Коммерческие банки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 09:03, реферат

Описание работы

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. В механизме функционирования банковской системы государства большая роль принадлежит коммерческим банкам. Коммерческие банки – это старейшая и наиболее массовая группа кредитных учреждений, выполняющих большинство финансовых операций и услуг, известных в практике предпринимательства в рыночной экономике.

Содержание работы

Введение.
1. Основные положения банковской политики.

2. Сущность прибыли банка и порядок ее образования.
3. Доходы коммерческого банка.
4. Показатели доходности и прибыльности коммерческого
банка.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

готовый.docx

— 47.08 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

 

 Введение.

 

1. Основные положения  банковской политики. 

2. Сущность прибыли банка  и порядок ее образования.

 

3. Доходы коммерческого банка.

 

4. Показатели доходности и прибыльности коммерческого

банка.

 

Заключение.

 

Список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. В механизме функционирования банковской системы государства большая роль принадлежит коммерческим банкам. Коммерческие банки – это старейшая и наиболее массовая группа кредитных учреждений, выполняющих большинство финансовых операций и услуг, известных в практике предпринимательства в рыночной экономике.

Коммерческие банки относятся  к особой категории деловых предприятий , которые привлекают капиталы, сбережения населения и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся с процессе хозяйственной деятельности, и предоставляют их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале. Целью банковской деятельности является привлечение клиентуры, расширение сферы сбыта своих услуг, завоевание рынка и, в конечном счете, — увеличение получаемой прибыли.

Прибыль – есть конечный финансовый результат деятельности банка. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности банка, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей банка. За счет прибыли  выполняются им обязательства перед  бюджетом, другими банками и клиентами.

В рамках любой концепции  банковской прибыли ключевыми элементами при определении ее величины являются доходы и расходы. Доход – это  увеличение активов либо уменьшение обязательств в отчетном периоде, а  доходы , полученные от основной и неосновной деятельности субъекта составляют его совокупный доход. Расходы – это отток или иное использование активов и/или возникновение обязательств в результате оказания банковских и других услуг или осуществления иных операций, составляющих основу деятельности банка.

Рентабельность, в отличие  от прибыли банка, показывающей эффект предпринимательской деятельности, характеризует эффективность этой деятельности. Рентабельность - относительная величина, выражающая прибыльность (доходность) банка.

Таким образом, экономическая  сущность эффективности деятельности современного коммерческого банка  определяется чистым доходом и рентабельностью.

 

 

1. Основные положения  банковской политики 
 
Предпринимательство и кредитное предпринимательство в частности, могут быть действительно успешными и адекватными, если кредитное учреждение определяет и практически реализует комплекс целей и стратегию действий, свою «миссию» - базовую концепцию развития. Все это концентрируется в банковской политике, где аккумулируются, оцениваются, сопрягаются идеи, действия, возможности, схемы реализации. Наличие банковской политики позволяет коммерческому банку не слепо следовать за меняющейся экономическом  конъюнктурой, а формировать адекватную реакцию, позволяющую максимально использовать положительные моменты и факторы и нейтрализовать негативные.  
 
Основные вопросы , на которые должны отвечать положения банковской политики заключаются в следующем: 
 
- зачем должны быть осуществлены те или иные действия;  
 
- какие именно действия должны быть произведены;  
 
- какие именно структурные подразделения, конкретные сотрудники, их группы и объединения должны выполнять или участвовать в выполнении конкретных операций; 
 
- по каким конкретным схемам и сценариям должны в этом банке осуществляться конкретные операции.  
 
Сфера банковской политики охватывает будущие рынки, оптимальный ассортимент банковских продуктов, прибыльность, риски, организационные структуры, облик и имидж банка. Банковская политика может основываться на следующих положениях : 
 
- специализация банка (иногда базовую информацию о ней содержит название); 
 
- приоритеты целей, которые иногда также включается в название (могут быть разнообразные: надежность, стабильность, рост, доходность, «забота» - внимание, квалификация персонала и т.д.);  
 
- лозунг - рекламный облик (фразы , имеющие целью сформировать положительное, доверительное отношение к этому банку, такие, например, как «только для солидных клиентов», «это мой банк», «не торопится, потому что успевает», «самый скучный банк - работают люди, работают деньги», «непреходящие ценности» и т.д.); 
 
