Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 14:19, контрольная работа
Оценка стоимости предприятия (бизнеса) — это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса, как и любого другого объекта собственности, представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
Объектом оценки является любая собственность, т.е. любое имущество в совокупности с пакетом связанных с ним прав.
Субъектами оценки выступают профессиональные оценщики, обладающие специальными знаниями, и потребители их услуг (заказчики).
1. Понятие, цели и организация оценки стоимости предприятия (бизнеса).
3. Существующие общественные организации оценщиков
4. Цели проведения оценки и стороны заинтересованные в оценке
15. Метод рынка капитала. Сущность метода и этапы определения рыночной стоимости методом рынка капитала.
Метод рынка капитала основан на сравнении цен на единичную акцию акционерного общества.
Этапы процесса оценки бизнеса методами рынка капитала:
1) изучение рынка и поиск аналогичных предприятий, в отношении которых имеется информация о ценах сделок или котировках акций;
2) финансовый анализ и повышение уровня сопоставимости информации;
3) расчет оценочных мультипликаторов;
4) применение мультипликаторов оцениваемого предприятия;
5) выбор величины стоимости оцениваемого предприятия;
6) внесение итоговых поправок на степень контроля.
Типы исходной ценовой информации: Цены на единичные акции предприятий-аналогов
Время анализируемых сделок: Данные о текущих ценах акций
Учет элементов контроля: Цена одной акции не учитывает никаких элементов контроля
Результат оценки-Стоимость одной акции или неконтрольного пакета
16. Критерии отбора компаний-
Подбор предприятий-аналогов.
Важную роль играет подбор предприятий-аналогов для сравнения. Идеальные предприятия-аналоги — те, которые действуют в той же отрасли, что и оцениваемое предприятие, ведут подобные хозяйственные операции, подвержены влиянию идентичных экономических факторов, а также близки по размеру. Поиск аналогичный предприятий должен базироваться на достаточно жестких критериях отбора, важнейшие из которых:
— идентичность отрасли и продукции;
— сопоставимость по размерам, сети потребителей, степени диверсификации производства, зрелости бизнеса, стратегий развития;
— сопоставимость финансовых характеристик;
— географическая близость.
Отраслевое сходство. Список потенциально сопоставимых компаний всегда принадлежит одной отрасли, однако не все предприятия, входящие в отрасль или предлагающие свои товары на одном рынке, сопоставимы.
Размер — является важнейшим критерием, оцениваемым аналитиком при составлении окончательного списка аналогов. Оценка размера компании определяется по таким параметрам, как степень капитализации, численность персонала, объем реализованной продукции и услуг, объем прибыли, число филиалов и так далее. Однако принятие решения о включении компании в список только на основе размера может привести оценщика к неправильным выводам, так как объективно закрытые компании, наиболее часто нуждающиеся в оценке, обычно меньше, чем открытые. Кроме того, оценщик должен учитывать, что более крупная компания не будет автоматически иметь большую прибыль только за счет своего размера.
Перспективы роста. Оценщик должен определить фазу экономического развития предприятия, поскольку она оказывает влияние на соотношение доли дивидендных выплат и доли чистой прибыли, направляемой на развитие предприятия. Оценивая перспективы роста компании, аналитик должен учитывать влияние трех основных факторов:
Общий уровень инфляции.
Перспективы
роста, отрасли в целом и
Динамика доли предприятия на рынке.
Уровень диверсификации производства. Если какое-либо предприятие выпускает один вид продукта или какой-то товар существенно доминирует в производстве и обеспечивает 85% общей прибыли, а сравнимая компания ориентирована на широкий круг товаров и услуг, либо рассматриваемый продукт дает не более 20% от общей массы прибыли, то такие компании не являются для оценщика сопоставимыми;
Качество менеджмента. Анализ этого фактора является наиболее сложным, так как проводится на основе косвенных данных, таких как качество отчетной документации, возрастной состав, уровень образования, опыт, зарплата управленческого персонала, а также место компании на рынке.
17. Метод сделок в рыночном подходе к оценке бизнеса.
