Факторы окружающей среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:41, контрольная работа

Описание работы

Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации. Адаптация - непрерывное приспособление предприятия к изменяющимся условиям - является ключевой проблемой планирования.
Целью данной работы является изучение теоретических основ внешней среды организации и значение бизнес-плана в деятельности организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..стр. 3
1.Факторы внешней среды………………………………..………………стр. 6
1.1 Среда прямого воздействия…………………………………………..стр. 8
1.2 Среда косвенного воздействия……………………………………....стр. 11
2. Понятие бизнес-плана и его назначение………………………………стр. 14
3. Основные разделы бизнес-плана……………………………………..стр. 16
3.1 Возможности фирмы (Резюме)………………………………………..стр. 16
3.2 Характеристика товаров (услуг)……………………………………...стр. 17
3.3 Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)……………………….стр. 18
3.4 Конкуренция на рынках сбыта………………………………………..стр. 19
3.5 План маркетинга…………………………………………..……стр. 20
3.6 План производства…………………………………………….стр. 21
3.7 Оценка риска и страхования…………………………………………стр. 22
3.8. Финансовый план………………………………………………….....стр. 23
3.9 Стратегия финансирования…………………………………….…….стр. 23
Заключение…………………………………………………………стр. 24
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

контрольная работа основы бизнеса.docx

— 166.26 Кб (Скачать файл)

Важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации и объединения потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж фирм. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос.

Конкуренты

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого  предприятия четко понимает, что  если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

1.2 Среда косвенного воздействия

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их.

Среда косвенного воздействия  обычно сложнее, чем среда прямого  воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социокультурные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.


Организация


Научно-технический прогресс

Политические факторы

Социо-культурные факторы

Международные события

Состояние экономики

 



 


 

 

 

Среда косвенного воздействия 

 

Технология

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.

Состояние экономики

Руководство должно также  уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

Социокультурные факторы

Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Социокультурные факторы  влияют также на продукцию или  услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения  своих дел организациями.

Политические  факторы

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей  организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов  в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих  рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.

Отношения с местным  населением

Почти для всех организаций  преобладающее отношение к ней  местной общины, в которой та или  иная организация функционирует, имеет  первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти  в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению  к бизнесу, определяющие, где можно  развернуть деятельность того или иного  предприятия. Некоторые города, к  примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в с чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.

 

  1. Понятие бизнес-плана и его назначение

Бизнес-план – это документ, определяющий экономическую программу  управления предприятием, описывающий  полную стратегию развития фирмы  от производства продукции до оптимизации  ее реализации

Бизнес-план инвестиционного проекта, это по сути - его визитная карточка. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта.

Грамотно составленный бизнес-план инвестиционного проекта является обязательным условием получения банковского  кредита. Если у заемщика он отсутствует, это говорит о низком профессиональном уровне менеджмента предприятия, его  не владении ситуацией, и делает получение кредита в банке практически невозможным, кроме того, в будущем банк будет оценивать выдачу кредита такому предприятию, как более высокорисковую операцию. Это означает, что банк, учитывая более высокий риск невозврата кредита, обязательно увеличит величину процентов по кредиту в сторону увеличения, а кредит соответственно - станет дорогим и невыгодным.

 Гораздо более важными для  фирмы являются внутренние цели, для четкого видения и понимания  которых необходимо составить  бизнес-план предприятия.

Внутренние цели - планирование бизнеса, обучение и проверка знаний менеджмента  предприятия, понимания им рыночной среды и реального положения  предприятия на рынке. Очень важны  достижение понимания инвестором и  администрацией предприятия стратегических целей, характеристик, конкурентной среды, слабых и сильных сторон конкретного  инвестиционного проекта, его возможной  эффективности при заданных условиях. Понимание того, как правильно  составить бизнес план, становится обязательным требованием к подготовке любого менеджера, управленца и бизнесмена.