- ориентация на определенного клиента (стремление привлечь максимальное их число или, наоборот, создать «элиту», а иногда и специализироваться в отдельных отраслях, территориях, общественных и/или социальных слоях, включая религиозные); 
 
- партнерские отношения (информировать клиентов о трудностях, ошибках банка, его проблемах и перспективах выхода из них); 
 
- полномочия и ответственность организационных структур и персонала; 
 
- внутренний контроль и аудит (его наличие или отсутствие, адекватность и организационные структуры); 
 
- иерархия, подчиненность и вознаграждения; 
 
- подготовка персонала (внутренние квалификационные требования по иерархической структуре, соотношение внутренних требований с требованиями надзора, ориентация подготовки, подбора и переподготовки кадров); 
 
- информация (открытость или закрытость, уровень открытости информации, используемые каналы информации - специальные, профессиональные или массовые); 
 
- политика ресурсов (следование требованиям надзора, самостоятельная политика резервирования - необходимость или осторожность); 
 
- принципы классификации (подчиненность нормативным требованиям надзора, разработка и применение собственных методик, широта сфер классификации); 
 
- документация (перечень и содержание документов как типовых, так и оперативных, оформляющих реализацию банковской политики и осуществление банковской деятельности); 
 
- конфиденциальность (ограничение содержания и полноты информации, равно как и видов информационных потоков и типов документов в соответствии с местом в иерархии, полномочиями персонала, а также местом субъекта в окружающей среде банковского менеджмента).  
 
В зависимости от широты и полноты формируемой и реализуемой банковской политики ее структура может содержать следующие составные части: 
 
- кредитная политика; 
 
- депозитная политика; 
 
- ценовая политика; 
 
- инвестиционная политика;  
 
- политика рисков; 
 
- политика залогов; 
 
- работа с проблемными кредитами; 
 
- структурирование и политика диверсификации; 
 
- политика соблюдения ликвидности; 
 
- политика санкций. 

 

2. Сущность прибыли  банка и порядок ее образования

Прибыль – есть конечный финансовый результат деятельности банка. Ее детальное рассмотрение позволяет более точно оценить значение и влияние на деятельность банка.

Экономисты обычно определяют прибыль в терминах благосостояния (well-offness), т. е. как степень улучшения благосостояния банка за отчетный период времени. Хотя в данном определении говорится об индивидуальном доходе, понятие прибыли как прироста благосостояния применимо к любому хозяйствующему субъекту. Бухгалтеры традиционно придерживались иного взгляда на прибыль. Так, прибыль… представляет собой величину, получаемую вычитанием из доходов, или выручки, себестоимости оказываемых услуг, прочих расходов и убытков…. А чистая прибыль (чистый убыток) – превышение (дефицит) доходов над расходами за отчетный период. Предпринимались, однако, и попытки расширить бухгалтерское понимание прибыли: были утверждения, например, что прибыль должна включать все выигрыши и потери по активам и пассивам банка в течении данного периода.

Эдварс и Белл выделяют четыре типа прибыли:

1. текущая прибыль от финансово – хозяйственной деятельности банка (current operating profit) – превышение выручки от оказания услуг над текущей стоимостью затрат на производство услуг и внутренней стоимостью [себестоимостью] оказываемых услуг;

2. реализуемая экономия затрат (realizable cost savings) – рост цен имеющихся в наличии активов в течении периода;

3. реализованная экономия затрат (realized cost savings) – разница между себестоимостью и текущими покупными ценами оказываемых услуг;

4. реализованные выигрыши по капитальным активам (realized capital gains) – разность выручки от реализации и исторической себестоимости при ликвидации долгосрочных активов.

Сведения об этих четырех  видах прибыли послужили бы лучшим показателем “благосостояния” и  предоставляли бы пользователям  информацию для анализа результатов  деятельности банка. Такой подход к  прибыли шире и являет собой существенный шаг вперед по сравнению с традиционным , так как выступают за предоставление отчетности о возникших за период выигрышах и потерях от владения (holding gains and losses) на том основании, что это улучшило бы информационное наполнение финансовых отчетов.

