Контрольная работа по "Бизнес- планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Значение работы по формулированию, накоплению, отбору и анализу предпринимательских идей можно свести к следующим потребностям, присущим предпринимателю:
стремление к постоянному обновлению производства;
опасение «упустить» эффективную идею;
стремление к приращению производства и капитала;
повышение прибыльности производства (путем расширения объема производства или сокращения издержек производства).

Содержание работы

1. Накопление и анализ предпринимательских идей 3
2. Анализ внешней и внутренней бизнес-среды 9
2.1. Сущность и понятие внутренней и внешней среды организации 9
2.2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации 12
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

бизнес-спланирование.doc

— 678.50 Кб (Скачать файл)

Технология подразумевает  стандартизацию и механизацию. То есть использование стандартных деталей  может существенно облегчить  процесс производства и ремонта. В наше время существует очень  мало товаров, процесс производства которых не стандартизован.

Люди

Люди являются основой  любой организации. Без людей  нет организации. Люди в организации  создают ее продукт, они формируют  культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения  люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует  кадры, устанавливает систему отношений  между ними, включает их в созидательный  процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных  условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних  условий и факторов, действующих  в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

Внешнюю среду подразделяют на:

- микросреду - среду прямого  влияния на предприятие, которую  создают поставщики материально-технических  ресурсов, потребители продукции  (услуг) предприятия, торговые  и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании;

- макросреду, влияющую  на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую,  научно-техническую, экономическую  экологическую, политическую и международную среду. Предприятие должно ограничивать негативные воздействия внешних факторов, наиболее существенно влияющих на результаты его деятельности или, наоборот более полно использовать благоприятные возможности.

Факторам внешней окружающей среды в системе управления в нашей управленческой науке как на более раннем периоде, так и в настоящее время не уделялось достаточно внимания. Следовательно, проблема остается малоисследованной и особенно такие ее факторы, как:

  • значение внешней среды для управления;
  • определение внешней среды;
  • взаимосвязь факторов внешней среды;
  • сложность внешней среды;
  • подвижность внешней среды;
  • неопределенность внешней среды;
  • среда прямого воздействия;
  • среда косвенного воздействия;
  • международное окружение.

Под факторами внешней  среды понимается сила, с которой  изменения одного фактора воздействуют на другие факторы. Отсюда следует понимать, что при организации управления необходимо максимально учитывать  факторы внешнего воздействия и  рассматривать конкретную организацию как целостную систему, состоящую из взаимно связанных частей.

Внешняя среда организации включает перечень элементов, таких как потребитель, конкуренты, государственные органы, поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, технологии, культура, демография, релевантных по отношению к организации.

2.2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации

 

Метод SWOT-анализа

Основное назначение SWOT- анализа — изучение сильных  и слабых сторон в деятельности организации  с целью приспособления к изменяющимся возможностям и угрозам внешней среды.

С позиции современной теории управления состояние организации зависит  от того, насколько успешно она  реагирует на различные по своей  природе воздействия извне. Анализируя сложившуюся ситуацию, важно выделить наиболее существенные в конкретных обстоятельствах факторы, взаимосвязанное рассмотрение которых позволяет решать имеющиеся проблемы. При этом необходимо установить, являются ли эти факторы внутренними или внешними по отношению к данной организации, поскольку возможности воздействия на них различны.

SWOT-анализ является одним из  наиболее распространенных в  управленческой практике методов,  который связывает внешние и  внутренние факторы, определяющие  развитие организации.

Составляющие SWOT-анализа:

Strengths (сильные стороны). К сильным сторонам относятся внутренние факторы, например, высокое качество товара, цены, которые ниже, чем у конкурентов или уровень подготовки продавцов. Эти факторы считаются сильными сторонами, поскольку дают преимущество в конкурентной борьбе.

Weaknesses (слабые стороны). К слабым сторонам так же относят внутренние факторы, например, малые размеры организации по сравнению с основными конкурентами или ограниченный рекламный бюджет. Это могут быть параметры, которые важны для Ваших потребителей, но по которым Вы являетесь слабее ваших конкурентов.

Opportunities (возможности). Возможности (благоприятные) исходят из внешней среды, такие как, например, изменение вкусов потребителей, новые рынки для экспорта, благоприятные курсы валют, снятие государственных ограничений и т.п. Эти факторы могут способствовать успешной деятельности Вашей организации.

Threats (угрозы). К угрозам так же относятся внешние факторы, такие как, например, выпуск нового товара конкурентами, появление нового конкурента, предлагающего низкие цены, или неопределенность в политике правительства, имеющей отношение к сфере деятельности вашей организации. Эти факторы могут препятствовать успешной деятельности Вашей организации.

Таким образом, первые две  составляющие (SW) относятся к способностям (или отсутствию таковых) Вашего отдела или организации в целом; последние две (ОТ) касаются характера внешнего окружения отдела или организации.

