Ценообразование в бизнес-плане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 11:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение ценообразования в бизнес-плане.
В соответствии с целью, в работе необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать понятие и сущность ценообразования;
- изучить методы ценообразования;
- рассмотреть стратегию развития фирмы и ценообразование;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕН И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ ... 5
1.1 Экономическая сущность цены и важность политики ценообразования .. 5
1.2 Способы формирования цены на предприятии …………………………... 9
1.3 Методы ценообразования ………………………………………………… 11
ГЛАВА 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ ………………….. 20
2.1 Стратегия развития фирмы и ценообразование ………………………. 20
2.2 Отражение ценообразования в бизнес-плане: структура цены, ценовые факторы, методы, стратегия ценообразования, взаимосвязь с маркетинговыми исследованиями ………………………………………………………………...… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….. 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ценообразование в бизнес-плане.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Установление цен со скидками и зачетами. В качестве вознаграждения покупателей за определенные действия многие фирмы изменяются исходные цены на свои товары. Существует несколько видов скидок, применяемых для вознаграждения покупателей.

Скидки за оплату наличными предоставляются тем покупателям, которые расплачиваются наличными деньгами. Такие скидки помогают улучшить  финансовое положение и состояние ликвидности продавца, сократить расходы в связи с взысканием безнадежных долгов. В нашей стране имеет место дефицит наличности.

Скидка за количество покупаемого товара означает понижение цены для потребителей, покупающих большие партии товара. Эти скидки предлагаются всем покупателям и не превышают суммы экономии издержек продавца в связи с реализацией больших партий товара. Экономия складывается за счет снижения издержек по продаже, хранению запасов и транспортировке товара. Названые скидки стимулируют потребителя делать закупки у одного продавца.

Функциональные скидки фирмы предоставляют службам товародвижения, выполняющим определенные функции по реализации товара, его хранению и т.д. Фирма может предлагать  различные торговые скидки разным торговым каналам, так как они оказывают ей разные по характеру услуги. Но она обязан предоставлять единую скидку всем службам, входящим в состав каждого отдельного канала.

Сезонные скидки есть снижение цены для покупателей, осуществляющих внесезонные закупки товаров или услуг. Они позволяют фирме обеспечивать стабильный уровень производства в течение всего года.

Зачеты – это особые виды скидок с цены. Например, товарообменный зачет – понижение цены нового товара при сдаче старого или выплаты, или скидки с цены в качестве вознаграждения дилеров за участие в рекламе и поддержание сбыта товаров.

Установление цен для стимулирования сбыта. При определенных условиях фирмы временно устанавливают на свои товары цены ниже рыночных, а иногда даже ниже издержек. Существуют различные формы таких цен.

На некоторые товары фирмы могут устанавливать цены как на «убыточных лидеров» - для привлечения покупателей в надежде  на то, что они заодно купят и другие товары по обычной цене;

Чтобы привлечь большее число клиентов в определенные периоды времени, продавцы используют цены для таких случаев как, например, зимние распродажи;

Скидка потребителям, приобретающим товар у дилеров в определенный отрезок времени. Это гибкое средство уменьшения товарный запасов в периоды, когда затруднен сбыт без понижения прейскурантных цен;

Скидки с цен для привлечения большего количества покупателей.

Установление дискриминационных цен. Фирмы часто вносят коррективы в цены на свои товары с учетом различий в потребителях, товарах, местностях и т.п. Применяя дискриминационные цены, фирма реализует товар или услуги по разным ценам без учета различный в издержках [14, c. 69].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В БИЗНЕС-ПЛАНЕ

2.1 Стратегия развития  фирмы и ценообразование

 

Как формировать цену на продукцию/услуги в зависимости от стратегии поведения компании на рынке.

Прежде чем определиться с методом ценообразования важно определиться со стратегией поведения компании на рынке. Здесь, как правило, выделяют три основные стратегии:

1. Расширение рыночной  ниши

В этом случае основным приоритетом для компании является рост бизнеса, а не максимизация рентабельности вложенных средств. Таким компаниям свойственна агрессивная маркетинговая и ценовая политика, в т.ч. максимизация товарооборота через установление демпинговых цен. Иногда компании снижают цены до точки безубыточности или даже ниже таковой, чтобы максимально расширить свою долю на рынке и вытеснить конкурентов.

