Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:21, контрольная работа
Планирование – важнейшая составная часть современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей общества и достижения целей предприятия.
Как экономическую категорию планирование можно рассматривать с экономической и управленческой точек зрения.
С экономической точки зрения – это способ определения пропорций совместной деятельности, наряду с рыночным механизмом. Но если на рынке главным регулятором выступает закон стоимости, т.е. цена, определяющая выгодность производства, способы, объем, то на уровне отдельного предприятия ценовой механизм вытеснен сознательными действиями и авторитарными решениями предпринимателей и менеджеров.
3. Содержание понятия планирования. Системный подход внутрифирменного планирования.
31. Необходимость отражения в бизнес плане, и характеристика сопровождения в реализации продуктов бизнеса.
68. Планирования оборотных средств для написания бизнес плана.
.
План
3. Содержание понятия планирования. Системный подход внутрифирменного планирования.
31. Необходимость отражения в бизнес плане, и характеристика сопровождения в реализации продуктов бизнеса.
68. Планирования оборотных средств для написания бизнес плана.
3. Содержание понятия планирования. Системный подход внутрифирменного планирования.
Планирование – важнейшая составная часть современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей общества и достижения целей предприятия.
Как экономическую категорию
планирование можно рассматривать
с экономической и
С экономической точки зрения – это способ определения пропорций совместной деятельности, наряду с рыночным механизмом. Но если на рынке главным регулятором выступает закон стоимости, т.е. цена, определяющая выгодность производства, способы, объем, то на уровне отдельного предприятия ценовой механизм вытеснен сознательными действиями и авторитарными решениями предпринимателей и менеджеров.
Внутренняя природа фирмы
основывается на системе плановых решений,
в соответствии с которой участники
внутрифирменной деятельности теряют
свободу действий, характерную для
самостоятельных и независимых
друг от друга субъектов рынка, и
их поведение оказывается под
контролем управляющих
С управленческих позиций планирование – важнейшая базовая функция, которая определяет цели системы и способы их достижения. Основное воздействие на объект управления осуществляется именно через планирование.
Исходя из этого, можно сказать, что планирование – средство установления целей и задач бизнеса и координация совместной деятельности участников.
Сегодня существует множество определений планирования:
Планирование – это, опирающееся на определенном понимании реалий, формирование образа будущего в сознании субъекта.
Планирование – это
процесс экономического обоснования
рационального поведения
Планирование – это адаптация системы «бизнес» к внешней среде.
Планирование представляет
собой процесс формирования целей,
определения приоритетов, средств
и методов их достижения. Оно часто
рассматривается как
Каждое определение отражает суть планирования и имеет право на существование.
Одним из важнейших аспектов управления системами, экономикой, бизнесом является управление изменениями, поскольку любая система предполагает функционирование и развитие и тем самым изменение преобразование.
Бизнес-планирование – это планирование развития бизнеса предприятия, хозяйственной деятельности.
Раньше мы считали, что бизнес-планирование имеет собственную неизвестную технологию, а это системное, развернутое планирование всех сторон деятельности предприятия, осуществление проекта. Суть бизнес-планирования – детализация сложной проблемы на составляющие отдельные мелкие задачи и их решение.
Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам.
Преимущества планирования:
Вместе с тем, возможности планирования ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:
Неопределенность, многомерность и стохастичность рыночной среды. Планирование выступает как инструмент преодоления неопределенности, быстрого и непредсказуемого изменения среды, угрозы со стороны конкурентов, несовершенства законодательства. Но эта же неопределенность среды не позволяет принимать решения с достаточной степенью точности. Поэтому так важна дополнительная достоверная информация, а также прогноз и определение степени его вероятности.
Издержки планирования. Предел планирования определен и величиной издержек и ограниченностью ресурсов. В результате осуществления планирования возникают дополнительные издержки на научные исследования, на организацию плановых служб и привлечение дополнительного персонала (консультантов, коллег), а также дополнительные затраты времени.
Масштаб деятельности предприятия. На практике, чем больше предприятие (до определенных пределов), тем лучше там поставлена плановая работа. Как правило, организованы и выделены службы планирования, плановой работой занимается высококвалифицированный персонал, присутствуют научные разработки. Все это может быть осуществлено за счет имеющихся финансовых возможностей.
