Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 23:57, контрольная работа
Эмерджентностью называется наличие качественно новых свойств целого, отсутствующих у его составных частей. Это означает, что свойства целого не являются простой суммой свойств составляющих его элементов, хотя и зависят от них. С другой стороны, объединяемые в систему элементы могут терять свойства, присущие им вне системы, или приобретать новые. Второй принцип У. Э. Эшби выражает следующее важное свойств
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра менеджмента организации
Контрольная работа по дисциплине
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Выполнил: Урусовская Юлия Александровна
Студентка 6 курса
Группа 7/1072 № зач. книжки 10342/07
Вариант №4
Подпись:______________________
Преподаватель: Новик М.М.
Должность: Доц.
Оценка:_______________ Дата:_________________________
Подпись: ______________________________
Задание №1
Тема 1. Личность и организация
Предпосылки для формирования дисциплины «Организационное поведение».
1.объект управления(сотрудники организации) стали более образованы, получили хорошее образование и ощущают себя полноправными субъектами отношений предприятий и общества
2. самовыполняемая работа стала более сложной . она основана чаще всего на изенениях, на интеллекте, на творческом подходе
3.многие спорные вопросы во
взаимоотношениях между
4. у рук-ва орг-ции появилось понимание того, что люди , персонал организаци явл.
ценным рес-сом , кот надо эф-но использовать
5.появилась теория, научное обоснование особенностей поведения человека, разработки в обл-ти психологии, социологии, управления персоналом, которые позволяют целенаправленно воздействовать на труд. коллектив д\достижения целей организации
Тема 2. Анализ и конструирование организаций
Значение принципа эмерджентности в организации
Принцип эмерджентности. Понятие целостности (связанности, единства
целого) неразрывно связано с понятием
эмерджентности (возникновение, появление
нового).
Эмерджентностью называется наличие
качественно новых свойств целого, отсутствующих
у его составных частей. Это означает,
что свойства целого не являются простой
суммой свойств составляющих его элементов,
хотя и зависят от них. С другой стороны,
объединяемые в систему элементы могут
терять свойства, присущие им вне системы,
или приобретать новые. Второй принцип
У. Э. Эшби выражает следующее важное свойство
сложной системы: «Чем больше система и чем
больше различия в размерах между частью
и целым, тем выше вероятность того, что
свойства целого могут сильно отличаться
от свойств частей». Указанные различия
возникают в результате объединения в
структуре системы (частей) определенного
числа однородных или разнородных частей
(элементов), вследствие различий во взаимодействии
элементов структурного и функционального
построения целостных формирований и
за счет других организационных факторов.
Этот принцип указывает на возможность
несовпадения локальных целей (частных
целей отдельных элементов системы) с
глобальной (общей) целью системы, а отсюда–на
необходимость для достижения глобальных
результатов принимать решения и вести
разработки по совершенствованию системы
и ее частей на основе не только анализа,
но и синтеза. Так, например, при построении
дерева целей необходимо помнить о том,
что система будет более эффективно функционировать
в том случае, если достижение частных
целей (например, работников фирмы) способствует
достижению глобального (общего) оптимума
системы (фирмы в целом).
Принцип эмерджентности имеет большое
значение для оптимизации структуры организации
и протекающих в ней процессов, а также
для оптимизации системы управления. Он
определяет требования системного подхода
в решении проблем организации и управления.
Тема 3. Теория поведения человека в организации: мотивация и результативность организационного поведения
Мотивы и цели деятельности личности
В психологической науке имеется несколько общепризнанных положений относительно личности. По крайней мере, можно говорить о 4 основных положениях
1.Личность присуща каждому человеку
2. Личность есть то, что отличает человека от животных, у которых личности нет
3. Личность продукт исторического развития, т.е. возникает на определенной ступени эволюции человеческого существа
4. Личность индивидуальная, отличительная характеристика человека, т.е. то, что отличает одного человека от другого.
Тема 4. Формирование группового поведения в организации
Основные параметры группы.
Под группой понимается несколько человек, которые связаны общей деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов. Это относительно небольшое число непосредственно контактирующих индивидов, объединённых целями и задачами.
К основным параметрам группы относятся: состав группы, структуру группы, процессы, ценности, систему норм, санкции.
Состав группы в зависимости от её видов может быть обозначен некоторым рядом характеристик: демографических, классовых, национальных, профессиональных и т.д.
Групповые процессы: процесс коммуникаций, интеракций (статус, роль, положение членов группы и их роль), перцепций (восприятие членами группы других членов группы и членов других групп), аттеракций ( привлекательность, влечение).
Групповые нормы- элементы групповой культуры, правила должного с точки зрения группы поведения для каждого статусного уровня.
