Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:14, реферат
Цель данной контрольной работы изучить понятие статистики коммерческой деятельности. Объектом исследования является сама коммерческая деятельность.
Формирование рыночных отношений открывает простор для развития коммерческих отношений. Рыночные отношения вовлекают в единую и взаимообусловленную систему производителей, торговых посредников и потребителей. На рынке товаров и услуг складывается механизм, обуславливающий получение прибыли коммерсантом через удовлетворение спроса потребителей.
Введение………………………………………………………………………....
1. Коммерческая деятельность как предмет статистического наблюдения...
2. Задачи и система показателей……………………………………………….
3. Основы методологии статистики коммерческой деятельности………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Коммерческая деятельность как предмет статистического наблюдения...
2. Задачи и система показателей……………………………………………….
3. Основы методологии статистики коммерческой деятельности………….
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Цель данной контрольной работы изучить понятие статистики коммерческой деятельности. Объектом исследования является сама коммерческая деятельность.
Формирование рыночных отношений открывает простор для развития коммерческих отношений. Рыночные отношения вовлекают в единую и взаимообусловленную систему производителей, торговых посредников и потребителей. На рынке товаров и услуг складывается механизм, обуславливающий получение прибыли коммерсантом через удовлетворение спроса потребителей.
Задачи контрольной работы подробно рассмотреть коммерческую деятельность как предмет статистического наблюдения, систему показателей статистики коммерческой деятельности, статистическую методологию, методы сбора маркетинговой информации.
Коммерсант, менеджер, экономист,
аналитик для того, чтобы стать
высококвалифицированным
Овладение статистической методологией – одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, тенденций спроса и предложения и их прогнозирования, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
1.
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Успех коммерческой деятельности
во многом зависти от адекватной оценки
рыночной ситуации, собственных возможностей
и потенциала конкурента, обоснованности
прогноза последствий принятых решений,
степени риска на рынке. Подобной
информацией и методологией ее анализа
и прогнозирования владеет
Статистика коммерческой
деятельности тесно связана с
маркетингом и способствует выработке
оптимальной рыночной стратеги и
принятию необходимых управленческих
решений во всех звеньях управления,
в любых хозяйственных
Как научная дисциплина статистика
коммерческой деятельности изучает
статистическую методологию учета,
анализа и прогноза складывающихся
на рынке товаров и услуг
Предметом статистики коммерческой деятельность являются процессы образования прибыли в сфере деятельности коммерческих предприятий на рынке товаров и услуг. Статистика коммерческой деятельности анализирует характеристики продавцов и потребителей товаров и услуг, изучает условия и результаты процесса движения товаров из сферы производства в сферу потребления; а также всесторонне исследует технологии развития коммерческих процессов в неразрывной связи с их качественной стороной.
Коммерция – слово латинского происхождения (от латинского «коммерциум», т.е. торговля).
Коммерческая деятельность
направлена на реализацию конкретных
товаров и услуг и представляет
собой совокупность процессов, связанных
со сменой форм стоимости, а значит
с куплей и продажей товаров. К
коммерческим относятся также некоторые
процессы, обеспечивающие нормальное
осуществление операций купли и
продажи товаров в сфере
Курс статистика коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг базируется на знании студентами экономической теории, общей теории статистики, математической статистики, бухгалтерского учета. Он тесно связан со статистикой рынка и маркетингом.
2.
ЗАДАЧИ И СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Задачи статистики коммерческой деятельности вытекают из особенностей формирования рыночных отношений в сфере товарного обращения.
Генеральной задачей статистики коммерческой деятельности является создание информационной базы для изучения коммерческих процессов на рынке товаров и услуг.
Для формирования такой информационной базы необходима разработка современной системы показателей статистики коммерческой деятельности, которая позволяла бы наиболее точно и полно отражать процессы, происходящие на рынке товаров и услуг, так как без этого невозможно проведение достоверного и качественного анализа коммерческих явлений и процессов, а, следовательно, и обеспечение их эффективной организации, управления коммерческой деятельностью.
