Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение местного бюджета города, а также бюджетный процесс в муниципальном образовании.
Исходя из поставленной цели рассматриваются и решаются следующие задачи:
-изучение нормативно - правовой базы, регулирующей отношения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами;
-изучение состава собственных источников доходов местного бюджета;
Введение
1.Понятие местного бюджета
1.1.Структура расходов местного бюджета
1.2Структура доходов местного бюджета
2.Анализ дохода и расхода местного бюджета
2.1. Анализ доход местного бюджета
2.2. Анализ расходов местного бюджета
3. Пути оптимизации доходов и расходов местного бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Город также испытывает давление на расходную часть бюджета. В 2011-2012 гг. администрации Уфы, вероятнее всего, придется решать проблему роста расходов на коммунальные услуги и увеличивать расходы на содержание персонала, составляющие около 40% расходов бюджета. Оплата труда в бюджетном секторе уже была повышена на 6,5% с 1 января 2011 г. Планируемые потребности в капиталовложениях в развитие городской инфраструктуры (включая транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и строительство жилья) превышают имеющиеся у города собственные источники финансирования и, по нашему мнению, будут оказывать давление на его кредитоспособность в долгосрочном плане. Однако Уфа может получить прямые инвестиции от Республики Башкортостан на реализацию таких крупных проектов по развитию инфраструктуры, как строительство моста и тоннеля, что может частично компенсировать давление.
В конце 2010 г. Уфа получила
дополнительные субсидии от Республики
Башкортостан, которые оказали положительное
влияние на финансовые показатели города
и обусловили более высокий, чем
ожидалось, текущий баланс в размере
6% скорректированных текущих
В нашем базовом сценарии
мы также ожидаем, что капитальные
расходы Уфы будут
Мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе полный долг Уфы останется низким по международным меркам. Город вряд ли будет значительно наращивать объем прямого долга, однако планируется дальнейшее предоставление гарантий, в основном для поддержки инвестиционных проектов муниципальных предприятий.
Ликвидность
Мы считаем, что показатели
ликвидности Уфы оказывают
По состоянию на 1 мая 2011 г. город имел 2 млрд руб. денежных средств, которые могут быть использованы для погашения долга. В соответствии с нашим базовым сценарием мы ожидаем, что аккумулированные средства могут быть частично израсходованы в 2011-2012 гг.; однако они должны позволить городу погасить весь долг со сроками погашения в ближайшие два года, включая запланированное досрочное погашение кредитов на сумму примерно 250 млн руб. в 2012 г. (срок их погашения наступает в 2013 г.).
Уфа предоставляет бюджетные ссуды муниципальным и частным компаниям, и мы полагаем, что в ближайшие годы город сумеет получить как минимум 200 млн руб. от платежей по этим ссудам.
Анализ вероятности возмещения долга
Приоритетным необеспеченным облигациям, выпущенным Уфой, присвоены рейтинги «ВВ-/ruAA-», приравненные к кредитному рейтингу эмитента и рейтингу по национальной шкале соответственно. Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта «3», присвоенный этим облигациям, отражает наши ожидания значительного (50-70%) возмещения долга в случае дефолта. В соответствии с нашим сценарием дефолта мы исходим из допущения о том, что неспособность рефинансировать долг может привести к дефолту, например, вследствие потрясений на местных финансовых рынках. При этом сценарии городу может быть затруднительно рефинансировать единовременное погашение облигаций в 2013 г.
Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта поддерживается наличием активов, доступных для продажи, значением Уфы как крупного города, а также потенциальной поддержкой со стороны Республики Башкортостан.
Рейтинг ожидаемого уровня возмещения долга после дефолта ограничен невысокой финансовой гибкостью, слабой институциональной средой, а также недостаточно развитыми процедурами банкротства для российских региональных и местных органов власти.
Прогноз
Прогноз «Позитивный» отражает наши ожидания того, что финансовые показатели и показатели ликвидности Уфы останутся относительно высокими в 2011-2013 гг., а также ожидания более высокого объема межбюджетных перечислений от Республики Башкортостан, что позволит городу частично компенсировать давление на расходную часть бюджета и сохранить низкую долговую нагрузку.
Рейтинги могут быть повышены, если бюджетные показатели Уфы превысят прогнозируемые в соответствии с базовым сценарием, город сохранит текущий значительный объем денежных средств и расходы на обслуживание и погашение долга на уровне ниже 5% скорректированных текущих доходов в 2011-2013 гг. и будет проводить более прозрачную политику в отношении ликвидности.
Прогноз может быть пересмотрен на «Стабильный», если показатели ликвидности города останутся волатильными, а аккумулированные запасы денежных средств будут постепенно истощаться в соответствии с нашим базовым сценарием, например, вследствие ослабления финансовой дисциплины и снижения финансовых показателей.
Сравнительный анализ
Показатели благосостояния
и уровень бюджетных доходов
на душу населения Уфы невысоки в
сравнении с другими
Уровень экономической концентрации в Уфе выше, чем в Новосибирске (BB/Стабильный/-) и Нижнем Новгороде (BB-/Позитивный/-), но ниже, чем в Липецкой области (BВ/Стабильный/-) и Сургуте (BB/Позитивный/-), где бюджетные доходы в значительной степени зависят от крупнейших налогоплательщиков.
Финансовая гибкость Уфы ниже, чем у Нижнего Новгорода и Новосибирска, которые осуществляют более масштабные программы капитальных вложений и в меньшей степени зависят от перечислений из вышестоящих бюджетов. Однако программа капиталовложений Уфы, по-видимому, будет софинансироваться правительством Республики Башкортостан, что, вероятно, позволит сохранить дефицит с учетом капитальных расходов на невысоком уровне.
Прямой долг Уфы относительно
невелик, но уровень ее полного долга,
по нашим оценкам, будет выше, чем
у Нижнего Новгорода и Сургута
в связи с планируемым
В сравнении с другими российскими городами и регионами Уфа демонстрирует довольно высокое качество управления финансами, но отстает от Сургута в этом отношении