Делигация и познания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 13:03, доклад

Описание работы

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 75.69 Кб (Скачать файл)

В децентрализованной сети для  всех членов группы доступно большее  количество информационных каналов, и  никто не имеет преимущественного  доступа или монополии на информацию.

Централизованные сети обеспечивают быстрый обмен сообщениями с  меньшим количеством ошибок в  простых, структурированных задачах, имеющих однозначное правильное решение, которое может быть найдено  систематическим анализом доступной  информации и использованием наличного  опыта. В ситуациях со сложными не структурированными задачами и множеством возможных решений лучше справляются группы, имеющие децентрализованные сети общения. Децентрализованные сети позволяют шире использовать знания и навыки всех членов группы. Существует больше возможностей для обратной связи и исправления ошибок, для синтеза разнообразных идей и точек зрения

Роль персонала в стабильности и жизнеспособности организации, в  достижении её рыночных успехов сегодня  сложно переоценить. Как известно, эффективность  современной рыночной экономике  только на одну треть зависит от оборудования и сырья, всё остальное  определяется духовно-интеллектуальным потенциалом, как менеджеров, так  и рядовых сотрудников. Поэтому  самое главное сегодня в управлении организацией – формирование у каждого сотрудника гордости за то, что именно в этой организации, с этими людьми и под руководством этого начальства он работает.

Изменения деловой среды  ведут к изменениям концепции  коммуникации с персоналом. Время, когда  работник приходил в организацию  и приобретал стабильное место работы и пожизненную занятость, прошло. Это означает, что сегодня работники  менее защищены, менее уверены  в стабильности своего положения  и поэтому менее лояльны по отношению к организации, чем  их предшественники. Снижение лояльности занятых – первый фактор роста  значимости внутриорганизационных коммуникаций

Психологические препятствия  на пути адекватного информационного  обмена между партнёрами по общению  можно назвать коммуникативными барьерами в общении.

Различают следующие виды барьеров.

Барьер «авторитет» –  человек обычно делит окружающих на авторитетных для себя и неавторитетных и первым доверяет больше, чем вторым, независимо от качества передаваемой ими информации.

Барьер «избегание» –  человек уклоняется от контакта, если же уклониться невозможно, то он принимает  все усилия, чтобы не воспринимать сообщение. Основной показатель здесь  – невнимание. Поэтому, только управляя вниманием собеседника, можно преодолеть данный барьер.

Барьер «непонимание»  – здесь можно выделить несколько  барьеров: фонетический, когда говорят  на иностранном языке или используют много специальных либо иностранных  слов, говорят быстро или невнятно. Семантический барьер непонимания  возникает, когда значения слов неясны собеседнику из-за наличия разных смысловых значений и различных  смысловых «полей» у людей. Стилистический барьер возникает при несоответствии между формой сообщения и его  содержанием. Главное в преодолении  этого барьера – правильно  структурировать передаваемую информацию. Логический барьер непонимания заключён в том, что человек отказывается воспринимать сообщение, если оно не логично с его точки зрения. Необходимо учитывать логику и жизненную  позицию собеседника, а также  правильно аргументировать свои рассуждения.

Существуют следующие  правила структурирования информации в общении:

Правило рамки основано на действии психологического закона работы памяти, открытого немецким психологом Г. Эббингаузом. рамку в общении создаёт начало и конец разговора, которые сохраняются в памяти человека лучше, чем середина. В начале беседы целесообразно указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения, а в конце разговора – подвести итоги. В первичном общении более важно начало разговора, а при неоднакратном деловом общении – конец.

Э. Мерманн определила свои предпосылки успешной коммуникации:

1-е правило: представьте  себя на месте своего партнёра  по коммуникации. Активно слушайте, проявляйте заинтересованность. Постарайтесь  понять мысли, чувства и переживания  человека, который нуждается в  Вашей помощи! Обдумывайте и экономьте  свои высказывания.

2-е правило: говорите  спокойно, медленно, взвешенно, аккуратно.  Этим Вы можете привнести в  беседу спокойствие и дать  понять собеседнику, что у Вас  есть для него время. Не бойтесь  пауз в разговоре. Ваш собеседник  замечает, когда Вы стараетесь  его понять. Частое молчание –  ценная часть беседы.

