Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 14:56, курсовая работа
Важными составляющими рекламы являются способность привлечь внимание, сила воздействия на эмоции человека, информативность. Из всех видов рекламы визуальная реклама - в контексте нашего исследования это рекламный плакат - наиболее эффективна. Плакат как рекламный носитель среди других видов рекламы наиболее приближен к изобразительному искусству. В связи с этим обусловлены его некоторые особенности, которые будут обозначены в нашей работе.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Курсовая работа
по дисциплине «Дизайн-проектирование»
ДИЗАЙН ПЛАКАТА. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН ПЛАКАТА
ДЛЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ КЛИНИКИ
Выполнила:
Деряева Светлана Игоревна,
студентка 3 курса, 31-Д группы
специальность 070602- «Дизайн»
Научный руководитель:
Никколова И.А., преподаватель
Дисциплин изобразительного цикла
Допущена к защите
«___»_________2013 г.
Зам. директора
__________ / __________/
Старый Оскол – 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Важными составляющими рекламы являются способность привлечь внимание, сила воздействия на эмоции человека, информативность. Из всех видов рекламы визуальная реклама - в контексте нашего исследования это рекламный плакат - наиболее эффективна. Плакат как рекламный носитель среди других видов рекламы наиболее приближен к изобразительному искусству. В связи с этим обусловлены его некоторые особенности, которые будут обозначены в нашей работе.
Безусловно, с развитием средств массовой информации и средств массовой коммуникации (интернет, социальные сети) традиционный плакат претерпел существенные трансформации. В связи с этим основной целью данной курсовой работы является изучение на основе исследования модификаций рекламного плаката за историю его существования попытаться определить возможные направления его развития в наше время.
В связи с целью нашего исследования ставятся следующие задачи:
Только основываясь на знаниях об эволюции плаката, его основных чертах как способа продвижения какого-либо продукта или блага можно сделать разумные выводы и прогнозы о перспективах развития плаката в современной мире.
Объект работы - современный дизайн печатной продукции.
Предмет работы – разработка дизайн плаката, поиск условий и возможностей создания дизайна рекламного плаката.
Целью курсовой работы является разработка дизайн рекламного плаката.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
В первой главе «Социальный плакат как вид наружной рекламы» изучаются виды печатной продукции и их особенности.
Во второй главе «Назначение социального плаката» рассматривается технология оформления плаката.
В третьей главе « Этапы разработки дизайн плаката» рассматривается процесс разработки плаката.
Плакат – один из самых распространенных видов наружной рекламы. Это крупноформатное, привлекающее внимание изображение, которое призвано информировать о продукте, услуге или событии. Истоки плаката можно найти ещё во времена Древней Греции и Древнего Рима. Прародители плаката – граффити и гравюра.
Граффити – рисунки или тексты, нанесённые красками или выскобленные на стенах домов. Гравюра – изображение, оттиск, тиражируемый путём использование вырезанных из дерева форм.
Стены древних городов были сплошь покрыты надписями разного характера. В Помпеях сохранилась, например, такая: «Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!». Такая самодельная реклама была выходом: бумага, изобретённая в Китае, была слишком дорогостоящей, да и расписывать плакат приходилось вручную.Настоящим прорывом в истории развития человечества и, в частности, в рекламе учёные считают изобретение в 1440 году печатного станка Иоганном Гуттенбергом. Это позволило поставить производство рекламы на поток. Книготорговец Батдольд считается первым человеком, напечатавшим рекламный плакат. Это произошло через 42 года после открытия Гуттенберга, в 1482 году. Плакат призывал покупать новое издание «Геометрии Эвклида». К сожалению, этот плакат не сохранился. Зато сохранился более поздний образец рекламы той эпохи: плакат 1491 г., который предлагал приобрести рыцарский роман «Прекрасная Мелузина». Этот образец примечателен еще и тем, что здесь впервые использованы эротические мотивы. Долгое время принципов создания эффективного плаката не существовало. Только в 1866 году известный французский художник Жюль Шере сформулировал основные правила создания рекламного плаката: броскость изображения и лаконичность текста. Именно такая информация воспринимается с первого взгляда и привлекает внимание. Во второй половине XIX века начался настоящий бум плакатного искусства. Это время подарило миру таких художников, как А. Тулуз-Лотрек, Т. Стейнлейн и др. Их работы есть во многих частных коллекциях, и ради этих шедевров многие музеи организовывают специальные выставки. Плакат – одна из самых быстрых рекламных форм прошлого. Его производство было достаточно оперативным, поэтому его часто использовали для быстрого оповещения людей. Например, всем известные плакаты «Родина-мать зовет!», «Ты записался добровольцем?», расклеенные по всему городу, оказывали почти магический эффект на людей. Плакат – одна из самых быстрых рекламных форм прошлого. Его производство было достаточно оперативным, поэтому его часто использовали для быстрого оповещения людей. Например, всем известные плакаты «Родина-мать зовет!», «Ты записался добровольцем?», расклеенные по всему городу, оказывали почти магический эффект на людей.
