Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 20:14, реферат
Цель данной контрольной работы изучить понятие статистики коммерческой деятельности. Объектом исследования является сама коммерческая деятельность.
Формирование рыночных отношений открывает простор для развития коммерческих отношений. Рыночные отношения вовлекают в единую и взаимообусловленную систему производителей, торговых посредников и потребителей. На рынке товаров и услуг складывается механизм, обуславливающий получение прибыли коммерсантом через удовлетворение спроса потребителей.
Введение………………………………………………………………………....
1. Коммерческая деятельность как предмет статистического наблюдения...
2. Задачи и система показателей……………………………………………….
3. Основы методологии статистики коммерческой деятельности………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список используемой литературы……………………………………………
- показатели уровня и
производительности труда
- показатели эффективности рабочего времени;
- показатели оплаты труда работников коммерческих предприятий;
- показатели, характеризующие рынок труда в торговле и сфере услуг (уровень занятости населения).
Показатели эффективности коммерческой деятельности:
- показатели объема, структуры и динамики прибыли;
- показатели уровня рентабельности и его динамика;
- показатели объема, структуры и динамики издержек обращения и их поносительного уровня;
- показатели налогообложения предприятий;
- показатели эффективности затрат труда в торговле и сфере услуг;
- показатели качества обслуживания потребителей;
- показатели степени
- обобщающие показатели
социально-экономической и
Приведенная система показателей
статистики коммерческой деятельности
дает богатый материал для их анализа.
В условиях совершенствования
3.
ОСНОВЫ МЕТОДОЛОГИИ СТАТИСТИКИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Овладение статистической методологией – одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, тенденций спроса и предложения и их прогнозирования, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
Общей основой разработки и применения статистической методологии являются принципы диалектического подхода к изучению явлений жизни общества. Это, прежде всего, означает требование рассмотрения факторов, характеризующих изучаемые явления, в их целом, во взаимосвязи и взаимообусловленности.
В статистике коммерческой
деятельности широко применяется метод
статистического наблюдения, при
помощи которого осуществляется по заранее
определенному кругу вопросов наблюдение
за доходами населения, изучаются цены
на продовольственные и
Для правильного определения экономической значимости показателей статистики коммерческой деятельности применяется метод группировок.
Группировка – неотъемлемая
часть любого экономического исследования.
Она позволяет изучить те или
иные экономические явления в
их взаимосвязи и
Структурные группировки
используются, как показывает их название,
при изучении состава самих предприятий
(по производственной мощности, уровню
механизации, производительности труда
и другим признакам), а также структура
выпускаемой продукции (по видам
и заданному ассортименту). С помощью
структурных группировок
Однако в коммерческой деятельности нередко применяется другой вид группировки. Так, для изучения явления, а также связи между отдельными признаками явления используются аналитические группировки.
Аналитические группировки, охватывающие по существу типологические и структурные, предназначены для выявления взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодействия между изучаемыми явлениями, объектами, показателями.
В анализе коммерческой деятельности могут быть применены и многомерные группировки, расширяющие возможности характеристики коммерческой деятельности предприятий.
В статистике коммерческой
деятельности сводка
Относительные величины в статистике представляют собой частное от деления двух статистических величин и характеризуют количественное соотношение между ними. А анализе – это, прежде всего, сравнение, сопоставление статистических данных. В результате сравнения получают качественную оценку экономических явлений, которая выражается в виде относительных величин.
Не менее важное значение
имеют в процессе анализа коммерческой
деятельности средние величины. В
аналитических расчетах применяют,
исходя из необходимости, различные
формы средних – средняя
С помощью различных величин
(группировок, общих), исчисленных на
основе массовых данных о качественно
однородных явлениях, можно определить
общие тенденции и
Многие показатели статистики
коммерческой деятельности взаимосвязаны
и эта взаимосвязь
Коммерческая деятельность
на рынке товаров и услуг
Построение динамических рядов и расчеты на их основе аналитических показателей являются важнейшим методом статистики, дающим возможность изучать процессы коммерческой деятельности в их развитии, как за короткие отрезки времени, так и за длительный период. С их помощью изучаются закономерности, присущие развитию коммерческой деятельности в нашей стране и за рубежом.