Метод сделок — для сравнения берутся данные по продажам контрольных пакетов акций компаний либо о продажах предприятий целиком, например, при поглощениях или слияниях. Метод применяется при покупке контрольного пакета акций открытого предприятия, а также для оценки закрытых компаний, которые работают на том же сегменте рынка, что и открытые, и имеют аналогичные финансовые показатели.
Типы исходной ценовой информации: Цены продаж контрольных пакетов и предприятий целиком, информация о слияниях и поглощениях предприятий
Время анализируемых сделок: Информация о ранее совершенных сделках
Учет элементов контроля: Информация о ранее совершенных сделках
Результат оценки- Цена контрольного пакета акций или предприятия в целом включает премию за элементы контроля
18.Расчет оценочных мультипликаторов.
2). Применение оценочных мультипликаторов.
Для уточнения получаемых результатов при оценке бизнеса на основе сравнения с аналогами применяют соотношения, называемые оценочными мультипликаторами.
Мультипликатор — соотношение между ценой и финансовыми показателями.
Для оценки рассчитывают несколько мультипликаторов по формуле
где М — оценочный мультипликатор;
Ц — цена продажи предприятия-аналога;
ФБ — финансовый показатель предприятия, аналогичного объекту оценки.
Применение оценочных мультипликаторов базируется на предположении, что похожие предприятия имеют достаточно близкое соотношения между ценой и важнейшими финансовыми показателями. Преобразуя формулу, получаем:
Ц = М х ФБ.
Таким образом, цена предприятия может быть определена умножением финансового показателя на соответствующий мультипликатор.
В оценке бизнеса обычно используют четыре группы мультипликаторов:
1) цена/прибыль, цена/денежный поток;
2) цена/дивиденды;
3) цена/выручка от реализации;
4) цена/стоимость активов.
Мультипликаторы «цена/прибыль», « цена/денежный поток».
Мультипликатор «цена/прибыль» существенно зависит от методов ведения бухгалтерского учета, поэтому, если в качестве аналога выступает зарубежная компания, необходимо привести систему распределения прибыли к единым стандартам. Только после проведения всех необходимых корректировок, можно достигнуть необходимого уровня сопоставимости, позволяющего использовать мультипликатор.
В качестве базы для расчета мультипликатора можно использовать не только сумму прибыли, полученную в последний год перед датой оценки. Оценщик может использовать среднегодовую величину прибыли, исчисленную за последние пять лет. Оценочный период может быть увеличен или уменьшен в зависимости от имеющейся информации и наличия экстраординарных ситуаций, искажающих основную тенденцию в динамике прибыли.
Базой расчета мультипликатора «Цена/денежный поток» может служить любой показатель прибыли, увеличенный на сумму начисленной амортизации.
Ориентация на мультипликатор «Цена/денежный поток» предпочтительна при оценке предприятий, в активах которых преобладает недвижимость. Если предприятие имеет достаточно высокий удельный вес активной
части основных фондов, более объективный результат даст использование мультипликатора «Цена/прибыль».
Наиболее распространенной ситуацией применения мультипликатора «Цена/денежный поток» является убыточность либо незначительная величина прибыли, а также несоответствие фактического полезного срока службы основных фондов предприятия периоду амортизации, принятому в финансовом учете. Это возможно в случае, когда стоимость активов будет незначительной, хотя прослужат они довольно долго.
Мультипликатор «Цена/дивиденды».
Данный мультипликатор может рассчитываться как на базе фактически выплаченных дивидендов, так и на основе потенциальных дивидендных выплат. Под потенциальными дивидендами понимаются типичные дивидендные выплаты, рассчитанные по группе сходных предприятий на основе сравнения их фактических дивидендных выплат и чистой прибыли.
Мультипликатор «Цена/дивиденды» на практике используется достаточно редко, несмотря на доступность необходимой для расчета информации. Это связано с тем, что порядок выплаты дохода инвесторам в открытых и закрытых компаниях существенно различается. В закрытых обществах собственники могут получать денежную выгоду в виде различных выплат, снижения арендной платы и т. д.
