Дизайн плаката для стоматологической клиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 14:56, курсовая работа

Описание работы

Важными составляющими рекламы являются способность привлечь внимание, сила воздействия на эмоции человека, информативность. Из всех видов рекламы визуальная реклама - в контексте нашего исследования это рекламный плакат - наиболее эффективна. Плакат как рекламный носитель среди других видов рекламы наиболее приближен к изобразительному искусству. В связи с этим обусловлены его некоторые особенности, которые будут обозначены в нашей работе.

Файлы: 1 файл

Дизайн плаката для стоматологической клиники-26 курсовая.doc

— 2.11 Мб (Скачать файл)

Синий – это концентрический цвет, он посвящает все только себе. У этого цвета «нет дна», он никогда не кончается, затягивая в себя. Синий цвет – это постоянство, упорство, настойчивость, преданность, самоотверженность, серьезность, строгость. Возможные негативные ассоциации: синий не только цвет неба, но и цвет ночи, может ассоциироваться с магией, непонятными вещами, колдовством, угнетением, фанатизмом.

Зеленый – цвет жизни и природы, символизирующий процветание и новые начинания. Он исцеляет, расслабляет и смягчает человека, поэтому его часто используют при оформлении лечебных учреждений, на упаковках медикаментов, косметических и моющих средств. Возможные негативные ассоциации: в большом количестве вызывает чрезмерную расслабленность, переходящую в вялость, скуку и лень, поэтому его следует сочетать с другими цветами.

Белый – цвет спокойствия, чистоты и безмятежности. Возможные негативные ассоциации: переизбыток белого цвета может привести к чувству превосходства или к ощущению собственной неполноценности. Может быть цветом отрешенности, холодности, безразличия.

Черный – всегда скрывает в себе все, что несет, являясь самым «загадочным” цветом. Соотносится с бесконечностью, помогает сосредоточиться и отгородиться от всех посторонних цветов. В чистом виде, он используется довольно редко, т.к. вызывает негативные эмоции. Возможные негативные ассоциации: вызывает чувство горечи, тяжести, уныния.

Серый цвет соединяет белый и черный, образуя собой гармонию двух противоположных цветов. Сам по себе нейтральный, обладает утонченной красотой, особенно при сочетании с яркими цветами. Серый — цвет интеллекта, он расслабляет, помогает чувствовать себя спокойно. Возможные негативные ассоциации: серый цвет может ассоциироваться с плохой погодой, болезнями, чувством ненужности, тоски, усталости. Его способность к умиротворению может смениться чувством бесконечной меланхолии и печали.

Золотистый цвет символизирует роскошь, сияние, солнце, безупречность. Олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства. Золотой — один из самых опасных цветов, используя его в больших количествах, есть шанс превратить элегантную роскошь в безвкусицу.  Возможные негативные ассоциации: золотой может восприниматься совершенно по-разному, вызывать ассоциации расточительности, излишней праздности, плохого вкуса.

Серебряный цвет выходит из серого, выражает стремление к свободе и попытку преодолеть все ограничения. Воплощает в себе благородность, безопасность, прочность. Возможные негативные ассоциации: как и серый, серебристый цвет может считаться цветом безразличия, а за счет металлического блеска более холодным и неприступным. Другие ассоциации: лживость, двуличность, иллюзорность.

 

2.2. Шрифт как средство эстетического и художественного оформления

 

Шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма. Шрифт является выразителем культурного наследия народа и рассматривается как средство эстетического и художественного оформления носителя информации, а в полиграфии является одним из важнейших средств оформления любой печатной продукции.

Особое внимание в создании рекламных плакатов уделяется шрифту, которым будет написан текст. Это информационное послание должно быть легко воспринимаемым и запоминающимся.

Удобочитаемость является одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности его формы, но и показатель красоты. На удобочитаемость влияют следующие факторы:

  • форма шрифтовых знаков (рисунок или тип шрифта, размер, пропорциональность отношения ширины знака к его высоте, ритм формы, насыщенность, цвет);
  • шрифтовая композиция (длина строки (надписи) или ширина шрифтового поля (колонки), пробел вокруг строки или шрифтового поля, интервал между строками, шрифтовыми полями, форма строк, шрифтового поля, ритм строки и композиции текста, цветовое решение);
  • четкость шрифта (отношение цвета (тона) шрифта к цвету (тону) фона - носителя знаков, фактура, качество выполнения); ясность шрифта (узнаваемость знаков, их дифференцированность, оправданная простота форм, представление содержания).