Главное преимущество плаката - его большой размер. Мимо такой рекламы очень сложно пройти, не заметив ее. Чтобы привлечь внимание и интерес, активизировать восприятие, нацелить в нужном направлении сознание и волю к действию.
Рекламная полиграфия бывает разная – от мелких листовок до крупных многолистовых каталогов. Одним из важнейших показателей экономической эффективности рекламы или любой рекламной продукции является себестоимость одного рекламного контакта с потребителем. Плакат, изготовленный методом офсетной печати, стоит немного дороже листовки или буклета, но его могут увидеть сотни, а то и тысячи людей! Поэтому себестоимость одного рекламного контакта с потребителем у плаката крайне низка, а инвестиции в дизайн и изготовление плакатов обычно являются весьма выгодным вложением. Если Ваша продукция (или услуги) расчитана на массового потребителя, или вы планируете разместить рекламу в местах сосредоточения вашей целевой аудитории (выставки, симпозиумы, конференции, концерты, шоу) - плакаты самым будут оптимальным выбором. Кроме того, широкоформатные плакаты, а также постеры и биллборды (большие щиты в наружной рекламе), являются самым эффективным инструментом для осуществления имиджевой рекламы.
Плакат - листовое изделие различных форматов. Обычно в виде плаката изготавливаются настенные календари, афиши, рекламные фотографии новых товаров, корпоративная наружная реклама (в том числе "стикер" - плакат на самоклеящейся бумаге) и т.п. Возможна различная послепечатная обработка плакатов, покрытие УФ-лаком (сплошным или выборочным), покрытие офсетным лаком (глянцевым или матовым), ламинация (глянцевая или матовая), установка пикколо, приклейка двустороннего скотча.
Плакат – самый массовый вид графического искусства, выполняющий задачи наглядной политической агитации или служащий средством информации, рекламы и инструктажа.
По своему назначению и информационной нагрузке выделяют следующие виды плакатов:
Рекламные - такой вид издания решает информационные задачи. Цель такого изделия– оповестить целевую аудиторию о всевозможных культурных мероприятий, вечеринок, торжеств. Также, рекламный плакат используется с целью рекламы определенных товаров или услуг. В основе стилевого наполнения, зачастую использует все те моменты, которые могут привлекать внимание и при этом не оставлять мутного осадка в мозгах читателей.;
Агитационные - до первой мировой войны, их использовали для осуществления коммерческой рекламы. Однако после серьезных политических событий и войны, цели плакатов значительно расширились. Появилось новое направление – политическая реклама.;
Социальные - этот вид оформлен таким образом, что бы посмотрев на него, у читателя отложился в голове определенный образ и сформировались необходимые создателям изделия мысли. Выполняют такие продукты в основном в резком и решительном стиле, так, что он эффективно бил по восприятию человека. Такой вид плакатов – очень эффективное оружие. Они сами, к сожалению, не могут изменить мир, однако могут стать четким напоминанием о том, что людям нужно, что-то менять.;
Информационные - информационные плакаты – это один из самых доступных способов донесения наглядной информации до окружающих. Трудно себе представить организацию, не имеющую хотя бы одного информационного плаката;
Презентационный - представляет, знакомит избирателя с кандидатом. Он должен содержать фотографию кандидата, которая занимает не менее 50% площади плаката. Здесь же должны быть фамилия, имя и отчество кандидата и краткая информация на какую должность претендует данный кандидат. При этом фамилия кандидата пишется очень крупными буквами. На презентационном плакате должен быть основной лозунг (слоган) избирательной кампании.
