Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:37, курсовая работа
Диагностирование при КТС применяется более 40 лет. По мнению экспертов ГИБДД, если Россия откажется от инструментального контроля, то уже сегодня начнутся проблемы у отечественных международных перевозчиков, а через несколько лет для зарегистрированных у нас автомобилей вообще закроют въезд в единую Европу.
1 Маркетинговое исследование реконструкции участка 4
1.1 Анализ рынка услуг 4
1.2 Описание услуги участка 5
1.3 Классификация и анализ конкурентов 6
1.4 Управление ценами 7
2 Реконструкция участка 9
2.1 Анализ состояния 9
2.2 Расчет единовременных затрат на реконструкцию 11
3 Расчет показателей экономической эффективности
реконструкции АТП 15
3.1 Экономическая эффективность от реконструкции участка 15
3.2 Расчетный коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений 16
3.3 Срок окупаемости…………………………………………………………………………………………………………….16
3.4 Оценка эффективности инвестиционного проекта……………………………………..17
Заключение 19
Литература
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова»
Кафедра: «Экономика и производственный менеджмент»
УДК: 629.113 Курсовой проект защищен с оценкой___________
Руководитель
проекта Т.В. Плотникова
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА
РЕКОНСТРУКЦИИ АТП С РАЗРАБОТКОЙ ЗОНЫ
ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА АТС
Пояснительная записка к курсовому проекту
по дисциплине «Бизнес-планирование на
автомобильном транспорте»
КП 190601. 03. 000 ПЗ
Студент группы ААХ – 81
Руководитель
проекта:
БАРНАУЛ 2012
Содержание
1 Маркетинговое
исследование реконструкции
1.1 Анализ рынка услуг 4
1.2 Описание услуги участка 5
1.3 Классификация и анализ конкурентов 6
1.4 Управление ценами 7
2 Реконструкция участка 9
2.1 Анализ состояния 9
2.2 Расчет единовременных затрат на реконструкцию 11
3 Расчет показателей экономической эффективности
реконструкции АТП 15
3.1 Экономическая эффективность от реконструкции участка 15
3.2 Расчетный коэффициент сравнительной экономической эффективности дополнительных капитальных вложений 16
3.3 Срок окупаемости……………………………………
3.4 Оценка эффективности
инвестиционного проекта…………………
Заключение 19
Литература 20
Приложение А 21
Приложение Б 22
Введение
Контроль технического состояния
автомобиля (КТС) населения проводится
при государственном
Использование
Диагностирование при КТС
1 Маркетинговое исследование реконструкции участка
С переходом работы в рыночные условия возникло много новых вопросов и проблем, которые необходимо решать с позиций маркетинга. Сейчас в деятельности многих АТП не находят должного изучения, анализа и отражения следующие вопросы
Игнорирование изучения решения этих вопросов снижает эффективность коммерческой деятельности АТП, его доходы и конкурентоспособность.
Необходимо провести анализ рынка услуг «участка». Маркетинговые исследования основаны на определении круга данных, необходимых для оценки рынка этих услуг, их сборе, анализе собранной информации и отчете о полученных результатах.
В результате анализа рынка услуг участка была получена следующая информация
Результаты проведенных
Таблица 1.1 - Результаты проведенных маркетинговых исследований
Показатели |
Ед. изм |
Оценка |
Емкость отдельных сегментов рынка предлагаемых услуг |
% |
8-10 |
Цена услуг участка по различным сегментам рынка |
руб |
350 |
динамика объема УУ к определенной базе с начала года к предыдущему году |
% % |
2 6 |
Цикл «участковой» активности (сезонность) |
— |
Весной и осенью выше активность |
Устойчивость потребительского спроса |
да | |
Потребители-заказчики УУ, предпочитающие предложенные услуги аналогичным услугам других СТО |
— |
Проживающие или работающие относительно недалеко от СТО |
Чем можно привлечь внимание новых потребителей и как удержать спрос существующих |
— |
Повышение качества услуг, скидки, предварительная запись, оказание дополнительных услуг |
Инструментальный контроль - проверка соответствия технического состояния и оборудования транспортных средств требованиям нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также технических нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
При проверке технического состояния транспортных средств применяются средства технического диагностирования, внесенные в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, сертификаты об утверждении типа
средств измерения, установленные документы о поверке и обеспечивающие проведение проверки технического состояния методами и с точностью, установленными соответствующими стандартами и техническими нормами
По результатам проверки технического состояния оформляется диагностическая карта транспортного средство в трех экземплярах.
