осуществления всех видов услуг автосервисом будет составлять в 1-й год - 5 350 000 руб. (шиномонтаж, автомойка, покраска автомашин (2 200 000 руб., средняя цена покраски 15-25 тыс. руб), диагностика (1500 000 руб). В последующие года выручка, предполагается, будет следующей: 5 856 000, 6 245 000, 6 825 000, 7 192 000 руб.
Прибыль от деятельности по годам представлена в таблице 4. Из неё видно, что наибольшую прибыль по прогнозам предприятие получит в последний год. С большой долей вероятностей наибольший темп роста прибыли будет в 1 и 4 года.