Основные преимущества, которые  дает предпринимателю бизнес-планирование:

- дает возможность четко  обдумать и оформить свои идеи, проверить их жизнеспособность  на бумаге расчетным путем;

- такой бумажный (виртуальный)  вариант проверки идеи в конечном  счете убережет предпринимателя  от множества ошибок и ненужных  затрат, сэкономит деньги, время  и нервы;

- позволяет предпринимателю  гораздо лучше понять механизм  работы предприятия и действовать  в рыночной среде намного эффективнее;

- когда Вы завершите  процесс написания бизнес-плана,  он будет служить Вам, как  схема или карта, точное следование  которой позволит с большей  вероятностью достигнуть намеченной  цели.

Бизнес-планирование первоначально  потребует значительных сил, средств, усилий и времени по сбору и  обработке информации, а последующее  финансовое планирование предприятия  является намного более простым, так как требует только своевременного периодического внесения дополнений и  изменений к текущему плану, а  также своевременного реагирования на рыночную ситуацию.

Резюмируя все вышеизложенное, можно сказать, что затраты на бизнес-планирование - самая выгодная инвестиция.

  1. Основные разделы бизнес-плана

Бизнес-план состоит из следующих  частей:

  1. Возможности фирмы (Резюме).
  2. Характеристика товаров (услуг).
  3. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг).
  4. Конкуренция на рынках сбыта.
  5. План маркетинга.
  6. План производства.
  7. Организационный план.
  8. Оценка риска и страхования.

9. Финансовый план.

10. Стратегия финансирования.

 

    1. Возможности фирмы (Резюме)

Бизнес-план предназначен для  потенциальных инвесторов, через  которых, как правило, ежедневно  проходит не один бизнес-план. Поэтому  для изучения предлагаемого проекта  используется резюме, представляющее собой краткий обзор бизнес-плана. Задача резюме – в сжатой форме  представить основные идеи бизнес-плана, а также при необходимости  привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, инвестора  или кредитора.

С первых слов они должны убедиться в экономической эффективности  реализуемого проекта. Основное требование резюме – простота и лаконичность изложения, минимум специальных  терминов. Объем не должен превышать 2-3 машинописных страниц.

 Пишется резюме в  последнюю очередь, при этом  текст обычно составляется из  ключевых фраз других разделов  бизнес-плана. Но при оформлении  резюме помещается в начале  плана с тем, чтобы знакомясь  с планом можно было охватить  суть дела и иметь ясность  во всех вопросах.

 В резюме должны  быть четко определены возможность  для открытия бизнеса, в чем  его привлекательность, кто будет  во главе нового бизнеса, каковы  его достоинства, как новая  фирма проникнет на рынок и т.д.

 

    1. Характеристика товаров (услуг)

Любой предпринимательский  проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Недостаточно четкое и полное представление о  них может стать неудачей предпринимательского бизнеса. Идея продукта может быть оригинальной (новой), а может и не быть новой, уже реализуемой кем-то. Однако это не помеха для успешного бизнеса. Идея бесплодна, если в ее основе лежит производство бесполезного, не имеющего спроса товара или услуги. Идеальным для предпринимателя является продукт, позволяющий уйти от конкуренции. Но в развитой рыночной системе идея такого продукта встречается редко.

Чтобы достаточно полно представить  в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги), необходимо дать не только представление  о товаре, но и раскрыть его преимущества в сравнении с аналогами, конкурентоспособность  на рынке, спрос на него и т.д. Описание продукта должно содержать технические  характеристики товара. При необходимости  следует приложить фотографии, рисунки  или рекламный проспект, позволяющие  наглядно увидеть будущий продукт.

На этом этапе бизнес-плана  необходимо наглядное изображение  товара или изделий, полученных с  помощью разработанной технологии фирмы, поскольку трудно получить деньги под идею, которая не привела еще  к появлению хотя бы одного экземпляра нового товара.

Также должна быть определена примерная цена нового товара и стоимость  затрат, которые пойдут на его производство. Из этого ориентировочно можно определить и размер прибыли, которую будет  приносить каждая единица товара.

    1. Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)

Информация о работе Факторы окружающей среды