Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 15:07, контрольная работа
С экономической точки зрения предпринимательство может быть рассмотрено как экономическая категория, метод хозяйствования, тип экономического мышления.
Для характеристики предпринимательства как экономической категории центральной проблемой является установление его субъектов и объектов. Субъектами предпринимательства могут быть, прежде всего, частные лица (организаторы единоличного, семейного, а также более крупного производств).
Определите основные параметры и сущностные характеристики
предпринимательства………………………………………..……………………3
Опишите основные методы и формы взаимодействия государства и
бизнеса. Приведите практические примеры из мировой и российской практики…………………………………………………………………………11
Список использованной литературы…………………………………………...20
СОДЕРЖАНИЕ
Определите основные параметры и сущностные характеристики
предпринимательства……………………………
Опишите основные методы и формы взаимодействия государства и
бизнеса. Приведите практические примеры
из мировой и российской практики…………………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
Определите основные параметры и сущностные характеристики предпринимательства.
Основные параметры современного предпринимательства
С экономической точки зрения предпринимательство может быть рассмотрено как экономическая категория, метод хозяйствования, тип экономического мышления.
Для характеристики
предпринимательства как
Объект предпринимательства — наиболее эффективная комбинация факторов производства для максимизации дохода. Всевозможные новые способы комбинации экономических ресурсов, по мнению Й. Шумпетера, — главное дело предпринимателя, отличающее его от обычного хозяйственника. Предприниматели комбинируют ресурсы для изготовления нового, неизвестного потребителям блага; открытия новых способов производства (технологий) и коммерческого использования уже существующего товара; освоения нового рынка сбыта и нового источника сырья; реорганизации в отросли с целью создания своей монополии или подрыва чужой. [3]
Для предпринимательства
как метода ведения хозяйства
первым и главным условием является
самостоятельность и
Второе условие
предпринимательства —
Третье условие
предпринимательства —
Предпринимательство как особый тип экономического мышления характеризуется совокупностью оригинальных взглядов и подходов к принятию решений, которые реализуются в практической деятельности. Центральную роль здесь играет личность предпринимателя. Предпринимательство — это не род занятий, а склад ума и свойство натуры. "Быть предпринимателем — значит делать не то, что делают другие", — считал И. Шумпетер. "Нужно обладать особым воображением, даром предвидения, постоянно противостоять давлению рутины. Нужно быть способным найти новое и использовать его возможности. Нужно уметь рисковать, преодолевать страх и действовать не в зависимости от происходящих процессов — самому эти процессы определять" [3]
Предпринимателем движут воля к победе, желание борьбы, особый, творческий характер его труда.
Характер предпринимательского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятия на протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались исключительно негативно. С конца 80-х гг. в стране образовались тысячи рыночных институтов, возникли миллионы собственников.
Другой
ключевой фактор — осознание
предпринимателями своей
Еще одна важная задача — перевести большинство старых российских предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и на внутренние, т. е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему управления, расширить экономическую демократию.
Сущностные характеристики предпринимательства
Современная экономическая
система тесно связана с
Предпринимательство,
рыночная экономика и конкуренция
как по своему происхождению, так
и по вкладываемому в них содержанию
теснейшим образом связаны
Как считал Ф. Визер, предприниматель, будучи собственником средств производства, одновременно может выступать в роли работодателя, кредитора, дебитора, арендодателя, арендатора, управляющего предприятием и т.д. «Его экономическое лидерство, — подчеркивал он, — начинается с основания предприятия: он не только поставляет необходимый капитал, но и выдвигает идею, уточняет и осуществляет план и привлекает сотрудников. Когда предприятие организовано, он становится управляющим как в теоретических, так и в коммерческих вопросах». [1]
В том же духе рассуждал Й. Шумпетер, который, рассматривал предпринимательство в качестве одного «из экономических факторов наряду с капиталом, трудом и землей» и считал главным отличительным признаком предпринимателя осуществление новых комбинаций имеющихся у него ресурсов для получения предпринимательского дохода. Предпринимателями, писал он, «мы называем хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент».
Предпринимательство определяют с различных позиций: как деятельность, направленную на максимизацию прибыли; как инициативную деятельность граждан, заключающуюся в производстве товаров и оказании услуг, направленную на получение прибыли; как прямую функцию реализации собственности, основную ее производственную функцию; как процесс организационной новации в целях извлечения прибыли; как действия, направленные на возрастание капитала, развитие производства и присвоение прибыли; как специфический вид деятельности, направленный на неустанный поиск изменений в существующих формах жизни предприятий и общества, постоянную реализацию этих изменений.
Очевидно, что предпринимательство — это многогранная экономическая деятельность, осуществляемая практически во всех отраслях народного хозяйства. Оно имеет своей целью производство и распределение материальных или иных благ и услуг. Создавая новые производства и соответственно новые рабочие места, пополняя бюджеты государства и местных властей путем выплаты налогов и решения других задач, оно выполняет важные социальные функции.
Учитывая, что
предпринимательская
Всеохватывающим
видом предпринимательской
Маркетинговая деятельность может выступать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности и как функция по интеграции усилий всех звеньев предпринимательской и производственной деятельности в целях достижения поставленных целей (удовлетворения спроса и получения прибыли). Особенность маркетинговой деятельности как вида и функции предпринимательской деятельности заключается в том, что она должна осуществляться при любой модели рыночной экономики: американской, японской, немецкой, шведской или другой. Всякая модель рыночной экономики предполагает создание условий для соединения всех факторов производства с целью удовлетворения спроса на товары и услуги и получения прибыли. В рыночной экономике предпринимательская деятельность и бизнес требуют развитости таких функций, как финансовая деятельность, управление трудовым потенциалом, логистика, материально-техническое обеспечение и коммерция, а также функций маркетинга. Кроме того, выделяют функции по организации поддержки предпринимательства, НИР и ОКР, связям с общественностью и др. Благодаря осуществлению совокупности функций предпринимательство тесно связано материальными, финансовыми, энергетическими, информационными, товарными и другими потоками с рынками и со всеми субъектами рыночной системы (см. рис. 1).
Рис. 1. Схема бизнес-коммуникаций в предпринимательской деятельности
Предприниматель
как организатор производства должен
располагать необходимым
Предприниматель обладает целым комплексом прав и обязанностей. Среди них авторы «Энциклопедии предпринимателя» перечисляют следующие:
Опишите основные методы и формы взаимодействия государства и бизнеса.
Приведите практические примеры из мировой и российской практики.
Развитие теоретико-методологических основ управления взаимодействием государства и бизнеса в современных экономических условиях.
Информация о работе Государственное регулирование малого бизнеса