Такая стратегия возможна не на любом рынке, т.к. цена, порой, является показателем качества товара или услуги и, в этом случае, ее снижение, вместо завоевания рынка может привести к обратному результату – к потере клиентов.

2. Сохранение своей доли  на рынке

Эта стратегия направлена на удержание занятой ниши на рынке (иногда ее еще называют стратегией выживания). Очень часто компании малого и среднего бизнеса придерживаются именно этой стратегии. Здесь на первое место выходит обеспечение безубыточности, то есть компания довольствуется определенной, обычно не очень высокой, нормой прибыли и параллельно стремится удержать свою долю на рынке. Целью такой политики является поддержание товарооборота на определенном уровне, порой, в ущерб рентабельности, но выше точки безубыточности.

3. Максимизация прибыли  при минимальном риске

Эта стратегия применяется зрелыми компаниями, удерживающими прочные позиции на рынке. Максимизация прибыли – это одна из наиболее сложных задач компании. И здесь основной проблемой является то, что компания должная достаточно четко понимать спрос на свою продукцию или услуги. Схема работы в этом случае выглядит так: определяется эластичность спроса по цене на предлагаемую продукцию, а уже после - уровень цен и соответствующий ему объем продаж, при котором удается максимизировать уровень маржинальной прибыли [7, c. 107].

 

2.2 Отражение ценообразования  в бизнес-плане: структура цены, ценовые факторы, методы, стратегия ценообразования, взаимосвязь с маркетинговыми исследованиями

 

Предприятие, работая в условиях динамично изменяющейся конъюнктуры рынка, вынуждено быстро реагировать на изменение цен на рынке, изменение курсов валют, маневрировать ценообразованием, определять разные категории цен для различных групп покупателей, формировать прайс-листы для этих групп клиентов, определять наилучшего поставщика товара и условий поставки. 

Из-за огромного объема обрабатываемой информации и человеческого фактора, проявляющегося в механических ошибках и невнимательности, возникают ошибки при изменении цен, в начислении наценки, выборе оптимального поставщика, что приводит в результате к не дополучению прибыли предприятием, а иногда и к прямым убыткам.

Анализ множества систем ценообразования, исследования фактической работы персонала, участвующего в закупке, ценообразовании, продаже, произведенных на множестве профильных торгово-закупочных фирмах, дал возможность разработать оптимальную методологию ценообразования, работы с различными категориями закупочных и продажных цен, методики оптимального выбора поставщиков минимизация закупочных цен.

Разработанные методики нашли отражение в автоматизированной системе управления ценообразованием, оптимизацией выбора поставщика и работой с прайс-листами, созданной нами и предлагаемой для внедрения на вашем предприятии.

В основу системы положены следующие принципы [9, c. 89]:

- каждому товару соответствует  несколько категорий закупочных  и продажных цен;

- в каждой категории  цен существует управленческая  и финансовая цена;

- каждому товару группе  товаров соответствует маска наценок;

- каждый товар имеет  множество поставщиков с регистрацией  цен поставок.

Процесс поддержания актуальности цен поставщиков производится с помощью автоматизированной системы загрузки прайс-листов поставщиков, реализованный в виде интерактивной среды, с возможностью оперативного анализа входящей информации, дает возможность руководителю подразделения оперативно реагировать на изменение закупочных цен.

При загрузке прайс-листов поставщиков происходит автоматический перерасчет продажных категорий цен в соответствии с заданной маской наценок, изменении курса валют, определяемой для товара или для группы товаров, что находит отражение в прайс-листах для клиентов, работающих по разным категориям цен, в соответствии с заполненной категорией в карточке клиента.

Использование связанного и раздельного пересчета, различных масок наценок для управленческих и финансовых цен, дает возможность вкладывать в понятие управленческой цены различную смысловую нагрузку, например: использовать управленческую цену как валютную, или цену при расчете за наличные.

Анализ цен поставщиков дает возможность сравнения цены основного поставщика с ценами других поставщиков и при необходимости назначать более выгодного поставщика, как основного, при этом автоматически происходит перерасчет категорий продажных цен в соответствии с маской наценок.

