Конкурентоспособность товара и предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 14:31, курсовая работа

Описание работы

Основной целью при написании курсовой работы является изучение конкурентоспособности предприятия и оценить его конкурентную среду. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд поставленных задач:
1.Изучить основы концепции конкурентоспособности и конкурентной среды предприятия;
2.Проанализировать методы оценки конкурентоспособности предприятия;
3.Исследовать тему с практической стороны (на примере ООО «Ратимир»);
4.Проанализировать методы повышения конкурентоспособности предприятия;
5. Изучить литературу по теме исследования.

Файлы: 1 файл

конкурентоспособность.docx

— 343.20 Кб (Скачать файл)

Произведем оценку конкурентоспособности (К) рассматриваемого объекта по формуле:

                           (5)

где, К - искомый весовой коэффициент;

n -номер аналога;

- сумма корректировок по всем  аналогам;

- сумма корректировок аналога, для  которого производится расчет;

- сумма корректировок 1 -го аналога;

- сумма корректировок 2-го аналога;

- сумма корректировок n-го аналога.

1. Место объекта на  рынке.

Продукт аналогичен тем, которые уже имеются на рынке (1 балл).

2.Вероятность морального  старения объекта.

Объект не подлежит моральному старению (3 балл).

3.Характеристики рынка  объекта.

Рынок охватывает только несколько регионов Дальнего Востока и имеет большое разнообразие потребителей (3 балла).

4.Вероятность расширения  рынка.

Число потребителей объекта будет расширяться незначительно или будет стабильно (2 балла).

5.Сравнительная цена объекта.

Цена данного объекта средняя по отношению к сходным объектам, но имеет более высокое качество и технические характеристики (3 балла).

6.Степень патентной защиты.

Объект может быть имитирован, секреты производства (2 балл).

7.Ожидаемая острота конкуренции.

Компания занимает лидирующие позиции на рынке (3 балла).

8.Наличие каналов распределения.

Соответствующее внешнеторговое объединение имеет опыт торговли (продажи) аналогичных товаров (3 балла).

9.Влияние на существующую  торговлю.

Новый товар будет способствовать расширению продаж товаров, которые уже реализуются (3 балла).

10.Устойчивость к колебаниям  объема продаж.

Товар не подвержен циклическим или сезонным колебаниям объема продаж (3 балла).

11.Потребность в оборудовании.

Объект может изготавливаться на имеющихся производственных мощностях (3 балла).

12.Потребность в новом  персонале.

Нового персонала или переобучении старого не потребуется (3 балла).

13. Наличие сырья и материалов.

Имеются источники сырья и материалов лучшего качества по невысокой цене (3 балла).

Весовые коэффициенты устанавливаются:

    • для показателей 1 - 4 - 0,13;
    • для показателей 5 - 7 - 0,08;
    • для показателей 8 - 13 - 0,04.

Рассчитаем конкурентоспособность колбасных изделий ООО «Ратимир» в соответствии с вышеперечисленными показателями:

К = 0,13 (1 + 3 + 3 + 2) + 0,08 (3 + 2 + 3) + 0,04 (3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3)

К = 1,17 + 0,64 + 0,72 = 2,53.

Таким образом, К = 2,53, что свидетельствует нормальной конкурентоспособности рассматриваемого товара на рынке (норматив конкурентоспособности, К = 2.5 - 3).[7]

 

 

Заключение

 

В целом данная курсовая работа доказывает актуальность выбранной темы ведь известно, что без проведения своевременного анализа своих конкурентных позиций, нельзя сказать точно, какие необходимо предприятию предпринять шаги, для того, чтобы их улучшить.

Одной из целей данной курсовой работы стояла оценка конкурентоспособности фирмы, на примере ООО «Ратимир», которая занимается производством мясных продуктов. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Изучены теоретические  основы конкурентоспособности, а  именно:

  • понятие, сущность конкурентоспособности;
  • факторы конкурентоспособности фирмы;
  • методы оценки конкурентоспособности.

2. Проведено исследование  конкурентоспособности фирмы на  примере компании ООО «Ратимир», результатом которого оказалось, что согласно данным исследования конкурентоспособности продукции ООО «Ратимир», имеет хорошие объемы продаж, обладает достаточно высокой конкурентоспособностью, связанной в первую очередь с тем, что его продукцию хорошо знают потенциальные потребители.

На основе данных анализа маркетинговой деятельности можно сделать вывод, что деятельность предприятия достаточно успешна, предприятие занимает определенную нишу на рынке, имеет постоянных покупателей, как оптовых, так и розничных, увеличивает объемы производства, выходит на новые рынки.

Продукция ООО «Ратимир» хорошо представлена на территории Дальневосточного округа, но только в Приморском крае она удерживает лидирующие позиции. В остальных регионах лидерами являются местные производители. Этот факт затормаживает продвижение продукции компании в Дальневосточном округе.

Хоть предприятие и лидер, но для удержания и улучшения своих позиций на рынке должно непрерывно улучшать показатели маркетинговой и финансовой деятельности.