Виды шрифтов:

    1. Шрифты с засечками имеют небольшие поперечные линии на концах штрихов и имеют переход от толстой линии к тонкой.(Приложение 1).
    2. Рубленные шрифты не имеют засечек и единообразны по толщине. Эта группа шрифтов (особенно шрифты большой толщины) прекрасно помогает создавать работы, приковывающие внимание.(Приложение 2).
    3. Рукописные шрифты имитируют текст написанный вручную ручкой, пером, кисточкой и т.п. Эти шрифты выглядят, как правило, довольно декоративно, а потому не стоит их использовать для набора длинных текстов. Они будут плохо смотреться в тексте, выполненном только заглавными буквами. Зато набранные большим кегелем такие шрифты могут создавать потрясающие эффекты. Запомните это для нашего следующего урока по сочетанию шрифтов.(Приложение 3).
    4. Декоративные в эту категорию можно условно отнести все остальные шрифты. Они совершенно не подходят для длинных текстов, но в них есть своя прелесть. Они красивы и забавны, с ними интересно работать и можно достичь множества выразительных декоративных эффектов. С другой стороны именно их броскость значительно ограничивает диапазон их применения. (Приложение 4).

 

2.3. Технические особенности изготовления плаката

 

На сегодняшний день современная полиграфия имеет широкие возможности благодаря разработке и использованию передовых технологий. Одним из наиболее распространенных и востребованных видов полиграфической продукции считается буклеты, плакаты, календари, визитки. Самым распространенными стандартами изготовления считаются форматы А4 и А3.

 Плакаты печатаются на широких струйных принтерах любой длины. В данном случае ширина увеличивается или уменьшается в зависимости от технологических возможностей принтера: Длина может увеличиваться до 20 метров. Более того, изготовление качественных плакатов требует использования особых плоттеров с большим разрешением.

 Нужно отметить, что существует 3 вида печати: это офсетная печать, плоттерная и цифровая. На сегодняшний момент самым распространённым и популярным видом считается именно цифровая печать плакатов.

Плоттерная печать - технологии цифровой бесформной печати на широкоформатных материалах. Плоттеры подразделяют на две большие группы: векторные, они создают изображение из непрерывных линий, перемещая перо или карандаш по одной или двум координатам, и растровые, которые создают изображение из точек, как обычные принтеры.

Офсетная печать - технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати.

Цифровая печать - изготовление тиражной печатной продукции с помощью «цифрового» оборудования. Под цифровым оборудованием понимают устройства печатающие непосредственно из электронных файлов, получаемых от рабочих станций.

 

III. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ПЛАКАТА

 

В практической части мы рассмотрим технологию создания рекламного плаката. Для создания рекламного плаката нам понадобилось изучить цвет в рекламе, шрифт, технические особенности плаката. А также узнать «правила дизайна», осуществить выбор композиционного, колористического и графического решения.

«Правила дизайна», которые необходимо учитывать при разработке дизайна рекламного плаката:

  • основные приемы композиции;
  • теория цвета (контрастность, сочетания и тональность);
  • шрифтовое оформление.

Было решено сделать плакат для стоматологической клиники т.к. в наше время этот вид медицинских услуг востребован и пользуется большим спросом. Мы решили сделать плакат максимально понятным, доступным и не навязчивым. Для нас главное, не просто озвучить информацию о существовании товара, главное, чтобы она была воспринята потребителями.

Для того чтобы наш плакат был узнаваемым должен содержать в себе

1. Четкий рисунок.

2. Призыв или лозунг (слоган).

3. Допустимая краткая информация.

Мы выбираем для использования в дизайне рекламного плаката стоматологической клиники следующие составляющие:

    • четкий рисунок;
    • слоган;
    • колористическое решение в соответствии с цветовой гармонией.

Это нужно для того, чтоб наш плакат мгновенно воспринимался с большого расстояния, был доступным и ясным восприятию человека, композиционное решение (Приложение 5,6,7). Из наиболее удачного варианта был выделен плакат (Приложение 5).