Для оценки коммерческой деятельности
часто используется выборочный метод.
Изменения в характере
Широкое применение в анализе коммерческой деятельности имеет индексный метод. Он позволяет получить обобщенную характеристику динамики цен, физического объема товарооборота, производительности труда в сфере обращения, скорости оборота товаров, относительного уровня издержек обращения прибыли; выявить факторы, влияющие на динамику этих показателей.
При исследовании коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг используются современные экономико-математические методы: корреляционно-регрессивный анализ, линейное программирование, динамическое программирование, математическая теория игр, математическая теория массового обслуживания, матричные методы анализа. Дисперсионный анализ, кластерный анализ, метод экспертных оценок и т.д.
Важное значение при изучении коммерческой деятельности имеет метод графического изображения статистической информации. Он находит широкое применение для иллюстрации сложившегося положения дел на рынке товаров и услуг, конъюнктуры спроса и предложения, рекламы товаров.
Завершающим этапом любого
исследования являются выводы, которые
необходимо сформулировать в итоге
исследования, а полученные результаты
целесообразно оформить таблицами,
строго придерживаясь правила
Методы сбора маркетинговой информации.
Внутрифирменный учет и отчетность (она складывается из обязательной отчетности, представляемой статистическим организациям и налоговой службе, и отчетности, которая необходима для маркетинговых целей);
Специальные обследования потребителей, в частности выборочная панель потребителей;
Специальные обследования торговых работников, в частности торговых корреспондентов;
Непосредственное наблюдение (используется сравнительно редко, как дополнительный способ получения информации)
Опросы (как правило, выборочные) потребителей и специалистов, проводятся обычно в целях конъюнктурного анализа;
Интервью (форма устного анализа), используется как индивидуальное, так и групповое интервьюирование;
Анкетирование (форма письменного опроса); различают экспедиционный способ. Когда регистратор сам вручает анкету и часто собственноручно заполняет ее, и корреспондентский способ, когда анкета рассылается и возвращается по почте; способ, когда респондент (лицо, отвечающее на вопросы анкеты) сам заполняет анкету, называется саморегистрацией;
Экспертные оценки – один
из наиболее прогрессивных способов
получения достоверной
Конъюнктурное совещание – вариант метода экспертных оценок, когда собирается руководящий состав фирмы и в процессе обсуждения вырабатываются согласованные конъюнкутрные оценки;
Экспертный способ (пробный маркетинг) – на ограниченной территории или определенной группе потребителей предлагается пробная партия товаров; в процессе реализации выявляются мнения и предпочтения покупателей, их спрос; изменяя условия продажи, цены, качественные характеристики и дизайн товара. Можно определять и моделировать закономерности спроса;
Имитационные модели –
в компьютер закладываются
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подведем итоги всего вышесказанного.
Основными задачами, стоящими
перед статистикой коммерческой
деятельности в настоящее время
являются: изучение состояния и
развития рынка товаров и услуг;
анализ процесса продажи товаров
и услуг; анализ процесса товародвижения;
оценка коммерческого риска
В соответствии с рассмотренными
выше задачами статистика коммерческой
деятельности изучает товарное обращение
при помощи системы показателей.
Такая система показателей
Методы статистики коммерческой деятельности: статистическое наблюдение; метод группировок; балансовый метод; выборочный метод; индексный метод; экономико-математический метод; метод графического изображения статистической информации.
Методы сбора маркетинговой информации: внутрифирменный учет и отчетность; специальные обследования потребителей и торговых работников; специальные обследования потребителей; непосредственное наблюдение; опросы; интервью; анкетирование; экспертные оценки; имитационные модели.
Информация о работе Использование основ статистики при организации коммерческой деятельности