Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 20:46, реферат
Корни управления персоналом уходят глубоко в историю человеческого общества. Еще первые представители человечества, объединенные в родовые общины, ежедневно решали проблемы использования собственных, весьма ограниченных физических и интеллектуальных ресурсов, сталкиваясь с вопросами разделения труда, трудовой мотивации и дисциплины.
2.3 Социально-психологические методы
Социально-психологические методы воздействия на персонал базируются на использовании закономерностей психологии и социологии. Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию работников с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Воздействие социально-психологических методов может носить как позитивный, так и негативный характер.
Таблица 3 - Позитивное и негативное воздействие социально-психологических методов
Позитивное воздействие |
Негативное воздействие |
1. Эффективные социальные методы воздействия: 1.1. Постоянное проведение 1.2. Использование социальных (перестройка структуры, оплаты труда, смена лидеров) 1.3. Планирование социального 1.4. Поддержка инициативности |
1. Неэффективные социальные 1.1. Игнорирование 1.2. Игнорирование социальных 1.3. «Сбрасывание» проблем 1.4. Ориентация на рыночную |
2. Рациональные психологические методы воздействия на персонал: формирование хорошего психологического климата в коллективе на основе четкого соблюдения прав человека и психологических методов исследования |
2. Неэффективные психологические методы воздействия: создание нервозности и психологического дискомфорта в коллективе, игнорирование прав человека и психологических методов |
Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, поскольку направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны.
На протяжении последних 100 лет место управления персоналом в системе менеджмента многократно изменялось. Наряду с этим пересматривались подходы и теоретические базисы. Ситуация в России не исключение. Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способной многократно повысить эффективность последней. В целях эффективного управления кадрами медицинских учреждений также необходимо грамотно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом.
Список использованных источников:
3. Виханский О.С. Стратегическое управление:Учебник.-2-е изд.,перераб. И доп.-М.:Гардарика, 2009.
5. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. М.:ИНФРА-М,2012.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом.-2-е изд. Н.Новгород: НИМБ. 2008
7. Кибанов А.Я. Основы управления
персоналом: Учебник.-М.:ИНФРА-М,2009.-(
8. Мескон М:Х.., Альберт М.Дедоури Ф. Основы менеджмента:Пер.с англ.-М.:Дело,2007.
9. МоргуновЕ.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение.-М..Бизнес-школа «Интел-синтез»,2011.
10. Омаров А.М. Размышления о стиле управления.-2-е изд., доп.-
М. -.Политиздат ,2012.
11. Танаев В.М.Дарнаух И.И. Психология управления.-М.:АСТ-ПРЕСС КНИ-ГА,2009.
12. Травин В.В.,Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. Учебно-практическое пособие.-М.: Дело, 2010.
13. Управление персоналом
предприятия: Учеб. Пособие для вузов
/Под ред. А.А.Крылова,Ю.В.Прушинского.-
16. Управление персоналом организации: Учебное пособие /В.Н. Федосеев, С.Н. Капустин.- М,-.Издательство «Экзамен»,2010
18. Управление персоналом
// Эволюция функции управления.-
20. Управление персоналом //Современные представления об управлении персоналом.-2009.