Цветочная лавка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 19:48, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта – финансово-экономическое обоснование открытия магазина цветов и цветочных аксессуаров.
В первое время мы хотели бы утвердиться на рынке, занять выбранную нишу, в дальнейшем целью нашей деятельности должно стать получение более менее стабильной прибыли и расширение рынка сбыта.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
1.Описание услуг………………………………………………………….5
2. Особенности состояния выбранной сферы бизнеса………………….9
3. Ассортимент магазина (примерный)…………………………………..11
4.Анализ рынка сбыта и конкуренции……………………………………16
5.Стратегия маркетинга……………………………………………………21
6.Организационная структура салона цветов «Цветочная лавка»……...25
7.Инновационный план…………………………………………………….27
8.Финансовый план фирмы………………………………………………. 30
9.Стратегия финансирование фирмы……………………………………..43
10.Юридический план………………………………………………………48
Заключение…………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………………..51
Приложения…………………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

бизнес план почти готов.doc

— 4.33 Мб (Скачать файл)

 

           

 

 

«Цветочная лавка»

 

                               

 

 

 

Выполнили:

Давыдов Денис

Карпенко Валерия

Коновалова Анастасия

Кузнецова Надежда

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

1.Описание услуг………………………………………………………….5

2. Особенности состояния выбранной сферы бизнеса………………….9

3. Ассортимент магазина (примерный)…………………………………..11

4.Анализ рынка сбыта и конкуренции……………………………………16

5.Стратегия маркетинга……………………………………………………21

6.Организационная структура  салона цветов «Цветочная лавка»……...25

7.Инновационный план…………………………………………………….27

8.Финансовый план фирмы………………………………………………. 30

9.Стратегия финансирование фирмы……………………………………..43

10.Юридический план………………………………………………………48

Заключение…………………………………………………………………50

Список  литературы…………………………………………………………..51

Приложения…………………………………………………………………..52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время  на рынке появилось огромное количество салонов розничной торговли и  оптовых фирм, не говоря уже о  мелких торговых точках. Но место на этом рынке есть всегда. Вопрос только в том, чем вы будете отличаться от остальных в огромном разнообразии цветочного бизнеса. Если вы уверены, что сможете сделать бизнес лучше, и знаете, что предложить людям, то всегда сможете отстоять свое право на существование. Вариантов здесь масса. Вы можете стать индивидуальным флористом, создать свою маленькую частную компанию, найти несколько небольших заказов, может быть, даже корпоративных клиентов, и этого вполне достаточно для процветания небольшой фирмы. Если решили открыть сеть магазинов или доставки букетов, например всемирную, тут нужен другой подход: и капиталовложения необходимы большие, и трудозатраты соответственно увеличатся. Но самое главное для начала — оригинальная идея.

Многовековая традиция сопровождать любое значимое событие в жизни цветами прочно живет в сознании людей всего мира, а потому те, кто решился открыть цветочный магазин, могут быть уверены, что их товар будет всегда нужен.

Цель проекта –  финансово-экономическое обоснование  открытия магазина цветов и цветочных аксессуаров.

В первое время  мы хотели бы утвердиться на рынке, занять выбранную нишу, в дальнейшем целью нашей деятельности должно стать получение более менее  стабильной прибыли и расширение рынка сбыта.

Концепция проекта - магазин  специализируется на продаже широкого ассортимента цветов и аксессуаров, ориентированных на разнообразную целевую аудиторию.

Магазин будет работать с ведущими отечественными производителями  цветов. Возможен вариант сотрудничества с российскими компаниями, специализирующимися на оптовых поставках зарубежных цветов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Описание услуг

 

Салон цветов «Цветочная лавка» - самые свежие и необычные композиции из цветов, сухоцветов, мягких игрушек, шоколада и всего из чего в принципе можно составить неординарную композицию, подобранную индивидуально для каждого конкретного события или человека. Профессиональные флористы создадут для вас удивительные букеты цветов на свадьбу, юбилей, корпоративное и любое другое торжественное мероприятие.

