Контрольная работа по "Бизнес- планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 10:55, контрольная работа

Описание работы

Значение работы по формулированию, накоплению, отбору и анализу предпринимательских идей можно свести к следующим потребностям, присущим предпринимателю:
стремление к постоянному обновлению производства;
опасение «упустить» эффективную идею;
стремление к приращению производства и капитала;
повышение прибыльности производства (путем расширения объема производства или сокращения издержек производства).

Содержание работы

1. Накопление и анализ предпринимательских идей 3
2. Анализ внешней и внутренней бизнес-среды 9
2.1. Сущность и понятие внутренней и внешней среды организации 9
2.2. Методы анализа внутренней и внешней среды организации 12
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

бизнес-спланирование.doc

— 678.50 Кб (Скачать файл)

 

Кроме выше рассмотренных  методов анализа внешней среды  организации существует множество  других.

Таким образом, анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка. [8, c.29-30]

Матрица определения  приоритетных внешних факторов

При анализе внешней  среды матрицей анализа внешних  стратегических факторов мы выявляем некоторые из них, которые могут  повлиять на будущее окружение компании. К сожалению данная матрица не дает информации о том какие из них окажут наибольшее влияние на деятельность компании, а какие меньшее, поэтому для определения важности внешних стратегических факторов для компании применяется матрица определения приоритетных внешних факторов. Анализ данной матрицы выявляет планируемую вероятность проявления данных внешних стратегических факторов и степень их потенциального влияния на деятельность компании. В результате данного анализа мы сможем выявить потенциальные возможности и угрозы, которые в дальнейшем могут быть использованы в SWOT – анализе.

 

Степень влияния на компанию

Высокая

Средняя

Низкая

Вероятность появления

Высокая

Высокий приоритет

Высокий приоритет

Средний приоритет

Средняя

Высокий приоритет

Средний приоритет

Низкий приоритет

Низкая

Средний приоритет

Низкий приоритет

Низкий приоритет


 

Карта стратегических групп

Карта стратегических групп  применяется при анализе конкурентной среды для выявления конкурентов  со схожими стратегиями. Группировка  конкурентов по стратегическому  признаку помогает значительно лучше  понять конкурентное окружение компании. Другими словами она помогает выявить тех конкурентов, которые наиболее схожи с анализируемой компанией и требуют более пристального внимания, а также определить те компании, которые занимают другие позиции на рынке и следуют другому курсу развития.

Для того чтобы составить  карту стратегических групп необходимо начертить двух мерный график и выделить две характеристики, по которым можно  охарактеризовать компании на рынке. Данные характеристики будут использованы как наименование оси абсцисс и оси ординат. Затем следует охарактеризовать каждую компанию в отрасли в соответствии с этими двумя характеристиками. Последним шагом будет группировка компаний, которые стоят по характеристикам наиболее близко к друг другу.

Профильная матрица конкурентов

Профильная матрица  конкурентов определяет основных конкурентов, анализируемой компании, а так  же их сильные и слабые стороны  по отношению к ней. В процессе анализа анализируются не только внешние, но и внутренние факторы. В  общем, данная матрица помогает получить важную стратегическую информацию для анализа компании.

Для её составления в  первую очередь необходимо определить наиболее важные факторы, определяющие успех в исследуемой отрасли. Примерами таких факторов могут  быть реклама, качество продукта, конкурентоспособность цены, управление, финансовое состояние, лояльность клиентов/покупателей, глобальный рост и доля рынка. Затем определяется вес в % каждого из этих факторов для успеха компании. Следующим шагом факторы успеха ранжируются по сильным и слабым сторонам компании. 4 – основное преимущество, 3 – второстепенное преимущество, 2- второстепенный недостаток, 1- основной недостаток. Последним шагом является определение результата, который подсчитывается с помощью суммирования произведений соответствующего веса на ранг. В результате мы получает числа, которые отражают позицию фирмы относительно её конкурентов. Следует заметить, что если результаты одной фирмы лучше другой на 30%, это совсем не означает, что на рынке данная фирма лучше другой на 30%, так как полученные цифры отражают только субъективную оценку человека, который проводит анализ, и помогаю позиционировать фирмы на рынках.

