Контрольная работа по "Бизнес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Планирование – важнейшая составная часть современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей общества и достижения целей предприятия.
Как экономическую категорию планирование можно рассматривать с экономической и управленческой точек зрения.
С экономической точки зрения – это способ определения пропорций совместной деятельности, наряду с рыночным механизмом. Но если на рынке главным регулятором выступает закон стоимости, т.е. цена, определяющая выгодность производства, способы, объем, то на уровне отдельного предприятия ценовой механизм вытеснен сознательными действиями и авторитарными решениями предпринимателей и менеджеров.

Содержание работы

3. Содержание понятия планирования. Системный подход внутрифирменного планирования.
31. Необходимость отражения в бизнес плане, и характеристика сопровождения в реализации продуктов бизнеса.
68. Планирования оборотных средств для написания бизнес плана.

Файлы: 1 файл

бизнес планирование - копия.docx

— 43.95 Кб (Скачать файл)

 

.

План

 

3. Содержание понятия планирования. Системный подход внутрифирменного планирования.

31. Необходимость отражения  в бизнес плане, и характеристика сопровождения в реализации продуктов бизнеса.

68. Планирования оборотных средств для написания бизнес плана.

 

 

3. Содержание понятия  планирования. Системный подход внутрифирменного планирования.

 

Планирование – важнейшая составная часть современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей общества и достижения целей предприятия.

Как экономическую категорию  планирование можно рассматривать  с экономической и управленческой точек зрения.

С экономической точки  зрения – это способ определения пропорций совместной деятельности, наряду с рыночным механизмом. Но если на рынке главным регулятором выступает закон стоимости, т.е. цена, определяющая выгодность производства, способы, объем, то на уровне отдельного предприятия ценовой механизм вытеснен сознательными действиями и авторитарными решениями предпринимателей и менеджеров.

Внутренняя природа фирмы  основывается на системе плановых решений, в соответствии с которой участники  внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для  самостоятельных и независимых  друг от друга субъектов рынка, и  их поведение оказывается под  контролем управляющих предприятием.

С управленческих позиций  планирование – важнейшая базовая функция, которая определяет цели системы и способы их достижения. Основное воздействие на объект управления осуществляется именно через планирование.

Исходя из этого, можно  сказать, что планирование – средство установления целей и задач бизнеса  и координация совместной деятельности участников.

Сегодня существует множество  определений планирования:

Планирование – это, опирающееся  на определенном понимании реалий, формирование образа будущего в сознании субъекта.

Планирование – это  процесс экономического обоснования  рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих  целей.

Планирование – это  адаптация системы «бизнес» к внешней среде.

Планирование представляет собой процесс формирования целей, определения приоритетов, средств  и методов их достижения. Оно часто  рассматривается как завершающий  этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора тех или иных альтернатив развития.

Каждое определение отражает суть планирования и имеет право  на существование.

Одним из важнейших аспектов управления системами, экономикой, бизнесом является управление изменениями, поскольку  любая система предполагает функционирование и развитие и тем самым изменение  преобразование.

Бизнес-планирование – это планирование развития бизнеса предприятия, хозяйственной деятельности.

Раньше мы считали, что  бизнес-планирование имеет собственную  неизвестную технологию, а это  системное, развернутое планирование всех сторон деятельности предприятия, осуществление проекта. Суть бизнес-планирования – детализация сложной проблемы на составляющие отдельные мелкие задачи и их решение.

Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных  действий в условиях имеющихся ресурсных  ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам.

Преимущества  планирования:

  • помогает решать задачи рационально и с наименьшими затратами
  • помогает улучшить координацию действий исполнителей
  • обеспечивает более рациональное использование ресурсов
  • помогает руководителям мыслить перспективно, использовать будущие возможности
  • обеспечивает возможность контроля за событиями и позволяет управлять ими
  • готовит предприятие к возможным изменениям
  • способствует повышению образовательного уровня менеджеров и др.

Вместе с тем, возможности планирования ограничены рядом объективных и субъективных причин. Наиболее важными из них являются:

Неопределенность, многомерность и стохастичность рыночной среды. Планирование выступает как инструмент преодоления неопределенности, быстрого и непредсказуемого изменения среды, угрозы со стороны конкурентов, несовершенства законодательства. Но эта же неопределенность среды не позволяет принимать решения с достаточной степенью точности. Поэтому так важна дополнительная достоверная информация, а также прогноз и определение степени его вероятности.

Издержки планирования. Предел планирования определен и величиной издержек и ограниченностью ресурсов. В результате осуществления планирования возникают дополнительные издержки на научные исследования, на организацию плановых служб и привлечение дополнительного персонала (консультантов, коллег), а также дополнительные затраты времени.

Масштаб деятельности предприятия. На практике, чем больше предприятие (до определенных пределов), тем лучше там поставлена плановая работа. Как правило, организованы и выделены службы планирования, плановой работой занимается высококвалифицированный персонал, присутствуют научные разработки. Все это может быть осуществлено за счет имеющихся финансовых возможностей.

Субъективные  факторы. Как правило, они связаны с личностными характеристиками руководителей. Сюда можно отнести и авторитарность руководства, субъективность взглядов исполнителей, ошибки в экономических расчетах, форсмажорные обстоятельства и т.п.

Планирование имеет целью  сформировать наиболее оптимальный  план использования ресурсов на основании  входящей информации, включающей в  себя прогнозы и цели фирмы. Применение системного подхода к изучению внутрифирменного планирования раскрывает сущность данного  понятия не просто как набора определенных действий, результатом которых является составление плана, а как сложного процесса, в котором предприятие определяет наиболее эффективные методы хозяйствования с учетом факторов внешней и внутренней среды. При этом данный процесс возможен только при наличии системы, которая определяется для организации как «система внутрифирменного планирования».

