Контрольная работа по "Оценке стоимости бизнеса"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:19, контрольная работа

Описание работы

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Объектом оценки является любая собственность, т.е. любое имущество в совокупности с пакетом связанных с ним прав.
Субъектами оценки выступают профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями, и потребители их услуг (заказчики).

Содержание работы

1. Понятие, цели и организация оценки стоимости предприятия (бизнеса).
3. Существующие общественные организации оценщиков
4. Цели проведения оценки и стороны заинтересованные в оценке

Файлы: 1 файл

_shpargalki_ocenka_stoimosti_biznesa.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

1. Понятие, цели и организация  оценки стоимости предприятия  (бизнеса).

 

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Объектом оценки является любая собственность, т.е. любое имущество в совокупности с пакетом связанных с ним прав.

Субъектами оценки выступают профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями, и потребители их услуг (заказчики).

 

Основные цели оценки бизнеса:

1.решение вопроса о частичной или полной купле-продаже бизнеса;

2. выход на фондовые рынки;

3.реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.);

4. оценка качества управления предприятием;

5.повышение эффективности управления предприятием;

6.решение имущественных споров;

7. антикризисное управление, осуществление процедуры банкротства;

8.оценка стоимости части имущества предприятия ;

9. определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренд

 

Предприятие как юридическое лицо: Цели оценки: Обеспечение экономической безопасности Разработка планов развития предприятия Выпуск акций Оценка эффективности менеджмента.

 

Собственник Выбор варианта распоряжения собственностью Обоснование цены купли-продажи предприятия или его доли

Кредитные учреждения Проверка финансовой дееспособности заемщика Определение размера ссуды, выдаваемой под залог

Страховые компании Установление размера страхового взноса Определение суммы страховых выплат

Фондовые биржи Расчет конъюнктурных характеристик Проверка обоснованности котировок ценных бумаг

Инвесторы Проверка целесообразности инвестиционных вложений

Государственные органы Подготовка предприятия к приватизации Оценка для судебных целей

 

3. Существующие общественные  организации оценщиков

 

В настоящее время гос.контроль (Минимущество РФ) за деятельностью оценщиков в основном базируется на лицензировании их деятельности. Но лицензирование не обеспечивает сплошного контроля и ориентировано на выборочные проверки деятельности оценщиков. В связи с этим были созданы саморегулируемые организации оценщиков кот. являются необходимым элементом упорядочения отношений на рынке оценочных услуг.

Общественные организации оценщиков  созданы защищать интересы оценщиков, содействовать  повышению уровня проф.подготовки оценщиков.

 

1. Общероссийская общественная организация Российское общество оценщиков (РОО) — профессиональная саморегулируемая общественная организация, объединяющая специалистов в области оценочной деятельности из всех регионов России. РОО является членом международных профессиональных организаций

2. Неком. партнерство "Сообщество специалистов-оценщиков "  

3. Неком. партнерство "САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ АССОЦИАЦИИ РОССИЙСКИХ  МАГИСТРОВ ОЦЕНКИ"

4. НП "СИБИРЬ"  

5. НП "Межрегиональный союз оценщиков" 

6. НП "Национальная коллегия специалистов-оценщиков"  

7. Межрегиональная саморегулируемая  некоммерческая организация "Общество  профессиональных экспертов и  оценщиков" 

8. "Национальный совет по оценочной  деятельности"  

9. НП  "Сообщество профессионалов  оценки"  

10. НП "Кадастр-оценка" - Некоммерческое партнерство по содействию специалистам кадастровой оценки "Кадастр-оценка"

 

4. Цели проведения оценки  и стороны заинтересованные в оценке

 

Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.

Необходимость оценки бизнеса возникает: при покупке и продажи предприятия, его акционировании, слиянии и  поглощении, а также во многих других ситуациях.

Основные цели оценки бизнеса:

1.решение вопроса о частичной или полной купле-продаже бизнеса;

2. выход на фондовые рынки;

3.реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.);

4. оценка качества управления предприятием;

5.повышение эффективности управления предприятием;

6.решение имущественных споров;

7. антикризисное управление, осуществление процедуры банкротства;

8.оценка стоимости части имущества предприятия ;

9. определение величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренд

 

Предприятие как юридическое лицо: Цели оценки: Обеспечение экономической безопасности Разработка планов развития предприятия Выпуск акций Оценка эффективности менеджмента.

 

Собственник Выбор варианта распоряжения собственностью Обоснование цены купли-продажи предприятия или его доли

Кредитные учреждения Проверка финансовой дееспособности заемщика Определение размера ссуды, выдаваемой под залог

Страховые компании Установление размера страхового взноса Определение суммы страховых выплат

Фондовые биржи Расчет конъюнктурных характеристик Проверка обоснованности котировок ценных бумаг

Инвесторы Проверка целесообразности инвестиционных вложений

Государственные органы Подготовка предприятия к приватизации Оценка для судебных целей

 

5. Принципы оценки бизнеса,  их классификация.

Можно выделить 3 основные группы принципов оценки стоимости бизнеса:

основанные на представлениях собственников, связанные с эксплуатацией собственности, обусловленные действием рыночной среды

Первая группа принципов. Принцип полезности, полезность бизнеса — это его способность приносить доход в данном месте и в течение данного периода времени. Чем больше полезность, тем выше величина оценочной стоимости.

Принцип замещения -максимальная стоимость предприятия характеризуется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью.

Принцип ожидания — это определение текущей стоимости дохода или других выгод, которые могут быть получены в будущем от владения данным предприятием.

