Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:41, контрольная работа
Планирование необходимо, если мы хотим, чтобы нормальная деятельность предприятия не была нарушена ходом будущих событий. Возможность корректировки планов должна сочетаться с необходимостью адаптации. Адаптация - непрерывное приспособление предприятия к изменяющимся условиям - является ключевой проблемой планирования.
Целью данной работы является изучение теоретических основ внешней среды организации и значение бизнес-плана в деятельности организации.
Введение……………………………………………………………..стр. 3
1.Факторы внешней среды………………………………..………………стр. 6
1.1 Среда прямого воздействия…………………………………………..стр. 8
1.2 Среда косвенного воздействия……………………………………....стр. 11
2. Понятие бизнес-плана и его назначение………………………………стр. 14
3. Основные разделы бизнес-плана……………………………………..стр. 16
3.1 Возможности фирмы (Резюме)………………………………………..стр. 16
3.2 Характеристика товаров (услуг)……………………………………...стр. 17
3.3 Характеристика рынка сбыта товаров (услуг)……………………….стр. 18
3.4 Конкуренция на рынках сбыта………………………………………..стр. 19
3.5 План маркетинга…………………………………………..……стр. 20
3.6 План производства…………………………………………….стр. 21
3.7 Оценка риска и страхования…………………………………………стр. 22
3.8. Финансовый план………………………………………………….....стр. 23
3.9 Стратегия финансирования…………………………………….…….стр. 23
Заключение…………………………………………………………стр. 24
Список использованной литературы
При изучении рынка, в первую очередь, необходимо определить тип рынка по каждому товару или услуге.
Данный анализ предназначен для определения объемов продаж товара за некоторый планируемый период времени. При этом важно не только спрогнозировать, на каких рынках товар найдет потребителя, но и «вычислить» свой сегмент. В условиях конкуренции бизнесмены пытаются заполнить одно и то же место своими услугами, вытесняя соперников. Так что фирма, разрабатывающая бизнес-план, должна учитывать: на ее долю придется только часть желаемой площади, а скорее всего часть сегмента. Необходимо учесть емкость рынка данного товара, а уже затем свою долю на нем с учетом возможных действий конкурентов.
Первоначальной задачей на этом этапе бизнес-плана является определение своего целевого рынка. Поиск его осуществляется путем логических рассуждений на тему: «Кто заинтересован в ваших товарах или услугах?»
Нужно научиться распознавать самого выгодного клиента и с полуслова понимать, что ему нужно. Это облегчит последующие поиски нужной клиентуры. Если вы реализуете большую часть своей продукции фирмам, границы поиска будут несколько шире: сначала определите, каким фирмам выгоднее всего продавать вашу продукцию, затем найдите среди персонала этих фирм людей, с которыми имеет смысл завязывать свои контакты, и постарайтесь побольше узнать о них.
Сегментирование рынка оправдывает себя даже в рамках небольшой фирмы.
Необходимо оценить емкость своего рынка. Если клиентура малочисленна, то ваша фирма неминуемо обанкротится. Хотя фирма черпает средства из четырех источников - выручка от реализации, заемные средства, доход от продажи недвижимости и прибыль на новые инвестиции - главным является прибыль от основной деятельности, которая возникает в результате продажи.
Необходимо определить, кто является потребителем данных продуктов (услуг) или кто может стать им в будущем. При этом потенциальные потребители должны быть классифицированы по относительно породным группам в соответствии с общими идентифицируемыми характеристиками. Определить, кто и где является основным покупателем вашего товара в каждом сегменте рынка.
Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития необходима для определения размера рынка и доли в нем по отдельным сегментам рынка в штуках, рублях и долларах.
Здесь нужно провести реалистическую оценку сильных и слабых сторон конкурирующих товаров (услуг) и назвать выпускающие их фирмы, определить источники информации, указывающие на то какие товары являются наиболее конкурентоспособными, сравнить конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам. Эту информацию целесообразно представить в виде таблицы. Следует кратко обосновать имеющиеся достоинства и недостатки конкурирующих товаров (услуг). Желательно отобразить, какие знания о действиях конкурентов могут помочь вашей фирме создать новые или улучшенные товары (услуги).
Следует показать достоинства и недостатки конкурирующих фирм, определить сферу каждого конкурента на рынке, показать, кто имеет максимальную и минимальную цену, чья продукция наиболее качественная. Желательно провести ранжирование конкурентных позиций фирмы, что позволит уточнить ее положение и выявить возможности для потенциальных улучшений.
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
Предприниматель должен подготовит такой план маркетинга, который способен пробуждать мысль. Он должен не просто представить концепцию, но “продать” бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с заманчивыми перспективами.
Кроме того, раздел должен быть написан в такой манере, которая была бы понятна широкому кругу людей — от менеджеров до членов совета директоров.
История свидетельствует, что маркетинг является одним из важных условий на пути фирмы к успеху. Многие фирмы, имевшие соблазнительный, действительно нужный потребителю товар, потерпели неудачу из-за неправильного маркетинга или вообще отсутствия такового. Поэтому при оценке бизнес-плана огромное внимание будет уделено этому разделу. Если не определена реальная потребность в товарах или услугах, то никакой талант, никакие капиталы не помогут фирме добиться успеха в данной области.
