Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 08:06, курсовая работа
Проблема конкуренции становится все более острой не только в США и европейских странах, но и в России. А острием этой конкурентной борьбы являются разработки и вывод на рынок новых товаров и услуг. Эти товары призваны удовлетворить существующие потребности клиентов в большей степени и/или удовлетворить новые потребности клиентов. Компании ищут возможности использования последних достижений конкурентов и мировые научные достижения в целях собственного выживания и развития бизнеса.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ метода "бенчмаркинг G3:ID" 7
1.1 Описание метода "бенчмаркинг G3:ID" 7
1.2 Алгоритм метода "бенчмаркинг G3:ID" 9
1.3 Описание метода парного сравнения 11
2 Проектирование объекто-ориентированной модели системы улучшения качества продуктов методом бенчмаркинга G3:ID 14
2.1 Анализ требований и моделирование контекста системы улучшения качества продуктов методом бенчмаркинга G3:ID 14
2.2 Документирование прецедентов 19
2.3 Моделирование структуры системы улучшения продуктов методом бенчмаркинга G3:ID 20
2.4 Моделирование взаимодействия объектов системы улучшения продуктов методом бенчмаркинга G3:ID 22
2.5 Моделирование внутреннего поведения модели системы улучшения продуктов методом бенчмаркинга G3:ID 25
3. Системный анализ и моделирование процессов системы улучшения продуктов методом бенчмаркинга G3:ID 31
3.1 Моделирование поведения системы улучшения продуктов методом бенчмаркинга G3:ID 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ЛИТЕРАТУРА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Южный Федеральный Университет
Факультет высоких технологий
Кафедра «Системный анализ и управление»
Курсовая работа
по дисциплине:
«Информационные технологии моделирования технических систем»
на тему:
«Объектно-ориентированный анализ и проектирование
программного обеспечения для улучшения качества продуктов
методом бенчмаркинга G3:ID»
Выполнила: студентка группы 1-М Фехретдинова А.Р.
Руководитель: ст. преподаватель
Пономарева Н.С.
Ростов-на-Дону
2010
Южный Федеральный УНИВЕРСИТЕТ
|
Утверждено Заведующий кафедрой «Системный анализ и управление» ______________________ В.А. Петраков «__» октября 2010 г. |
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
по дисциплине «Информационные технологии моделирования
технических систем»
Студентке гр._____________ Фехретдиновой Анне Рахимуллаевне
Фамилия, имя, отчество
1. Тема: Объектно-ориентированный анализ и проектирование системы программного обеспечения для улучшения качества продуктов методом бенчмаркинга G3:ID
2. Исходные данные: Материалы бакалаврских работ
3. Содержание расчетно-
Введение (актуальность темы и постановка задачи).
1. Анализ метода “бенчмаркинг G3:ID”
2. Проектирование объекто-ориентированной модели системы улучшения качества продуктов методом бенчмаркинга G3:ID
3. Системный анализ и моделирование процессов системы улучшения продуктов методом бенчмаркинга G3:ID
Заключение
Литература
Объем пояснительной записки – от 35 стр. печатного текста.
4. Срок сдачи студентом законченной работы 22 декабря 2010 г.
5. Дата выдачи задания 23 октября 2010 г.
Руководитель Пономарева Н.С., старший
преподаватель
Задание принял к исполнению
АННОТАЦИЯ
Работа состоит из 37 страницы, содержит 8 рисунков, 4 таблицы. Объектом исследования является бенчмаркинг G3:ID. Метод исследования – объектно-ориентированный анализ.
В первой главе даётся общая информация о методе бенчмаркинга G3:ID.
Во второй главе проводится объектно-ориентированный анализ метода, строится модель.
В третьей главе метод описан с помощью диаграммы состояния.
В заключении приведены результаты проведенной работы.
содержание
ВВЕДЕНИЕ
Проблема конкуренции становится все более острой не только в США и европейских странах, но и в России. А острием этой конкурентной борьбы являются разработки и вывод на рынок новых товаров и услуг. Эти товары призваны удовлетворить существующие потребности клиентов в большей степени и/или удовлетворить новые потребности клиентов. Компании ищут возможности использования последних достижений конкурентов и мировые научные достижения в целях собственного выживания и развития бизнеса. На вооружении компаний имеются методики сравнения конкурирующих продуктов: бенчмаркинг продуктов и инженерный анализ, или как его ещё называют, "обратный инжиниринг" (reversed engineering), метод структурирования функции качества QFD (Quality Function Deployment) или метод "домов качества", позволяющий связать технические характеристики продукта с требованиями потребителей и процессом производства, который уже стал стандартом менеджмента качества [8].
В настоящей курсовой
работе будут рассмотрены особенности
При предварительном анализе метода бенчмаркинга G3:ID было выявлено, что данный метод является высокоэффективным методом сравнения и выявления направлений совершенствования систем, учитывая потенциалы развития конкурирующих систем, позволяющий компаниям выживать в условиях жесткой конкуренции.
Однако, поскольку бенчмаркинг - это непрерывный процесс, и в случае рассмотрения множества потребительских или инженерных характеристик системы проведение анализа вручную затрудняется. С учетом всё более возрастающей сложности окружающих человека систем, актуальной становится проблема упрощения процедуры бенчмаркинга путем её автоматизации.
Таким образом, целью курсовой работы является проектирование программного обеспечения для разработки продуктов и улучшения качества продуктов методом бенчмаркинга G3:ID.
