Доходы и расходы местного бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города, а также бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
-изучение нормативно - правовой базы, регулирующей отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами;
-изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;

Содержание работы

Введение
1.Понятие местного бюджета
1.1.Структура расходов местного бюджета
1.2Структура доходов местного бюджета
2.Анализ дохода и расхода местного бюджета
2.1. Анализ доход местного бюджета
2.2. Анализ расходов местного бюджета
3. Пути оптимизации доходов и расходов местного бюджета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Timur.docx

— 28.66 Кб (Скачать файл)

 

Город также испытывает давление на расходную часть бюджета. В 2011-2012 гг. администрации Уфы, вероятнее  всего, придется решать проблему роста  расходов на коммунальные услуги и  увеличивать расходы на содержание персонала, составляющие около 40% расходов бюджета. Оплата труда в бюджетном  секторе уже была повышена на 6,5% с 1 января 2011 г. Планируемые потребности  в капиталовложениях в развитие городской инфраструктуры (включая  транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство  и строительство жилья) превышают  имеющиеся у города собственные  источники финансирования и, по нашему мнению, будут оказывать давление на его кредитоспособность в долгосрочном плане. Однако Уфа может получить прямые инвестиции от Республики Башкортостан на реализацию таких крупных проектов по развитию инфраструктуры, как строительство  моста и тоннеля, что может  частично компенсировать давление.

 

В конце 2010 г. Уфа получила дополнительные субсидии от Республики Башкортостан, которые оказали положительное  влияние на финансовые показатели города и обусловили более высокий, чем  ожидалось, текущий баланс в размере 6% скорректированных текущих доходов. По нашему мнению, в 2011-2013 гг. Уфа будет  по-прежнему получать более значительные перечисления от Республики Башкортостан, чем в 2007-2009 гг., однако текущий баланс города останется ниже 5% скорректированных  текущих доходов вследствие давления на расходную часть бюджета.

 

В нашем базовом сценарии мы также ожидаем, что капитальные  расходы Уфы будут софинансироваться федеральным и республиканским правительствами в форме капитальных перечислений. Это позволит городу поддерживать программу капиталовложений на уровне около 15% совокупных расходов, а дефицит с учетом капитальных расходов останется умеренным на уровне 2-5% совокупных доходов города в 2011-2013 гг.

 

Мы ожидаем, что в среднесрочной  перспективе полный долг Уфы останется  низким по международным меркам. Город  вряд ли будет значительно наращивать объем прямого долга, однако планируется  дальнейшее предоставление гарантий, в основном для поддержки инвестиционных проектов муниципальных предприятий.

 

Ликвидность

 

Мы считаем, что показатели ликвидности Уфы оказывают нейтральное  влияние на кредитоспособность города. В конце 2010 г. город аккумулировал  денежные средства благодаря дополнительным перечислениям от Республики Башкортостан и размещению облигаций объемом 750 млн руб. (26,8 млн долл.). Однако доступ города к внешней ликвидности ограничен, как и у большинства аналогичных российских РМОВ.

 

По состоянию на 1 мая 2011 г. город имел 2 млрд руб. денежных средств, которые могут быть использованы для погашения долга. В соответствии с нашим базовым сценарием мы ожидаем, что аккумулированные средства могут быть частично израсходованы в 2011-2012 гг.; однако они должны позволить городу погасить весь долг со сроками погашения в ближайшие два года, включая запланированное досрочное погашение кредитов на сумму примерно 250 млн руб. в 2012 г. (срок их погашения наступает в 2013 г.).

 

Уфа предоставляет бюджетные  ссуды муниципальным и частным  компаниям, и мы полагаем, что в  ближайшие годы город сумеет получить как минимум 200 млн руб. от платежей по этим ссудам.