Основными этапами проведения SWOT-анализа являются:

1. Анализ внешней среды  служит инструментом, при помощи  которого менеджеры могут контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью определения потенциальных внешних угроз и открывающихся возможностей. Результатом этого этапа анализа являются выявленные Возможности (Opportunities) и Угрозы (Threats), которые фиксируются в  соответствующих квадрантах матрицы SWOT-анализа.

2. Проведя анализ внешней  среды, необходимо оценить: обладает  ли организация внутренними силами, чтобы реализовать имеющиеся  возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. Для выявления сильных и слабых сторон в деятельности организации необходимо изучить внутренние факторы организации, находящиеся под прямым контролем менеджеров, т. е. провести «внутренний аудит». Результатом этого этапа анализа являются выявленные Сильные стороны (Strengths) и Слабые стороны  (Weaknesses), которые фиксируются в  соответствующих квадрантах матрицы SWOT-анализа.

В результате мы получаем в простой, ясной и структурированной  форме наглядное представление  о положении организации.

Практическое использование  данных SWOT означает:

1. Соотнесение слабых  и сильных сторон организации  с выявленными возможностями  и угрозами

Для этого полезно  задуматься над следующими вопросами:

- Позволяют ли сильные  стороны получить выгоду благодаря возможностям?

- Позволят ли сильные  стороны избежать угроз? 

- Препятствуют ли слабые  стороны использованию возможностей?

- Препятствуют ли слабые  стороны уходу от угроз? 

2. Определение направлений  изменений 

Используя данные SWOT-анализа, полезно выделить те области, где необходимо провести определенные изменения.

Наиболее простым способом определения направлений изменений  является анализ слабых сторон с целью  превращения их в преимущества с  учетом благоприятных и неблагоприятных  внешних обстоятельств. При более глубоком исследовании необходимо взвешивать многие «за» и «против» осуществления изменений с учетом различных приоритетов.

Все данные, впоследствии сводятся в одну таблицу состоящую  из 4 основных полей: сила, слабость, возможности и угрозы. Такую таблицу, так же называют матрицей SWOT анализа. [4, c. 155]

Матрица SWOT анализа

 

Возможности

Угрозы

Сильные стороны

На сколько сильные стороны  позволяют использовать эту возможность

Могут ли сильные стороны позволить  избежать этой угрозы

Слабые стороны

На сколько слабые стороны мешают использованию этой возможности

На сколько слабые стороны препятствуют избеганию угроз


 

Анализируя расположенные  в таблице данные составляется список возможных действий для нейтрализации  слабых сторон компании, в том числе за счет сильных. Так же, разрабатываются возможные варианты развития компании при изменении внешних факторов, способы использования сильных сторон для уменьшения рисков и т.д.

Метод STEP-анализа

STEP–анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты STEP–анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.50

Основные положения STEP–анализа:

  • Стратегический анализ каждой из четырех указанных компонент должен быть достаточно системным, так как все эти компоненты тесным и сложным образом взаимосвязаны;
  • Нельзя полагаться только на эти компоненты внешней среды, так как реальная жизнь значительно шире и многообразнее.

PEST – Анализ не является  общим для всех организаций,  так как для каждой из них  существует свой особый набор  ключевых факторов.

 

Политика

Р

Экономика

Е

1

   

1

   

Социум

S

Технология

T

1

   

1

   

 

 

Матрица анализа внешних стратегических факторов

Матрица анализа внешних  стратегических факторов предназначена  для выявления и планирования влияния внешних общественных сил  на непосредственное окружение компании. Для того чтобы составить данную матрицу, в первую очередь, мы должны определить три или четыре наиболее явных тенденций в экономическом, технологическом, политико-правовом и социокультурном окружении компании, в этом может помочь STEP-анализ. Примером экономических тенденций может быть введения квот на ввоз подержанных иномарок или значительное изменение курса доллара. Примером технологических изменений может быть появление двигателей работающих на электрической энергии, а так же появление новой технологии в очистке бензина. Примером политико-правовых тенденций может быть приход к власти другой политической партии или издание закона о запрещении передвижения по автомобильным дорогам без зеркал заднего вида. Примером социокульнурных изменений может быть падение рождаемости или переход интересов автолюбителей на зарубежные подержанные автомобили.

Следующим шагом в  составлении матрицы анализа  внешних стратегических факторов является выявления возможного влияния внешних  общественных сил на непосредственное окружение компании, то есть на правительство, местную общественность, поставщиков, конкурентов, клиентов, кредиторов, работников, группы интересов и на торговые ассоциации. В общем, матрица анализа внешних стратегических факторов поможет оценить, как дальнейшее общественное развитие сможет повлиять на компанию через её непосредственное окружение.

 

Непосредственное окружение компании

Факторы общественных сил

Экономические

Технологические

Политико-правовые

Социокультурные

1

1

1

1

2

2

2

2

3

3

3

3

Правительство

       

Местная общественность

       

Поставщики

       

Конкуренты

       

Клиенты

       

Кредиторы

       

Работники

       

Группы интересов 

       

Торговые ассоциации

       

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес- планированию"