Контрольная работа по "Бизнес-планированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Планирование – важнейшая составная часть современной экономической науки, исследующей проблемы эффективного использования ограниченных производственных ресурсов с целью максимального удовлетворения материальных потребностей общества и достижения целей предприятия.
Как экономическую категорию планирование можно рассматривать с экономической и управленческой точек зрения.
С экономической точки зрения – это способ определения пропорций совместной деятельности, наряду с рыночным механизмом. Но если на рынке главным регулятором выступает закон стоимости, т.е. цена, определяющая выгодность производства, способы, объем, то на уровне отдельного предприятия ценовой механизм вытеснен сознательными действиями и авторитарными решениями предпринимателей и менеджеров.

Содержание работы

3. Содержание понятия планирования. Системный подход внутрифирменного планирования.
31. Необходимость отражения в бизнес плане, и характеристика сопровождения в реализации продуктов бизнеса.
68. Планирования оборотных средств для написания бизнес плана.

Файлы: 1 файл

бизнес планирование - копия.docx

— 43.95 Кб (Скачать файл)

Внедрение продукта – сложная  задача, на результат решения которой  оказывают влияние многие факторы, в том числе субъективного  характера. Возможность ошибки присутствует практически на каждой стадии разработки продукта: может быть неправильно  определен профиль клиента, может  быть неточно описано поведение  клиента при выборе продукта, может  быть неправильно определена ценовая политика, может критерии благонадежности заемщика окажутся слишком жесткими и т.д. Чтобы свести к минимуму такие возможные потери, применяется практика запуска пилотного проекта – реализации внедряемого продукта в рамках одной или нескольких регионов или точек продаж. Критерии выбора регионов или точек продаж для проведения пилотного проекта могут быть различными, и сильно зависеть как от специфики банка, так и от специфики внедряемого продукта.

Следующий этап разработки продукта – технологическая и  методологическая части. Результатом  этой стадии будет являться пакет  документов, включающий в себя в  общем случае регламент предоставления продукта и технологическую карту.

Регламент предоставления продукта – документ, который определяет и закрепляет:

  1. Термины и определения, специфичные для данного продукта. Например, в данном случае необходимо определить сущность понятия «льготный период кредитования», его основные параметры – срок, условия открытия и прекращения, особенности учета.
  2. Перечень подразделений, участвующих в процессе предоставления продукта.
  3. Описание процесса предоставления и оформления продукта подразделениями банка. В приложениях к регламенту целесообразно утвердить формы типовой документации: договора-оферты на обслуживание клиента по продукту «Кредитная карта со льготным периодом кредитования», заявления-обязательства, которое клиент заполняет при оформлении продукта. В этой части регламент обычно содержит ссылки на документацию по другим продуктам и типовым процедурам банка.
  4. Распределение обязанностей подразделений банка по организации продаж продукта.
  5. Порядок сопровождения продукта. В этой части целесообразно указать, как необходимо организовывать постпродажное обслуживание клиента. Оно включает в себя три важные области – работа с просроченной задолженностью, активизация неработающих клиентов и пролонгация договоров при их истечении.

Часть по работе с просроченной задолженностью, должна основываться на общих положениях банка по работе с проблемными активами. Однако регламент должен содержать особенности выявления проблемной задолженности применимо к разрабатываемому продукту: необходимо уточнить критерии и косвенные факторы, указывающие на возможное возникновение просроченной задолженности, указать особенности работы с проблемными ссудами, в т.ч. технологические, такие как автоматическая блокировка карты при определенных условиях.

Инструкции по активизации  неработающих клиентов обычно не присутствуют в регламентах на ранней стадии разработки продукта. Их добавляют в регламент  как минимум после завершения пилотного проекта. Тем не менее, это важная часть, которая позволяет  существенно повысить рентабельность продукта. В общем случае указанная  часть регламента может содержать  перечень типовых маркетинговых  мероприятий как централизованного, так и персонального характера.

Порядок организации работы по пролонгации договоров по продукту должен содержать конкретные инструкции организаторам продаж: критерии, на основании которых осуществляется обращение к клиенту с предложением о продлении продукта, за какой период до истечения договора осуществляется обращение, в какой форме или формах оно может осуществляться в зависимости от доходности по клиенту.

  1. Положения по оценке эффективности продукта и задействованных подразделений в различных областях: продажи, оформление, сопровождение.

Завершающим этапом технологическо-методологической части разработки продукта является построение технологической карты. В ней последовательно и подробно излагаются действия различных подразделений и служб банка в процессе предоставления продукта, определяются направления документооборота.

68. Планирования  оборотных средств для написания бизнес-плана.

 

Хозяйственно-предпринимательская  деятельность невозможна без оборотных  средств. Эта потребность является одним из объектов финансового планирования и отражения в учете и отчетности. Размер оборотного капитала, который  создает каждую составляющую текущих  активов, должно соответствовать потребностям и возможностям предприятия по созданию и реализации продукции.

Кроме того, возникает необходимость  в планировании финансовых ресурсов для вспомогательных и подсобных, жилищно-коммунальных хозяйств, социально-бытовых  и других заведений непромышленного  характера.

В практике используются два  метода определения потребности  в оборотных средствах: прямой и  экономичный.

Метод прямого расчета  обеспечивает разработку обоснованных норм и нормативов на каждом предприятии  с учетом многих факторов, которые  связаны с особенностями поставки, производства и реализации продукции.

Планирование оборотных  средств осуществляется согласно смет расходов на производство и непроизводственные потребности и бизнес-плана, который охватывает и связывает производственные и финансовые показатели, создавая этим условия для успешной коммерческой деятельности и развитию предпринимательства.