Для достижения поставленной цели в работе решаются практические задачи, определенные следующими процедурами:
1 Анализ метода “бенчмаркинг G3:ID”
Термином "бенчмаркинг", как известно, обозначается один из инструментов совершенствования деятельности. Название метода происходит от английских слов "bench" (уровень, высота) и "mark" (отметка). Это словосочетание трактуется по-разному: "опорная отметка", "отметка высоты", "эталонное сравнение" и т. п. Некоторые авторы определяют бенчмаркинг как непрерывный процесс сопоставления продукции, услуг и практического опыта по отношению к самым сильным конкурентам или фирмам, признанным в качестве промышленных лидеров [8].
Однако подобное сравнение может и должно использоваться не только между фирмами, предприятиями, но и внутри них, что позволяет считать бенчмаркинг методом непрерывного совершенствования деятельности любого вида и уровня путем эталонного сравнения.
Бенчмаркинг - это метод объективного систематического сопоставления собственной деятельности с работой лучших компаний (подразделений своей компании), уяснение причин эффективности бизнеса партнеров, организация соответствующих действий для улучшения собственных показателей и их реализация.
При проведении бенчмаркинга следует придерживаться следующего плана действий:
Бенчмаркинг - это непрерывный процесс, а не разовое мероприятие. Так как требования потребителей постоянно меняются, меняются и характеристики работы компаний-конкурентов. Соответственно эталоны, в сравнении с которыми проводится бенчмаркинг, также меняются, и только непрерывный бенчмаркинг способен помочь компании быстрее узнавать обо всех новациях и выгодно применять их на практике.
Сложившаяся теория и практика рассматривает типы бенчмаркинга в зависимости от объекта сравнения и от того, что сравнивается. Лучшие результаты получаются в комбинации общего бенчмаркинга, в котором участвуют предприятия из других отраслей, и бенчмаркинга процесса.
Задача разработки перспективных продуктов - это всегда взгляд в будущее. Поэтому при сравнении систем существует естественная необходимость учитывать потенциал совершенствования системы относительно современного уровня. С этой задачей успешно справляется бенчмаркинг G3:ID, использующий законы развития технических систем ТРИЗ.
Бенчмаркинг G3:ID был разработан в консалтинговой фирме GEN3 Partners (www.gen3.com) С.Литвиным и А.Любомирским. Аббревиатура G3:ID - это сокращение названия семейства методик, ID - инновационная дисциплина (Innovation Discipline) [9].
Бенчмаркинг G3:ID рекомендуется применять при разработке продуктов (и процессов) с целью определения базовой системы для анализа и дальнейшего совершенствования, для получения объективной оценки об уровне развития анализируемой системы (положении на S-кривой эволюции технических систем) и пределах её развития, определения направлений совершенствования системы и выявления альтернативных технических систем для переноса функций. Иными словами, бенчмаркинг G3:ID позволяет сравнивать и делать заключение о направлении совершенствования систем, учитывая потенциалы развития конкурирующих систем.
Первый шаг бенчмаркинга G3:ID - это выбор важных для сравнения, потребительских или инженерных характеристик системы. Обычно это параметры, отвечающие за выполнение главной полезной функции системы. При сравнении продуктов эти параметры должны быть получены на основании результатов маркетинговых исследований.
В методике бенчмаркинга G3:ID количественные значения параметров переводятся в баллы, используя десятибалльную шкалу. Минимальный балл присваивается значению параметра, имеющему наихудшую величину. Максимальный балл соответствует "идеальной" системе и определяется по физическому или техническому пределу параметра.
Таким образом, проводится оценка достигнутого уровня параметров для всех систем. На втором этапе бенчмаркинга G3:ID для каждой системы определяется значение критерия "перспективность", показывающее потенциал развития системы. Этот параметр учитывает уровень развития системы или положение системы на S-образной кривой эволюции технической системы и пределы развития системы по главным параметрам.
Процедура определения этапа развития системы - анализ эволюции системы по главному параметру по S-кривой эволюции, проводится с использованием набора признаков, описанных в законах эволюции технических систем ТРИЗ. Принято рассматривать четыре этапа развития технической системы [9]. Признаками этапов являются динамика появления патентов, уровень патентов, производительность и прибыльность системы, показатель "идеальности", равный отношению функциональности к затратам, число разновидностей системы, представленных на рынке, степень различия между разновидностями и др.
Для удобства данные вносят в таблицу, представленную ниже.
Таблица 1 – Таблица бенчмаркинга G3:ID
Конкурирующие системы |
Характеристики систем |
Интегральный показатель эффективности | |||
a |
… |
m |
Перспективность | ||
Весовые коэффициенты |
|||||
Система 1 |
|||||
… |
|||||
Система N |
Определение лидирующей системы в методике бенчмаркинга G3:ID проводится путем сравнения интегральных показателей эффективности, рассчитываемых суммированием оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов. Определение весовых коэффициентов проводится экспертно или методом парного сравнения. В данной курсовой будет рассмотрено определение весовых коэффициентов методом парного сравнения. Данный метод рассматривается в следующей главе.
Система, имеющая максимальную интегральную эффективность, в бенчмаркинге G3:ID, выбирается в качестве "базовой" системы, которую следует усовершенствовать. Выделяются значения критериев, имеющие низкие баллы и параметры, требующие улучшения. Затем определяются системы, имеющие максимальные баллы по этим критериям. Ставятся задачи совершенствования системы по отстающим параметрам с использованием решений, реализованных в конкурирующих системах, лидирующих по этим параметрам. В качестве системы для совершенствования может быть выбрана любая система, имеющая неплохую перспективность, однако в этом случае придется улучшать большее количество параметров.
Далее необходимо сформулировать задачи по перенесению выявленного свойства лидирующей системы в улучшаемую систему, для улучшения недостающего параметра.