Изучение маркетинговых коммуникаций, используемых в сфере дополнительного образования детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 20:03, статья

Описание работы

Цель данного исследования изучить маркетинговые коммуникации, используемые в сфере дополнительного образования для продвижения хореографических образовательных услуг. Объект исследования: маркетинг; предмет исследования: маркетинговые коммуникации образовательных услуг.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1)определить характеристику хореографических образовательных услуг в сфере дополнительного образования; 2)определить современную трактовку маркетинговых коммуникаций в современной образовательной среде; 3) рассмотреть маркетинговые акции, используемые при продвижении хореографических образовательных услуг дополнительного образовании.

Файлы: 1 файл

cтатья.docx

— 532.56 Кб (Скачать файл)

Изучение маркетинговых  коммуникаций, используемых в сфере дополнительного образования детей.

 Дьяченко Анна

Областное государственное образовательное автономное учреждении

Среднего профессионального  образования 

      «Губернаторский колледж социально-культурных  технологий и инноваций»

071302 «Социально-культурная  деятельность и 

народное художественное творчество» 4 курс

Руководитель: преподаватель  Толкачева М.С

 

Постановка проблемы

В странах с развитой рыночной экономикой маркетинг играет весьма существенную роль. Он помогает формировать  и развивать спрос на товары и  услуги, оптимизировать их предложение, разрабатывать и реализовывать  наиболее эффективные стратегии  деятельности участников рыночных отношений. Образование – это одна из наиболее бурно растущих и перспективных сфер экономики. В настоящее время на рынке образовательных услуг большое количество предложений, и поэтому между учреждения образования происходит борьба за клиента. С одной стороны личность учащегося, студента, слушателя играет особую роль, но с другой это не просто материальный носитель образовательных услуг, копилка передаваемых знаний, не только их пользователь в процессе труда, но и их единственный конечный потребитель. Личность отличается от остальных потребителей образовательных услуг тем, что использует образовательный потенциал не только для создания материальных и других благ, не только для зарабатывания средств к жизни, но еще и для себя, для удовлетворения собственных потребностей напрямую, прежде всего – познавательных потребностей.

Цель данного  исследования изучить маркетинговые коммуникации, используемые в сфере дополнительного образования для продвижения хореографических образовательных услуг. Объект исследования: маркетинг; предмет исследования: маркетинговые коммуникации образовательных услуг.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1)определить характеристику хореографических образовательных услуг  в сфере дополнительного образования; 2)определить современную трактовку маркетинговых коммуникаций в современной образовательной среде; 3) рассмотреть маркетинговые акции, используемые  при продвижении хореографических образовательных услуг дополнительного образовании.

Гипотеза.  В настоящий момент в отечественной системе образования, особенно в системе дополнительного образования,  практически не используются маркетинговые коммуникации для продвижения образовательных хореографических услуг. За исключением наружной печатной реклама, интернет рекламы в социальных сетях и ограниченное количество маркетинговых акций  в рамках личного предложения образовательных услуг и стимулирования их сбыта. 

Теоритическая новизна данной работы заключается в актуализации вопросов маркетинга в сфере дополнительного образования, поскольку этот вопрос практически не освещается в научной литературе, несмотря на огромное количество источников по маркетингу, особенно относительно используются конкретные маркетинговые средства для пропаганды дополнительного образования и рекламы образовательных услуг.

Это исследование так же имеет прикладную значимость, так как предлагая широкому кругу целевой аудитории свои образовательные услуги, учреждение дополнительного образования расширяет контингент абитуриентов своего учебного заведения, тем самым увеличивая качество образования. В данной работе использовались следующие методы исследования: анализ, классификация, сравнительно описательный, метод ранжирования.

Обсуждение

Определимся с терминологией. Коммуникация в общем смысле представляет собой информационное взаимодействие между объектами, причем такими объектами могут служить технические информационные устройства, предприятия, учреждения, люди. В комплекс маркетинговых коммуникаций входит: реклама, прямой маркетинг, продвижение продаж,  упаковка, оформление мест продаж, фирменный стиль компании/марки, событийный маркетинг и др. но мы подробнее остановимся на рекламе. В связи с большим разнообразием маркетинговых коммуникаций крайне важно правильное их сочетание и использование.

Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей. Система дополнительного образования все больше воспринимается как сфера услуг, услуг специфических, связанных с формированием личности человека. В силу этого учреждения дополнительного образования детей становятся субъектами рынка образовательных услуг. Отсюда следует, что в современных условиях, от умения руководства учреждением зависит сохранность, развитие и востребованность в обществе, услуг предоставляемых данным учреждением. Так как было уже выше сказано, что на современном рынке образовательных услуг ведется жесткая конкуренция за потребителя, для того чтобы привлечь внимание и заинтересовать потенциальных клиентов, необходимо использовать различные виды маркетинговых коммуникаций для достижения своих целей и упрочения конкурентных позиций.