Далее мы подобрали шрифт, более подходящий для нас рубленый (приложение 2).

Для рекламы нашего плаката необходим слоган, который был бы кратким и привлекающим внимание. Нами был выбран следующий слоган для рекламного плаката: « Берегите зубы, новые не вырастут».

Таким образом, была проведена работа над дизайном плаката. В процессе работы мы учитывали общие требования дизайна, восприятия цвета, символическое значение используемых в дизайне плаката.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сегодня плакат - наиболее распространенный вид наружной рекламы, у которого есть неоспоримые преимущества. Плакат - недорогое удовольствие, однако отклик, который можно получить от этого вида рекламы, намного превышает затраты на его изготовление. Именно поэтому яркий, привлекающий внимание дизайном и качеством полиграфии, плакат еще долго сохранит свои ведущие позиции на рекламном рынке. В рекламе он используются уже много веков.

Подводя итоги нашей курсовой работы, мы можем сделать следующие выводы: что в ходе работы была поставленная цель – разработка дизайн плаката как особое направление в полиграфическом дизайне. Рекламный плакат влияет на покупательское желание приобрести тот или иной товар или другую рекламируемую продукцию. Были выявлены особенности художественно-технической подготовки рекламного плаката. Рекламный плакат во многом определяет первоначальное отношение потребителей к компании и её продукции. Можно сделать вывод, что рекламный плакат для любой современной компании имеет большое значение. Рекламный плакат усиливает  эффективность  рекламных контактов с потребителем и позволяет повысить эффективность рекламных и маркетинговых инвестиций в бренд. Во многих случаях полезно сотрудничество специалистов в области дизайна. Реклама оказывает социально-психологическое воздействие на человека, но ее восприятие различными возрастными группами не одинаково. Воздействие происходит за счет цвета, визуальных символов, текстов, используемых в рекламе. Таким образом,  начинать разработку рекламного плаката необходимо с изучения рынка, на котором он будет использоваться, так же учитывать особенность восприятия различных составляющих рекламного обращения, таких как цвет, изображение, текст. Обобщая сказанное можно сделать вывод, что рекламный плакат для любой современной компании имеет большое значение.

БИБЛИОГРАФИЯ

 

  1. Безмоздин, Л.Н. В мире дизайна. Ташкент: ФАН, 1990. – 168 с., ил
  2. Костина, А.В. Макаревич, Э.Ф., Карпухин, О.И. Основы рекламы: учебное пособие /Рекомендовано Мин-во образования и науки. – М.: КНОРУС, 2010.– 400с., ил.
  3. Минервин, Г.Б., Шимко, В.Т., Ефимов, А.В. и др. Дизайн. Иллюстрированный словарь-справочник. – М.: Архитектура-С, 2004 –200с., ил.
  4. Уильямс, Р. Не дизайнерская книга о дизайне. – М: Инфра-М., 2006 – 67 с., ил.
  5. Паранюшкин, Р.В. Композиция: Теория и практика изобразительного искусства - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.– 79 с., ил.
  6. Ромат, Е. Реклама. - СПб: Питер, 2001. – 496 с: ил.
  7. Снопков, А.,  Шклярук, А. Реклама в плакате. – Санкт-Петербург, Контакт-Культура, 2007. – 248 с., ил.

 

Интернет ресурсы:

  1. http://nashaucheba.ru/v6744/
  2. http://www.adme.ru/column/reklamnyj-plakat-kotoryj-prodaet-7934/
  3. http://www.advecon.ru/services/polygraphy/
  4. www.firmennyi-stil.ru
  5. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-35604/
  6. www.qp43.ru
  7. http://www.printspace.ru/support/question/01/
  8. http://tv-22.ru/sifri.html/
  9. http://www.beluygorod.ru/poligrafia-i-dizayn/285-osobennosti-izgotovlenia-plakatov-v-poligrafii.html

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Приложение 1

 Приложение 2

 

 

 

 

 

Приложение 3

   

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв

на курсовую работу по дисциплине «Дизайн-проектирование»

на тему: «Дизайн плаката. Рекламный плакат: проблемы и перспективы применения»  студентки 3 курса, 31-Д группы, специальности 070602 «Дизайн»

Информация о работе Дизайн плаката для стоматологической клиники