Также наш салон будет  предоставлять услугу – торжественное оформление цветами важных мероприятий в вашей жизни! Наш салон флористики будет дарить Вам только радость и приятные воспоминания.

Планируется продавать  товары в широком ассортименте. Продукция  будет пользоваться устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования.

Все товары обладают высоким  качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица № 1. Прейскурант цен

 

 

 

Наименование  товара

«Цветочная лавка»

Цена за 1  шт., руб.

«Лилия»

Цена за 1  шт., руб.

«Цветочек»

Цена за 1  шт., руб.

«Магазин на пензенской»

Цена за 1  шт., руб.

Роза  плетистая

90—120

103-138

99—132

100—134

Азалия

110—130

126—149

121—143

123—145

Фиалка

50—90

57—103

55—99

56—100

Хризантемы

110—170

126—195

121—187

123—190

Гиацинты

30—50

34—57

33—55

30—56

Герберы

50-70

57-80

55-77

56-78

Тюльпаны

40—70

46—80

44—77

44—78

Горшки  цветочные керамические

50—170

 

57—195

 

55—187

 

56—190

 

Семена

15—80

17—92

17—88

17—89

Печатная  продукция

50—300

57—345

55—330

56—336

Удобрения,  подкормки

10—150

11—172

11—165

11—168

Земля

30—70 

      

 

34—80 

      

 

33—77 

      

 

33—78 

      

 

Луковицы

 

20—80

 

 

 

23—92

 

 

 

22—88

 

 

 

22—89

 

 


 

Как видно из таблицы, цены на наши товары примерно на 10—15 % ниже, чем цены у основных конкурентов.

Цены на товар могут  варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Фирма стремится к  сотрудничеству с российскими производителями, такими, как «Белая дача», «Корпорация  НК”, «Альбина”, «Афродита” и т.д.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также  новые сорта и экзотические виды растений.

Потенциальных посетителей  будущего магазина можно условно разделить на три группы. Первая — это люди, совершающие импульсивные покупки (для немедленного потребления). Вторая группа — те, кто по выходным запасается большим количеством основных продуктов в супермаркете, а в «магазин у дома» забегает за молоком и хлебом. И третья — люди, совершающие все покупки в ближайшем к подъезду магазине. Среди них могут быть и те, у кого нет автомобиля (а значит, возможности съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении пенсионеры, и интенсивно работающие люди, у которых не хватает времени на нормальный шопинг.

Но основными потребителями  продукции являются люди со средними доходами.

В нашем салоне будут работать только профессионалы: флористы и дизайнеры - выпускники лучших школ флористики. Они смогут составить букет или цветочную композицию, выдержанную в любом стиле и выполнить любые Ваши фантазии по торжественному оформлению. Все работы будут выполняться в максимально короткие сроки и в соответствии с высокими стандартами качества.

У нас будут действовать  дополнительные услуги по доставке цветов. Мы сможем доставить ваш заказ с 9-00 до 21-00 часов бесплатно (при стоимости заказа от 1000р ). В остальные часы и праздничные дни стоимость доставки 100 рублей. В нашем магазине будет действовать система скидок постоянным клиентам.

 

 

 

 

 

2. Особенности  состояния выбранной сферы бизнеса

 

В России цветочный рынок  вошел в стадию активного развития относительно недавно: массовые поставки цветов из-за рубежа начались примерно двадцать лет назад.

В структуре российского  цветочного рынка преобладают свежесрезанные цветы - 67% всего рынка. Основная доля цветов на рынке – импортного происхождения. Их доля достигает по разным оценкам  до 90%. Основным поставщиком срезанных  цветов являются Нидерланды. Их доля составляет 43% всего рынка, за ней следует Литва - 40%. Другими крупными производителями цветов на срезку являются Эквадор и Колумбия – 7% и 3% соответственно. Что касается российского производства, то его доля, по оценкам экспертов, очень мала, и достигает порядка 7% лишь в праздники, когда спросом пользуются любые цветы, особенно в весенний период.