 

Факторы успеха

Вес

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Рейтинг

Результат

Рейтинг

Результат

Рейтинг

Результат

Реклама

             

Качество

             

Конкурентоспособность цены

             

Управление

             

Финансовая позиция

             

Лояльность клиентов/ покупателей

             

Глобальный рост

             

Доля рынка

             

Итого:

             

 

SNW–анализ

SNW – АНАЛИЗ – это  усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что «зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S».66

Для составления SNW –  анализа необходимо заполнить следующую  таблицу:

 

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

   

Сильная (S)

Нейтральная (N)

Слабая (W)

1

Стратегия организации

     

2

Бизнес-стратегии (в целом), в том числе

     

2,1

Бизнес 1

     

2,2

Бизнес 2

     

2,3

Бизнес 3

     

2,4

Бизнес 4

     

2,5

Бизнес 5

     

3

Оргструктура

     

4

Финансы, как общее финансовое положение

     

4,1

Финансф как состояние текущего баланса

     

4,2

Финансы как уровень бух. Учета

     

4,3

Финансы как финструктура

     

4,4

Финансы как доступность инвестиционных ресурсов

     

4,5

Финансы как уровень финансового  менеджмента

     

5

Продукт как конкурентноспособность в целом

     

5,1

Продукт 1

     

5,2

Продукт 2

     

5,3

Продукт 3

     

5,4

Продукт 4

     

5,5

Продукт 5

     

6

Структура затрат (в целом), в том  числе

     

6,1

Бизнес 1

     

6,2

Бизнес 2

     

6,3

Бизнес 3

     

6,4

Бизнес 4

     

6,5

Бизнес 5

     

7

Дистрибуция как система реализации продукции (в целом), в том числе

     

7,1

Как материальная структура

       

7,2

Как уменеие торговать

     

8

Информационная технология

     

9

Инновации как способ к реализации на рынке продуктов

     

10

Способность к лидерству в целом, в том числе

     

10,1

Способность к лидерству 1 ого лица

     

10,2

Способность к лидерству всего персонала

     

10,3

Способность к лидерству как  совокупность объективных факторов

     

11

Уровень производства в целом, в  том числе

     

11,1

Качество материальной базы

     

11,2

Как качество инженеров

     

11,3

Как качество рабочих

     

12

Уровень маркетинга

     

13

Уровень менеджмента

     

14

Качество торговой марки

     

15

Качество персонала

     

16

Репутация на рынке

     

17

Репутация как работодателя

     

18

Отношения с органами власти (в  целом), в том числе

     

18,1

С федеральным правительством

     

18,2

С правительством субъекта федерации

     

18,3

С органами местного самоуправления

     

18,4

С системой налогового контроля

     

19

Отношения с профсоюзами (в целом), в том числе

     

19,1

с корпоративными

     

19,2

с отраслевыми

     

20

Оношение со смежниками

     

21

Инновации как исследования и разработки

     

22

Послепродажное обслуживание

     

23

Степень вертикальной интегрированности

     

24

Корпоративная культура

     

25

Стратегичесике альянсы

     

Дополнительные стратегические позиции (с учетом специфики организации)

 

26

       

27

       

28

       

29

       

30

       

 

Таким образом, анализ внутренней и внешней сред — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

Список использованной литературы

 

  1. Ансофф И. Стратегическое управление./ Пер. с англ. М.: Экономика, 2004. -  306 с.
  2. Васильев Г. О развитии макромаркетинга в России // Маркетинг. - 2010. - №5. - С.10-15.
  3. Гайдаренко Т.А. Проблемы применения методики анализа маркетинговой среды предприятия // Вестн. Моск. ун-та. Сер.6. Экономика. - 2012. - №5. - С.108-126.
  4. Голубков Е.Г. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2009. - 464с.
  5. Гэбэй Д. Маркетинг: новые возможности: Пер. с англ. - М.: Гранд; Фаир-Пресс, 2004. - 352с.
  6. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2011. - 334с.
  7. Ефремов В.С. Организации, бизнес-стратегии и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010, №2.
  8. Коротков А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований // Маркетинг. - 2012. - №4. - С.25-38.
  9. Мальцев А.А. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие / А.А.Мальцев, Л.Г.Ощепкова. - Новосибирск, 2007. - 156с.
  10. Маркетинг: Энциклопедия: Пер. с англ. / Под ред. М.Бейкера. - СПб.: Питер, 2003. - 1198с. - (Бизнес-класс).
  11. Мокичев С.В. Стратегическое управление: Учебное пособие – Казань: Центр инновационных технологий, 2009.
  12. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2011. – 388с.
  13. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний / Под ред. А.А. Бравермана. - М., 2010. - 422с.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес- планированию"