Субъективные факторы. Как правило, они связаны с личностными характеристиками руководителей. Сюда можно отнести и авторитарность руководства, субъективность взглядов исполнителей, ошибки в экономических расчетах, форсмажорные обстоятельства и т.п.
Планирование имеет целью сформировать наиболее оптимальный план использования ресурсов на основании входящей информации, включающей в себя прогнозы и цели фирмы. Применение системного подхода к изучению внутрифирменного планирования раскрывает сущность данного понятия не просто как набора определенных действий, результатом которых является составление плана, а как сложного процесса, в котором предприятие определяет наиболее эффективные методы хозяйствования с учетом факторов внешней и внутренней среды. При этом данный процесс возможен только при наличии системы, которая определяется для организации как «система внутрифирменного планирования».
Внутрифирменное планирование как функция управления в рамках системного подхода рассматривается как система, включенная в подсистему управления организацией. В процессе управления организацией все функции взаимосвязаны и взаимозависимы. Входы одной из них являются продуктом других и наоборот.
Элементом системы внутрифирменного
планирования является подсистема планов
в разрезе подсистем
Согласно разработкам, наиболее эффективной является следующая структура системы внутрифирменного планирования.
Первый компонент системы планирования – входы системы планирования: к входам системы планирования относятся информация, служащая основой процесса планирования – цели организации, как результат функции целеполагания, и прогнозы развития среды, как результат функции прогнозирования.
Второй компонент системы планирования – среда: представляет собой совокупность факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние. Набор факторов зависит от организационной формы предприятия, масштабов деятельности и состояния внешней среды. В свою очередь процесс планирования направлен только на факторы внутренней среды организации, что отражает сущность понятия «внутрифирменное» планирование, так как воздействие на факторы внешней среды в процессе планирования в рамках системы управления организацией невозможно.
Третий компонент системы планирования – выходы системы планирования: под выходами мы понимаем конечные планы, разработанные в процессе планирования. План является результатом процесса планирования и представляет собой детальный набор мероприятий, подлежащих реализации, и их исполнителей.
Четвертый компонент системы планирования – непосредственно процесс планирования: реализация планирования как функции управления, то есть «разработка и принятие управленческих решений».
Также при рассмотрении системы внутрифирмееного планирования необходимо отметить, что одним из условий ее эффективного функционирования является наличие потоков информации, поступающих от заказчика плана к исполнителю и наоборот, которые фактически являются обратной связью в системе и по своей сути выполняет функцию контроля. Данная информация оказывает влияние, как на сам процесс внутрифирменного планирования, так и на все прочие функции управления, приводя к изменению целей организации, корректировке прогнозов развития факторов среды и т.п.
Основным инструментом управления
ресурсами в рамках внутрифирменного
планирования является система планов.
Фактически совокупность планов является
подсистемой в системе
Планирование на постоянной основе в настоящее время является одним из наиболее эффективных инструментов управленческого воздействия, позволяющих поддерживать конкурентоспособность организации в условиях быстро меняющейся внешней среды.
Таким образом, исследование проблематики внутрифирменного планирования с точки зрения системного подхода позволяет уточнить место внутрифирменного планирования в системе управления организацией и выявить взаимосвязи планирования и прочих функций управления.
31. Необходимость отражения в бизнес плане, и характеристика сопровождения в реализацию продуктов бизнеса.
В рамках раздела «Описание продукции» бизнес-плана необходимо отразить четкие ответы на ряд вопросов, позволяющих наиболее конкретно описать специфические свойства производимой и планируемой к реализации продукции, определяющие ее конкурентоспособность. К таким вопросам следует отнести следующие:
При характеристике конкретного продукта, на производство и реализацию которого направлен бизнес-план, следует отразить основные технико-экономические и потребительские качества продукции, которые выражаются в следующих параметрах:
В данном разделе бизнес-плана не рекомендуется делать основной акцент только исключительно на достоинствах предлагаемой к производству продукции, а также попытаться выявить и оценить существующие недостатки и проблемные (узкие) места, которые в дальнейшем необходимо доработать.
При описании продукции, необходимо также проанализировать к какой категории можно отнести рыночный спрос на данный продукт. Выделяют шесть основных видов спроса в соответствии с его интенсивностью и динамикой развития:
В зависимости от того, к какому типу относится спрос на конкретную продукцию будет строиться не только маркетинговая политика компании, но и будет зависеть конкурентоспособность продукции, ее потребительские свойства, комплектность и т.д.
Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес-планированию"