Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 16:55, контрольная работа
Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выгодного вложения денежных средств и гарантию возврата инвестиций на основе их эффективного использования.
Введение
В последнее время бизнес - планирование занимает немалое место в деятельности фирмы. Бизнес - план необходим как при создании малого, среднего или крупного бизнеса, так и для его модернизации или реструктуризации. Он является одним из основных документов, определяющих стратегию развития бизнеса, в нем более подробно разбираются экономические и финансовые вопросы, дается технико-экономическое обоснование конкретных мероприятий. Но ценность бизнес - плана не ограничивается бизнес – предложением при переговорах с будущими партнерами. Он так же важен для управленческого персонала не только потому, что определяет цели, задачи и время их достижения, но и позволяет обнаружить проблемы перед тем, как привлекать заемные ресурсы.
Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных. В этом случае бизнес-план необходим как основной документ, дающий возможность выгодного вложения денежных средств и гарантию возврата инвестиций на основе их эффективного использования.
1 Необходимость и сущность бизнес - планирования
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достигнуть своих целей и задач, повысить эффективность работы. Хорошо разработанный бизнес-план может помочь завоевать новые позиции на рынке, получить инвестиции и кредитные ресурсы, составить стратегические и тактические планы развития, организовать производство новых товаров и услуг, и выбрать рациональные способы их реализации.
Бизнес-план систематически обновляется, поскольку на него оказывают влияние внутренние и внешние факторы.
К внутренним
факторам можно отнести: уровень
технологий, ценовую политику, политику
сбыта товаров и услуг, и т.д.
К внешним факторам можно отнести:
политическую, экономическую и
Чтобы противостоять вышеперечисленным факторам и жесткой конкуренции многие фирмы в различных отраслях вынуждены заниматься планированием своего бизнеса, только возможность подготовки таких документов может быть различной: мелкому бизнесу для разработки бизнес - плана не обязательно привлекать специалистов консалтинговых организаций. Но кто бы ни занимался проектированием своего бизнеса, должен поставить пред собой определенные цели и задачи, осуществляемые через функции бизнес - планирования, основные из которых представлены в таблице 1.
Таблица 1. Функции бизнес - плана
Внутрифирменные функции |
Внешние функции |
- разработка стратегии развития фирмы или конкретизация отдельных направлений ее деятельности; - разработка и осуществление проектов создания новой продукции (услуги); - оценка внутреннего научного, технического, производственного и коммерческого потенциала; - подготовка и осуществление мероприятий по внедрению новых технологий и приобретению оборудования; - подбор новых и переобучение собственных рабочих и специалистов; - контроль за финансовыми результатами деятельности фирмы; - мероприятия по снижению степени риска в деятельности фирмы; - формирование благоприятного имиджа |
- привлечение инвестиций для реализации проектов; - обоснование для включения проектов в государственные или региональные программы - получение банковских кредитов; - обеспечение успешной реализации акций фирмы на фондовом рынке; - организационно-финансовое обоснование необходимости создания совместных производств, предприятий с использованием иностранного капитала и других форм совместной деятельности; - разработка и осуществление мероприятий по созданию финансово-промышленных групп |
При этом постановка целей может быть представлена следующим образом:
В отличие
от традиционного плана
2 Структура и содержание бизнес-плана
Структура и содержание бизнес-плана строго не регламентированы. И хотя бизнес-план может содержать различное количество и порядок разделов, можно рассмотреть схему наиболее распространенного бизнес - плана:
Вышеизложенная
структура соответствует
Кроме ответов на эти вопросы, так же следует поместить в данный раздел Ваш товар в виде рисунка или фотографии, указать предполагаемую цену и предполагаемые издержки, качественные характеристики товара, в чем преимущество его упаковки и дизайна.
Краткая характеристика рынка, в сжатом виде представить текущее положение и возможности: размер рынка; конкуренты; доля рынка; потенциальная емкость рынка; стабильность рынка; планируемый рост.
Выявить главных конкурентов необходимо для того, чтобы проанализировав их слабые и сильные стороны. Понять, возможно, при данном уровне конкуренции выжить на рынке. Для этого можно указать: название конкурента; местонахождение; размер; доля рынка; слабые или сильные стороны.
По этому разделу будут судить о Вашем квалификационном уровне как предпринимателя, что является очень важным пунктом в принятии решения инвесторов (кредиторов), особенно данным разделом заинтересуются экономисты, банкиры и финансисты. Поэтому Вам необходимо ответить на следующие вопросы:
Схема потоков производства должна показывать, каким образом и откуда будет поступать сырьё и комплектующие, какие будут цены на них, каким образом Вы будите перерабатывать их в продукты и как Вы будите и куда поставлять эту продукцию. Так же указать в схеме, как будет осуществляться контроль качества.
Маркетинг дает возможность определить потребности и желания клиента. В данном разделе можно выделить 2 подраздела:
7) Организационный план. Вы должны указать форму собственности, указать своих партнеров и основных поставщиков и сведения о них, какую меру ответственности несут партнеры, кто входит в руководящий состав и сведения о них, организационные структуры и как будут распределяться обязанности.
В первую очередь, должны перечислить всех членов, входящих в руководящую группу, их краткая биография и обязанности, возлагаемые на каждого в отдельности, и как может повлиять каждый на становление фирмы и на рост объема продаж.
Должны указать, как руководство осуществляет кадровую политику, для этого нужно ответить на вопросы, касающиеся:
Информация о работе Необходимость и сущность бизнес - планирования