Внутрифирменное планирование как функция управления в рамках системного подхода рассматривается как система, включенная в подсистему управления организацией. В процессе управления организацией все функции взаимосвязаны и взаимозависимы. Входы одной из них являются продуктом других и наоборот.

Элементом системы внутрифирменного планирования является подсистема планов в разрезе подсистем управления: планирования кадров, сбыта, производства и т.д. Данные подсистемы включают в  себя большое число компонентов (внутренние ресурсы, внешние факторы), влияющих на состояние системы, которые  определяются особенностями функционирования организации.

Согласно разработкам, наиболее эффективной является следующая структура системы внутрифирменного планирования.

Первый компонент системы  планирования – входы системы планирования: к входам системы планирования относятся информация, служащая основой процесса планирования – цели организации, как результат функции целеполагания, и прогнозы развития среды, как результат функции прогнозирования.

Второй компонент системы планирования – среда: представляет собой совокупность факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние. Набор факторов зависит от организационной формы предприятия, масштабов деятельности и состояния внешней среды. В свою очередь процесс планирования направлен только на факторы внутренней среды организации, что отражает сущность понятия «внутрифирменное» планирование, так как воздействие на факторы внешней среды в процессе планирования в рамках системы управления организацией невозможно.

Третий компонент системы  планирования – выходы системы планирования: под выходами мы понимаем конечные планы, разработанные в процессе планирования. План является результатом процесса планирования и представляет собой детальный набор мероприятий, подлежащих реализации, и их исполнителей.

Четвертый компонент системы  планирования – непосредственно процесс планирования: реализация планирования как функции управления, то есть «разработка и принятие управленческих решений».

Также при рассмотрении системы  внутрифирмееного планирования необходимо отметить, что одним из условий ее эффективного функционирования является наличие потоков информации, поступающих от заказчика плана к исполнителю и наоборот, которые фактически являются обратной связью в системе и по своей сути выполняет функцию контроля. Данная информация оказывает влияние, как на сам процесс внутрифирменного планирования, так и на все прочие функции управления, приводя к изменению целей организации, корректировке прогнозов развития факторов среды и т.п.

Основным инструментом управления ресурсами в рамках внутрифирменного планирования является система планов. Фактически совокупность планов является подсистемой в системе внутрифирменного планирования. Виды планов появлялись по мере изменения экономической  среды и потребностей управляющих  предприятием органов.

Планирование на постоянной основе в настоящее время является одним из наиболее эффективных инструментов управленческого воздействия, позволяющих  поддерживать конкурентоспособность  организации в условиях быстро меняющейся внешней среды.

Таким образом, исследование проблематики внутрифирменного планирования с точки зрения системного подхода  позволяет уточнить место внутрифирменного планирования в системе управления организацией и выявить взаимосвязи  планирования и прочих функций управления.

 

31. Необходимость  отражения в бизнес плане, и характеристика сопровождения в реализацию продуктов бизнеса.

 

В рамках раздела «Описание продукции» бизнес-плана необходимо отразить четкие ответы на ряд вопросов, позволяющих наиболее конкретно описать специфические свойства производимой и планируемой к реализации продукции, определяющие ее конкурентоспособность. К таким вопросам следует отнести следующие:

  • Чьи и какие потребности призван удовлетворять предлагаемый продукт (услуга)?
  • Какими специфическими свойствами обладает продукт (услуга)? Что отличает ее от продуктов-конкурентов?
  • Что именно в продукте (услуге) ориентирует потребителей покупать именно эту продукцию?
  • Какими патентами, авторскими свидетельствами и другими мерами защиты защищен продукт (технология его производства, услуга)?

При характеристике конкретного  продукта, на производство и реализацию которого направлен бизнес-план, следует  отразить основные технико-экономические  и потребительские качества продукции, которые выражаются в следующих  параметрах:

  1. функциональное назначение;
  2. характерные свойства продукции;
  3. стоимость;
  4. технологичность (в том числе, себестоимость);
  5. универсальность;
  6. соответствие национальным и международным стандартам, наличие сертификатов, свидетельств, патентов и т.д.;
  7. доля данного продукта в общем объеме производства;
  8. этап жизненного цикла, на котором находится продукт;
  9. наличие гарантийного и постгарантийного обслуживания;
  10. возможности дальнейшего развития (совершенствования) продукта и увеличения объемов его производства (наличие технических возможностей для расширения производства продукта).

В данном разделе бизнес-плана  не рекомендуется делать основной акцент только исключительно на достоинствах предлагаемой к производству продукции, а также попытаться выявить и оценить существующие недостатки и проблемные (узкие) места, которые в дальнейшем необходимо доработать.

При описании продукции, необходимо также проанализировать к какой категории можно отнести рыночный спрос на данный продукт. Выделяют шесть основных видов спроса в соответствии с его интенсивностью и динамикой развития:

  • первичный спрос – минимальный спрос, определяемый потребностями населения;
  • вторичный спрос – включает потребности более высокого порядка;
  • реализованный спрос – сопровождающийся покупкой товара;
  • ажиотажный спрос – характеризуется резким нарастанием объема покупок товара;
  • неудовлетворенный (отложенный) спрос – вызван отсутствием товара на рынке, способного удовлетворить существующую потребность;
  • формирующийся спрос – спрос, ориентированный на новые товары, готовящиеся к выходу на рынок.

В зависимости от того, к  какому типу относится спрос на конкретную продукцию будет строиться не только маркетинговая политика компании, но и будет зависеть конкурентоспособность продукции, ее потребительские свойства, комплектность и т.д.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес-планированию"