В британском проекте концептуальной основы формально признается важность принятия широкого подхода к прибыли  в бухгалтерском учете. FASB предпринимает  в 1985 году попытку раздвинуть границы  оценки (измерения) финансово – хозяйственной  операций банков посредством принятия подхода активы / обязательства взамен традиционного доходы / расходы. Полную прибыль (comprehensive income) FASB определяет как изменение собственного капитала (чистых активов) банка за отчетный период, являющееся результатом финансово –хозяйственных операций и событий, не связанных с личным капиталом собственников банка. Она включает все изменения собственного капитала, произошедшие за период, за исключением тех, что являются следствием вкладов собственников и выплат собственникам. Описанный подход представляет собой попытку сблизить традиционное бухгалтерское понимание прибыли и экономическое понятие прибыли как прироста благосостояния.

Ключевыми элементами в процессе определения прибыли являются доходы и расходы. Доход как экономическая категория выражает финансовые результаты деятельности предприятия. Это определение не включает в число доходополучателей тех, кто уже или ещё не может участвовать в экономической деятельности. При этом необходимо подчеркнуть следующие отличительные особенности дохода как экономической категории:

1.     Доход, как правило, представлен денежными средствами;

2.     Регулярность получения;

3.     Критерий законности [9, с.6].

В международном стандарте  финансовой отчетности 18 «Выручка»  дается следующее определение дохода: «Доход - любые поступления, увеличивающие собственный капитал (кроме вкладов акционеров), как в ходе обычной деятельности (выручка), так и прочие поступления» [10, с.216].

Зарабатывая доходы, банк несет  определенные расходы. Расходы –  это уменьшение активов, либо возникновение  обязательств (или то или другое одновременно) в результате производства и реализации продукции (работ, услуг) и иной деятельности [2, с.220].

Хотя в литературе слова  “расходы” (expense) и “затраты” (cost) нередко используются как синонимы, но их значения различны. Термин “затраты” относится ко всякому использованию ресурсов, в том числе на приобретение активов, в то время как термин ”расходы” касается использования лишь тех ресурсов, которые при определении прибыли банка за данный период времени ставятся в соответствие доходам. FASB дает определение расходов, исходя в основном из разреза активы /обязательства. Так, расходы – это отток или иное использование активов и/или возникновение обязательств в результате оказания банковских и других услуг или осуществления иных операций, составляющих основу деятельности банка. FASB различает расходы и потери (убытки): потери (убытки) – это уменьшение собственного капитала (чистых активов) в результате побочных или случайных сделок банка и всех прочих операций, оказывающих на него влияние в течение периода, за исключением выплат собственникам. Но в расчет прибыли включаются как расходы, так и потери.

Стандартом бухгалтерского учета № 21 “Финансовая отчетность банков” даются определения процентных и непроцентных расходов. Расход в  виде вознаграждения (интереса) – расход, связанный с привлечением ресурсов по депозитам и т. д. Операционный и прочий расход – расход, не связанный  с привлечением ресурсов, например, от дилинговых операций, комиссионные расходы и т.д. Расход в виде вознаграждения (интереса) признается в тех случаях, когда в соответствии со сделкой у банка возникают расходы за пользование деньгами контрагента.

Напрямую зависимость  предприятия от величины доходов  и расходов выражается в финансовом результате деятельности предприятия, который может выражаться в форме  прибыли (превышения доходов над  расходами) или в форме убытка (превышения расходов над доходами).

Прибыль – есть конечный финансовый результат деятельности банка. Ее детальное рассмотрение позволяет более точно оценить значение и влияние на деятельность банка.

Экономисты обычно определяют прибыль в терминах благосостояния (well-offness), т. е. как степень улучшения благосостояния банка за отчетный период времени. Хотя в данном определении говорится об индивидуальном доходе, понятие прибыли как прироста благосостояния применимо к любому хозяйствующему субъекту.

Наряду с понятием балансовой прибыли (балансового убытка) применяют  определения: чистая прибыль, использованная прибыль, изъятая прибыль, нераспределенная прибыль и непокрытый убыток.

Под чистой прибылью банка  понимают часть балансовой (полной) прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов на прибыль  в бюджет и отчислений на использованную прибыль.

