Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2015 в 10:05, курсовая работа
В бизнес-плане рассматривается инвестиционный проект организации автосервисного предприятия в Нижнем Новгороде. На проектируемой станции технического обслуживания планируется оказывать услуги по ремонту и мойке автомобилей. Кроме того, при автосервисе будет действовать кафе и место покраски автомобилей.
В отчете представлено подробное маркетинговое исследования российского и нижегородского рынков легковых автомобилей, включая статистические данные по размеру автопарка и объемам продаж в 2006 году.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……………………………………………….…5
1.1. Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий……………………………………………………………………….5
1.2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия……………………………………………………….8
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ОРГАНИЗАЦИИ АВТОСЕРВИСА………………………………………………………………....13
2.1. Описание проекта (резюме)………………………………………………...13
2.2. Общая характеристика предприятия и продукции……………………….14
2.3. Классификация автосервисов………………………………………………15
2.4. Выбор месторасположения предприятия и требования к помещению….17
2.5. Планирование потребности в необходимом оборудовании……………...20
2.6. Организационный план……………………………………………………..21
2.7. Финансовый план…………………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
Таблица 5 - Калькуляция первоначальных затрат на открытие автосервиса
Наименование |
Затраты |
Подъёмные приспособления |
460 000 |
Сварочное оборудование |
200 000 |
Слесарное оборудование |
70 000 |
Инструменты для малярных работ |
430 000 |
Инструменты для восстановления кузова |
300 000 |
Шиномонтажный стенд |
55 000 |
Оборудование для мойки |
330 000 |
Прочие инструменты |
50 000 |
Стоимость проектных работ |
30 000 |
Аренда помещения (в год) (250 кв. м., по 125 руб. за кв. м) |
375 000 |
Ремонт (строительные работы) |
400 000 |
Затраты на получение разрешительных документов и лицензий |
400 000 |
Затраты на найм персонала |
50 000 |
Прочие расходы |
50 000 |
Итого |
3050000 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главным приоритетом региональной инвестиционной политики будет поддержка инновационных проектов, проектов по формированию инновационной инфраструктуры региона - развитию технопарков.
Другим перспективным направлением является развитие лесопромышленного комплекса, в частности глубокая переработка древесины, ведь леса составляют чуть менее половины всей территории региона. Кроме того, область ждет инвесторов и в производственные сектора: производство автокомпонентов, обновление технологии и оборудования предприятий нефтехимической отрасли, производство строительных и отделочных материалов, проекты в сфере гостиничной и туристической инфраструктуры.
В результате повышенной инвестиционной активности экономика Нижегородской области показывает стабильный рост. По оценке министерства экономики Нижегородской области в 2009 году индекс промышленного производства в Нижегородской области относительно 2008 год составит 108 процентов (в Российской Федерации - 104,2%).
Сохранение высоких темпов промышленного роста определяют активная деятельность ведущих предприятий области по развитию своего производства, а также предпринимаемые областным Правительством меры по поддержке производства созданию благоприятных условий для его функционирования.
Прогноз развития рынка услуг автосервисов в целом в России и в Нижнем Новгороде в частности благоприятный - увеличение числа автомобилей неминуемо приведет к росту спроса на указанные услуги.
Наибольшим спросом в среднесрочной перспективе на рассматриваемом рынке будут пользоваться качественные, недорогие услуги при условии, что клиент сможет получить в одном месте максимум дополнительных услуг (комплексность).
Изменение структуры спроса на автомобильном рынке, обусловленное начавшейся его консолидацией, приведет к соответствующим изменениям и на рынке услуг по техническому обслуживанию - отечественные автомобили постепенно будут вытесняться иномарками, обслуживание которых потребует высокой оснащенности автосервисов импортным компьютеризированным оборудованием, что повысит входные барьеры на рынок и, одновременно с этим, вытеснит с него мелких игроков.
Рост доходности автосервисов, который будет обусловлен уменьшением количества игроков на рынке и, как следствие, ослаблением конкуренции, будет недолгим, поскольку в этом случае на рынок вернутся капиталы, ушедшие с него до этого, и консолидация ускорится. В этом случае средним игрокам, таким как оцениваемый автосервис, удастся выжить лишь за счет узкой специализации.
Конкуренция в сегменте, являющемся целевым для планируемого автосервиса (низший ценовой сегмент рынка комплексного обслуживания импортных и отечественных легковых автомобилей), будет в среднесрочной перспективе только возрастать.
В то же время наличие относительно больших площадей, импортного оборудования и обученного персонала позволит планируемому автосервису сохранять высокую долю на рынке в течение длительного времени.
Всё вышесказанное даёт основание сделать вывод о том, что открытие автосервис в Нижнем Новгороде целесообразно.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. М.: Юридическая литература, 2006-140
2. Гражданский кодекс РФ. Часть 2. М.: Юридическая литература, 2006 - 140с.
3. Аникеев С.А. Методика разработки плана маркетинга. Сер. «Практика маркетинга» - М.: Форум, Информ-Студио, 2003. - 128 с.
4. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом - М.: Финансы и статистика, 2001. - 384 с.
5. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двадцать быстрых шагов к успеху / Пер. с англ. /. - М.: Дело ЛТД, 2005. - 183с.
6. Бизнес-план. Методические материалы. Под редакцией профессора Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 156 с.
7. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. - М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2003- 166 с.
8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000-160 с.
9. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. - М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 2005 - 208 с.
10. Грибалев Н.П., Игнотов И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению.С. Петербург: Белл, 2004- 203с.
11. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2006- 734с.
12. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2000- 80с.
13. Пелих А.С. Бизнес-план. - М.: Ось -89, 2006. - 96 с.
14. Стратегия развития