В случае, если это производственное предприятие, данный раздел включает информацию о выбранной технологии производства, мотивации ее выбора, описание основных технологических процессов предприятия, схему его работы, расстановку оборудования. Если предполагается реконструкция или строительство, то приводится описание технических решений и расчеты затрат на реконструкцию или строительство.
В разделе приводятся расчеты потребности в материалах и сырье на производство продукции, затраты на их закупку, анализ поставщиков, затраты на обслуживание и плановые ремонты оборудования. В случае, если специфика производства того требует, приводится информация о необходимости приобретения лицензий и прочих разрешений, требования по технике безопасности труда.
В случае, если это торговое или обслуживающее предприятие, раздел включает значительно больший объем информации о поставщиках, их оценке и выборе, потребностях в конкретных товарах и их группах, методах закупки, потребностях в складских и торговых помещениях, их географическом местоположении и наличии спроса на предлагаемые товары в каждой торговой точке и по каждому товару.
Организационный план
В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы. При этом отправной точкой должны быть квалификационные требования, где указывается:
а) какие именно специалисты (какого профиля, образования, опыта) и с какой заработной платой необходимы для успешного ведения дел;
б) на каких условиях принимаются на работу специалисты (постоянная работа, совместители (внешние эксперты);
в) есть ли возможность воспользоваться услугами какой-либо организации по найму такого рода профессионалов;
г) в случае, если часть персонала уже нанята, необходимо дать о своих сотрудниках краткие биографические данные:
– квалификация;
– прежний опыт работы и его полезность для предприятия.
Также в этом разделе приводится и организационная структура предприятия, которая отражает:
а) кто и чем будет заниматься;
б) взаимодействие всех служб друг с другом;
в) координацию и контроль их деятельности.
Целесообразно оговорить в этом разделе и вопросы оплаты труда руководящего персонала и его стимулирования.
3.7 Оценка риска и страхования
Определение и обсуждение
риска в бизнесе помогает понять
потенциальному инвестору намерения
предпринимателя по преодолению
трудностей и рискованных моментов.
В бизнес-плане необходимо предусматривать
альтернативные программы и стратегии
на случай возникновения угрозы со
стороны конкурентов, от собственных
просчётов в области маркетинга
и производственной политике, ошибок
в подборе руководящих кадров.
Следует также учитывать
Раздел разбит на две части.
В первой предугадываются все
типы рисков, с которыми авторы бизнес-плана
могут столкнуться: пожары и землетрясения,
забастовки и межнациональные конфликты,
изменения в налоговом
Во второй части дается ответ на вопрос: как уменьшить риски и потери. Ответ должен состоять из двух пунктов:
1. Указываются
организационные меры
2. Приводится
программа страхования от
В случае создания современной
системы коммерческого
3.8 Финансовый план
Раздел бизнес-плана, посвященный финансовому планированию, во-первых, помогает провести анализ экономического состояния предприятия на данный момент времени и/или обосновать реальность достижения его целей в будущем, во-вторых, может быть использован, как эффективный инструмент самоорганизации и контроля. Ключевыми составляющими любого успешно работающего предприятия являются стратегия его развития и контроль. Стратегия определяет, что из себя представляет предприятие в настоящем, как оно будет функционировать и развиваться в будущем. С помощью контроля определяется соответствие полученных результатов целям, определенным стратегическим планированием.
В разделе излагается план получения средств для создания или расширения предприятия. При этом необходимо ответить на вопросы:
1. Сколько средств требуется для реализации данного проекта? Ответ на данный вопрос можно получить из предыдущего раздела бизнес-плана «Финансовый план».
2. Источники
финансовых ресурсов и формы
их получения. Источниками
а) собственные средства;
б) кредиты банков;
в) привлечение средств
г) привлечение средств
3. Срок ожидаемого
полного возврата вложенных
Рекомендуется включить в бизнес-план специальные расчеты, дающие возможность определить срок окупаемости вложений.
Заключение
Без сомнения, можно сказать, что для практически любой организации анализ факторов внешней среды, так же важен, как и бизнес-план организации. На протяжении всего существования организации, бизнес-план, ведёт организацию в правильном направлении и не даёт отклониться от основного курса организации и её миссии, от её создания вплоть до её ликвидации. Но бизнес-план периодически необходимо обновлять, так внутренняя, а самое главное внешняя среда организации постоянно меняется, и в связи с этим наши нынешние цели и планы могут быть не актуальны. Чтобы не прогадать в правильности составления и обновления бизнес-плана, организации необходим правильный и чёткий анализ факторов внешней среды. Для этого необходимо постоянно учитывать все факторы быстроменяющейся внешней среды организации. Это можно осуществлять через средства массовой информации, фирмы, занимающиеся анализом различных рынков, а так же собственными силами организации, например, проводя социальные опросы, направленные на открытие важных для нас вопросов.
Из всего вышеперечисленного можно сказать, что бизнес-план и анализ внешней среды организации тесно связанны, и организация, желающая надолго закрепиться на конкретном рынке, должна непременно учитывать это.
Список использованной литературы