3-е правило: обращайте  внимание на то, что скрывается  за словами. Попытайтесь понять  эмоции Вашего партнёра по  коммуникации. Делитесь с ним  Вашими впечатлениями и говорите, что Вы при этом чувствуете.

4-е правило: принимайте  отрицательные чувства Вашего  партнёра по коммуникации без  всяких ограничений. Он не должен  боятся выражать свои чувства, когда радуется, грустит, боится, разочарован и т.д., не должен думать о том, что это может разозлить Вас. Не бросайтесь сломя голову защищать человека, но и не преувеличивайте его отрицательные чувства. Вместо этого покажите, что Вы понимаете его ситуацию. Конечно же, это не означает, что Вы должны во всём соглашаться с Вашим партнёром по коммуникации.

5-е привило: обращайте  внимание на невербальное поведение  – жестикуляцию, мимику, на атмосферу  беседы.

6-е привило: позвольте  другим существовать в их собственном  мире и не оценивайте этот  мир. Даже если высказывания  Вашего собеседника, его представления  о жизни кажутся Вам странными  или вызывают отчуждение, не в коем случае не поучайте его, воздержитесь от «миссионерской деятельности» или каких-либо других попыток влияния на партнёра по коммуникации.

7-е правило: будьте сдержаны  в рекомендациях и советах.  В конце концов, Вы не можете  решать проблемы другого человека. Постарайтесь создать условия,  чтобы человек сам смог решить  свои проблемы и сам смог  за это ответить.

8-е правило: старайтесь  создавать тёплую атмосферу. Но  при этом не демонстрируйте  фальшивое сочувствие или проявление  симпатии. Будьте искренни.

9-е правило: старайтесь  говорить просто и понятно.  Иногда о самом сложном лучше  сказать просто. Используйте силу  образов и метафор 

Таким образом, можно сказать, что коммуникация – это длительный процесс, который включает в себя ряд этапов, звеньев, моментов движения информации.

Информатором информационного  сообщения, его источником является руководитель, субъект управления –  не только отдельный человек, но и  организация, например министерство, банк и др.

Субъект управления не только обеспечивает содержание информации, но и придаёт ей соответствующую  форму, т.е. использует для передачи информации ту или иную знаковую систему, буквы или цифры.

 

 

 

 

 

Индивиды, осуществляя свои действия, вступают в связи (взаимосвязи) и отношения (взаимоотношения) между собой. Социальная связь — это действия людей, учитывающие возможные действия других людей. По-другому она называется интеракцией. Социальная связь обусловлена коллективностью человеческой жизни, зависимостью людей друг от друга. Ее можно выразить так: «Я завишу от других, когда предметы, блага, условия, которые требуются мне, находятся в распоряжении других. И наоборот». Например, я сажусь в автобус, оплачиваю проезд, а водитель везет меня по обозначенному маршруту.

Основными элементами социальной связи являются: 1) разные люди (например, пассажиры и водители) с их мотивационными механизмами (потребности, ценности, нормы, убеждения, роли); 2) ситуации социальной связи (предметы, деньги, власть, право, статусы людей и т. п.); 3) согласованные действия, исполнение ролей (например, пассажиров и водителей), результат (полученное благо и связанная с ним удовлетворенность или неудовлетворенность) людей. Таким образом, социальная связь — это связь между действиями людей в определенной ситуации, побуждаемая какими-то потребностями, мотивами, стимулами (схема 1).

Включаясь в социальную связь, субъект конкретизирует свои потребности, ценности, нормы по отношению к  ситуации, состоящей из предметов (предметов  потребления, орудий, транспорта и т. п.), других субъектов, их действий. Элементы ситуации приобретают для действующего субъекта конкретное значение (смысл), т. е. действующий субъект актуализирует  систему своих потребностей и  ожидаемых действий других в данной ситуации с помощью ментальности.

                      

Схема 1. Схема социальной связи (взаимосвязи)

Становясь участником социальной связи, человек приобретает определенный статус — роль-функцию. Например, в  семье люди становятся мужьями, женами, детьми и т. п. В своем взаимодействии они образуют семейную связь (семью). В социальной среде объективное  положение человека обусловлено  характером социальной связи, в которой  он оказался. Одновременно каждый человек  в социальной связи ориентирован на других людей и их роли. Он действует  по своему усмотрению, реализует модель поведения в данной ситуации.