Проблема повышения уровня конкурентоспособности и эффективности отечественных предприятий в условиях дальнейшего развития экономики связана, в первую очередь, с разработкой системы управления конкурентоспособностью и эффективностью. Эффективность предприятия определяется отношением результата к затратам, обеспечивавших его применение. Завоевание и удержание конкурентных преимуществ - ключевые факторы успеха предприятия в конкурентной борьбе. Особенной остроты эта проблема достигает в условиях усиления интенсивности конкуренции на отдельных рынках, где от производителей продукции и услуг необходимо постоянно отслеживать изменения спроса, стоимости сырьевых источников, а вопрос рентабельности активов прямо зависит от степени использования новейших подходов в сфере стратегического маркетинга.

Формирование конкурентных отношений способствует созданию развитого, цивилизованного рынка, что включает сферу производства и товарообмена. Благодаря активному интересу к проблемам повышения конкурентоспособности субъектов господстования, которые возникли в следствии развития рыночных отношений, появилось большое количество разработок, направленных на решение этой проблемы. Эффективность предприятия же способствует развитию предприятия, улучшению его работы.

Конкурентная стратегия фирмы, а так же повышение конкурентоспособности - одна с обязательных условий победы в конкурентной борьбе. Важно окончить количественную оценку конкурентоспособности и эффективности организации приведения маркетинговой стратегии предприятия в соответствие с микросредой, учитывать специфику разработки стратегии мелких, больших, специализированных и других фирм, а так же развитие конкурентных отношений между предприятиями в Украине на современном этапе.

Итак, для повышения конкурентоспособности предприятия необходимо выбрать стратегию конкурентных преимуществ и обеспечить реализацию этой стратегии.

Повышение эффективности и работы предприятия можно достигнуть только путем соединения прогрессивной техники и технологии с рациональной организацией производства и труда, то есть внедрения менеджмента.

Производимые ими товары (услуги) также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары но параметрам: качество, цена, сервис.

Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным. Чем конкурентоспособнее фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.

 

 

Список используемых источников

 

    1. Азоев, Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика / Г.Л. Азоев. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2004. -256 с.
    2. Ахматова, М. Теоретические модели конкурентоспособности / М.Ахматова, Е.Попов. – М.: Маркетинг №4, 2003.- 450с.
    3. Богатко, А.Н. Основы экономического анализа хозяйствующего субъекта / А.Н. Богатко. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 364 с.
    4. Веснин, В.Р. Стратегическое управление: Учебник / В.Р. Веснин. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 299 с.
    5. Голубков, Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе / Е.П. Голубков. – М. : Маркетинг в России и за рубежом, 2005.- 320 с.
    6. Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П. Голубков. - М.: Издательство "Финпресс", 2003
    7. Дихтль, Е. Практический Маркетинг / Е. Дихтель, X. Хершген. - М.: издательство "Дело и Сервис", 2004. - 387 с.
    8. Дихтль, Е. Практический маркетинг / Е. Дихтель, Х. Хершген – М. : высшая школа, 2001. – 790с.
    9. Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. - Минск, 2003. -284 с.86
    10. Емельянов,С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. / С. Емельянов. – М. : Маркетинг в России и за рубежом, 2002. – 300с.
    11. Забелин, П.В. Основы стратегического управления: Учеб. Пособ. / П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. - М: Изд-во РДП, 2003. - 254 с.
    12. Киселева, Е.Н. Рынок продовольственных товаров. Учебное пособие. / Е.Н. Киселев, О.В. Власов, Е.Б. Коннова. – М. : Конкуренция и конкурентоспособность товаров и предприятий на рынке продовольственных товаров, 2009. – 520с.
    13. Ковалев, А.И. Маркетинговый анализ / А.И. Ковалев. - М, 2000. - 317 с.
    14. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. проф. Васильева, Г.А. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 329 с.
    15. Матанцев, А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга / А.Н. Матанцев. - М.: Юрист, 2003. -329 с.
    16. Мескон, М. X. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2002. - 704 с.
    17. Панов, А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии, учеб. пособие для вузов / Под ред. д. с. н. профессора Т.Н. Афанасьевой. - М.: ИНФРА, 2003. - 420 с.
    18. Поляк, Г.Б. Финансы, денежное обращение, кредит / Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ, 2-ое изд, 2003. -372 с.

Ресурсы сети Интернет

    1. Конкуренция ее виды и экономическая роль / [Электронный ресурс]. – Электронное учебное пособие по экономике. – 1 с. Режим доступа: http://www.uchenik.ru/doc/econom/1_3.htlm
    2. Минько, Э.В. Концепция качества и конкурентоспособности продукции и процессов ее создания / Э.В. Минько, М.Л. Кричевский [Электронный режим]. – Качество и конкурентоспособность. 1 с. – Режим доступа: http://www.piter-ress.ru/attachment.php?barcode=97854900111&at=exc&n=0
    3. Параметры конкурентоспособности предприятия / [Электронный ресурс]. – Рекламная деятельность, маркетинг, продвижение товаров. 1 с. – Режим доступа : http://www.znaytovar.ru./s/Parametry_konkurentosposobnost.html
    4.   Портер, М.Э. Конкуренция / [Электронный режим]. - М. : Издательство Дом « Вильямс»,2001.- 496с.
    5. Портер, М.Э. Конкуренция / М.Э, Портер. – М. : Издательство Дом «Вильямс», 2001. – 496с.
    6. Ратимир [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ratimir.ru/
    7. Тер-Григорьянц, Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия / Р.Г. Тер-Григорьянц [Электронный режим]. – Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». - №1, 2003. – 12-15 с.- Режим доступ : http://science.ncstu.ru/articles/vak

 

 


Информация о работе Конкурентоспособность товара и предприятия