Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 17:42, контрольная работа
К концу 80-х гг. концепция использования информационных систем вновь изменяется. Рaзвитиe мoщнocти (быcтpoдeйcтвия) микpo-ЭВМ, пaкeтoв пpиклaдныx пpoгpaмм и тeлeкoммyникaциoнныx ceтeй дaлo тoлчoк к пoявлeнию фeнoмeнa кoнeчнoгo пoльзoвaтeля (end user computing).Они становятся стратегическим источником информации и используются на всех уровнях организации любого профиля. Информационные системы этого периода, предоставляя вовремя нужную информацию, помогают организации достичь успеха в своей деятельности, создавать новые товары и услуги, находить новые рынки сбыта, обеспечивать себе достойных партнеров, организовывать выпуск продукции по низкой цене и многое другое.
ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________3
Понятие информационных систем_______________________________5
Структура информационной системы____________________________7
Функции информационных систем______________________________9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________________________________15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ______________________16
АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
Кафедра: информатики и математики
Контрольная работа
по дисциплине: Бизнес в ИНТЕРНЕТ
на тему: Информационные системы. Определение и функции
студентка 3 курса,
экономического факультета
заочного отделения
группы 302 ЭЗ
Проверила: доцент,
Алматы, 2013
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ______________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ____________________
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития
цивилизации характеризуется
Первые информационные системы
появились в 50-х гг. В эти годы
они были предназначены для обработки
счетов и расчета зарплаты, а реализовывались
на электромеханических
60-с гг. знаменуются изменением
отношения к информационным
В 70-х - начале 80-х гг. информационные системы начинают широко использоваться в качестве средства управленческого контроля, поддерживающего и ускоряющего процесс принятия решений). Тoгдa пoявилacь кoнцeпция cиcтeм пoддepжки пpинятия peшeний (decision support systems - DDS). Эти cиcтeмы дoлжны были oбecпeчить мeнeджepoв cпeциaлизиpoвaннoй и интepaктивнoй пoддepжкoй пpoцeccoв пpинятия yникaльныx peшeний пpoблeм в peaльнoм, быcтpoизмeняющeмcя миpe.
К концу 80-х гг. концепция
использования информационных
Под Информационная системой понимается организованная совокупность программно – технических и других вспомогательных средств, технологических процессов и функционально – определенных групп работников, обеспечивающих сбор, представление и накопление информационных ресурсов в определённой предметной области, поиск и выдачу сведений необходимых для удовлетворения информационных потребностей пользователей. Информационных системы являются основным средством, инструментарием решения задач информационного обеспечения различных видов деятельности и наиболее бурно развивающейся отраслью индустрии информационных технологий. Каждая наука определяет информационную систему в узком смысле как объект своего исследования. Только информатика должна это делать в широком смысле, абстрагируясь от конкретных сфер приложения данных систем. Под системой понимают любой объект, который одновременно рассматривается и как единое целое, и как объединенная в интересах достижения поставленных целей совокупность разнородных элементов. Системы значительно отличаются между собой как по составу, так и по главным целям.
Добавление к понятию "система" слова "информационная" отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые продукты.
Информационная система - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.
Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными системами. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями.
Основное назначение информационной системы - реализовать информационные процессы в той области деятельности, где данная информационная система функционирует. С этой точки зрения и правовая система в целом и отдельные ее подсистемы (например, органы прокуратуры, суда, внутренних дел и т.д.) могут и должны рассматриваться как информационные системы.
Во внутренней структуре
правовой информационной
- субъектов информационных процессов, протекающих в правовых образованиях: специалистов различных областей знания, обеспечивающих функционирование информационной системы, субъектов информационно-правового воздействия;
- социально-правовую информацию, на основе сбора, систематизации и обработки которой информационная система решает поставленные задачи;
- информационные технологии: совокупность логико-математических, лингвистических и других методов и методик исследования информационных объектов и вычислительных, телекоммуникационных, других технических и программных средств обработки социально-правовой информации.
Такой широкий подход к
определению информационной системы
невозможен для юридической науки.
При анализе информационной системы
как объекта права необходимо
четко разграничить субъектный и
объектный состав правоотношений. В
Федеральном законе «Об информации,
информатизации и защите информации»
информационная система определяется
как «организационно-
В составе информационной системы можно выделить три подсистемы:
1.Организационно – технологическая подсистема сбора информации обеспечивает информационную систему и включает совокупность источников информации, организационно – технологической цепочки отбора информации для накопления в системе. Без правильного организованной подсистемы сбора информации невозможна эффективная организация функционирования все информационной системы в целом.
2. Подсистема предоставления и обработки информации составляет ядро информационной системы и является отражением представления разработчиками и абонентами системы структуры и картины предметной области, сведения о которой должна отражать информационная система. Подсистема представления и обработки информации является одним из наиболее сложных компонентов при разработке информационной системы.
3. Нормативно – функциональная подсистема выдачи информации определяет пользователей, или иначе абонентов системы, реализует целевой аспект назначения и выполнения задач информационной системы.2
Основой всех поисковых
систем составляют базы данных
– совокупность данных
Можно выделить следующие
элементы функционирования
*Сбор информации –
организованный в специальном
порядке процесс сбора и
*Комплектование – процесс
сложения информации из
*Поиск и выдача информации – установление специального технологического порядка удовлетворения информационных потребностей абонентов информационной системы в управленческой деятельности и технологических процессах.
*Поддержание целостности
и сохранения информации –
пересмотр, ревизия и
Функции, которые должны
выполнять информационные системы
для решения стоящих перед
ними задач, связанны с поддержкой динамической
информационной модели предметной области
и с удовлетворением
К числу этих функций относятся:
Сбор и регистрация информационных ресурсов
Эти функции обеспечивают «фотографирование» предметной области, формирование и поддержку на этой основе модели предметной области экстенсионального уровня.
Функции сбора и регистрации
информационных ресурсов могут совмещаться
во времени или выполняться
путем измерений (наблюдений) фактов в реальном мире и ввода данных в систему вручную с помощью клавиатуры и/или каких-либо манипуляторов;
полуавтоматически путем ввода в компьютер с некоторых носителей и в случае необходимости их оцифровки (например, при использовании текстов на бумажных носителях или аналоговых аудиозаписей);
автоматически с помощью различного рода датчиков или обмена .данными с другими автоматизированными системами.
С этими функциями связана необходимость решения ряда сопутствующих задач, таких как очистка данных, верификация данных, сжатие данных, конвертирование данных из одного формата в другой и т.д.
Очистка данных — необходимая
стадия предварительной обработки
данных и подготовки их к загрузке
в систему, особенно в случаях, когда
используется несколько источников
данных. Обычно она включает процедуры
фильтрации данных, верификации, обеспечения
логической целостности, устранения несогласованности,
избыточности и различных ошибок,
восполнения пропусков, а также
другие процедуры, направленные на улучшение
качества данных. В результате фильтрации
производится отбор нужных данных из
множества имеющихся в
Верификация данных обеспечивает
достоверность и логическую целостность
данных. Проверка достоверности данных
— это содержательная процедура,
которая позволяет установить, адекватно
ли характеризуют состояние
Сжатие данных осуществляется с целью минимизации ресурсов памяти, необходимых для их хранения, а также для снижения затрат на передачу данных по коммуникационным каналам. Для рационального использования ресурсов памяти в некоторых классах систем, например в системах управления документами, документы подразделяются на активные и архивные. Хранение архивных документов осуществляется в сжатых форматах.
Информация о работе Информационные системы. Определение и функции