Первый экземпляр диагностической карты выдается собственнику (представителю собственника), второй - хранится в подразделении Государственной инспекции по месту проведения осмотра транспортного средства, третий - хранится на станции государственного технического осмотра или в пункте технического осмотра.
Пункт технического осмотра должен содержать три группы оборудования
- диагностическое оборудование для проверки различных систем автомобиля (рулевого у продления, тормозной системы, двигателя и т.д.);
- компьютеры и сетевое оборудование для передачи данных, предназначенные для получения, хранения и передачи полученных результатов, а также для управления процессом проверки автомобиля;
- гаражное оборудование, которое выполняет вспомогательные функции и обеспечивает необходимые условия труда. К гаражному оборудованию относятся подъемники, компрессоры, устройства удаления выхлопных газов, осветительные приборы и т.п.
В основной состав диагностического оборудования входит тормозной стенд, газоанализатор, дымомер, прибор поверки внешних световых приборов, измеритель люфта в рулевом управлении и некоторые другие приборы.
Отличительной особенностью диагностического оборудования, применяемого при техническом осмотре, является возможность передачи данных на компьютер для формирования отчетных данных в электронном виде с последующей передачей их в единую автоматизированную информационную систему. Кроме того, во многих существующих пунктах технического осмотра применяется система видеофиксации, которая позволяет создать фотографию транспортного средства при прохождении тестирования автомобиля, с последующей передачей и хранением данного фото с результатами проверки АТС. При получении диагностической карты фотография транспортного средства помещается в правом верхнем углу.
Основными требованиями к компьютерному оборудованию и оборудованию для передачи данных - это возможность обеспечивать необходимое быстродействие и возможность хранения результатов технического осмотра в течение трех лет.
Разрабатываемые нормативы продолжительности
работ при прохождении
Таким образом, временные нормативы и плата за проведение технического осмотра - это ориентир при выборе оборудования и технологического процесса проверки АТС.
Фактическое время проверки конкретного автомобиля зависит от многих факторов и может не совпадать с разработанными нормативами. К таким факторам можно отнести количество проверяемых осей автомобиля, полноприводный или не полноприводный автомобиль, конструктивные особенности транспортного средства, квалификация технического эксперта, осуществляющего проверку и многое другое.
Основываясь на вышеизложенном, можно определить основные мероприятия стратегии развития предприятия •
выдачи результатов
Данная услуга - ОАО «Автотестер», ул. Северо-Западная, 15
Анализ конкурентов приведен в таблице 1.2.
Таблица 1.2— Анализ конкуренции
Факторы конкурентоспособности |
Невзвешенные факторы |
Взвешенные факторы | |||||||||
Данная услуга |
Конкуренты |
Вес |
Данная услуга |
Конкуренты | |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
1 Расположение |
10 |
8 |
9 |
7 |
9 |
0,3 |
2,3 |
1,84 |
2,07 |
1,61 |
2.07 |
2. Время исполнения заказа |
9 |
10 |
9 |
9 |
9 |
0,2 |
1,8 |
2 |
1,8 |
1,8 |
1,8 |
3. Привлечение клиентуры с помощью рекламы |
7 |
10 |
6 |
8 |
5 |
0,05 |
0,35 |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
0,25 |
4. Предварительная запись |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0,15 |
0 |
0,15 |
0 |
0 |
0 |
5. Рабата в выходные (Суб.) |
0 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0,15 |
0 |
0,15 |
0,15 |
0 |
0,15 |
6. Предоставление информации в интернете |
8 |
10 |
3 |
8 |
0 |
0,1 |
0,8 |
1 |
0,3 |
0,8 |
0 |
7. Возможность к быстрому переходу на новый вид УУ |
10 |
7 |
10 |
10 |
4 |
0,,05 |
0,5 |
0,35 |
0,5 |
0,5 |
0,2 |
Сумма |
44 |
47 |
38 |
35 |
28 |
1 |
5,75 |
5,99 |
5,12 |
5,11 |
4,47 |
Место |
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |
2 |
1 |
3 |
4 |
5 |