Однако, на современном рынке образовательных услуг как таковых активных маркетинговых коммуникаций не используется, а если же они и встречаются, то в скудном количестве. Рассмотрим маркетинговые коммуникации на примере двух образовательных учреждений:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  Дом детства и юношества  «Наша Гавань» г. Томска


Предлагаемые объединения и услуги:

  • Образцовый детский коллектив современного танца «Сюрприз» (хореография)
  • Вокально-хореографическая студия «Фантазеры»
  • Студия сольного и ансамблевого пения «Волна»
  • Музыкальный кукольный театр «Катерок»
  • Гитара классическая, бардовская
  • Объединение «Мягкая игрушка»
  • Объединение «Умелые пальчики»
  • Мастерская тестопластики и ИЗО  «Колорит»
  • Объединение «Жемчужинка» (бисероплетение)
  • Объединение «Форсаж» (туризм)
  • Группа кратковременного пребывания дошкольников «Подсолнухи»
  • Дошкольное объединение «Маленькие гении»

 

 

 

Частный Учебно-развивающий центр «Happy Art»


 

Предлагаемые услуги:

  • Флористика
  • Рисование
  • Музыкальная студия
  • Танцевальная студия
  • Боевые искусства
  • Студия анимации
  • Английский язык
  • Фотошкола
  • Логопед
  • Психолог

 

Ознакомившись с предлагаемыми  услугами данных организаций, можно  смело утверждать, что учреждения занимаются одной деятельность, а именно дополнительным образованием детей. Таким образом, и цели эти организации преследуют одинаковые, а именно: 1) создание имидж-образа учебного заведения; 2)информирование об образовательных услугах; 3)увеличение количества потенциальных потребителей. В данном случае перечислены наиболее важные цели, но в зависимости от стратегии учреждения цели могут быть изменены, так например главной целью частной центра развития может быть увеличение прибыли и т.п.

На примере двух данных организаций проанализируем использование  маркетинговых коммуникаций для продвижения своих образовательных услуг. Хочется так же обратить внимание на то, что маркетинговые коммуникации и их использование требуют от руководителя организации материальных затрат, что естественным образом влияет на их эффективность.

Сравнительная таблица

«Использование маркетинговых  коммуникаций в учреждениях дополнительного  образования детей»

 

«Наша Гавань»

«Happy Art»

Наружная реклама 

   

Уличные рекламные щиты 

-

-

Баннеры, Штендеры – раскладные конструкции

-

+

Липкая аппликация – плакат, стикер

-

+

Расстяжки

-

+

Указатели

-

-

Вывески

-

+

Городские конструкции –  реклама размещается на будках, урнах, остановках

-

+

Пневмофигуры – это объемные надувные фигуры

-

-

Реклама на и в общественном  транспорте

-

-

Реклама на световых экранах

-

-

Телевидение

   

Бегущая строка

-

-

Видеоролики

-

-

Спонсорство

-

-

Радио

   

Музыкальная заставка

-

-

Дикторское объявление

-

-

Печатные СМИ

-

-

Интернет

   

Баннер

-

+

Текстовая реклама

-

-

Видеоролики

-

-

Контекстная

-

-

Печатная реклама

   

Специальная литература, купоны, торговые помещения

+

+

Листовки

+

+

Визитные карточки

+

+

Брошюры

+

+

Сувенирная реклама

   

Календари, значки, ручки

-

-

Прямая реклама

   

По почте

-

-

По телефону

+

-

Раздаваемые бесплатно листовки

+

+


 

Проанализировав таблицу сравнения, мы видим практически полное отсутствие использование маркетинговых коммуникаций в учреждениях дополнительного образования, за исключением печатной рекламы. Так же Учебно-развивающий центр "Happy Art" использует рекламу в интернете и наружную рекламу, что можно объяснить с финансовой точки зрения, т.к данный вид рекламы требует значительных материальных затрат, которые муниципальным учреждениям не доступны. Проанализировав данный материал, автору данной работы хотелось бы посоветовать учреждениям использование рекламы на телевидение, и прямой рекламы, так как по мнению автора данная реклама является наиболее эффективной.

Подводя итог можно сказать, что в современных условиях на рынке дополнительных образовательных услуг, востребование будет тот, кто заинтересует своего потенциального клиента и привлечет его внимание. И как мы уже выяснили, помочь руководителю в этом смогут маркетинговые коммуникации. Не имеет значения какого типа учреждения дополнительного образования, муниципальное или частное, главное, чтобы общество было осведомлено о его существовании и о предлагаемых в нем образовательных услугах.

Список литературы и интернет-источников

  1. Гриншпун С.С. Воспитание творческой личности в процессе дополнительного образования // Бюллетень. - 2001. - № 1. - с.5-7. Голубкова Е.Н.
  2. Маркетинговые коммуникации. – М., 2003.
  3. Лихобабин М.Ю. Технологии манипулирования в рекламе (способы зомбирования). – Ростов-на-Дону, 2004.
  4. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. ФИНПРЕСС. – М., 2002.
  5. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: Изд-во ПРИОР, 2001. (http://www.aup.ru/books/m49/).
  6. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. (http://www.aup.ru/books/m89/).

Информация о работе Изучение маркетинговых коммуникаций, используемых в сфере дополнительного образования детей