 

Анализ вероятности возмещения долга

 

Приоритетным необеспеченным облигациям, выпущенным Уфой, присвоены  рейтинги «ВВ-/ruAA-», приравненные к кредитному рейтингу эмитента и рейтингу по национальной шкале соответственно. Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта «3», присвоенный этим облигациям, отражает наши ожидания значительного (50-70%) возмещения долга в случае дефолта. В соответствии с нашим сценарием дефолта мы исходим из допущения о том, что неспособность рефинансировать долг может привести к дефолту, например, вследствие потрясений на местных финансовых рынках. При этом сценарии городу может быть затруднительно рефинансировать единовременное погашение облигаций в 2013 г.

 

Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта  поддерживается наличием активов, доступных  для продажи, значением Уфы как  крупного города, а также потенциальной  поддержкой со стороны Республики Башкортостан.

 

Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта  ограничен невысокой финансовой гибкостью, слабой институциональной  средой, а также недостаточно развитыми  процедурами банкротства для  российских региональных и местных  органов власти.

 

Прогноз

 

Прогноз «Позитивный» отражает наши ожидания того, что финансовые показатели и показатели ликвидности  Уфы останутся относительно высокими в 2011-2013 гг., а также ожидания более  высокого объема межбюджетных перечислений от Республики Башкортостан, что позволит городу частично компенсировать давление на расходную часть бюджета и  сохранить низкую долговую нагрузку.

 

Рейтинги могут быть повышены, если бюджетные показатели Уфы превысят прогнозируемые в соответствии с  базовым сценарием, город сохранит текущий значительный объем денежных средств и расходы на обслуживание и погашение долга на уровне ниже 5% скорректированных текущих доходов в 2011-2013 гг. и будет проводить более прозрачную политику в отношении ликвидности.

 

Прогноз может быть пересмотрен  на «Стабильный», если показатели ликвидности  города останутся волатильными, а аккумулированные запасы денежных средств будут постепенно истощаться в соответствии с нашим базовым сценарием, например, вследствие ослабления финансовой дисциплины и снижения финансовых показателей.

 

Сравнительный анализ

 

Показатели благосостояния и уровень бюджетных доходов  на душу населения Уфы невысоки в  сравнении с другими российскими  городами и регионами, имеющими аналогичные  кредитные рейтинги. Уфа - крупный  экономический центр с населением более 1 млн человек. В структуре ее экономики доминирует нефтеперерабатывающая промышленность, а степень экономической концентрации выше, чем у большинства сопоставимых городов и регионов.

 

Уровень экономической концентрации в Уфе выше, чем в Новосибирске (BB/Стабильный/-) и Нижнем Новгороде (BB-/Позитивный/-), но ниже, чем в Липецкой области (BВ/Стабильный/-) и Сургуте (BB/Позитивный/-), где бюджетные доходы в значительной степени зависят от крупнейших налогоплательщиков.

 

Финансовая гибкость Уфы  ниже, чем у Нижнего Новгорода  и Новосибирска, которые осуществляют более масштабные программы капитальных  вложений и в меньшей степени  зависят от перечислений из вышестоящих  бюджетов. Однако программа капиталовложений Уфы, по-видимому, будет софинансироваться правительством Республики Башкортостан, что, вероятно, позволит сохранить дефицит с учетом капитальных расходов на невысоком уровне.

 

Прямой долг Уфы относительно невелик, но уровень ее полного долга, по нашим оценкам, будет выше, чем  у Нижнего Новгорода и Сургута  в связи с планируемым предоставлением  гарантий. Однако он будет ниже, чем у Тверской области (В+/Стабильный/-). Благоприятное влияние на показатели кредитоспособности Уфы оказывает то обстоятельство, что этот город может с большей вероятностью получить дополнительную финансовую поддержку со стороны региона, чем Нижний Новгород и Новосибирск, где мониторинг состояния муниципалитетов региональными органами власти сравнительно слабее, а регионы обладают меньшей финансовой гибкостью и резервами, необходимыми для оказания поддержки.

 

В сравнении с другими  российскими городами и регионами  Уфа демонстрирует довольно высокое  качество управления финансами, но отстает  от Сургута в этом отношении

 

 

 


Информация о работе Доходы и расходы местного бюджета