Интерактивная среда формирования прайс-листов для клиентов, дает возможность оперативного управления не только формой и структурой прайс-листа, но и конкретными ценами, а также и маской наценок, как для конкретного товара, так и для целых групп товаров. Также необходимо отметить возможность формирования тематических прайс-листов по отдельным товарным группам. 

Особое внимание уделено системе безопасности и контролю. Строгое структурирование данных, иерархическая система доступа к данным, в соответствии с уровнем ответственности принятия решения, то есть каждый работник имеет доступ к информации положенной его статусу и функциональной нагрузке, функции контроля соответствий, минимизируют вероятность возникновения ошибок и утечки информации. 

Дружественный, интуитивный, продуманный интерфейс, сервисные функции и встроенный в него аналитический аппарат дает возможность оперативно анализировать поступающую информацию и производить необходимые изменения в системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Цена и ценообразование являются важной составной частью хозяйственного механизма. Сам хозяйственный механизм представляет собой совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых форм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом складывающейся обстановки.

В процессе коренной перестройки хозяйственного механизма, объективной необходимостью стал радикальный пересмотр сложившейся в нашей стране ранее системы цен и ценообразования. Без реформы цен невозможно создать нормальных экономических отношений в экономике, обеспечить обоснованную оценку затрат и результатов производства, эквивалентность в обмене товарами и услугами, стимулировать научно-технический прогресс и ресурсосбережение и нормализовать обстановку на рынке.

В решении сложных методологических проблем ценообразования на современном этапе развития нашего общества огромную роль играет глубокое теоретическое осмысление роли и значения творческого характера труда, его содержания как субстанции стоимости и цены материальных благ. На пути освоения законов рыночной экономики вопросы управления системой ценообразования занимают одно из центральных мест в социальной политике государства.

Осуществление ценообразования на научной основе лежит в плоскости совершенствования экономических отношений в сфере производства, обмена, распределения и потребления материальных благ.

По мере   перехода  общества к рыночной экономике центральной фигурой на рынке становится предприятие-собственник, которое самостоятельно,  с полной экономической ответственностью за свои действия принимает производственно-экономические и другие решения. Только предприятие решает: что, сколько, когда, где и какого качества изготовлять, кому и на каких условиях, по какой цене продавать свою продукцию и т.д. Это значит, что в условиях рыночных отношений трудовые, материальные и финансовые ресурсы предприятия, являясь частью совокупных ресурсов общества, включаются в общий процесс воспроизводства не государством, а самим предприятием как хозяйствующим субъектом. Естественно, что и экономические последствия решений, принимаемых предприятием, полностью отражаются на конечных результатах его деятельности, государства за это не отвечает, так как оно не принимает решений о включении предприятия в общественное воспроизводство.

В рыночной экономике имеется много механизмов регулирования деятельности предприятия, но что принципиально важно – все они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для заинтересованности предприятия  следовать за потребностями общества или же имеют ограничительный характер, защищая интересы общества, государства.

Вне зависимости от продукта или услуги, компании должны очень внимательно следить за их ценностью для достижения максимального конкурентного преимущества. Данное управленческое усилие связано с понятиями фактической и ощущаемой ценности. Фактическая ценность определяется внутренними операциями компании, ощущаемая ценность, вернее ее создание требует усилий в направлении клиентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алиев А.Т. Развитие теоретических основ ценообразования в условиях эволюции социально-экономических отношений /А. Т. Алиев. - М.: Экономика, 2010. - 318 с.;

2. Афонин И.В. Основы стратегии ценообразования предприятия (фирмы) /И.В. Афонин. - М.: МГОУ, 2011.- 289 с.;

3. Беляева И.Ю. Цены и ценообразование: упр. аспект: [учеб. пособие для вузов] /И. Ю. Беляева, О. В. Панина, В. В. Головинский; Финансовая акад. при Правительстве Рос. Федерации. - М.: КНОРУС, 2012. - 257 с.;

4. Гелюта И.Ф. Структура и методы ценообразования в маркетинге зарубежных компаний /Гелюта Иван Федорович; Под ред. Касаткиной Е. А. - М.: МАКС-пресс, 2010. - 255 с.;

Информация о работе Ценообразование в бизнес-плане