Методы оценки успешности развития организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 02:30, реферат

Описание работы

Для управления эффективностью организации необходима разработка единых принципов и подходов к управлению, измерению и оценке развития и работы организации в условиях постоянных изменений с учетом современных складывающихся представлений об успешной организации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 25.09 Кб (Скачать файл)

Обобщенный бенчмаркинг – для этого вида бенчмаркинга отбираются организации, которые обладают лучшими в своем сегменте процессами и подходами. Такие организации открыто публикуют информацию о деятельности (примерами могут служить публикации по производственной системе Toyota, или по системе 6–сигм компании Motorola). Из этих процессов и подходов выбираются для изучения и сравнения наиболее подходящие. После чего они адаптируются для условий своей собственной организации.

В качестве источников информации для выбора «эталона» по бенчмаркингу используют различные источники. Например, публикации по коммерческой деятельности, базы данных консалтинговых и аудиторских компаний по организациям, применяющим лучшие практики (например, GMP), списки победителей премий по качеству и др.

ЭТАПЫ БЕНЧМАРКИНГА

Для совершенствования деятельности применяются один или несколько  видов бенчмаркинга. Объекты бенчмаркинга и направленность исследований при этом может быть разной, однако основные этапы для всех видов бенчмаркинга будут одинаковыми. Эта последовательность действий выработалась в результате практики применения бенчмаркинга многими организациями.

Основные этапы бенчмаркинга включают в себя:

1. Определение, анализ  и детализация объекта бенчмаркинга. В качестве объекта могут быть выбраны процессы, услуги или продукты организации. На этом этапе важно понять, сколько ресурсов и усилий организация готова потратить на процесс бенчмаркинга - будет ли это разовое мероприятие или бенчмаркинг станет постоянной практикой организации.

2. Выявление и определение  характеристик, по которым будет  проводиться бенчмаркинг. Это могут быть важные потребительские свойства продукта или услуги, или параметры качества процесса.

3. Формирование команды  бенчмаркинга. В команду лучше включать специалистов из различных подразделений организации, чтобы была возможность более широко и объективно оценить возможности как своих процессов (продуктов, услуг), так и процессов (продуктов, услуг) партнеров по бенчмаркингу.

4. Выбор партнеров по  бенчмаркингу. В качестве партнеров могут выступать организации-лидеры, добившиеся успеха в реализации интересующих характеристик (определены на этапе 2). Партнером может быть одна организация или несколько. Если выполняется внутренний бенчмаркинг, то такими партнерами будут смежные подразделения, процессы или продукты предоставляемые самой организацией.

5. Сбор и анализ информации, необходимой для сравнения. Чтобы  провести сравнение может потребоваться  представить полученную информацию  в том же виде, как она представляется  внутри организации. Например, если  сравниваются технические характеристики  продукта, то у разных производителей  набор этих характеристик может  различаться. Характеристики необходимо  будет привести к единой «базе».

6. Проведение оценки возможности  организации в достижении необходимых  характеристик в сравнении с  партнером (или партнерами) по  бенчмаркингу. Оценка может проводиться различными методами, которые позволяют оценить существующий «разрыв» между работой собственной организации и работой партнера по бенчмаркингу (например, с помощью GAP – анализа).

7. Определение возможных  изменений существующей практики  работы. Создается «видение» будущего  состояния организации. Это видение  должно быть основано на результатах  адаптации процессов партнера  по бенчмаркингу к условиям своей организации.

8. Разработка стратегических  целей и планов по их реализации  для достижения желаемого уровня  характеристик. В зависимости  от масштабности изменений планы  могут затрагивать изменение  процессов, системы управления, организационной  системы, культуру исполнения  работ и др. аспекты.

9. Реализация запланированных  изменений и постоянный контроль  за ходом преобразований в  организации. Если необходимо, то  выполняются корректировки планов.

10. После достижения установленных  целей и реализации планов  принимается решение о повторении  цикла и реализации всех этапов  бенчмаркинга для новых условий.

Прежде чем применять  бенчмаркинг в качестве инструмента по совершенствованию деятельности организация должна решить, какой объем ресурсов она может на него выделить. Если принимается решение использовать бенчмаркинг в качество одного из инструментов постоянного совершенствования, то он может быть выделен в отдельный процесс.

ПРЕИМУЩЕСТВА БЕНЧМАРКИНГА

В том случае, когда бенчмаркинг проведен правильно, он может дать компании много преимуществ. Критериями успешного проведения бенчмаркинга являются правильно подобранная команда, глубокая детализация процессов, заинтересованность руководства в результатах, интеграция результатов бенчмаркинга со стратегическими планами развития.

Во время выполнения работ  команда бенчмаркинга имеет возможность посмотреть на свою организацию со стороны. Это позволяет выйти за рамки ежедневной деятельности и существующие ограничения, и найти новые идеи по улучшению работы. За счет применения бенчмаркинга можно избежать многих ошибок, а также повысить прибыль организации за относительно короткое время.


Информация о работе Методы оценки успешности развития организации