Использованная  прибыль – расходы банка из прибыли на расширенное воспроизводство производственных основных средств и объектов социальной сферы, социальные нужды и материальные поощрения сотрудников банка, благотворительные и иные цели.

Изъятая прибыль – сумма денежных средств, стоимость иного имущества, полученная собственником или участниками акционерного общества за отчетный период в счет прибыли банка.

Нераспределенная  прибыль – это часть чистой прибыли, нераспределенная между акционерами банка и направленная на накопление его имущества.

Непокрытый убыток – сумма балансового убытка отчетного года, не покрытая резервным капиталом и резервными фондами, а также повышение суммы балансового убытка над величиной накопленной ранее нераспределенной прибыли.

Итак, прибыль – важнейший показатель эффективности работы банка, источник его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности банка, осуществления расширенного воспроизводства и удовлетворения растущих социальных и материальных потребностей банка. За счет прибыли выполняются им обязательства перед бюджетом, другими банками и клиентами. Поэтому анализ прибыли должен охватывать как факторы ее формирования, так и распределения.

Получение прибыли является одной из основных целей функционирования коммерческих банков , поскольку решение большинства важнейших задач, стоящих перед ними, таких, как наращивание величины собственного капитала, пополнение резервных фондов, финансирование капитальных вложений, поддержание созданного имиджа, других жизненно важных условий функционирования и развития, а также увеличение размера выплачиваемых дивидендов, требует постоянного притока денежных средств, одним из основных источников которых является прибыль.

 

 

3. Доходы коммерческого банка.

