Характеристика основных этапов стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 19:18, реферат

Описание работы

На сегодняшний день это последнее достижение в стратегическом управлении и самый высокоинтеллектуальный и дорогостоящий элемент в менеджменте вообще.
А стратегический план – это документ объёмом приблизительно 100 страниц, где будущее для руководителя расписано по заранее определенному трафарету с соответствующей степенью детализации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
1. Сущность и функции стратегического планирования………………...4
2. Этапы и документы стратегического планирования……………….....5
3. Цели организации……………………………………………………......9
4. Оценка и анализ внешней среды………………………………………11
5. Исследование внутренних факторов фирмы…………………………13
6. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии……….....15
Заключение………………………………………………………………..19
Список литературы…………………………………………………….....20

Файлы: 1 файл

Реферат Насыбулина.docx

— 40.16 Кб (Скачать файл)

Вывод по теоретической части  курсовой работы: Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.

Стратегическое планирование – это процесс осуществления  совокупности систематизированных  и взаимосвязанных работ по определению  долгосрочных целей и направлений  деятельности предприятий.

Будущее любого предприятия  прямо и непосредственно зависит  от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно  ответить на эти вопросы и есть главная задача предприятий и, в  то же время гарантия их преуспевания.

 

Заключение

 

Стратегическое управление - это управление, в котором отдается приоритет стратегии над тактикой, в котором стратегия оказывает определяющее влияние на все характеристики управления: структуру, функции, планирование, контроль, работу с персоналом, информационные технологии и пр.

Это управление, имеющее  достаточно определенную цель, стратегические ориентиры и стратегические приоритеты в разработке и выборе стратегии. Стратегия не может быть результатом  лишь пожеланий или субъективного  предвидения. Стратегия предполагает прогнозирование будущего, оценку реальности, расчет ресурсов и динамики их изменения, учет возможности противодействии  и непредвиденных случайностей. Разработать  эффективную стратегию можно  только на основе серьезной исследовательской  деятельности. Стратегия определяет направление развития, но это развитие осуществляется как по внутренним, так и по внешним характеристикам  фирмы, т.е. с учетом внешних и  внутренних факторов развития фирмы.

Таким образом, разработка стратегии  стребует значительных затрат и многие фирмы зачастую по этой причине прибегают  лишь к определению тактики своих  действий, упуская возможности дальнейшего  роста и развития. С другой стороны  цена ошибки при принятии стратегически  важных решений может быть очень  велика. Поэтому менеджеры, принимающие  данные решения должны обладать высоким  профессионализмом в различных  функциональных областях.

 

Список использованной литературы

 

  1. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. теория и практика. Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс,2008. – 247 с.
  2. Любинова Н.Г. Менеджмент – путь к успеху.- М.: «Прогресс», 2007.- 129 с.
  3. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: Сибирское соглашение, – (Серия «Высшее образование»).2008.- 288с.
  4. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент Исусство разработки и реализации стратегии. Учебник для ВУЗов/Перевод с английского под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 367 с.
  5. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – 3-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес – школа «Интел - Синтез», 2009. – 416с.
  6. www.wikipedia.ru – независимая интернет-энциклопедия

Информация о работе Характеристика основных этапов стратегического планирования