Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:22, курсовая работа
Цель проекта. Открытие в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области предприятия по доставке суши и сопутствующей продукции «Суши едут». Предприятие создается для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации доставки пищи на дом.
Материально-техническая база реализации проекта. Для создания проекта предполагается аренда помещения с необходимым техническим оснащением в 40 кв. м. недалеко от центральной части города. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия по доставке пищи.
Резюме…………………………………………………………………3
Маркетинговый план………………………………………………..4
Информация об авторе……………………………………………..4
Конкуренты………………………………………………………….4
Потребители товара……………………………………………....5
Поставщики…………………………………………………………6
Реклама……………………………………………………………….6
SWOT-анализ………………………………………………………..7
Финансовый план……………………………………………………10
Доходы………………………………………………………………10
Расходы…………………………………………………………….10
Прибыль…………………………………………………………….13
Движение денежных средств……………………………………13
4.1. Расчет точки безубыточности…………………………………13
4.2. Расчет рентабельности…………………………………………13
4.3. Расчет срока окупаемости……………………………………..13
5. Приложения(налоговая декларация)……………………………..14
Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего образования Санкт-Петербургский
Государственный университет телекоммуникаций
им. Проф. М.А.Бонч-Бруевича
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
Доставка суши «Суши едут»
Дисциплина: «Основы предпринимательства»
Выполнила:Бизюкова А.А. | |
Оценка ________________________ Преподаватель: _________________Л.А. Темразян
|
Содержание
4.1. Расчет
точки безубыточности…………………………
4.2. Расчет
рентабельности…………………………………………
4.3. Расчет
срока окупаемости…………………………………
5. Приложения(налоговая декларация)……………………………..14
2
Резюме проекта.
Цель проекта. Открытие в г. Каменск-Шахтинский Ростовской области предприятия по доставке суши и сопутствующей продукции «Суши едут» .Предприятие создается для предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации доставки пищи на дом.
Потребность в финансовых ресурсах. Сумма инвестиций в проект составляет 500.000 рублей. В качестве инвесторов выступает 1 учредитель предприятия – физическое лицо, гражданин РФ. Привлечение коммерческих кредитов для реализации проекта не предусмотрено. Источники финансирования:
Материально-техническая база реализации проекта. Для создания проекта предполагается аренда помещения с необходимым техническим оснащением в 40 кв. м. недалеко от центральной части города. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия по доставке пищи.
Создаваемое предприятие комплектуется новым производственным оборудованием, мебелью, иными активами за счет собственных заёмных средств.Расчетный годовой объем реализации продукции и услуг составляет более 3320000 руб. Чистый приведенный доход составил 637296 рублей, дисконтированный срок окупаемости проекта – 7месяцев . Реализация проекта предполагает создание 7 рабочих мест.
В будущем планируется открыть суши бар под тем же названием.
3
Маркетинговый план
1.1.Информация об авторе бизнес проекта.
Бизнес идея принадлежит –Бизюковой Алене Александровне.
Образование высшее- СПБГУТ
им. Проф. М.А. Бонч- Бруевича, по специальности
экономист –менеджер(050802),
Имеется опыт в сфере руководства и управления персоналом (4года). Также имеется опыт работы с документами, поставщиками и опыт общения с различными проверками.
Из вышесказанного следует ,что имеются навыки в руководстве, оперативности принятия управленческих решений, жесткость, работа в коллективе на всех уровнях управления, работа по распределению денежных средств, работа в сфере общественного питания.
Бизнес проект состоит в организации малого предприятия по доставке на дом блюд японской кухни и некоторых других услуг и продуктов. Бизнес план предполагается реализовать в городе областного значения, со средним населением около 150 тыс. человек, где данная услуга не представлена.
Режим работы 24 часа, с 2 сменами сушистов, операторов и полной сменой водителей, которые будут работать 2/2(со своим транспортным средством).
Бизнес идея зародилась в процессе наблюдения за мегаполисом, где все активнее заказывают с доставкой на дом практически все продукты и услуги. А в городе где данная услуга не представлена- это будет выгодное вложение. К тому же я сама очень люблю японскую кухню!!!!
Зарегистрировать данный проект планируется в качестве индивидуального предпринимателя, из этого следует, что единственным учредителем является Бизюкова Алена Александровна.
Общая стоимость проекта составит 500 тыс рублей, который заняты беспроцентно.
1.2.Конкуренция на рынке
Если говорить о конкуренции в мегаполисе, то это очень сложный и многосторонний процесс. Очень много предприятий в Санкт-Петербурге предлагают подобные услуги с различными скидками и бонусами, и что-то новое придумать очень сложно. В некоторых вещах вообще не стоит ничего изобретать, а вот если говорить о рынке где эта услуга практически не представлена, то открывается море возможностей.
4
*постоянное клиентство
*бонусные карты
*бесплатная доставка
*различные формы скидок
*быстрая доставка
*наличие сопутствующих товаров
*различные формы принятия заказа
*более функциональный сайт в Интернете
*Обеды, завтраки, наборы ,сеты
Также было бы очень хорошо сделать упор на качество общения всех сотрудников в любом проявлении их взаимодействия с клиентом. Вежливость в общении, качество принятия, выполнения и быстрота доставки заказа.