Социальная связь включает в себя, с одной стороны, социальные отношения (внутреннее), а с другой стороны, внешние условия. Социальные отношения (взаимоотношения) образуют сознательную (субъективную) сущность социальных связей: потребности, ценности, нормы (программы действий в рамках социальной связи), состояние удовлетворенности или неудовлетворенности. Внешние (объективные) условия социальной связи включают в себя потребности других людей, предметы и условия, роли и действия участников, результат социальной взаимосвязи в виде какого-то блага. Термин «социальная связь» мы будем употреблять в единстве «взаимосвязи» и «взаимоотношения».

Важнейшей чертой социальной связи (учебной, трудовой, армейской  и т. п.) является ответственность и скоординированость действий людей. Она обеспечивается общими потребностями, ценностями, нормами, убеждениями людей, а также внешними регуляторами (приказами, законами, властью и т. п.), которые превращают действия людей в социальную связь. Связь военнослужащих включает в себя действия по защите страны (обучение военному делу, стрельба, атаки и т. п.); она регулируется приказами. В научной связи, где большая свобода мнений, регулятором выступают убеждения ученых. Законом социальных связей является поддержание взаимных ролевых ожиданий: если этого не происходит, т. е. взаимные ролевые ожидания не подтверждаются, то социальная связь распадается. Например, если пассажиры не платят, а водитель не останавливается на остановках, то транспорт перестает функционировать.

Эффективность социальной взаимосвязи  зависит от степени удовлетворения потребностей ее участников. Чем больше они удовлетворены, тем стабильнее социальная связь. Далее, она определяется степенью усвоения людьми ролей, образующих социальную связь (в нашем примере  — ролей водителя и пассажиров). Наконец, социальная связь должна быть общественно полезна и соответствовать  принятым в обществе ценностям, нормам, убеждениям. Изменение (увеличение или  резкое уменьшение) числа участников связи тоже сказывается на ее эффективности, требуя новых способов ее регуляции.

Социальная система Т. Парсонса — форма социальной связи, образуемая «состояниями и процессами социального взаимодействия между действующими субъектами»; качественно она большее их суммы. Она включает в себя четыре типа независимых переменных:

Ценности — представления о желаемом типе социальной системы в головах людей;

Нормы - конкретные способы (правила) ориентации действий людей в конкретных ситуациях;

Коллективы - группы людей, осуществляющие реализацию общей цели на основе ценностей и норм;

Роли - программы согласованного поведения людей.

В свете вышесказанного общество — это сложная и взаимосвязанная  социальная связь, структурными элементами которой выступают многочисленные социальные системы (подсистемы) и взаимосвязи между ними.

ОБЩЕЕ ПРДЕСТАВЛЕНИЕ О  ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 

Слово «устойчивый» во многих языках мира означает «стабильный, стойкий, твердый, прочный, крепкий». В «Cловаре синонимов русского языка» дается два синонима этого слова: «стабильность, равновесие».

Термин stability переводится как: 1) устойчивость, стабильность, состояние равновесия; 2) постоянство, твердость; а mental stability — психическая стабильность (устойчивость).

В словаре А. Ребера «устойчивый» понимается как характеристика индивида, поведение которого относительно надежно и последовательно. Его антоним — термин «неустойчивый», имеющий в психологии несколько значений. Два основных таковы: 1) «неустойчивый» — это индивид, демонстрирующий беспорядочные и непредсказуемые модели поведения и настроения; 2) «неустойчивый» — это индивид, склонный демонстрировать невротические, психотические или просто опасные для других модели поведения. Во втором значении этот термин используется как своего рода неформальный психиатрический диагноз.

«Стабильный» в этом словаре  объясняется как черта (в теориях  личности), характеризующаяся отсутствием  чрезмерных эмоциональных изменений. В этом случае часто используется уточняющее слово «эмоциональная» (стабильность). В английском, немецком, французском и испанском языках слово «устойчивость» — синоним слова «стабильность».

Информация о работе Делигация и познания