Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города, а также бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
-изучение нормативно - правовой базы, регулирующей отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами;
-изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
Введение
1.Понятие местного бюджета
1.1.Структура расходов местного бюджета
1.2Структура доходов местного бюджета
2.Анализ дохода и расхода местного бюджета
2.1. Анализ доход местного бюджета
2.2. Анализ расходов местного бюджета
3. Пути оптимизации доходов и расходов местного бюджета
Заключение
Список использованной литературы
БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО – ЮРИДИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Бюджетная система Российской Федерации»
На тему: «Доходы и расходы местного бюджета»
Выполнил: студент Ф-10-19
Ямалдинов Т. Р.
Содержание
Введение
1.Понятие местного бюджета
1.1.Структура расходов местного бюджета
1.2Структура доходов местного бюджета
2.Анализ дохода и расхода местного бюджета
2.1. Анализ доход местного бюджета
2.2. Анализ расходов местного бюджета
3. Пути оптимизации доходов и расходов местного бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Местный бюджет или бюджет
муниципального образования - это форма
образования и расходования денежных
средств, предназначенных для
Государство предоставляет
органам местного самоуправления определенные
финансовые гарантии, необходимые для
обеспечения эффективной
Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города, а также бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
-изучение нормативно - правовой базы, регулирующей отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами;
-изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
-анализ бюджетных расходов в зависимости от их экономического содержания;
-анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании.
Вданной курсовой работы используются следующие нормативные акты: Конституция РФ как основополагающий нормативно-правовой акт, которой закреплены основные положения о местном самоуправлении; Бюджетный кодекс РФ; Федеральный закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г.; Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", подготовленный с использованием правовых актов по состоянию на 1 апреля 2005 года», Федеральный РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" № 8-ФЗ от 8 января 2009 г.
В качестве примера использованы законы Ростовской области: "О местном самоуправлении в Ростовской области: "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований в Ростовской области"; "О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Законодательном собрании Ростовской области", а также в работе уделено внимание и нормативным правовым актам муниципальных образований, в частности, города Новочеркасска - Устав города и Положение о городской Думе.
Глава 1. Понятие и роль местного бюджета
1.1 Структура расходов местного бюджета
Местное самоуправление –
система организации и
Основы организации местного
самоуправления на территории муниципального
района, правовые и экономические
условия его осуществления, полномочия
и порядок деятельности органов
и должностных лиц местного самоуправления,
формы, порядок и гарантии участия
населения в решении вопросов
местного значения установлены Уставом
муниципального района (например, в
Городецком районе Нижегородской области
- Устав Городецкого
Финансовой базой местных
органов власти являются их бюджеты.
Бюджетные и имущественные
Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль, над исполнением которого осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
В материальном аспекте местные
бюджеты представляют собой централизованный
в масштабах определенного
Понятие бюджета имеет
юридический аспект. В данном случае
он рассматривается как правовой
акт. В таком смысле бюджет — основной
финансовый план образования, распределения
и использования
Местные бюджеты разрабатываются и утверждаются в форме муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований.
Например, бюджет Городецкого района разрабатывается администрацией района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также законами Нижегородской области и утверждается в форме нормативного правового акта Земского собрания. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
Экономическая сущность местных
бюджетов проявляется в их назначении.
Они выполняют следующие
1) Формирование денежных
фондов, являющихся финансовым
2) Распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
3) Контроль над финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
В основе распределения
Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ст. 53 Федерального
закона "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" органы местного самоуправления
ведут реестры расходных
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджетов на решение вопросов местного значения.
В муниципальных образованиях, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального образования, размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом субъекта Федерации.
Порядок осуществления расходов
местных бюджетов на осуществление
отдельных государственных
В случаях и порядке, которые предусмотрены указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными федеральными и региональными нормативными правовыми актами, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных и региональных органов государственной власти не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными и региональными законами.
1.2 Структура доходов местного бюджета
К собственным доходам местных бюджетов в соответствии со ст. 55 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" относятся:
-средства самообложения граждан;
-доходы от местных налогов и сборов;
-доходы от региональных налогов и сборов;
-доходы от федеральных налогов и сборов;
-безвозмездные перечисления
из бюджетов других уровней,
включая дотации на
-доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
-часть прибыли муниципальных
предприятий, остающейся после
уплаты налогов и сборов и
осуществления иных
-штрафы, установление которых
в соответствии с федеральным
законом отнесено к
-добровольные пожертвования;
-иные поступления в
соответствии с федеральными
и региональными законами, а также
решениями органов местного
Федеральный законодатель предусмотрел определенные гарантии стабильности собственных доходов местных бюджетов.
Состав собственных доходов местных бюджетов может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации. Федеральный закон, предусматривающий изменение состава собственных доходов местных бюджетов, вступает в силу с начала очередного финансового года, но не ранее чем через три месяца после его принятия. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Средства самообложения
граждан - это разовые платежи
граждан, осуществляемые для решения
конкретных вопросов местного значения.
Размер платежей в порядке самообложения
граждан устанавливается в
Глава 2. Анализ доходов и расходов местного бюджета
2.1. Анализ доходов местного бюджета
Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Показатели благосостояния и бюджетные доходы на душу населения у Уфы ниже, чем у российских РМОВ с аналогичным уровнем рейтингов. Уровень финансовой гибкости и предсказуемости города ограничен вследствие зависимости от решений федерального и регионального правительств в отношении ставок налогов и распределения межбюджетных перечислений. Бюджет Уфы получает минимальную долю поступлений от налога на доходы физических лиц (30%), а возможности увеличивать гибкие доходы у города крайне ограничены. На долю межбюджетных перечислений, вероятнее всего, придется около 35-40% доходов бюджета Уфы в ближайшие три года.