Тема 5. Коммуникационное поведение в организации
Причины плохих коммуникаций.
Неудовлетворительное
К основным причинам плохих коммуникаций в организации относят следующие:
1. Недостаточное понимание руководителями важности коммуникаций. Руководители высшего управленческого звена нередко считают, что излишне информировать персонал организации о положении дел в ней.
2. Неблагоприятный
психологический климат в
3. Личностные
моменты. К сожалению, у ряда
работников существует
4. Неполнота
воспринимаемой и передаваемой
информации. В этом чаще всего
повинен отправитель
5. Плохая структура сообщений. Необходимость неопределённым образом организовать сообщения, обращая внимание на подбор слов, структурирование текста, достоверность и конкретность информации, особенность получателя.
6. Слабая память. Несовершенство нашей памяти ведёт к значительному снижению эффекта внутриорганизационных коммуникаций.
Тема 6. Конфликты и методы их преодоления
Диагностика конфликта.
1. Предмет спора.
Является ли он «делом принципа» или затрагивает отдельные разногласия сторон. Отсутпление от собственных принципов является трудным делом, поэтому в той степени, в какой конфликт связан с отдельными разногласиями сторон, он легче поддается конструктивному разрешению.
какова ценность того, что может быть потеряно участником конфликта в случае неудачного для него исхода. Гринхелг считает, что люди могут преувеличивать реальную ценность «ставки», если они вовлечены в противоборство с ориентацией на выигрыш или если исход конфликта может стать прецедентом для последующих ситуаций.
Связывает ли участников
«строгое соперничество», когда выигрыш одной стороны
означает проигрыш другой, в связи
с чем возникает жесткая
Являются ли они эпизодическими (ограниченными данной ситуацией – одиночная трансакция) или участников конфликта связывают длительные отношения. Последнее обстоятельство будет способствовать более успешным поискам решения.
Для организационных конфликтов важной с точки зрения легкости или трудности разрешения конфликтов является такая харктеристика как наличие сильных лидеров противостоящих сторон. Сильный лидер способен объединить своих сторонников для принятия соглашения. Гринхелг ссылается на опыт работы с профсоюзами в ситуациях принятия решений по организационным нововведениям. Сильные лидеры могут занимать жесткую позицию в переговорах и вести жесткий торг, но обеспечивают выполнение принятых соглашений. В случае слабого лидера его позиция может оспариваться несог7ласными с ним членами группы, в результате чего противостояние изменениям и конфликты на этой почве могут приобрести хронический характер.
Аже если третья сторона активно не вовлечена в диалог между участниками конфликта, само ее присутствие способно сдерживать некоторые деструктивные проявления, прежде всего эмоционального характера, в конфликтном взаимодействии сторон. Позитивное влияние потенциально будет тем более сильным, чем более престижной. Влиятельной, вызывающей доверие и нейтральной является третья сторона.
Существует ли возможность равной «цены»конфликт для обеих сторон или же одна из них чувствует себя более пострадавшей. Последнее обстоятельство затрудняет поиски выхода. Хотя этот счет и определяется субъективно, стороны хотят быть убеждены, что общий счет примерно равный и что каждый уже достаточно пострадал.
Тема 7. Лидерство в организации
Ситуационный лидер и его роль в группе
Ситуационный лидер– лидер, гибко использующий наиболее эффективный стиль лидерства в зависимости от ситуации.
Ситуационный лидер может повести за собой группу лишь в определенной ситуации, например при всеобщей растерянности во время пожара.
Тема 8. Персональное развитие в организациях
Технология рефлексии.
Рефлексия- своеобразный человеческий рефлекс, суть которого в инстинктивной потребности и способности человека размышлять о себе, о своих действиях, отраженных в результатах.
Основные процедуры рефлексии:
1.Сопоставить цель и
2.Исследовать
содержание действия, используя
метод модульного
3.Исследовать
методы на их внутреннюю
Тема 9. Управление поведением в организации, управленческий маркетинг
Показатели качества организационного поведения.
Тема 10. Изменение в организации, управление нововведением
Адаптация персонала к организационным нововведениям
Основная
задача, которую инициаторы реформ
должны решить в первую очередь, состоит
в том, чтобы создать условия
для возникновения
Классификация участников в процессе внедрения инноваций. Следует принимать во внимание два базовых аспекта: восприятие работниками предложенных инициатив (активное или пассивное) и их принципиальное отношение (положительное или отрицательное) к процессу. В итоге в коллективе формируются 4 категории участников - "игроков": реформаторы, антиреформаторы, созерцатели и консерваторы. Данная классификация помогает выявить и определить категории игроков, которые они сами формируют, участвуя в любом процессе внедрения инноваций.
Информация о работе Контрольная работа по "Организационное поведение"