1.3. Потребители.
Так как предприятие будет заниматься доставкой продукции на дом. То самой благоприятной нишей можно назвать семьи и ары с средним уровнем достатка, исходя из того , что это город областного значения , следовательно средний заработок здесь составляет около 10000руб. Также не стоит забывать об офисных работников и работников с фиксированным графиком, для которых специально задумана система бизнес ланчей и обедов, для разного уровня дохода. А для сладкоежек мы придумали еще один бонус мы будем продавать несколько видов чизкейков. Не стоит забывать о том, что если грамотно простроить рекламу , то можно частично завоевать и другие ниши ,пенсионеров например!!!
5
1.4. Поставщики
Поставщики |
Сырье |
Условия |
ООО «Ваша Кухня» |
Оборудование для кухни |
Их доставка и установка |
ООО «Посуда» |
Все оснащение посудой для кухни |
Их доставка |
ОАО «Ростов Сервис» |
Одноразовая посуда, пакеты, приборы |
Их доставка 2 раза в неделю |
ООО «Суши-Сервис» |
Все необходимые продукты и ингредиенты ,а также другие необходимые мелочи для приготовления блюд |
Для продуктов возможна ежедневная доставка, а для других предметов еженедельная. |
ООО «Бар-Сервис» |
Все необходимая мелочь для кухни и ее обслуживания,например-мешки для мусора профессиональные чистящие средства |
Еженедельная доставка
|
ОАО «Десерт –Фентези» |
Замороженные десерты |
Доставка по необходимости! |
1.5. Реклама
Так как предприятие планируется открывать в городе с населением около 150тыс . чел, следовательно огромной рекламы здесь не потребуется, достаточно будет громко заявить о себе и в дальнейшем различными методами стимулировать спрос. В первую очередь планируется снять помещение и провести открытие заведения( предварительно даже можно разослать приглашения особо значимым персонам- представители власти и газеты + местное телевидение), провести что-то по типу фуршета с бесплатной кухней(но платным алкоголем) и дополнить это все развлекательной программой. Стоимость такого удовольствия составит- аренда помещения –около 5000 тыс за вечер + затраты на продукцию =10000,затраты на прочие расходы 3000, итого= 18000.
Также планируется самостоятельно разносить флаеры на скидку в почтовые ящики(предварительно оценив аудиторию)- около 5000, а также иногда можно делать рекламные баннеры раз в несколько месяцев с перерывом( около 30000тыс руб). Этого я считаю будет более чем достаточно. В совокупности на рекламу я предполагаю потратить +-60000 за год!
6
1.6 SWOT-анализ.
SWOT – анализ предприятия – это метод, характеризующий сильные и слабые позиции хозяйствующего субъекта как в настоящем, так и в будущем, а возможности и ожидаемые риски (угрозы) производственно-хозяйственной, финансово-экономической, коммерческой (сбытовой) и иных видов деятельности на целевых рынках потребителей продукции и услуг.
Исходя из прогнозов можно попробовать оценить свои слабые и сильные стороны и попробовать сравнить себя с потенциальными конкурентами.
Силы/Слабости и Возможности/Угрозы
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Новизна предлагаемой услуги Низкая цена Широкий спектр бонусов Широкий ассортимент товаров Высокий контроль качества Хорошая мотивация персонала |
Сбои в снабжении Недостатки в рекламной Средний уровень цен Неучастие персонала в принятии управленческих решениях Наличие схожих услуг |
Возможности |
Угрозы |
Открытие новых рынков Изменение рекламных технологий Разорение и уход с рынка конкурентов Улучшение уровня жизни населения |
Сбои в поставках продукции Изменение покупательских предпочтений Снижение уровня жизни населения |
По результатам оценки я попробовала составить матрицу анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны, по горизонтальной – возможности и угрозы внешней среды .
По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона-угроза», «сильная сторона-возможность», «слабая сторона-угроза», «слабая сторона-возможность». При большей оценки связь более значима.
7
Обобщенная матрица SWOT-
Возможности |
Угрозы |
Итого | |||||||
Открытие новых сегментов рынка |
Изменение рекламных технологий |
Разорение и уход с рынка конкурентов |
Улучшение уровня жизни населения |
Сбои в поставках продукции |
Изменение покупательских предпочтений |
Снижение уровня жизни населения | |||
сильные стороны |
Новизна предлагаемой услуги |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
4 |
28 |
Низкая цена |
4 |
1 |
3 |
3 |
5 |
3 |
4 |
23 | |
Широкий спектр бонусов |
5 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
4 |
28 | |
Широкий ассортимент товаров |
3 |
3 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
25 | |
Высокий контроль качества |
2 |
2 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
20 | |
Хорошая мотивация персонала |
3 |
1 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
20 | |
слабые стороны |
Сбои в снабжении |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
28 |
Недостатки в рекламной политике |
4 |
5 |
4 |
4 |
2 |
4 |
1 |
24 | |
Средний уровень цен |
3 |
1 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
21 | |
Неучастие персонала в принятии управленческих решениях |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
4 |
3 |
18 | |
Наличие схожих услуг |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
1 |
4 |
24 | |
Итого |
40 |
31 |
39 |
40 |
38 |
35 |
40 |