Вторая группа принципов. Принцип вклада, заключающийся в том, что включение любого дополнительного актива в систему предприятия экономически целесообразно, если получаемый прирост стоимости предприятия больше затрат на приобретение этого актива.

Принцип остаточной продуктивности. Остаточная продуктивность земельного участка определяется как чистый доход, отнесенный к земельному участку, после того как оплачены расходы на менеджмент, рабочую силу и эксплуатацию капитала.

Третья группа принципов. Согласно принципу соответствия предприятия, не отвечающие требованиям рынка по оснащенности производства, технологии, уровню доходности и т.д., скорее всего будут оценены ниже среднего.

Принцип регрессии это когда  предприятие характеризуется излишними  применительно к данным рыночным условиям улучшениями. Принцип конкуренции сводится к следующему: если ожидается обострение конкурентной борьбы, то при прогнозировании будущих прибылей данный фактор можно учесть либо за счет прямого уменьшения потока доходов, либо путем увеличения фактора риска, что опять же снизит текущую стоимость будущих доходов.

При оценке предприятия необходимо учитывать принцип зависимости от внешней среды. Стоимость предприятия, его имущества в значительной мере зависит от состояния внешней среды, степени политической и экономической стабильности в стране.

 

6. Виды стоимости определяемые при оценке бизнеса: их классификация. Рыночная, нормативно-рассчитываемая, инвестиционная,  внутренняя (фундаментальная), страховая, налогооблагаемая, утилизационная стоимости.

Рыночная стоимость — наиболее вероятная цена, по которой объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Нормативно рассчитываемая стоимость—стоимость объекта собственности, вычисляемая на основе методик и нормативов, утвержденных соответствующими органами. При этом применяются единые шкалы нормативов. Нормативно рассчитанная стоимость не совпадает с величиной рыночной стоимости. Однако нормативы периодически обновляются в соответствии с изменением рыночной среды и таким образом приближаются к рыночной стоимости, но ее не достигая.

Инвестиционная стоимость - Стоимость объекта оценки, определяемая исходя из его доходности для конкретного лица при заданных инвестиционных целях.

Рыночная стоимость компании - рыночная стоимость собственного капитала и обязательств компании.

Страховая стоимость - действительная стоимость застрахованного имущества.

Стоимость для целей налогообложения — стоимость объекта оценки, определяемая для исчисления налоговой базы и рассчитываемая в соответствии с положениями нормативных правовых актов (в том числе инвен­таризационная стоимость). Утилизационная стоимость- Стоимость объекта оценки, равная рыночной стоимости материалов, которые он в себя включает, с учетом затрат на утилизацию объекта оценки

 

7. Подготовка финансовой документации в процессе оценки: инфляционная корректировка, нормализация бухгалтерской отчетности, трансформация  бухгалтерской отчетности, вычисление относительных показателей.

1.1.Сбор информации для определения стоимости предприятия (бизнеса)

Основные источники информации, используемые оценщиком:

-статистическая и прогнозная информация о рынке, отрасли, стране, регионе функционирования предприятия;

-баланс предприятия;

- отчет о прибылях и убытках;

-отчет о движении денежных средств;

- сведения об имущественном комплексе предприятия.

Информация, используемая в процессе оценки, должна отвечать требованиям: достоверности; точности; комплексности.

1.2.Цели финансового анализа в оценке бизнеса

Финансовый анализ оцениваемого предприятия проводится на основе баланса предприятия, отчета о финансовых результатах, данных аналитических и синтетических счетов бухгалтерского учета и других финансовых документов.

Основная цель финансового анализа — определить реальное финансовое состояние предприятия на дату оценки и найти резервы его улучшения.

1.3. Корректировка финансовой отчетности в целях оценки бизнеса

Общие правила и принципы ведения бухгалтерского учета могут различаться, что отражается в учетной политике и финансовой отчетности. Для получения сопоставимости информации необходима корректировка — нормализация финансовых документов за предшествующие периоды. Общие корректировки финансовой отчетности бизнеса позволяют приблизить к экономической реальности финансовую отчетность предприятия и, соответственно, потоки доходов.

Направления работы с внутренней финансовой документацией предприятия в целях оценки:

1.инфляционная корректировка;

2.нормализация бухгалтерской отчетности;

3.трансформация бухгалтерской отчетности;

4.вычисление относительных показателей.

Простейший способ инфляционной корректировки — переоценка всех статей баланса согласно изменению курса рубля относительно более стабильной валюты, например доллара или евро.

Второй способ инфляционной корректировки — переоценка статей актива и пассива баланса по колебаниям уровней товарных цен.

Третий способ инфляционной корректировки основан на учете изменения общего уровня цен.

После инфляционной корректировки проводят нормализацию финансовой отчетности.

Нормализация бухгалтерской (финансовой) отчетности — корректировка отчетности на основе определения доходов и расходов, характерных для нормально действующего бизнеса.

Возможность использования разных методов учета операций, списания долгов и т.д. приводит к появлению различий в показателях прибыли и денежных потоков. Нормализация проводится для того, чтобы оценочные заключения имели объективный характер и основывались на реальных показателях, характеризующих деятельность предприятия, к тому же сопоставимых с показателями аналогичных предприятий.

Нормализация отчетности в процессе оценки проводится всегда, объем применяемых корректировок(Корректировка метода учета операций(по средней с/с, метод Фифо,лифо) в зависимости от целей оценки меняется. В отчете должны быть объяснены расчеты и изменения, проводимые в ходе нормализации.

Информация о работе Контрольная работа по "Оценке стоимости бизнеса"