Информационные системы. Определение и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:42, контрольная работа

Описание работы

К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Рaзвитиe мoщнocти (быcтpoдeйcтвия) микpo-ЭВМ, пaкeтoв пpиклaдныx пpoгpaмм и тeлeкoммyникaциoнныx ceтeй дaлo тoлчoк к пoявлeнию фeнoмeнa кoнeчнoгo пoльзoвaтeля (end user computing).Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
Понятие информационных систем_______________________________5
Структура информационной системы____________________________7
Функции информационных систем______________________________9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ______________________16

Файлы: 1 файл

БИЗНЕС.docx

— 32.23 Кб (Скачать файл)

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ 

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

 


 

                                         Факультет: экономический

Кафедра: информатики и математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: Бизнес в ИНТЕРНЕТ

 

на тему: Информационные системы. Определение и функции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Выполнила:

студентка 3 курса,

экономического факультета

заочного отделения

группы 302 ЭЗ

                                                                            Александрова Д.

 

Проверила: доцент,

                                                                                  Полегенько И. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алматы, 2013

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3

  1. Понятие информационных систем_______________________________5
  2. Структура информационной системы____________________________7
  3. Функции информационных систем______________________________9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ______________________16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Современный этап развития  цивилизации характеризуется переходом  наиболее развитой части человечества  от индустриального общества  к информационному. Одним из наиболее ярких явлений этого процесса является возникновение и развития глобальной информационной компьютерной сети.

Первые информационные системы  появились в 50-х гг. В эти годы они были предназначены для обработки  счетов и расчета зарплаты, а реализовывались  на электромеханических бухгалтерских  счетных машинах. Это приводило  к некоторому сокращению затрат и  времени на подготовку бумажных документов.

60-с гг. знаменуются изменением  отношения к информационным системам. Информация полученная из них, стала применяться для периодической отчетности по многим параметрам. Для этого организациям требовалось компьютерное оборудование широкого назначения, способное обслуживать множество функций, а не только считать зарплату, как было ранее.

 В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений). Тoгдa пoявилacь кoнцeпция cиcтeм пoддepжки пpинятия peшeний (decision support systems - DDS). Эти cиcтeмы дoлжны были oбecпeчить мeнeджepoв cпeциaлизиpoвaннoй и интepaктивнoй пoддepжкoй пpoцeccoв пpинятия yникaльныx peшeний пpoблeм в peaльнoм, быcтpoизмeняющeмcя миpe.

 К концу 80-х гг. концепция  использования информационных систем  вновь изменяется. Рaзвитиe мoщнocти (быcтpoдeйcтвия) микpo-ЭВМ, пaкeтoв пpиклaдныx пpoгpaмм и тeлeкoммyникaциoнныx ceтeй дaлo тoлчoк к пoявлeнию фeнoмeнa кoнeчнoгo пoльзoвaтeля (end user computing).Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Под Информационная системой понимается организованная совокупность программно – технических и других вспомогательных средств, технологических  процессов и функционально –  определенных групп работников, обеспечивающих сбор, представление и накопление информационных ресурсов в определённой предметной области, поиск и выдачу сведений необходимых для удовлетворения информационных потребностей пользователей. Информационных системы являются основным средством, инструментарием решения задач информационного обеспечения различных видов деятельности и наиболее бурно развивающейся отраслью индустрии информационных технологий. Каждая наука определяет информационную систему в узком смысле как объект своего исследования. Только информатика должна это делать в широком смысле, абстрагируясь от конкретных сфер приложения данных систем. Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.

Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой  области. Они помогают анализировать  проблемы и создавать новые продукты.

Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Необходимо понимать разницу  между компьютерами и информационными  системами. Компьютеры, оснащенные специализированными  программными средствами, являются технической  базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.

Основное назначение информационной системы - реализовать информационные процессы в той области деятельности, где данная информационная система  функционирует. С этой точки зрения и правовая система в целом  и отдельные ее подсистемы (например, органы прокуратуры, суда, внутренних дел и т.д.) могут и должны рассматриваться  как информационные системы.

 Во внутренней структуре  правовой информационной системы  можно выделить следующие составные части:

- субъектов информационных процессов, протекающих в правовых образованиях: специалистов различных областей знания, обеспечивающих функционирование информационной системы, субъектов информационно-правового воздействия;

-  социально-правовую информацию, на основе сбора, систематизации и обработки которой информационная система решает поставленные задачи;

- информационные технологии: совокупность логико-математических, лингвистических и других методов и методик исследования информационных объектов и вычислительных, телекоммуникационных, других технических и программных средств обработки социально-правовой информации.