Основные задачи, стоящие пред статистикой коммерческой деятельности в настоящее время, можно сформулировать следующим образом.
1. Изучение состояния
и развития рынка товаров и
услуг, что предполагает
2. Анализ процесса продажи
товаров и услуг. Он не только
позволяет охарактеризовать
3. Анализ процесса
4. Оценка коммерческого
риска статистическими
5. Анализ финансов коммерческих
предприятий и фирм, т.е. системы
показателей, характеризующих
6. Определение оптимальности
трудовых затрат в
7. Изучение формирования
и использования прибыли в
сфере товарного обращения, т.
8. Анализ рыночных цен
и товаров. Переход к
9. Оценка и анализ коммерческих
инвестиций. Это одно из глобальных
направлений статистического
10.Исследование
11. Изучение труда и
трудовых затрат в
12.Анализ эффективности
коммерческих процессов. Такой
анализ осуществляется на
В соответствии с рассмотренными выше задачами статистика коммерческой деятельности изучает товарное обращение при помощи системы показателей. Эти показатели находятся в неразрывной взаимосвязи и единстве, но, в то же время, отражают различные стороны коммерческих процессов.
Такая система показателей может быть представлена в виде следующих групп.
Показатели, характеризующие тип рынка и процессы купли-продажи:
- товарное обращение;
- покупательский спрос;
- соотношение товарного предложения и покупательского спроса;
- емкость рынка;
- насыщенность рынка;
- показатели уровня
- показатели экономического и коммерческого рынка;
- показатели сегментации рынка;
- портфель заказов;
- показатели товарооборота (валовой, чистый, оптовый, розничный);
- показатели объема реализованных населению услуг;
- показатели объема
- показатели структуры товарооборота;
- показатели структуры реализованных населению услуг;
- показатели динамики товарооборота;
- показатели товарных запасов;
- показатели товарооборачиваемости.
Показатели статистики финансов и кредитов:
- показатели объема, структуры и динамики уставного капитала;
- показатели объема, структуры,
динамики и эффективности
- показатели эффективности использования кредитов;
- показатели объема, состава,
динамики и эффективности
- показатели структуры и динамики баланса доходов и расходов коммерческих предприятий и организаций;
- показатели ликвидности;
- показатели оценки финансового (кредитного) риска;
- показатели страхования коммерческих предприятий.
Показатели коммерческих инвестиций:
- показатели объема, структуры, динамики инвестиций по их целевому назначению;
- показатели состава инвесторов;
- показатели эффективности коммерческих инвестиций;
- показатели объема, структуры,
динамики и эффективности
Показатели рыночных цен и тарифов на товары и услуги:
- показатели товарооборота (валовой, чистый, оптовый);
- показатели структуры розничных цен;
- показатели динамики розничных цен и тарифов;
- показатели ценовой конкуренции;
- показатели биржевых котировок;
- индексы покупательской способности рубля и денежных доходов населения.
Показатели логистики:
- коэффициент складской звенности;
- показатели потребности в складских площадях;
- показатели товарных потерь;
- грузооборот складов;
- себестоимость складской переработки груза;
- показатели транспортабельности тары;
- показатели равномерности и ритмичности товароснабжения розничного торгового предприятия;
- показатели завоза;
- показатели формирования ассортимента товаров;
- показатели размещения товаров в торговом зале;
- показатели видов продаж товаров.
Показатели инфраструктуры коммерческой деятельности:
- показатели материально-
- показатели развития, специализации
и концентрации материально-
- показатели состояния и использования основных фондов торговли и сферы услуг;
- показатели плотности сети предприятий;
- показатели численности,
состава и размера
- показатели объема, структуры,
динамики рекламных услуг и
эффективности использования
Показатели статистики труда в коммерческой деятельности:
- показатели численности состава и динамики трудового контингента, занятого в коммерческой деятельности
Информация о работе Использование основ статистики при организации коммерческой деятельности