Мультипликатор «Цена/выручка от реализации» Данный мультипликатор используется довольно редко, в основном для проверки объективности результатов, получаемых другими способами.
Хорошие результаты мультипликатор «Цена/выручка от реализации» дает при оценке предприятий сферы услуг (реклама, страхование, ритуальные услуги и т. д.). Мультипликатор «Цена/выручка от реализации» не зависит от методов ведения бухгалтерского учета.
Мультипликатор «цена/чистая стоимость активов» можно применять в том случае, если соблюдаются все следующие условия:
а) оцениваемая компания имеет значительные вложения в собственность: недвижимость, ценные бумаги, газовое или нефтяное оборудование;
б)основной деятельностью компании является хранение, покупка и продажа такой собственности. Управленческий и рабочий персонал добавляет к продукции в этом случае незначительную стоимость.
19. Метод стоимости чистых активов.
Метод чистых активов основан на корректировке баланса предприятия в связи с тем, что балансовая стоимость активов и обязательств предприятия редко соответствует их рыночной стоимости.
Корректировка баланса предприятия проводится в несколько этапов:
1)оценивается обоснованная рыночная стоимость каждого актива баланса в отдельности;
2) определяется текущая стоимость обязательств предприятия;
3)рассчитывается оценочная стоимость собственного капитала предприятия как разница между обоснованной рыночной стоимостью суммы активов предприятия и текущей стоимостью всех его обязательств.
Метод чистых активов является косвенным методом определения стоимости коммерческого предприятия. Полученная таким образом стоимость действующего предприятия не всегда объективно отражает его действительную стоимость, но из-за дефицита рыночной информации этот метод является одним из базовых для выяснения стоимости бизнеса в России.
В рамках оценки бизнеса при использовании метода чистых активов, традиционный баланс предприятия заменяется скорректированным балансом, в котором все активы (материальные и нематериальные), а также все обязательства показаны по рыночной или какой-либо другой подходящей текущей стоимости.
Стоимость каждого из активов и пассивов определяется индивидуально для каждого класса активов — пассивов.
20. Оценка нематериальных активов.
Нематериальные активы - активы, используемые для получения дохода в течение дохода в течение длительного периода времени (не менее одного года) либо не имеющие материально-вещественной формы либо материально-вещественная форма которых не играет существенный роли в процессе их эксплуатации.
В составе НА выделяет 4 группы:
1. Интеллектуальная
2.Имущественные права.
3.Отложенные или отсроченные расходы:
4. «Гудвилл»
Доходный подход в оценке стоимости НА основан на расчете экономических выгод, ожидаемых от использования НА. ДП включает: использование методов «избыточных прибылей», ДДП, капитализации прибыли.
Метод «избыточных прибылей» основан на предположении, что эти прибыли приносят предприятию неотражаемые в балансе НА. Основные этапы оценки НА методом избыточных прибылей
1. Определение рыночной стоимости МА
2.Расчет
нормализованной прибыли
3. Определение средней по отрасли дохода на МА или СК.
4. Расчет
ожидаемой прибыли, которую
5.Определение
избыточной прибыли. Для этого
из нормализованной прибыли
6. Расчет стоимости НА путем деления избыточной прибыли на ставку капитализации.
7. Стоимость НА добавляют цену продаж предприятия.
Сложной проблемой при использовании метода избыточной прибыли является выбор ставки капитализации.
Затратный подход для оценки НА используется:
- когда НА являются новыми или имеют незначительный износ
- когда НА не приносят стабильные прогнозируемые доходы и сложно использовать доходный подход;
- когда
НА не имеют аналогов, проданных
на рынке и невозможно
Затратный подход основан на использовании метода создания, который включает следующие этапы:
1 этап. Определение
полной стоимости замещения
2 этап. Проведение
корректировок затрат на
3 этап. Определение величины износа НА.
4 этап. Расчет остаточной стоимости НА путем вычета из стоимости замещения величины износа.
Информация о работе Контрольная работа по "Оценке стоимости бизнеса"