 

Рисунок 1. Поставщики цветов на российский рынок

 

Главный плюс цветочного бизнеса - быстрая окупаемость и  рентабельность. На ценообразование свежесрезанного цветка влияет длина стебля (без бутона). Наибольшее распространение на российском рынке получили розы с длиной стебля 60-80 см. При уменьшении длины стебля на каждые 10 см цена соответственно уменьшается примерно на 10%.

Рынок цветов характеризуется значительными темпами роста, поскольку потребительский спрос на данный вид товаров постоянно растет в связи с ростом доходов населения, а магазины из года в год становятся все более популярными.

В России цветочный бизнес имеет свою специфику. Если в Европе цветы – это предмет быта, в России же это элемент праздника. Средний россиянин покупает цветы лишь несколько раз в году: в марте, на день рождения, на пару свиданий, пока холост, или на 1 сентября, если ребенок — школьник. И все. Потому и основной всплеск цен приходится на праздники. Затем цены снижаются. Летом для продажи цветов не сезон, зато в сентябре и в феврале самый пик сезона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ассортимент магазина (примерный)

Композиции  с игрушками и цветами

 Цена:2300 руб. Цена: 2000 руб.

 

 Цена: 1800 руб.  Цена: 2100 руб.

 

Композиции с  игрушками и конфетами

 

 Цена: 1200 руб.  Цена: 1100 руб.

 Цена: 1100 руб.  Цена: 2200 руб.

 

Композиции  в виде фигурок из живых цветов

Цена: 2000 руб. Цена: 1800 руб.

 

 Цена: 10000 руб.  Цена:3500руб.

 

Букеты невесты

     

 Цена:3000 руб.  Цена:1700руб.

Цена:2200 руб. Цена:2200руб.

Подарочные букеты

 Цена: 5000 руб.  Цена: 5000руб.

Цена:3200 руб. Цена: 1500 руб.

Цена: 1700 руб. Цена: 1200 руб.

Цена:1300 руб. Цена:2200руб.

Цена:700 руб. Цена:6000 руб.

Цена: 900 руб. Цена: 1500 руб.

Цена: 1600 руб. Цена: 2500 руб.

 

Торжественное оформление

 

 Цена: 4000 руб.

 Цена: 3500 руб.

Цена: 2000 руб.

 

Цена: 15000 руб.

   

Цена за 1 штуку: 70 руб.

 

Вы сможете предоставить любое  фото с цветами и мы воплотим его  в жизнь!!! Оформляем любое мероприятие  от украшений на стулья до огромных арок. В нашем салоне будет большое  разнообразие цветов. Любой цветок в любое время года!!!

 

 

 

                     

 

4.Анализ рынка сбыта и конкуренции

 

На рынке города Саратова имеется достаточное количество салонов, предоставляющих цветы, при этом следует отметить что, в основном фирмы и учреждения предоставляют дорогие цветы либо маленький выбор цветов, что говорит о конкурентоспособности нашей фирмы. Среди потенциальных конкурентов можно выделить следующие организации:

  1. Магазин цветов «Цветы» по улице Оржоникидзе, 12а.
  2. Магазин цветов «Лилия» по улице Оржоникидзе, 18.
  3. Магазин цветов «Цветочек» по улице Оржоникидзе, 15.
  4. Магазин цветов по улице Пензенской, 8.

Самым серьезным конкурентом  является магазин цветов «Цветочек». Клиентам представлен небольшой ассортимент готовых цветочных букетов, композиций и подарков. Они оформляют заказ цветов с доставкой в любую точку города Саратова. Большой его минус – очень маленький ассортимент.

Магазины конкурентов реализуют помимо букетов и композиций, комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

SWOT-анализ магазина цветов «Цветочная лавка»

 

S

  • Хорошее обслуживание;
  • Круглосуточная работа.

W

  • Высокие цены;
  • Недостаток места.

O

  • Широкий рынок сбыта

SO

  • Расширение рынка сбыта за счет хорошего обслуживания;
  • Уменьшение конкурентов в ночное время

WO

  • Наличие клиентов с высокими доходами

T

  • Появления конкурентов на рынке

ST

  • Хорошее обслуживание снизит конкуренцию

WT

  • Снижение конкурентоспособности по причине высоких цен

Информация о работе Цветочная лавка