Такой широкий подход к  определению информационной системы  невозможен для юридической науки. При анализе информационной системы  как объекта права необходимо четко разграничить субъектный и  объектный состав правоотношений. В  Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации»  информационная система определяется как «организационно-упорядоченная  совокупность документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники  и связи, реализующих информационные процессы».

 

  1. СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

 В составе информационной  системы можно выделить три  подсистемы:

1.Организационно – технологическая подсистема сбора информации обеспечивает информационную систему и включает совокупность источников информации, организационно – технологической цепочки отбора информации для накопления в системе. Без правильного организованной подсистемы сбора информации невозможна эффективная организация функционирования все информационной системы в целом.

 2. Подсистема предоставления и обработки информации составляет ядро информационной системы и является отражением представления разработчиками и абонентами системы структуры и картины предметной области, сведения о которой должна отражать информационная система. Подсистема представления и обработки информации является одним из наиболее сложных компонентов при разработке информационной системы.

3. Нормативно  – функциональная подсистема  выдачи информации определяет пользователей, или иначе абонентов системы, реализует целевой аспект назначения и выполнения задач информационной системы.2

 Основой всех поисковых  систем составляют базы данных  – совокупность данных организованных  по предельным правилам, предусматривающим  общие принципы описания, хранения  и манипулирования данными, независимо  от прикладных программ.

 Можно выделить следующие  элементы функционирования информационных  систем:

*Сбор информации –  организованный в специальном  порядке процесс сбора и отображения  информации:

  • получение информации
  • оценка относимости информации
  • порядок отбора и фиксации информации.

 

*Комплектование – процесс  сложения информации из множества  частей в единое целое и  доведения её до пользователя.

*Поиск и выдача информации  – установление специального  технологического порядка удовлетворения информационных потребностей абонентов информационной системы в управленческой деятельности и технологических процессах.

*Поддержание целостности  и сохранения информации –  пересмотр, ревизия и отсеивание  утратившей актуальность информации  являются неотъемлемой функцией  информационных подразделений. Сохранность  информации осуществляется с  помощью нормативно – инструктивных  документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ФУНКЦИИ ИНФОМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Функции, которые должны выполнять информационные системы  для решения стоящих перед  ними задач, связанны с поддержкой динамической информационной модели предметной области  и с удовлетворением информационных потребностей ее пользователей.

К числу этих функций относятся:

  • Сбор и регистрация информационных ресурсов
  • Хранение информационных ресурсов
  • Обработка информационных ресурсов
  • Актуализация информационных ресурсов
  • Предоставление информационных ресурсов пользователям

Сбор и регистрация  информационных ресурсов

Эти функции обеспечивают «фотографирование» предметной области, формирование и поддержку на этой основе модели предметной области экстенсионального уровня.

Функции сбора и регистрации  информационных ресурсов могут совмещаться  во времени или выполняться последовательно. Возможны различные варианты их осуществления, например:

путем измерений (наблюдений) фактов в реальном мире и ввода  данных в систему вручную с  помощью клавиатуры и/или каких-либо манипуляторов;

полуавтоматически путем  ввода в компьютер с некоторых  носителей и в случае необходимости их оцифровки (например, при использовании текстов на бумажных носителях или аналоговых аудиозаписей);

автоматически с помощью  различного рода датчиков или обмена .данными с другими автоматизированными системами.

С этими функциями связана  необходимость решения ряда сопутствующих  задач, таких как очистка данных, верификация данных, сжатие данных, конвертирование данных из одного формата  в другой и т.д.

 

Очистка данных — необходимая  стадия предварительной обработки  данных и подготовки их к загрузке в систему, особенно в случаях, когда  используется несколько источников данных. Обычно она включает процедуры  фильтрации данных, верификации, обеспечения  логической целостности, устранения несогласованности, избыточности и различных ошибок, восполнения пропусков, а также  другие процедуры, направленные на улучшение  качества данных. В результате фильтрации производится отбор нужных данных из множества имеющихся в распоряжении.

Верификация данных обеспечивает достоверность и логическую целостность  данных. Проверка достоверности данных — это содержательная процедура, которая позволяет установить, адекватно  ли характеризуют состояние предметной области собранные для ввода  в информационную систему информационные ресурсы.

Сжатие данных осуществляется с целью минимизации ресурсов памяти, необходимых для их хранения, а также для снижения затрат на передачу данных по коммуникационным каналам. Для рационального использования ресурсов памяти в некоторых классах систем, например в системах управления документами, документы подразделяются на активные и архивные. Хранение архивных документов осуществляется в сжатых форматах.

Информация о работе Информационные системы. Определение и функции