Определение потребности  в оборотных средствах осуществляется через их нормирования. Нормирование оборотных средств предполагает учет многих факторов, которые влияют на хозяйственную деятельность предприятий, к ним относятся:

  • количество поставщиков, сроки поставки, размер транзитных партий,  формы расчетов за материальные ценности;
  • организация процесса производства: длительность производственного цикла, характер распределения расходов в течение производственного цикла, номенклатура выпущенной продукции;
  • условия реализации продукции: количество потребителей готовой продукции, их удаленности, назначения продукции, условия ее транспортировки, формы расчетов за отгруженную продукцию.

По соответствию состава, структуры и наличия оборотных средств запланированному объему производства и реализации предприятие в состоянии получать прибыль с минимальными затратами.

В случае занижения размера  оборотных средств возможны перебои  в снабжении и производственном процессе, уменьшение объема производства и прибыли, возникновения просроченных платежей и задолженности, другие негативные явления в хозяйственной деятельности.

Избыток оборотных средств приводит к накоплению избыточных запасов сырья, материалов; послабления режима экономии; создание условий для использования оборотных средств не по назначению.

Значение нормирования оборотных  средств состоит в следующем:

Во-первых, правильное определение  норматива оборотных средств  обеспечивает непрерывность и бесперебойность  процесса производства.

Во-вторых, нормирование оборотных  средств позволяет эффективно использовать оборотные средства на каждом предприятии.

В-третьих, от правильно установленного норматива оборотных средств  зависит выполнение плана производства, реализации продукции, прибыли и  уровня рентабельности.

В-четвертых, обоснованные нормативы  оборотных средств способствуют укреплению режима экономии, минимизации риска предпринимательской деятельности.

Определение плановой потребности  в оборотных средствах предусматривает  разработку норм относительно длительного  действия и нормативов на конкретный период - год (как правило), полугодие, квартал. Это достигается за проведение таких работ:

1. Определение норм запасов  по статьям нормированных оборотных  средств.

Норма оборотных средств - это относительный показатель, который исчисляется в днях, процентах  или рублях. Нормы в днях относительно производственных запасов рассчитываются по отдельным видам материальных ценностей. В случае большой номенклатуры расчет осуществляется в той части, которая составляет (стоимостное) не менее 70 -80% общих расходов по статье в целом.

2. Установка однодневного  расходования материальных ценностей,  исходя из сметы расходов на  производство. Однодневное расходования  на предприятиях несезонных отраслей  промышленности рекомендуется рассчитывать  на основании данных четвертого  квартала планового года, что,  как правило, имеет самый большой  объем производства. В сезонных  отраслях промышленности однодневное расходования определяется на основании квартала с наименьшим объемом производства.

3. Определение норматива  оборотных средств по каждой  статье в денежном выражении  производится умножением однодневных  затрат в денежном выражении  на соответствующую норму запаса  в днях.

4. Расчет совокупного  норматива, либо общей потребности  в оборотных средствах, на предприятии  проводится суммирования нормативов  по отдельным статьям.

5. Заключительный этап  нормирования - определение норм  и нормативов по отдельным  статьям оборотных средств для подразделений предприятий, где используются материальные ценности, и изготавливается продукция.

Наиболее трудоемкой и  сложной является разработка норм запаса. Нормы запаса в днях применяются  в течение нескольких лет, если существенно  не меняются условия производства, снабжения и сбыта, расчетов.

Производственные запасы создаются на предприятии для  обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. В составе производственных запасов  наибольший удельный вес имеют сырье, материалы и покупные полуфабрикаты.

Норматив оборотных средств  в отношении этих запасов определяется по формуле: 

H = ON,

где Н - норматив оборотных  средств для сырья, материалов и покупных полуфабрикатов (тыс. руб.);

О - однодневные расхода  сырья, материалов, полуфабрикатов (тыс. руб.);

N - норма оборотных средств  (дней).

 

 

Балансовый отчет предприятия составляется для того, чтобы показать, в каком состоянии находятся его активы, пассивы и акционерный капитал в данный момент времени.

Для специалиста в области инвестиций текущий баланс предприятия и его сравнение с отчетами предыдущих периодов позволяет оценить величину и динамику изменений таких показателей, как, например, стоимость активов, величина чистого оборотного капитала, ликвидность активов предприятия, оборачиваемость товарных запасов и иную важную информацию, дающую возможность увидеть надежность предприятия и тенденции его развития. Балансовые отчеты любой фирмы независимо от ее величины содержат одни и те же статьи, расположенные в одинаковом порядке. Допускаются небольшие различия для предприятий разных отраслей, касающиеся в основном степени детализации отдельных категорий, но не меняющие сути документов.

Очень важен порядок расположения статей, поскольку он соответствует порядку убывания ликвидности (для активов) и убыванию срочности погашения обязательств (для пассивов). К примеру, перечисление активов начинается с наличных денежных средств, находящихся в кассе предприятия на дату составления баланса, и заканчивается наименее ликвидными нематериальными активами, а учет пассивов начинается с наиболее близких по срокам выплат обязательств и заканчивается наиболее отдаленными.

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. М.: Инфра-М, 2000. 392 с.
  2. Байкалова А.И. Бизнес-планирование: учебное пособие. Томск: 2004. – 53 с.
  3. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие для вузов / науч. ред. А.А. Радугин. М.: Центр, 1998. 432 с. 96 С.С. Саркисян
  4. Поделинская И.А., Унгаева И.Ю., Бянскин М.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие. Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2004. 152 с
  5. Халтаева С.Р., Яковлева И.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Улан-Удэ, 2005 – 170с.

Информация о работе Контрольная работа по "Бизнес-планированию"