 Источниками доходов коммерческого банка являются различные виды бизнеса. К элементам банковского бизнеса можно отнести: ссудный бизнес, дисконт-бизнес, охранный бизнес, гарантийную деятельность банка, бизнес с ценными бумагами, бизнес, основанный на приеме вкладов и осуществлении операций по поручению вкладчиков, на корреспондентских отношениях с другими банками, на оказании нетрадиционных банковских услуг. Ссудный бизнес включает два составных элемента — предоставление ссуд клиентам (юридическим и физическим лицам) и передача во временное пользование свободных ресурсов другим коммерческим банкам за процентное вознаграждение. Вторая часть ссудного бизнеса может иметь форму межбанковского кредита или срочного депозита в другом банке. Условием развития ссудного бизнеса в виде продажи свободных ресурсов является наличие линий оперативной связи между кредитными учреждениями, появление надежных посредников, специализирующихся на перераспределении ресурсов на банковском рынке, а также грамотное управление корсчетом. Доход от ссудного бизнеса выступает в форме процента. Дисконт-бизнес основан на операциях по покупке банком неоплаченных векселей, чеков и требований с определенной скидкой — дисконтом. Разновидностью дисконт-бизнеса являются фактоpингoвыe операции банка. Последние могут быть двух видов : с правом регресса (с оборотом) и без права регресса  (без оборота). В первом случае банк имеет право взыскать непогашенное плательщиком обязательство с получателя средств (поставщика). Во втором случае такого права у банка нет и он поэтому рискует больше, требуя и более солидное вознаграждение. Вознаграждение банка за факторинговую операцию уменьшает доход поставщика от проданной продукции, представляет скидку с ее стоимости. Его размер складывается из двух элементов: 1) процента за использование кредитных ресурсов банка за период от покупки им неоплаченного требования до поступления платежа и 2) комиссионного вознаграждения за услугу, величина которого колеблется в зависимости от риска, связанного с видом факторинговой операции. Поскольку комиссия при факторинговых операциях сопряжена с процентными платежами за стоимосгь ресурсов, и размер дискета устанавливается в проценте от стоимости требования, доход от факторинговых операций обычно относят к процентным доходам банка. Охранный бизнес основан на трастовых (доверительных) и агентских услугах, которым соответствуют и банковские операции. Этот бизнес дает банку доход в форме комиссии за управление имуществом клиента (недвижимостью, ценными бумагами, средствами на счете) или за выполнение отдельных конкретных операций по поручению, связанных с этим имуществом. Например, на основе трастового договора банк берет на себя обязательство по размещению денежных средств клиента, обязуясь обеспечить последнему определенный уровень дохода. При агентских услугах клиент четко оговаривает содержание операции по размещению его средств. При трастовых операциях риск больше в связи с тем, что доход клиента, обусловленный договором, может быть меньше дохода банка. Соответственно и комиссия за трастовые услуги выше, чем по агентским операциям. Эта особенность определяет и структуру комиссионного вознаграждения за трастовые услуги. Оно включает обычно фиксированное вознаграждение за управление имуществом и вознаграждение по результатам работы, если доход от трастовой операции выше, чем договорный доход клиента и фиксированное вознаграждение банка. Бизнес с ценными бумагами складывается из таких составных элементов, как выпуск самим банком ценных бумаг и реализация их на рынке, операции на вторичном рынке с ценными бумагами других эмитентов, услуги, связанные с приватизацией предприятий. Доход банка от этого вида коммерции складывается из курсовой разницы при продаже своих ценных бумаг и бумаг других эмитентов, комиссии за услуги по приватизации (доведение до требуемых стандартов отчетности приватизируемого предприятия, оценка его стоимости, выпуск и размещение акций. ведение реестра). Гарантийная деятельность банка дает доход в прямой денежной форме или связана с опосредованной выгодой. За выдачу в разных формах гарантий и поручительств своим клиентам для осуществления ими расчетов и получения кредита, банк может получать комиссионное вознаграждение в денежной форме. Возможна и бесплатная гарантийная деятельность, когда клиент выгоден для банка с точки зрения поддержания имиджа, получения выгодных услуг и т.д. Бизнес, связанный с привлечением вкладов и осуществлением операций по поручению вкладчиков, дает возможность получать доход в следующих формах: • комиссионное вознаграждение за: а) открытие счета; б) ведение счета; • фиксированная комиссия за период (в денежных единицах): • комиссия с оборота (% от оборота); в) предоставление выписок об операциях по счету; г) закрытие счета; д) осуществление операций по выдаче наличных дсне( или расчетного характера.  Доходы банка могут складываться из всех или части перечисленных форм вознаграждений. Источником дохода могут являться корреспондентские отношения, когда банк получает процент от кредитового сальдо на корсчете в другом банке или банковском объединении. Доход зависит от уровня процентной ставки, порядка начисления процента, размера и длительности кредитового сальдо. Доход от нетрадиционных услуг банка складывается из дохода от лизинговых, информационных, консультационных услуг, услуг по обмену валюты, обучению клиентов и других. Доход от лизинговых операций включают лизинговые платежи, процентные платежи и комиссию за услуги. Доходы неординарного (непредвиденного) характера, связанные с разовыми сделками по реализации имущества банка. Доход образуется в случае превышения рыночной цены над балансовой оценкой. В противном случае операции связаны с расходом, который образует прямой убыток банка. Таким образом, все виды доходов коммерческого банка