Изображение 1 Изображение 2
Изображение 3 Изображение 4
Реклама должна пробудить внимание, вызвать интерес, разбудить желания. Она должна сделать предложение убедительным, отвечающим различным интересам. Реклама - это целенаправленная попытка повлиять на человеческое поведение. Она принадлежит к внешним проявлениям нашего обихода, нашей повседневной жизни, являясь неотъемлемой частью окружающего нас мира. Постепенно она глубоко проникает в наше подсознание. Для того, чтобы объявления стали более запоминающимися, они должны отличаться краткостью, ясностью, точностью и непосредственностью. Самое существенное в них должно быть представлено просто, в оригинальной форме в ограниченном использовании цветов и в удачном соединении текста и изображения. К особенно хорошим результатам приводит целенаправленное использование цветов в рекламе. Цветная реклама воздействует сильнее, чем черно-белая, потому что повышает очевидность достоинств представленных товаров и услуг, заставляет человека эмоционально воспринимать предметы, облегчает узнавание и может благодаря символическому содержанию воздействоват на подсознание
Конечно же, для достижения поставленных целей, содержание и цвет должны действовать согласованно. Таким образом, цвет в рекламе исполняет функции предложения. Серьезной проблемой для создателей рекламы является правильный выбор цвета, так как люди в большинстве способны очень хорошо воспринимать язык цвета. Отдельно взятые цвета и в сочетаниях между собой выражают совершенно особые значения, основывающееся на полученном опыте и ведущие к ассоциациям.
Цвета подразделяют на две большие группы: хроматические и ахроматические.
Хроматические – «цветные».
Ахроматические – белый, серый, черный.
Каждый цвет имеет свой психологический подтекст. Рассмотрим специфику следующих цветов:
Желтый – цвет является ярким, стимулирующим цветом, он увеличивает концентрацию, улучшает память, организует, способствует быстрому принятию решений. Возможные негативные ассоциации: на уровне стереотипов существует мнение, что желтый является цветом разлуки. Также желтый может вызывать ассоциации, связанные с ревностью, завистью, осуждению других.
Оранжевый – цвет в небольших количествах будит в нас мысли о радости, веселье и ярком солнце. Оранжевый цвет высвобождает эмоции, поднимает самооценку, способствует хорошему настроению, является отличным антидепрессантом.
Красный – из всех цветов спектра красный цвет вызывает наиболее сильную физиологическую реакцию – учащение сердцебиения. Красный цвет не позволит вам пройти мимо, он сразу же притягивает внимание и управляет ситуацией. Красный цвет олицетворяет могущество, прорыв, волю к победе, как правило, его выбирают люди, которые всегда добиваются своей цели, он способствует заявлению о силе и возможностях. Возможные негативные ассоциации: изобилие красного цвета может вызывать раздражение, и даже ярость. Для достижения гармонии его можно сочетать с другими более спокойными оттенками, например, серым.
Розовый – цвет символизирует радость, юность, доброту, дружелюбие, женственность. Также можно сказать, что розовый — это цвет мечты и надежды, стереотипно он часто воспринимается как женский. Розовый цвет часто используется в косметике, особенно для юных девушек, этот цвет предпочитают производители игрушек.
Возможные негативные ассоциации: хрупкость, расплывчатость, слабость. Бордо – показатель солидности, уверенности, консерватизма. Он умеренный, ассоциируется со стабильностью, устойчивостью. Бордовый считается изысканным цветом, поэтому его часто используют в оформлении ресторанов, мебельных салонов. Возможные негативные ассоциации: тяжелый, угнетающий.
Фиолетовый - цвет духовной силы человека. Помогает сосредоточиться на главном, вызывает вдохновение. Ассоциируется с чем-то эксклюзивным, креативным. Фиолетовый цвет хорошо стимулирует работу мозга, его часто используют на упаковках шоколада, изюма, орехов. Возможные негативные ассоциации: оттенками фиолетового часто рисуют молнии, что наталкивает на мысли о сверхъестественном, мистическом.
Голубой - цвет мира и всеобщей гармонии. Этот цвет связан с интеллектом и умением умиротворять с помощью слов. Ассоциируется с честностью, искренностью, чистотой, тишиной, прохладой, но самые сильные ассоциации — это земной шар, вода, небо, мир, лед. Это комфортный цвет, вызывает ощущение благополучия, безопасности, доверия. Возможные негативные ассоциации: в зависимости от места использования, голубой цвет может считаться не серьезным, сентиментальным.
Информация о работе Дизайн плаката для стоматологической клиники