по форме можно разделить на три группы: 1) процентный доход; 2) доход в форме комиссий от услуг банка; 3) прочие виды (доходы от операций на рынке в виде курсовых разниц, разницы между балансовой и рыночной ценой проданного имущества, переоценка номинала ценных бумаг и других активов, полученные штрафы, пени, неустойки . Процентный доход может сочетаться с комиссией. Например, при кредитных и факторинговых операциях банк может получать одновременно процентные платежи и комиссию. Комиссии за разные услуги могут объединяться. Например, комиссионные за организацию займа или размещение облигаций могут включать плату за консультирование. Последняя будет получена банком только в том случае, если сделка состоится. Доходы от услуг во всех перечисленных формах должны возмещать издержки банка, покрывать риски и создавать прибыль. Другой общей чертой всех форм дохода является их ценностной характер. Цена на банковском рынке, как и на любом другом, формируется под влиянием спроса и предложения. В то же время каждая из форм дохода имеет свою специфику. Ссудный процент является своеобразной ценой ссужаемой во временное пользование стоимости. Классификация видов ссудного процента основывается на формах кредита (коммерческий процент, банковский , потребительский и т.д.), видах кредитных учреждений (учетный процент Центрального банка, банковский , ломбардный), сроках ссуд (по ссудам краткосрочным или ставки денежного рынка, по долгосрочным ссудам или ставки по облигационным займам), видах ссуд (процент по ссудам в оборотные средства по овердрафту, по учету векселей, по целевым ссудам и т.д.), видах операций (процент по ссудам, по межбанковским кредитам, депозитный), по способу начисления (простые и сложные проценты, обыкновенные и точные и т.д.). Независимо от вида договорный ссудный процент формируется на основе цены кредитных ресурсов и маржи, необходимой для данного коммерческого банка. При этом цена кредитных ресурсов должна учитываться не рыночная (цена привлечения ресурсов), а реальная. Отклонение реальной цены ресурсов от рыночной происходит под влиянием нормы обязательных резервов, порядка отнесения процентного расхода банка на себестоимость и действующей системы налогообложения. Достаточная для банка процентная маржа должна покрывать общебанковские  издержки и создавать прибыль. Кроме того, договорный процент должен учитывать темпы инфляции и банковские риски. Комиссия — название вознаграждения за банковские операции (услуги), которое происходит от латинского слова “comissio” (поручение). В основе определения ее размера лежит себестоимость услуги и необходимая прибыль. Но в зависимости от спроса и предложения на рынке данного вида банковских услуг комиссия (тариф) может быть выше и ниже себестоимости. Необходим регулярный контроль  за фактической себестоимостью услуг и отклонением этой себестоимости от рыночной цены. На этой основе решается вопрос о мероприятиях по снижению себестоимости услуг, по направлению развития услуг и т.д. При современном учете до 1998 г. почти все доходы коммерческого банка учитывались на счете 960 “Операционные и разные доходы”. Для учета доходов в виде штрафов, пени и неустоек, полученных банком, открывается счет 969. Для отдельных видов дохода открывались счета аналитического учета к счету 960: “ Начисленные и полученные проценты по ссудам” ; “Полученная плата за кредитные ресурсы, предоставленные другим банкам”, “Проценты, полученные по счетам иностранных корреспондентов”; “Проценты, полученные по гарантийным и акцептным операциям”; “Комиссия по иностранным операциям”; “Доходы от операций с иностранной валютой”; “Плата за работу по размещению ценных бумаг”, “Доходы от сдачи имущества в аренду, от факторинговых операций, от услуг населению”; “Разница между номинальной и продажной стоимостью реализованных акций банка” и т.д. Группировка и виды доходов, отражаемых на счетах аналитического учета, у каждого банка могли быть свои. В зависимости от организации аналитического учета коммерческие банки могут выделять или нет отдельные виды доходов. При такой системе учета нельзя оценить структуру дохода банка по его официальной отчетности. С 1998 г. вводится новый План счетов , который предусматривает обязательное отражение на отдельных балансовых счетах второго порядка следующих доходов: проценты, полученные за предоставленные кредиты (сч. 70101); доходы, полученные от операций с ценными бумагами (сч. 70102); доходы, полученные от операций с иностранной валютой (сч. 70103); дивиденды полученные (сч. 70104); доходы по организациям банков (сч. 70105); штрафы, пени, неустойки полученные (сч. 70106); Другие доходы (сч. 70107). Некоторые виды доходов банка относятся не на доходные счета, а сразу на счет 980 “Прибыли и убытки отчетного года”'. К этим доходам относятся, например, доходы от долевого участия в деятельности других  юридических лиц; возмещение причиненных банку убытков; возврат ранее списанных на убытки ссуд; доход от реализации имущества; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; доход от реализации залога. Таким образом, по способу учета все доходы можно разделить на две группы: 1) доходы, учитываемые на доходных счетах, и 2) доходы, относимые на счет “Прибыли и убытки отчетного года”. Источники дохода делятся на стабильные и нестабильные. К относительно стабильным источникам дохода относят процентный доход и беспроцентный доход от банковских услуг, нестабильным — доходы от операций с ценными бумагами на вторичном рынке, от непредвиденных (неординарных) операций. В наших условиях многие банки могут включать в группу нестабильных источников доходы от валютных операций. Желательным направлением развития банка является рост доходов за счет стабильных источников, отсутствия значительного влияния нестабильных источников дохода на рост чистой прибыли.

Информация о работе Коммерческие банки